Общая характеристика конкурентных преимуществ организации дополнительного образования.
Заказать уникальную курсовую работу- 65 65 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 05.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты характеристик конкурентных преимуществ организации 5
1.1 Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности 5
2.1 Основные методы исследования и пути решения конкурентоспособности предприятия 14
1.3. Отечественная и зарубежная практика повышения конкурентоспособности предприятия 21
Глава 2. Анализ конкурентоспособности организации дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества им. Рудневой Е.М.» 24
2.1. Общая характеристика организации дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества им. Рудневой Е.М.» 24
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества им. Рудневой Е.М.» 28
3. Повышение уровня конкурентоспособности организации дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества им. Рудневой Е.М.» 42
3.1. Разработка направлений повышения уровня конкурентоспособности организации дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества им. Рудневой Е.М.» 42
3.2. Оценка эффективности направлений повышения уровня конкурентоспособности организации дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества им. Рудневой Е.М.» 44
Заключение 60
Список литературы 62
Посчитаем ожидаемый эффект от реклам, создаваемой искусственным интеллектом. В отчетном году результат средней конверсии составил 3,52%, посмотрим в разрезе источников:1,4% в Яндекс.Директ;5,4% от прямых заходов на сайт;6,7% переходов с других сайтов;5% через СЕО;Контекстная реклама в Яндекс.Директ стоит 150 тысяч рублей в месяц и приводит 70% трафика на сайт. Бюджет рекламной кампании (контекстная реклама) составляет 600 тысяч рублей в год с учетом комиссии агентству.Стоимость труда маркетолога 104,16 тысяч рублей.Итого, расходы – 704,16 тысяч рублей.Можно рассчитывать на приток 7000 человек.Трафик на сайте ожидаемый = 7 000/0,35 = 20 000 человек. Стоимость за привлечение 1 посетителя 600 000 / 20 000 = 30 рублей за человека.Средняя стоимость услуг составляет 2 300 рублей. Вероятность прихода посетителя сайта в «Центр детского и юношеского творчества им. Рудневой Е.М.» составляет 20% по результатам опыта. Результаты работы с социальными сетями можем оценить по опыту конкурентов, обычно это очень лояльная аудитория с постоянными клиентами. На данный момент приток клиентов всего 10-15 клиентов в «Центр детского и юношеского творчества им. Рудневой Е.М.» в месяц в почти полной отсутствии поддержки данного вида коммуникаций. То активизация всех социальных сетей с помощью коротких видео, конкурсов способны многократно увеличить количество пришедших с соц. сетей посетителей. В нашем случае в среднем начиная со 2-го месяца +90-100 каждый месяц, начиная со 2-го месяца активного ведения создания реклам и продвижения «Центр детского и юношеского творчества им. Рудневой Е.М.». За счет внедрения AR технологий на официальном сайте «Центр детского и юношеского творчества им. Рудневой Е.М.», которые планируется основать на искусственно интеллекте, планируется увеличение притока клиентов в банк в среднем на 13%. Далее приведем расчеты экономической эффективности предложенных мероприятий. В таблице 3.2 представлены данные и проведен расчет планового показателя доходности на основании спланированных расходов на маркетинга, в частности на предложенные мероприятия. Таблица 3.2Расчет планового показателя доходностиНаименование показателяФормула для расчетаРасчет Темп прироста выручкиВыруч22 / Выруч21194211/187289 =1,04 %Изменение затрат на маркетингЗатраты на маркетинг 2022 / Затраты на маркетинг 20213457,92/2329,92*100%-100% = 48,41%Коэффициент эластичностиИзменение выручки (2021 к 2022) / Изменение затрат на маркетинг (2021 к 20221,04%/48,41% = 0,02Темп прироста затрат на маркетинг (2022 к 2023)Планируемые затраты на маркетинг 2023 / Затраты на маркетинг 20225787,84 /3457,92*100%-100% = 67,4%Темп прироста выручки в зависимости от затрат на маркетингТемп прироста затрат на рекламу (2022 к 2023) / коэф. эластичности (2)67,4%*0,02 = 1,348%Выручка прогнозная от затрат на маркетингВыручка 2022 * Темп прироста выручки в зависимости от затрат на маркетинг194211*1,348 = 261796,428 тыс. руб.Источник: Составлено на основании расчета по формуламРассчитаем эффект и эффективность. В таблице 3.3 приведены исходные данные для расчета экономической эффективности. Таблица 3.3Исходные экономической эффективности предложенных мероприятийНаименование показателяЗначениеВыручка до мероприятий1942116 тыс. руб. в год Расходы всего3457,92 тыс. руб. в годв том числе условно-постоянные850 тыс. руб.