Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров магазин КАРИ.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 23 23 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 14.04.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1 Сущность и значение процесса формирования товарного ассортимента в розничной торговле 6
1.2 Основные этапы формирования ассортимента торговой организации 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА В МАГАЗИНЕ «КАРИ» 13
2.1 Формирование товарного ассортимента в магазине и его анализ 13
2.2. Предложения по совершенствованию системы формирования ассортимента в торговой организации 16
Выводы по главе 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Фрагмент для ознакомления

Работа по оптимизации ассортимента включает несколько этапов: - общий анализ исходного состояния; - выявление «черных дыр» - товарных позиций или мероприятий, отвлекающих ресурсы торгового предприятия. В качестве упомянутых ресурсов могут рассматриваться как денежные средства (показатель оборачиваемости товаров), так и показатели, пока не традиционные для розничного рынка: a) эффективность использования 1 м2 выкладки товаров (товарооборот / прибыль на 1 м2 выкладки),b) эффективность работы с товарной позицией (товарооборот/прибыль на одну товарную позицию/торговую марку); - выбор ключевых позиций для формирования ассортимента; - планирование мероприятий по улучшению структуры предлагаемого ассортимента и оптимизация размещения товаров. Исследования показывают, что во всех категориях товаров есть непродаваемые товары, которые не только занимают место на полках, но и требуют дополнительных затрат для их продажи. Оптимизация ассортимента включает в себя постепенное исключение из ассортимента товаров, которые не пользуются спросом или не приносят достаточную прибыль.Также важно уделить внимание процессу планирования оборота товаров - выявление основных факторов экономической обстановки (внешние и внутренние), сбор необходимой информации, анализ продаж в предыдущем периоде.Товарные категории формируются в зависимости от предпочтений покупателей. Это важно учитывать, так как ассортимент следует разделять, опираясь на психологические аспекты покупок. Они могут отличаться от общепринятого товарного классификатора. Еще одна важная особенность: все категории должны быть объединены в единую систему, соответствующую восприятию магазина покупателем.Закупка товаров в определенной категории должна включать в себя не только формирование ассортимента и контроль за остатками, но и охватывает все этапы управления товарами: от создания концепции магазина до планирования мероприятий для увеличения продаж в торговом залеВесь процесс закупки, начиная от выбора ассортимента и заканчивая продажей товаров, контролируется одним сотрудником в каждой категории (категорийным менеджером) и руководителем департамента управления ассортимента по всем категориям. Это позволяет сделать процесс закупки единым и целостным.Все действия, направленные на улучшение управления ассортиментом товаров в магазине ООО «Кари», будут способствовать повышению конкурентоспособности и увеличению прибыли торгового предприятия.Выводы по главеВ рамках настоящего исследования проводился анализ системы формирования ассортимента на примере международной сети магазинов обуви и аксессуаров для взрослых и детей «Кари». Формирование ассортимента в компании осуществляется в зависимости от стратегии компании и запросов местных жителей. Покупатели включают в себя людей разных возрастов и с разным уровнем дохода. В ходе анализа системы формирования ассортимента использовались специальные показатели, которые описывают ассортимент товаров в магазине - устойчивость, разнообразие и глубины имеющегося ассортимента оптимальному для каждого типа продукции. Эти показатели находятся в рамках допустимых значений. Ассортимент товаров регулярно обновляется и полностью удовлетворяет спрос благодаря широкому и глубокому выбору обуви, а также показатели указывают на высокую стабильность.На основании проведенного анализа был предложен ряд рекомендаций. Так, важно проводить оптимизацию ассортимента, которая постепенное исключение из ассортимента товаров, которые не пользуются спросом или не приносят достаточную прибыль. Также важно уделить внимание планированию оборота товаров, включающее выявление основных факторов экономической обстановки, сбор необходимой информации и анализ продаж в предыдущем периоде. Еще одна важная особенность - объединение всех категорий в единую систему, соответствующую восприятию магазина покупателем.ЗАКЛЮЧЕНИЕАссортимент товаров - это набор продуктов, которые имеют схожее назначение и продаются одними и теми же группами потребителей или через одни и те же типы торговых предприятий, либо в одном и том же ценовом диапазоне. Он является важным инструментом управления товарной политикой и оказывает значительное влияние на общую эффективность компании. Разумный подбор ассортимента товаров в розничной торговле является необходимым условием для достижения основной цели - получения прибыли.При формировании ассортимента товаров на предприятии необходимо учитывать множество факторов, которые могут значительно варьироваться в зависимости от стратегии компании, экономических условий и других обстоятельств. На создание товарного ассортимента оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы. Внешние факторы формируются в окружающей среде предприятия, в то время как внутренние факторы возникают внутри самого предприятия. Взаимодействие всех этих факторов определяет широту и глубину ассортимента товаров, что позволяет наиболее полно удовлетворить потребности потребителей. Данное исследования посвящено оценке формирования ассортимента продукции в международной сети магазинов «Кари», специализирующейся на обуви и аксессуарах для взрослых и детей. В основе формирования ассортимента лежат стратегия компании и запросы местных жителей, которые представлены различными возрастными группами и уровнями дохода.