Саундтреки мультфильмов как средство формирования нравственных ценностей у школьников.
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 25.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ САУНДТРЕКОВ МУЛЬТФИЛЬМОВ 5
1.1. Понятие «саундтреки мультфильмов» как психолого-педагогическая и музыковедческая проблема 5
1.2. Условия использования саундтреков мультфильмов при формировании нравственных ценностей у школьников 7
1.3. Характеристика саундтреков мультфильмов при формировании нравственных ценностей у школьников 9
1.4. Возможности использования саундтреков мультфильмов при формировании нравственных ценностей у школьников 12
Выводы по главе 1 15
Заключение 17
Список литературы 18
Огромна роль ее в передаче народных, национальных ценностей и традиций.Развивающая роль занятий музыкой определяется художественно-творческим характером музыкальной деятельности, направленностью на самовыражение, самосозидание. Освоение музыки помогает развить мышление - образное и логическое, абстрактное и конкретное; музыка формирует чувство ритма и гармонии, наблюдательность, память, воображение, голосовой аппарат, мелкую моторику пальцев.Музыка способна волшебным образом помочь в развитии, разбудить чувства, обеспечить интеллектуальный рост. Как показывает опыт, под влиянием музыкальных занятий начинают делать успехи даже дети с задержкой и отставанием психического развития. Музыка связывает, "породняет" человека с окружающим миром, всей природой кратчайшим путем - через впечатление, через чувство, на глубинном, еще не познанном, иррациональном уровне. Именно в процессе постижения этого "родства" к ребенку приходит ощущение гармонии его отношений с миром, мировосприятие "себя во всем и всего в себе". Происходит, согласно учению о становлении человека, "выход за пределы" (Гегель, Энгельс, Вернадский). "Выход за пределы" означает связь музыкального содержания с естественной природой, с нравственными представлениями и отношениями детей, с их восприятием научной картины окружающего мира, выход в другие общеобразовательные предметы, в сферу других искусств, во все "внемузыкальные" проявления и интересы ребенка. Музыка может работать на человека в целом, обеспечивать перспективы его эффективной созидательной деятельности на всех ее направлениях.Таким образом, музыкальное искусство превращается из школьного предмета в часть самой жизни человека, в основу понимания им смысла жизни и окружающего мира.Выводы по главе 1В первом параграфе работы, мы изучили понятие «саундтрека». Вывели общее значение понятия, что саундтрек – это музыкальная дорожка, выполненная при помощи инструментов в определенном жанре или стилистике, может использоваться в кино, мультфильмах и произведениях.Во втором параграфе мы исследовали условия использования саундтреков мультфильмов в начальной школе с целью развития нравственных ценностей и воспитания. При помощи саундтреков мультфильмов, у нас появляется возможность донести скрытый смысл и замысел песни и мелодии, подробнее разобраться в сюжетных линиях и событий, которым посвящен выбранным фрагмент взятый в саундтрек мультфильма.В параграфе 1.3, мы охарактеризовали саундтреки, как средства формирования нравственных ценностей в начальной школе. Правильный подбор песенного материала (с включением в него произведений и классиков, и советских, зарубежных композиторов, а так же современных композиторов, и народных песен) способствует воспитанию у детей чувств патриотизма, интернационализма, расширяет их кругозор. Вокальная и хоровая техника совершенствуется в результате систематической, упорной работы над различным по форме и содержанию песенным материалом.Мы провели анализ нравственного воспитания в начальной школе. Подвели итог, что младший школьный возраст соответствует преднравственному уровню развития, когда нравственные ценности осваиваются в результате подражания, повторения за значимыми взрослыми - родителями, учителями, с ориентацией на поощрения, то есть для данного возраста характерно конформное поведение.В параграфе 1.4. мы рассматривали возможности, которые могут появиться с применением саундтреков мультфильмов в процессе нравственного воспитания детей в начальной школе. На основе передачи посыла и эмоционального состояния посредством музыкальной и звуковой дорожки, мы научим детей сопереживать, вникать в тексты песен, а так же анализировать прослушанную звуковую дорожку. Заключительный параграф посвящен возможностям саундтреков мультфильмов в формировании нравственных ценностей у школьников. Нами выделены этапы работы с подборками саундтреков мультфильмов на уроках музыки, а также описаны методы музыкального образования, которые может использовать учитель музыки для достижения поставленных задач.