Первая помощь на уроках физкультуры при различных травмах

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 20 20 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 15.04.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Определение первой помощи. Значение знаний по оказанию первой помощи на уроках физкультуры 5
Глава 2. Основные принципы оказания первой помощи 7
Глава 3. Травмы, которые могут произойти на уроках физкультуры 9
Глава 4. Практические навыки по оказанию первой помощи при различных травмах 13
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Фрагмент для ознакомления

Травмы головы и шеи являются одними из наиболее опасных и серьезных видов травм, которые могут возникнуть в результате аварии, падения, спортивной травмы или других обстоятельств. Правильная первая помощь при таких травмах играет решающую роль в предотвращении осложнений и спасении жизни пострадавшего:Оценка ситуации и обеспечение безопасности. При подозрении на травму головы или шеи необходимо сначала оценить обстановку и убедиться, что место происшествия безопасно для пострадавшего и оказывающего помощь. Важно избегать движений, которые могут усугубить травму.Признаки травмы головы. Травма головы может проявиться следующими признаками: головная боль, тошнота, рвота, затрудненное дыхание, потеря сознания, кровотечение из ушей или носа, изменение поведения или восприятия.Признаки травмы шеи. Травма шеи может проявиться болезненностью в области шеи, ограничением движений шеи, онемением или слабостью в руках или ногах, изменением чувствительности.Обеспечение поддержки шеи. При подозрении на травму шеи необходимо обеспечить поддержку шее посредством фиксации головы и шеи до прибытия медицинской помощи. Это поможет предотвратить дальнейшие повреждения позвоночника.Остановка кровотечения. Если имеется кровотечение из раны на голове, необходимо нанести стерильный повязочный материал на место раны и приложить давящий бинт для остановки кровотечения.Поддержание дыхания и кровообращения. При потере сознания или затрудненном дыхании необходимо немедленно приступить к оказанию реанимационных мероприятий - искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.Транспортировка пострадавшего. При необходимости транспортировки пострадавшего следует обеспечить ему максимальный комфорт и безопасность. Для этого можно использовать носилки или другие средства для транспортировки.[3]Рис. 3. Импровизированная шина для головы в виде замкнутого в кольцо валика: а - общий вид шины; б - положение головы пострадавшего на ней.При подозрении на травму спины или позвоночника необходимо сначала оценить обстановку и убедиться, что место происшествия безопасно для пострадавшего и оказывающего помощь. Важно избегать движений, которые могут усугубить травму.При подозрении на травму позвоночника необходимо обеспечить поддержку позвоночнику посредством фиксации головы и туловища до прибытия медицинской помощи. Это поможет предотвратить дальнейшие повреждения позвоночника.Рис. 4. Транспортная иммобилизация при повреждении грудного и поясничного отделов позвоночника с помощью узких досок: а - вид спереди; б - вид сзадиПри подозрении на тепловой удар необходимо:- Перенести пострадавшего в тень или прохладное место.- Снять лишнюю одежду и обеспечить циркуляцию воздуха.- Нанести холодные компрессы на лоб и затылок.- Дать пострадавшему пить холодную воду.- Вызвать скорую медицинскую помощь.[1]При потере сознания или затрудненном дыхании необходимо приступить к оказанию реанимационных мероприятий - искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.Для снижения температуры тела можно использовать вентилятор, обильное питье холодной воды, охлаждающие компрессы и другие методы охлаждения.Обморожение может проявиться следующими признаками: покраснение или бледность кожи, онемение или покалывание в области поражения, отек, пульсация боли.При подозрении на обморожение необходимо:- Перенести пострадавшего в теплое помещение.- Снять мокрую или смоченную одежду.- Не трогать обмороженные участки кожи.- Нанести теплое сухое одеяло или одежду на пострадавшего.- Не пытаться разогревать обмороженные участки кожи непосредственным воздействием огня или горячей воды.