Продолжение таблицы 3.3.Выручка после мероприятий381500 тыс. руб. в годУвеличение затрат, связанных с мероприятиями 2642,37 тыс. руб.Источник: Составлено на основании расчета по формуламДалее проведем расчет экономической эффективности в таблице 3.4. Таблица 3.4Расчет экономической эффективностиНаименование показателяФормула для расчетаРасчет Полученное значение Прибыль предприятия до преобразованийП1 = где П1 – прибыль предприятия до преобразований,В1 – выручка до преобразований,Р1 – расходы до преобразований.194211 тыс. руб. – 6100,29 тыс. руб.188110,71 тыс. руб.Изменение выручки в результате применения инновацийВ2/В1381500 тыс. руб. /194211 тыс. руб.1,96 тыс. руб. Размер переменных затратРпер1 = Р1 – Русл-пост1,(7)где Рпер1 – переменные расходы;Русл-пост1 – условно-постоянные расходы.3457,92 тыс. руб.– 850 тыс. руб.2607,92 тыс. руб.Размер переменных затрат после применения инноваций с учетом того, что они Рпер2 = Рпер1*Изм.в.2607,92 тыс. руб..* 1,965111,5232 тыс. руб.Продолжение таблицы 3.4изменяются прямо пропорционально изменению объемов производстваПрибыль после применения инновацийП2 = В2 – Рпер2 – (Русл-пост+увел.затр.)381500 тыс. руб.– 5111,5232 тыс. руб.– (850 тыс. руб. + 2642,37 тыс. руб.)372896,1068 тыс. руб.Изменение прибыли после применения инновацийИзм.пр. = П2-П1194211 тыс. руб. – 188110,71 тыс. руб.6100,29 тыс. руб.ЭффектИзм.прибыли - увел.затрат100,29 тыс. руб. - 2 642,37 тыс. руб.3457,92 тыс. руб.Эффективностьэффект/увел.затр3457,92 тыс. руб. / 2 642,37 тыс. руб. *100%=130,9%Источник: Составлено на основании расчета по формуламПо полученным расчетам можно сделать вывод, что эффект в денежном выражении составит 3457,92 тыс. руб., а впроцентом выражении составит 130,9%. Таким образом, предложенные мероприятия являются целесообразными к реализации в отношении продвижения бренда «Центр детского и юношеского творчества им. Рудневой Е.М.» с помощью рекламы, созданной искусственным интеллектом. 1. Внешние риски:- финансовые и политические: финансовый кризис с 2020 года (по причине пандемии COVID-2019), и политический кризис в совокупности с санкциями по причине проведения специальной военной операции РФ на Украине;- экономический кризис в стране: санкции против РФ, уход иностранных компаний с рынка РФ;- резкое изменение курса национальной валюты: в начале года наблюдался рост доллара и евро практически до 100 руб., а на сегодняшний момент рубль укрепил позиции, резко снизившись до докризисной стоимости2. Внутренние риски:- неквалифицированный персонал;- недобросовестность сотрудников;- недопоставки материалов для ведения бесперебойной деятельности;- неверное формирование бюджета, увеличение расходов;- аварии на производстве предприятия;- недобросовестные поставщики и подрядчики, их банкротство;- потеря деловой репутации. Опишем факторы рисков и приведем их в таблице 3.5.Таблица 3.5Описание факторов рисковНазваниефактора рискаПриродафакторарискаУязвимостьИнформационная базафинансовые и политическиеСанкции в адрес РФ от стран ЕС и США по причине ведения специальной военной операции на Украине0,8Данные ЦБ РФ и других ведомств РФ по экономической и политической ситуации в стране и на мировой аренеэкономический Последствия пандемии Covid-2019 и 0,64Данные ЦБ РФ и Продолжение таблицы 3.5кризис в страневводимых по ее причине ограничений0,64Министерства экономики РФ по экономической ситуации в стране и на мировой аренерезкое изменение курса национальной валютыИзменение стоимости закупаемого материала для работы организации 0,64Данные ЦБ РФ по курсам иностранных валют и национальной валюты аварии на производстве предприятияЧС и ЧП, которые несут за собой большие расходы на их устранение0,05Отчеты по производственной деятельности предприятия недобросовестные поставщики и подрядчики, их банкротствоЭтирискинеоченьопасныдлякомпании,так как приведут лишь ко временному снижению прибыли. Одновременное банкротствонесколькихзаказчиковмаловероятно.Аотказотпокупкипроизведенноготовараот1-2 покупателей практически не скажется на прибыли организации0,28Отчеты по анализ рынка поставщиков, процессе закупок РискпотериквалифицированныхсотрудниковСлучайный фактор с известным распределением инеизвестнымипараметрами распределения0,32Отчеты по кадровой деятельности предприятияРиски,связанныеснедобросовестностьюсотрудников (воровство, Определенный0,34Отчеты по безопасности предприятия: имущественной, информационной, экономической и Продолжение таблицы 3.5некачественноевыполнениедолжностныхобязанностей)влияние на нее персоналаРиски недопоставки материала локальнымипоставщикамиСлучайный фактор с известным распределением инеизвестнымипараметрами распределения0,21Данные по закупкам и