Вредные привычки их влияние на здоровье
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 18.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Понятие «привычка» 4
Вредные привычки и их разрушающие факторы 5
Мероприятия по профилактике вредных привычек 14
Рекомендации по проведению профилактической работы в школе по борьбе с вредными привычками 16
Заключение 19
Список использованных источников 20
Но самым важным является желание человека начать новую жизнь без вредных привычек. Он должен полностью осознать свою проблему и признать, что он алкоголик или наркоман. Без желания самого человека избавиться от пагубной привычки проводить лечение крайне сложно, а зачастую и невозможно», – рассказали в Камчатском Центре общественного здоровья. Заменить вредную привычку полезной. Избавиться от нежелательной привычки будет легче, если заменить ее полезной альтернативой. Один из ведущих мировых экспертов по формированию привычек Джеймс Клир в книге утверждает, что привычки определяют личность. Например, бросив курить, можно начать совершать вечерние пробежки. Бег будет посылать в мозг сообщение о том, что вы ведете здоровый образ жизни, а значит, не должны курить. Изменить обстановку вокруг себя. Окружающая обстановка также во многом определяет привычки. Чтобы изменить поведение, необходимо устранить соблазны вокруг себя. Если хотите перестать есть нездоровую пищу, уберите с кухонного стола конфеты, чипсы и печенье и поставьте вместо них вазу с фруктами. Также полезно будет повесить на видном месте – рабочем столе, компьютере или зеркале – записки с вдохновляющими фразами или список с желаемыми целями. Так окружающая обстановка будет заряжать позитивной энергией и вдохновлять на достижение целей. Поиск единомышленников.Бросать что-то вредное в одиночку тоже вредно. Лучше всего делать это в компании единомышленников. Они на собственном опыте понимают, через что вы проходите, и умеют поддержать. Но если в вашем окружении никто не меняет пищевые привычки, не избавляется от прокрастинации или сериаломании, то просто во всеуслышание объявите о начале своей борьбы. Так вы обретёте команду помощников, которые будут тщательно бдить за сроками избавления от вредной привычки. Слово, данное не только себе, но и окружающим, люди склонны исполнять. Говорят, что полное избавление от вредной привычки наступает на 66-й день. Однако стоит отметить, что это число является средним и может варьироваться в зависимости от различных факторов. Важно понимать, что каждый человек уникален, и успех в преодолении привычки зависит от многих факторов, таких как сила воли, поддержка со стороны окружающих и степень сложности самой привычки. Не стесняйтесь обращаться за помощью, ведь специалисты имеют знания и опыт, чтобы помочь в этом процессе.Рекомендации по проведению профилактической работы в школе по борьбе с вредными привычкамиЛюбая работа в области антинаркотического просвещения должна проводиться только специально обученным персоналом из числа работников школы. Таким специалистом может быть преподаватель-организатор (учитель) ОБЖ, ведущий курс (предмет) по этой дисциплине. Он по своей должностной квалификации обязан быть подготовлен по вопросам основ медицинских знаний и здорового образа жизни. Ему в соответствии с тематикой рабочей программы приходится проводить уроки по данной тематике практически со всеми учениками. Вся профилактическая работа должна вестись на протяжении всего периода обучения ребёнка в школе, начинаться в младших классах и продолжаться до окончания обучения в школе. В профилактической работе следует предусматривать предоставление точной и достоверной информации о влиянии вредных привычек на здоровье человека и возможных последствиях от них. При этом информация должна быть уместной и предоставлять знания о последствиях злоупотребления не только для самого употребляющего, но и для общества в целом. Необходимо делать акценты на пропаганде здорового образа жизни и на формировании жизненных навыков, обязательных для того, чтобы противостоять желанию попробовать наркотики или использовать их в моменты стресса, изоляции и жизненных неудач. Информация должна предоставляться с учётом особенности аудитории, её возраста, пола,убеждений и уровня подготовки. Родители и другие родственники, причастные к воспитанию ребёнка, должны активно вовлекаться в профилактическую работу. Для оценки эффективности профилактической работы необходимы регулярные социологические исследования, которые должны проводиться независимыми экспертами. Поправки следует своевременно вводить в работу. Борьба по недопущению приобретения вредных привычек является трудоёмкой и требует не только знаний и больших усилий, но и значительного времени. Положительный результат может быть достигнут только при комплексном подходе всех заинтересованных лиц. Важно знать и помнить, что болезнь легче вовремя предотвратить, чем потом вылечить.Принципы, на которых основывается деятельность в работе школы, направленной на профилактику развития вредных привычек употребления ПАВ, алкоголя и курения в школьной среде, следующие: 1.