[2]Для быстрого подогревания пострадавшего можно использовать теплое питье, грелки, теплые компрессы или другие методы нагревания.После оказания первой помощи пострадавшему необходимо обратиться к врачу для проведения дополнительного обследования и лечения. Врач сможет определить степень обморожения и назначить соответствующее лечение.Всегда важно наблюдать за состоянием пострадавшего после оказания первой помощи. Если возникают новые симптомы или усиливаются существующие, необходимо немедленно обратиться за медицинской помощью.ЗаключениеВ ходе нашего исследования мы изучили важность знаний и навыков оказания первой помощи при различных травмах на уроках физкультуры. Мы обнаружили, что умение правильно реагировать на травмы и оказывать первую помощь является крайне важным аспектом здоровья и безопасности для всех участников образовательного процесса.Первая помощь – это набор простых медицинских процедур, которые могут быть выполнены любым человеком без специального образования. Однако, несмотря на свою доступность, знание и умение применять первую помощь при различных травмах на уроках физкультуры могут спасти жизни и предотвратить серьезные осложнения.При обучении первой помощи на уроках физкультуры необходимо учитывать специфику травм, которые могут возникнуть во время занятий спортом. Например, вывихи, вывихи суставов, растяжения, переломы, ушибы, сотрясения мозга – все эти травмы могут произойти в результате несчастного случая на уроке физкультуры. Поэтому важно, чтобы учащиеся знали, как правильно реагировать в каждой конкретной ситуации.Наконец, хочется подчеркнуть, что знание и умение оказывать первую помощь при различных травмах на уроках физкультуры – это не только важный навык, но и ответственность перед окружающими. Только совместными усилиями мы можем создать безопасную и поддерживающую обучающую среду для всех участников образовательного процесса.Список использованной литературыТравматология и ортопедия : учебник для студентов / под ред. Н. В. Корнилова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2018. — 592 с. Котельников, Г. П. Травматология и ортопедия : учебник / Г. П. Котельников, С. П. Миронов, В. Ф. Мирошниченко. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 400 с.Котельников, Г. П. Закрытые травмы конечностей : руководство / Г. П. Котельников, В. Ф. Мирошниченко. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 496 с. Е. М. Солодовник Травматизм на уроках физическокой культуры: особенности, причины, профилактика // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №2-1. Медико-педагогические аспекты спортивного травматизма : учебное пособие / А.В. Шихов, Г.И. Семёнова ; Мин-во науки и высшего образования РФ.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2020.— 128 сВолкова Р.Ф., Сырова И.Н, Шайдуллина Г.Г., Утегенова Н.Р. Профилактика травматизма на занятиях физической культуры в специальной медицинской группе: Учебно-методическое пособие/Р.Ф. Волкова, И.Н. Сырова, Г.Г. Шайдуллина, Н.Р. Утегенова – Казань: Казанский университет,. – с.51

1. Травматология и ортопедия : учебник для студентов / под ред. Н. В. Корнилова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2018. — 592 с.
2. Котельников, Г. П. Травматология и ортопедия : учебник / Г. П. Котельников, С. П. Миронов, В. Ф. Мирошниченко. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 400 с.
3. Котельников, Г. П. Закрытые травмы конечностей : руководство / Г. П. Котельников, В. Ф. Мирошниченко. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 496 с.
4. Е. М. Солодовник Травматизм на уроках физическокой культуры: особенности, причины, профилактика // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №2-1.
5. Медико-педагогические аспекты спортивного травматизма : учебное пособие / А.В. Шихов, Г.И. Семёнова ; Мин-во науки и высшего образования РФ.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2020.— 128 с
6. Волкова Р.Ф., Сырова И.Н, Шайдуллина Г.Г., Утегенова Н.Р. Профилактика травматизма на занятиях физической культуры в специальной медицинской группе: Учебно-методическое пособие/Р.Ф. Волкова, И.Н. Сырова, Г.Г. Шайдуллина, Н.Р. Утегенова – Казань: Казанский университет,. – с.51