поставщикамРиски, связанныесневернымформированиембюджетакомпании, увеличением расходовНеопределенныйфакторнестохастическойприроды(целевой)0,125Финансовая отчетность предприятияПотеря деловой репутацииНеопределенныйфакторнестохастическойприроды(поведенческий). Данный риск повлечет за собой возможные разрывы деловых связей: покупатели и поставщики. Что в конечном итоге скажется на доходности организации 0,06Оценка деятельности предприятия: отзывы клиентов, партнеров Источник: Составлено на основании анализа во второй главеСогласно общепринятым нормам, профиль рисков – это оценка вероятности угрозы рисков, которая будет проведена с помощью стандарта FERMA в полном соответствии с рекомендациями, данными в методических указаниях к выполнению работы. Результаты представим в таблице 3.6.Таблица 3.6ОценкавероятностиугрозврамкахстандартаFERMAОценка вероятностиОписаниеИндикаторыВысокая вероятностьВероятность наступления события более 75%Потенциальная вероятность того, что событие наступит или наступило ужеСредняя – возможноВероятность наступления события в диапазоне 21% -74%Событие может произойти по прогнозам аналитиков и экспертовНизкая – минимальная вероятность Вероятность наступления события менее 20%Событие не наступало и не наступитИсточник: Составлено на основании анализа во второй главеСводный профиль рисков для«Центр детского и юношеского творчества им. Рудневой Е.М.» показан в таблице 3.7. Таблица 3.7Сводный профиль рисков для«Центр детского и юношеского творчества им. Рудневой Е.М.»ВидрискаСобытиеВероятностьВлияниеУязвимостьТяжесть финансовые и политическиеПотеря ликвидности, рентабельности10,80,82 баллаэкономический кризис в странеПотеря доходности0,80,80,642 балларезкое изменение курса национальной валютыУвеличение/ уменьшение стоимости закупочного материалов и товаров0,80,80,642 баллаПродолжение таблицы 3.7аварии на производстве предприятияУвеличение расходов – восстановление после ЧП или ЧС0,0510,054 балловнедобросовестные поставщики и подрядчики, их банкротствоПотеря денежных средств0,40,70,283баллаРискпотериквалифицированныхсотрудниковПотеря денежных средств0,450,710,323баллаРиски,связанныеснедобросовестностьюсотрудников (воровство, некачественноевыполнениедолжностныхобязанностей)Потеря денежных средств0,450,750,343баллаРиски недопоставки материала локальнымипоставщикамиПотеря денежных средств0,30,70,213баллаРиски, связанныесневернымформированиембюджетакомпании, увеличением расходовРост расходов, снижение доходов0,250,50,1253баллаПотеря деловой репутацииразрывы деловых0,10,60,064 баллаПродолжение таблицы 3.7связей: покупатели и поставщики, снижение доходности Источник: Составлено на основании анализа во второй главеПоказатель: итоговый балл на основе оценок вероятности и тяжести последствий (если эти оценки даны в балльной форме).Метод ранжирования: вычисление рейтинга риска на основе формулы, учитывающей вероятность и тяжесть последствий. Например, можно использовать следующую формулу:Рейтинг риска = Вероятность * ТяжестьФинансовые риски:Риск 1: Вероятность: 2,7 Тяжесть последствий: 1Риск 2: Вероятность: 0,5 Тяжесть последствий: 4Репутационные риски: Риск 1: Вероятность: 4 Тяжесть последствий: 0,2Риск 2: Вероятность: 1 Тяжесть последствий: 3Кадровые риски:Риск 1: Вероятность: 1 Тяжесть последствий: 3,5Риск 2: Вероятность: 3 Тяжесть последствий: 0,5Для каждого риска в каждой группе можно вычислить рейтинг риска, умножив оценки вероятности и тяжести последствий:Финансовые риски:Риск 1 рейтинг риска: 2,7 * 1 = 2,7Риск 2 рейтинг риска: 0,5 * 4 =2 Репутационные риски:Риск 1 рейтинг риска: 4 * 0,2 = 0,8Риск 2 рейтинг риска: 1 * 3 = 3Кадровые риски:Риск 1 рейтинг риска: 1 * 3,5 = 3,5Риск 2 рейтинг риска: 3 *0,5 = 1,5Таким образом, в каждой группе риск с более высоким итоговым рейтингом имеет более высокий приоритет для управления. В данном случае, в группе финансовых рисков и группе репутационных рисков риск 1 имеет наивысший приоритет, а в группе кадровых рисков - риск 2.Рисунок 11 - Карта рисковПо методичксим указаниям за функцию полезности принимаем функцию Кобба-Дугласа:U(L,P)= La * Pa -1(1)где L – величина убытка в ден. ед. P – вероятность получения убыткаа –параметр, принимающий значение от 0 до 1 и формирующий предпочтение между убытком и вероятностью. Кривая безразличия имеет вид:P(L) = c/ Lk(2)где P- вероятность получения убытка L – величина убыткаk-параметр 𝑘=𝛼/(1−𝛼)С – константа. Для построения кривой безразличия необходимо задать две очки, через которых она пройдет:Первая точка определяется координатами (PL, pPL), где pPL– это вероятность, с которой компания может допустить реализацию допустимых потерь (PL);Вторая точка определяется координатами (𝐿𝐿, 𝑝𝐿𝐿), где 𝑝𝐿𝐿 – вероятность предельной