Комплексность. Предполагает согласование взаимодействия на межведомственном и профессиональном уровнях. 2.Дифференцированность. Подразумевает учет возрастных особенностей ребенка, степень его социальной зрелости. 3. Аксиологичность. Из ведущих аспектов профилактической работы в школе выделяются: социальный, ориентированный на формирование нравственных ценностей; психологический, направленный на формирование стрессоустойчивости; образовательный, формирующий систему представлений о здоровом образе жизни. 4. Системность. Этот принцип предполагает непрерывность процесса реализации профилактической деятельности в образовательной среде. 5. Легитимность. При организации профилактической работы в учебном учреждении необходимо опираться на правовую базу, определяющую и регламентирующую профилактическую деятельность. Профилактика развития вредных привычек учащихся должна осуществляться постоянно, всеми участниками образовательного процесса. В настоящее время у значительного количества людей в образе жизни присутствуют разрушительные для здоровья привычки. Все формы вредных привычек не появляются сами собой, а в большинстве случаев возникают от подражания другим, в частности, ближнему социальному окружению. Привязанность к вредным привычкам у каждого человека различается по времени привыкания, длительности присутствия и степени наносимого ими вреда. Наименее защищен от их разрушительного воздействия неокрепший организм детей. Подростковый возраст является наиболее чувствительным к негативным воздействиям социальной среды. Поэтому очень важно, своевременно осуществлять профилактические психолого-педагогические воспитательные воздействия на учащихся с целью формирования у них устойчивого негативного отношения к вредным привычкам.ЗаключениеТаким образом, к наиболее вредным привычкам, приводящим к тяжёлым последствиям здоровья человека, относятся табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков.Табакокурение или просто курение есть не что иное, как вдыхание тлеющих высушенных или обработанных листьев табака, наиболее часто в виде курения сигарет, сигар, курительных трубок или кальян. Табак является одним из сильнейших вредных для здоровья человека растений.Под действием табака даже в небольшом количестве (2–3 пачки сигарет в день) психотоксическое действие несравнимо с фарм.препаратами, но одурманивающий эффект наблюдается, особенно в детском и подростковом возрасте. Алкоголь оказывая действие на ЦНС,воздействует на нервные важнейшие центры, что приводит к нарушению координации движения, расслаблению мышц и угасанию рефлексов. Он также вызывает расширение кровеносных сосудов и учащение сердечной деятельности. Кроме того, алкоголь, парализующе воздействуя на спинной мозг, приводит к постепенному расширению сосудов внутренних органов. Наркомания – это заболевание, возникает в результате употребления наркотических и психотропных веществ, вызывающих в малых дозах эйфорию, а в больших – одурманивание или наркотический сон.Игромания – вид психологической зависимости, заключающийся в потребности в азартных играх на фоне утраты интереса к социальным, материальным и семейным ценностям. Работа по изменению отношения к злоупотребляющим наркотическими веществами должна быть более гуманной и не базироваться на запугивании и устрашении. Однако необходимо пресекать любые попытки распространения идей о легализации наркотиков, правомочности их употребления и облегчения доступа к ним. Это общие направления ведения профилактической работы.Список использованных источниковФедеральный закон РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 № 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)Агаджанян Н.А Проблемы адаптации и учение о здоровье/ Агаджанян Н.А., Баевский Р.М., Берсенева А.П.// Проблемы адаптации и учение о здоровье. -М.: РУДН, 2016. - С. 284.Баранов А.А. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях: Руководство для врачей / А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 432 с.Некрасов В.П. Физическая культура против пьянства // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 9. - С. 37-39Алкоголизм в России [Электронный ресурс]. – URL: https://proalkogolizm.ru /alkogolizm-v-rossii/Сами не курим – и другим не советуем! // ВЦИОМ-Прес.–Вып. № 3294 [Электронный ресурс]. – URL: http:wciom.ru
2. Агаджанян Н.А Проблемы адаптации и учение о здоровье/ Агаджанян Н.А., Баевский Р.М., Берсенева А.П.// Проблемы адаптации и учение о здоровье. -М.: РУДН, 2016. - С. 284.
3. Баранов А.А. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях: Руководство для врачей / А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 432 с.
4. Некрасов В.П. Физическая культура против пьянства // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 9. - С. 37-39
5. Алкоголизм в России [Электронный ресурс]. – URL: https://proalkogolizm.ru /alkogolizm-v-rossii/
6. Сами не курим – и другим не советуем! // ВЦИОМ-Прес.– Вып. № 3294 [Электронный ресурс]. – URL: http:wciom.ru