ЗаключениеСаундтреки мультфильмов как средство нравственного воспитания младших школьников является одним из эффективных средств формирования познавательного интереса. Музыкальное сопровождение занятия, отличается доступностью и неповторимостью жанра, что позволяет максимально сближать интересы взрослых и детей. Музыка помогает обогащать и расширять их словарный запас, развитие нравственного воспитания. Использование музыки мультфильмов делает процесс обучения удовольствием для школьников.В процессе использования саундтреков для нравственного воспитания, можно автоматизировать звуки, используемые в лексике. Также можно улучшить просодическую сторону речи при озвучке и развить психологическую базу речи, включая восприятие, внимание, мышление и память.Нравственного воспитания – это многогранный процесс, который интегрирует различные виды детской деятельности. В результате дети развивают такие важные личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость и способность контролировать свое поведение. В настоящее время важно помочь школьнику сориентироваться в многообразии жанров и направлений музыки, научить понимать и оценивать музыку с духовно-нравственных позиций, приобщить к лучшим образцам музыки, развить умение воспринимать образцы современной музыки в их взаимосвязи с музыкальным классическим наследием.Цель исследования достигнута, задачи выполнены. Список литературыАлиев Ю.Б., Безбородова Л.А. Методика преподавания музыки и хор. Класса в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие для студ. муз. фак.педвузов.-М.: Изд. Центр «Академия», 2002.-416с.Алиев Ю. Б. Пение на уроках музыки: метод .пособ. для учит.общеобр. шк.-М.: Просвещение, 1978.- 175 с, нот.Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-336 с: ноты.Буланов В. Метод музыкального и вокального развития учащихся в условиях интенсивной работы детского хора «Аврора». Екатеринбург 2000г.- 29с.Вендрова Т., Критская Е. Уроки Д. Кабалевского // Искусство в школе, №3. 1994.- 19-21 с.Вендрова Т. Раскрывать музыку как саму жизнь! // Музыка в школе, № 3, 1988.-22-28 сДаль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка/ Даль В.И.в 4-х т. - Т.2.—Москва: Просвещение, 2011. - 82 сРаппопортА. Пульсирующее бытие. Заметки о мультфильмах-анимацияхНормана Мак-Ларена .Киноведческие записки. — 2001. — № 51. — 206—215с.Малахова, О. О. Музыка как средство духовно-нравственного воспитания школьников / О. О. Малахова, Т. В. Самойлова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 75-78. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/214/12282/ (дата обращения: 22.03.2024).РаппопортА. Жест и пространство в искусстве мультипликации // Проблема синтеза в художественной культуре / Отв. ред. Б. В. Раушенбах — М.: Наука, 1985. 87с.Асенин С.В. Уолт Дисней: Тайны рисованного киномира. М., 1995.-213 с.Гинзбург С., Рисованный и кукольный фильм, М., 1957. -196 с.Елизаров Г. К., Советская мультипликация. Справочник, М., 1966. -352 с.Садуль Ж., Всеобщая история кино, пер. с франц., т. 1—2, 6, М., 1958. -463 с.Электронные ресурсы http://www.satchmo.ru/arhiv/31-publications-list/1576-muzyka-v-multfilmahhttp://sound-production.ru/service/sound-production/create-music/music-forcinemahttps://anima.at.ua/blog/ http://megalyrics.ru/lyric/briemienskiie-muzykanty/nichiegho-na-svietie-luchshie-nietu.htmhttps://www.happy-kids.ru/page.php?id=213https://bratya-grimm-pisatel.larec-skazok.ru/bremenskie-muzykantyhttp://keeno.tv/films/29289.htmlhttps://vidashki.com/https://worldofdownloadfree.netlify.com/po-sledam-bremenskie-muzikanti-muljtfiljm-skachatj.htmlhttps://jliza.ru/multfilm-bremenskie-muzyikantyi.htmlhttp://www.kinoexpert.ru/shop/index.asp?case=17&kw=8960https://top4rus.ru/mobile/video/qrbrTtxDcW4https://biography-life.ru/art/1757-aleksey-rybnikov.htmlhttp://multbaby.ru/18-fevralya-1935-goda-rodilsya-gennadiy-gladkov-sovetskiy-i-rossiyskiy-kompozitor/https://tass.ru/kultura/1698705https://www.kp.ru/daily/26920.3/3965849/https://deti-online.com/pesni/iz-multfilmov/nichego-na-svete-luchshe-netu/https://oxydrop.net/
1. Алиев Ю.Б., Безбородова Л.А. Методика преподавания музыки и хор. Класса в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие для студ. муз. фак.педвузов.-М.: Изд. Центр «Академия», 2002.-416с.
