Основные жанры Изобразительного искусства

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусствоведение
  • 11 11 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 18.04.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Общее понятие жанра 4
2. Основные жанры изобразительного искусства 5
Заключение 10
Список использованной литературы 11

Фрагмент для ознакомления

paysage, от ра-ys — страна, местность), жанр изобразительного (или отд. произв. этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа. В пейзаже воспроизводятся реальные или воображаемые виды местностей, архит. построек, городов (городской, архитектурный пейзаж— ведута), морских видов (марина) и т. п.Часто пейзажслужит фоном в живописных, графических, скульптурных произведений других жанров. Изображая явление и формы природного окружения человека, художник выражает и свое отношение к природе, и восприятие ею современным ему обществу. В силу этого пейзаж приобретает эмоциональность и значительное идейная содержание. В русском пейзаже 19-го века романтические традиции играют ведущую роль в творчестве Воробьёва и Айвазовского. На вторую половину 19-го века приходит расцвет реалистичного пейзажа, тесно связанные с деятельностью передвижников. Преодолевая искусственность и театральность академического пейзажа, русские художники обращались к родной природе, мотивы которой отличаются особой монументальностью и эпическим размахом в произведениях Шишкина. В конце 19-го века линия эмоционально лирического пейзажа, часто проникнутого мотивами гражданской скорби, находят продолжения в так называемых пейзажных настроениях[7].(Поленов ,Левитан) сочетавшего интимный психологизм тончайшую передачу состояния природы с возвышенно философскими толкованиями пейзажных мотивов.ЗаключениеВ данной работе были рассмотрены основные жанры изобразительного искусства и выделены их особенности.На основании проведенного исследования можно сделать выводы.Жанр определяется в двух значениях: 1) исторически сложившаяся, устойчивая разновидность художественного произведения; 2) живопись на бытовые сюжеты.В первом значении жанр выступает как общеэстетическое понятие, выработанное для обозначения внутривидового подразделения искусства; указывает на его междисциплинарный характер, так как исследуется в искусствоведении, музыковедении, филологии. Второе значение жанра выступает синонимом искусствоведческого термина «жанровая живопись», обозначая определенный иконографический тип живописи, посвященный изображению повседневной жизни человека.Эволюция концепции жанра в области искусствоведения прошла долгий путь, начиная с первоначального определения как неотъемлемой характеристики живописи, и заканчивая полным отказом или внедрением новых интерпретаций, расширяющих ее пределы. У истоков исследования искусства понимание сути жанра прямо связано с объектом изображения. В родной научной традиции укорененной практикой является подтверждение жанра как базовой категории, отражающей ключевые характеристики и взаимосвязи феноменов мира искусства, совокупность формальных и содержательных особенностей произведения.В рамках данного концепта выявляется, что стиль является результатом жанра, а жанр - проявлением стиля. Исследование жанров предлагается в качестве основы для анализа изобразительного искусства, поскольку оно помогает раскрывать скрытые характеристики в жанровых структурах искусства. Существует иной подход, который определяет жанр как свойство изображаемого объекта. Подобное толкование вызывает сомнения относительно значения жанра в методологии искусства. Список использованной литературыАлпатов М. В. Очерки по истории портрета. – М. : Искусство, 1937. – 45 с.Апраксина Н. Бытовая живопись. –Л. : Изд-во художника РСФСР, 1959. – 48 с.Буало Н., Поэтическое искусство. –М. : ГИХЛ, 1957. – 232 с.Искусство портрета. Сб. ст., под ред. Габричевского. –М. : Академия художеств, 1928. – 192 с.Лазарев В. Н. Портрет в европейском искусстве XVII в. – М..Л. : Искусство, 1937. – 196 с.Недошивин Г. А., Беседы о живописи. –М. : Молода гвардия, 1964. – 144 с.Никифоров Б. М.Жанровая живопись. –М. : Академия художеств, 1961. – 123 с.Очерки по истории русского портрета второй половины XIX в., под ред. Машковцева Н. Г.,–М. : Академия художество, 1963. – 487 с.Очерки по истории русского портрета конца XIX-начала XX века, под Н. Г. Машковцева и Н. И. Соколовой. –М. : Искусство, 1964. – 472 с.Русская жанровая живопись XIX– начала ХХ в., М. : Искусство, 1964. – 380 с.Фехнер Е. Ю. Голландская жанровая живопись XVII в. в Гос. Эрмитаже, Л., 1979. – 172 с.Шеллинг Ф. В. И., Философия искусства. –М. : Мысль, 1966. – 494 с.

1. Алпатов М. В. Очерки по истории портрета. – М. : Искусство, 1937. – 45 с.
2. Апраксина Н. Бытовая живопись. – Л. : Изд-во художника РСФСР, 1959. – 48 с.
3. Буало Н., Поэтическое искусство. – М. : ГИХЛ, 1957. – 232 с.
4. Искусство портрета. Сб. ст., под ред. Габричевского. – М. : Академия художеств, 1928. – 192 с.
5. Лазарев В. Н. Портрет в европейском искусстве XVII в. – М..Л. : Искусство, 1937. – 196 с.
6. Недошивин Г. А., Беседы о живописи. – М. : Молода гвардия, 1964. – 144 с.
7. Никифоров Б. М. Жанровая живопись. – М. : Академия художеств, 1961. – 123 с.
8. Очерки по истории русского портрета второй половины XIX в., под ред. Машковцева Н. Г., – М. : Академия художество, 1963. – 487 с.
9. Очерки по истории русского портрета конца XIX-начала XX века, под Н. Г. Машковцева и Н. И. Соколовой. – М. : Искусство, 1964. – 472 с.
10. Русская жанровая живопись XIX – начала ХХ в., М. : Искусство, 1964. – 380 с.
11. Фехнер Е. Ю. Голландская жанровая живопись XVII в. в Гос. Эрмитаже, Л., 1979. – 172 с.
12. Шеллинг Ф. В. И., Философия искусства. – М. : Мысль, 1966. – 494 с.