суммы (PT), потерю которой может допустить организация. pPL, как правило, составляет более 50% (для упрощения расчетов можно принять pPL =1). pLL устанавливается в 1%, так как возможные убытки должны быть ниже предельной суммы потерь с вероятностью 99%. Исходя из условия прохождения кривой толерантности через две точки (PL,1) и (𝐿𝐿,0,01) и преобразования функции полезности в координатах величины убытка (L) и вероятности получения убытка (P) рассчитывается константа С=𝑃Lk и 𝑘= (ln (0,01))/ (ln(𝑃L)−ln (𝐿𝐿)). На этом основании функция толерантности принимает вид: 𝑃(𝐿)=1/2 (𝑃𝐿/𝐿)𝑘. (3)На основании данных из методических указаний построим кривую толерантности к рискам. Рисунок 12 - Кривая толерантностиРисунок 13 - Кривая толерантность на карте рисковНа основании построенного графика на рисунке 14 все выявленные риски являются управляемыми, так как находятся ниже кривой линии или на ней. Самыми критичными рисками являются те, которые расположены на линии кривой:- финансовый риск 1;- репутационные риски 1 и 2. Стратегия будет предложена для двух основных, наиболее критичных рисков – финансового риска и репутационного. Таблица 3.8Выбор стратегии и действий по управлению рискамиРискОбобщенная стратегияуправления рискомМероприятия поснижению рискаВлияниепосле мероприятийВероятностьпосле мероприятийФинансовые риски Разработка и внедрение эффективной системы финансового управления, включая контроль бюджета, анализ финансовой отчетности и прогнозирование финансовых показателей.Проведение аудита финансовых процессов и внедрение эффективных систем контроля и учета.Снижение финансовых рисков за счет более эффективного управления финансовыми процессами и контроля бюджета.Снижение вероятности финансовых рисков за счет более эффективного управления финансовыми процессами и контроля бюджета.Репутационные рискиУстановление строгих процедур и политик, направленных на поддержание и защиту репутации компании, включая мониторинг общественного мнения, оперативную реакцию на негативные события и участие в социально значимых проектах.Разработка и внедрение программ по повышению осведомленности сотрудников о ценности репутации компании и обязательствах по ее защите.Улучшение репутации компании за счет оперативной реакции на негативные события и активного участия в социально значимых проектах.Снижение вероятности репутационных рисков за счет оперативной реакции на негативные события и активного участия в социально значимых проектах.Источник: Составлено на основании выявленных рисков – таблица 3.7Таким образом, мероприятия по управлению рисками являются эффективными и рекомендуется их внедрение.ЗаключениеПроведенный анализ профессиональной научной литературы по теме оценки конкуренции фирмы позволил определить особенности процесса формирования конкурентной стратегии в аспекте управления организацией и определить его содержание. Были раскрыты понятия конкуренции и конкурентоспособности, выявлены ключевые факторы и возможности конкурентной стратегии в рамках внутриотраслевой конкуренции. Кроме того, проанализированы методы оценки состояние конкурентной деятельности организации, занимающей внешней торговлей (и не только). Надо отметить, что в настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организаций. Каждая фирма выбирает свои методы и свою стратегию по повышению конкурентоспособности фирмы. Фирма, осуществляющая деятельность в сфере общественного питания скорее всего выберет всю совокупность известных методов и будет их периодически использовать. КСП товара /продукции представляет собой уникальность этого товара/продукции, его определённые, индивидуальные и отличительные характеристики, которые выделяют данный товар на рынке среди его аналогов. Для проведения оценки КСП товара были выделены несколько направлений, к которым отнесены качество товара, востребованность на рынке потребителями, расходы на производство и/ или реализацию ( в зависимости от того, какой профиль предприятия: торговый, производственный) и доходность данного товара. Объектом исследования в данной курсовой работе выбрано государственное казенное учреждение детского дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества им. Рудневой Е.М.». Проведенный анализ конкурентоспособности и конкурентных преимуществ для«Центр детского и юношеского творчества им. Рудневой Е.М.» показал, что данное учреждение не имеет в г. Бердянске прямых конкурентов с аналогичным набором образовательных услуг. Примерный перечень услуг оказывает Лицей № 19, но на платной основе. «Центр детского и юношеского творчества им. Рудневой Е.М.» осуществляет обучение по государственному заданию – в основном бесплатно. На конкурентоспособность «Центр детского и юношеского творчества им. Рудневой Е.