В процессе анализа механизма формирования ассортимента были использованы специальные показатели, которые подробно описывают разнообразие товаров в магазине - их устойчивость, разнообразие и глубину в соответствии с оптимальными стандартами для каждой категории продукции. Эти показатели работают в пределах допустимых значений. Ассортимент товаров регулярно обновляется и полностью отвечает спросу благодаря широкому и глубокому выбору обуви, при этом показатели свидетельствуют о высокой стабильности и надежности этой системы. На основе проведенного анализа было предложено ряд рекомендаций. Одним из важных моментов является оптимизация ассортимента, заключающаяся в постепенном исключении товаров, которые не пользуются спросом или не приносят достаточную прибыль. Кроме того, необходимо уделить внимание планированию оборота товаров, что включает выявление основных экономических факторов, сбор необходимой информации и анализ продаж в предыдущем периоде. Еще одной важной особенностью является объединение всех категорий товаров в единую систему, которая соответствует представлению магазина у покупателя. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.13 № 582-ст).ГОСТ Р 51773-2009. Услуги торговли. Классификация предприятий торговлиГранаткина, Н. В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами / Н.В. Гранаткина. - М.: Academia, 2017. - 256 c.Императивы бизнеса / под ред. Ю.Н. Клещевского, И.А. Кудряшовой; Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова. -Кемерово: КИ (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2017. - 280 с.Косарева, О.А. Теоретические основы товароведения / О.А. Косарева. – М. : Университет «Синергия», 2017. – 177 с.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Келлер. - СПб: Питер, 2022. - 848 с.Лифиц И.М. Товарный менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / И. М. Лифиц, Ф. А. Жукова, М. А. Николаева. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 405 с.Макаров А.А. Теоретические аспекты формирования ассортимента товаров на предприятиях розничной торговли / А.А. Макаров // Экономика и социум. - 2021. - №9 (88). - С. 507-510Марченко И.С. Категорийный менеджмент в коммерции: инструмент управления ассортиментом товаров в розничной торговле / И.С. Марченко //Вестник МГТУ. - 2011. Т.14. - №1. - С. 25-29.Нагапетьянц Н.А. Особенности формирования ассортиментной политики на предприятиях сферы обращения / Н.А. Нагапетянц, А.В. Никонорова // Вестник Академии. - 2012. - № 3. - С.52-54.Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. - 288 с.Петрова А.В. Особенности развития продовольственных торговых сетей в Свердловской области / А.В. Петрова // Экономика и предпринимательство. - 2019. - №11 (112).Петрова А.В. Факторы, оказывающие влияние на формирование товарного ассортимента предприятия / А.В. Петрова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2021. - №4-2. - С. 74-77Товароведение однородных групп непродовольственных товаров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова и др. ; под ред. Т.И. Чалых, Н.В. Умаленовой. – Москва : Дашков и К°, 2017. – 760 сТорговое дело: коммерция, маркетинг, менеджмент. Теория и практика: Монография /под науч. ред. д.э.н., проф. Д.И. Валигурского. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. - 410 с.Чкалова О.В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник / О.В Чкалова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.13 № 582-ст).
2. ГОСТ Р 51773-2009. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли
3. Гранаткина, Н. В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами / Н.В. Гранаткина. - М.: Academia, 2017. - 256 c.
4. Императивы бизнеса / под ред. Ю.Н. Клещевского, И.А. Кудряшовой; Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова. -Кемерово: КИ (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2017. - 280 с.
5. Косарева, О.А. Теоретические основы товароведения / О.А. Косарева. – М. : Университет «Синергия», 2017. – 177 с.
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Келлер. - СПб: Питер, 2022. - 848 с.
7. Лифиц И.М. Товарный менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / И. М. Лифиц, Ф. А. Жукова, М. А. Николаева. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 405 с.
8. Макаров А.А. Теоретические аспекты формирования ассортимента товаров на предприятиях розничной торговли / А.А. Макаров // Экономика и социум. - 2021. - №9 (88). - С. 507-510
9. Марченко И.С. Категорийный менеджмент в коммерции: инструмент управления ассортиментом товаров в розничной торговле / И.С. Марченко //Вестник МГТУ. - 2011. Т.14. - №1. - С. 25-29.
10. Нагапетьянц Н.А. Особенности формирования ассортиментной политики на предприятиях сферы обращения / Н.А. Нагапетянц, А.В. Никонорова // Вестник Академии. - 2012. - № 3. - С.52-54.
11. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. - 288 с.
12. Петрова А.В. Особенности развития продовольственных торговых сетей в Свердловской области / А.В. Петрова // Экономика и предпринимательство. - 2019. - №11 (112).
13. Петрова А.В. Факторы, оказывающие влияние на формирование товарного ассортимента предприятия / А.В. Петрова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2021. - №4-2. - С. 74-77
14. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова и др. ; под ред. Т.И. Чалых, Н.В. Умаленовой. – Москва : Дашков и К°, 2017. – 760 с
15. Торговое дело: коммерция, маркетинг, менеджмент. Теория и практика: Монография /под науч. ред. д.э.н., проф. Д.И. Валигурского. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. - 410 с.
16. Чкалова О.В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник / О.В Чкалова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013.