2. Алиев Ю. Б. Пение на уроках музыки: метод .пособ. для учит.общеобр. шк.-М.: Просвещение, 1978.- 175 с, нот.
3. Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-336 с: ноты.
4. Буланов В. Метод музыкального и вокального развития учащихся в условиях интенсивной работы детского хора «Аврора». Екатеринбург 2000г.- 29с.
5. Вендрова Т., Критская Е. Уроки Д. Кабалевского // Искусство в школе, №3. 1994.- 19-21 с.
6. Вендрова Т. Раскрывать музыку как саму жизнь! // Музыка в школе, № 3, 1988.-22-28 с
7. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка/ Даль В.И. в 4-х т. - Т.2. — Москва: Просвещение, 2011. - 82 с
8. Раппопорт А. Пульсирующее бытие. Заметки о мультфильмах-анимациях Нормана Мак-Ларена .Киноведческие записки. — 2001. — № 51. — 206—215с.
9. Малахова, О. О. Музыка как средство духовно-нравственного воспитания школьников / О. О. Малахова, Т. В. Самойлова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 75-78. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/214/12282/ (дата обращения: 22.03.2024).
10. РаппопортА. Жест и пространство в искусстве мультипликации // Проблема синтеза в художественной культуре / Отв. ред. Б. В. Раушенбах — М.: Наука, 1985. 87с.
11. Асенин С.В. Уолт Дисней: Тайны рисованного киномира. М., 1995.-213 с.
12. Гинзбург С., Рисованный и кукольный фильм, М., 1957. -196 с.
13. Елизаров Г. К., Советская мультипликация. Справочник, М., 1966. -352 с.
14. Садуль Ж., Всеобщая история кино, пер. с франц., т. 1—2, 6, М., 1958. -463 с.
Электронные ресурсы
1. http://www.satchmo.ru/arhiv/31-publications-list/1576-muzyka-v-multfilmah
2. http://sound-production.ru/service/sound-production/create-music/music-forcinema
3. https://anima.at.ua/blog/
4. http://megalyrics.ru/lyric/briemienskiie-muzykanty/nichiegho-na-svietie-luchshie-nietu.htm
5. https://www.happy-kids.ru/page.php?id=213
6. https://bratya-grimm-pisatel.larec-skazok.ru/bremenskie-muzykanty
7. http://keeno.tv/films/29289.html
8. https://vidashki.com/
9. https://worldofdownloadfree.netlify.com/po-sledam-bremenskie-muzikanti-muljtfiljm-skachatj.html
10. https://jliza.ru/multfilm-bremenskie-muzyikantyi.html
11. http://www.kinoexpert.ru/shop/index.asp?case=17&kw=8960
12. https://top4rus.ru/mobile/video/qrbrTtxDcW4
13. https://biography-life.ru/art/1757-aleksey-rybnikov.html
14. http://multbaby.ru/18-fevralya-1935-goda-rodilsya-gennadiy-gladkov-sovetskiy-i-rossiyskiy-kompozitor/
15. https://tass.ru/kultura/1698705
16. https://www.kp.ru/daily/26920.3/3965849/
17. https://deti-online.com/pesni/iz-multfilmov/nichego-na-svete-luchshe-netu/
18. https://oxydrop.net/