М.» оказывают влияние такие факторы как:- политические: г. Бердянск находится в красной зоне СВО;- экономические: санкции против РФ;- социальные: повышение уровня рождаемости, уменьшение численности населения (многие уезжают по причине безопасности), становление транспортной инфраструктуры для Запорожской области. С целью повышения уровня конкурентоспособности предложено продвижение услуг в режиме он-лайн: создание собственного сайта, внедрение AR технологий, удаленная оплата, возможность записи на обучение удаленно, ведение социальных сетей. Список литературыФедеральный закон от 26.07.2006 г. № 135—ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434Федеральный закон № 2300-1 от 07.09.1992 года «О защите прав потребителей» (в редакции от 18.07.2019 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения 06.03.2024) Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (в редакции от 29.07.2017года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7578/ (дата обращения 06.03.2024) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в редакции от 03.04.2020 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения 06.03.2024) Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации» (в редакции от 01.03.2020 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения 06.03.2024) Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции от 02.08.2019 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения 06.03.2024) Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.Карпова С.В. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 сМалюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 176 с. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 :учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с. Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.Парамонова Т.Н. Маркетинг: учебное пособие / Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. — Москва : КноРус, 2020. — 189 с. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 447 с. Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 481 с. Портных, В.В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 274 с.Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 186 с. Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. Н. Родионова. – 3-е изд., испр. и перераб. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 106 с. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 343 с.
1. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135—ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
2. Федеральный закон № 2300-1 от 07.09.1992 года «О защите прав потребителей» (в редакции от 18.07.2019 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения 06.03.2024)
3. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (в редакции от 29.07.2017года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7578/ (дата обращения 06.03.2024)
4. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в редакции от 03.04.2020 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения 06.03.2024)
5. Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации» (в редакции от 01.03.2020 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения 06.03.2024)
6. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции от 02.08.2019 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения 06.03.2024)
7. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
8. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
9. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
10. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
11. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
12. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
13. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.
14. Карпова С.В. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с
15. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.
16. Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 176 с.
17. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с.
18. Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
19. Парамонова Т.Н. Маркетинг: учебное пособие / Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. — Москва : КноРус, 2020. — 189 с.
20. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 447 с.
21. Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 481 с.
22. Портных, В.В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 274 с.
23. Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 186 с.
24. Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. Н. Родионова. – 3-е изд., испр. и перераб. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 106 с.
25. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 343 с.