Подготовка проведения исследования отношения респондентов к состоянию рекламы в сфере образования, выявление факторов, влияющих на выбор вуза, проблем рекламы и разработка направлений ее совершенствования (на примере НГУ)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 45 45 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 30.10.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты эмпирического исследования рекламы в сфере образования 8
1.1. Рекламные исследования как разновидность маркетинговых исследований 8
1.2. Опрос как метод рекламного исследования 11
1.3. Обзор рекламных исследований в сфере образования и теоретический подход к исследованию 13
2 Подготовка эмпирического исследования отношения респондентов в образовательной сфере 16
2.1 Разработка рабочей программы исследования 16
2.2 Разработка инструментария для проведения исследования 25
2.3 Апробирование проекта с помощью пилотажного исследования 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Фрагмент для ознакомления

Основной проблемой по мнению адресатов подобной рекламы является недостаточное использование современных технологий при рекламировании образовательных услуг, отсутствие разнообразия форматов рекламных сообщений и неверное выделение ценностных предложений. Гипотезы-следствия:1. Предполагается, что респонденты в настоящее не удовлетворены рекламой университетов. 2. Предполагается, что основными факторами, которые оказывают положительное влияние на восприятие рекламы целевой аудитории являются место размещения рекламы, формат и дизайн рекламного сообщения а также ценностное предложение.3. Предполагается, что основными направлениями совершенствования рекламы в сфере образования является использование современных технологий и инструментов, формирование ценностного предложения, отвечающего интересам целевой аудитории, а также разнообразие форматов рекламного сообщения. Анализ результатов пилотажного исследования позволил сделать следующие выводы. Для проверки первой гипотезы следствия были рассмотрены ответы респондентов на вопросы о заметности и запоминаемости рекламы в метро, а также качество рекламы. Результаты исследования показали, что большинство респондентов замечают подобную рекламу время от времени (50%), также редко замечают рекламу 30% респондентов. Стоит отметить, что только 10% опрошенных замечают рекламу университетов постоянно (рисунок 2.1.)Рисунок 2.1. - Внимание к рекламе университетовВ качестве наиболее наиболее заметной рекламы была выделена реклама в интернете (60%), в то время как ни один из респондентов не отметил рекламу в печатных изданиях и на телевидении. Подобная ситуация могла иметь место ввиду того, что печатные издания не популярны среди молодежи, а реклама на телевидении является достаточно дорогостоящей для университетов. Изучение удовлетворенности качеством рекламы показало, что в данном случае респонденты чувствуют недовольство (см. рисунок 2.2). Из полученных результатов можно сделать вывод о необходимости определения критериев, по которым можно будет выявить основные причины недовольства рекламой среди респондентов. Для этого в анкете были использованы следующие вопросы.Рисунок 2.2. - Удовлетворенность качеством рекламыТаким образом, исследование позволило подтвердить первую гипотезу о том, что респонденты не удовлетворены рекламой университетов. Анализ результатов анкеты показал, что большинство респондентов не полностью довольны рекламой в области образования. Это позволяет сделать вывод о том, что первая гипотеза может быть подтверждена с помощью разработанной анкеты.Далее рассматривалась вторая гипотеза, для этого использовался следующий блок вопросов из анкеты. В первую очередь рассматривалось предпочтительное место для размещения рекламы. Данные, полученные в результате опроса показали, что в большинстве случаев (80%) респонденты отметили в качестве такого места Интернет. Только 10% опрошенных отметили радио и телевидение.При этом изучение влияния дизайна рекламы на отношение к ней респодентов показало наличие данного влияния. Так 60% опрошенных отметили, что больше замечают яркую и необычную рекламу. Также частичное влияние было отмечено 30% абитурьентов (рисунок 2.3)Рисунок 2.3 - Влияние дизайна рекламы на отнощение к нейАналогичную ситуацию можно наблюдать и в отношении формата рекламы. Для 50% опрошенных характерно мнение о том, что необычные форматы рекламы больше привлекают к ней внимание. Также частичное влияние было выявлено у 30% респондентов. Только 20% опрошенных отметили отсутствие какого-либо влияния (рисунок 2.4)Рисунок 2.4 - Влияние формата рекламы на отнощение к нейДля подтверждения второй гипотезы-основания был проведен ранговый анализ факторов, которые влияют на отношение респондентов к рекламе. Данные представлены в таблице 3.Таблица 3 - Распределение по рангам факторов, влияющих на отношение к рекламе ФакторРангМесто размещения рекламы1Дизайн рекламы1Формат рекламы2Рекламное предложение3Полнота рекламы4Креативная подача5Правильность текста рекламы6Университет7На основании полученных данных был сделан вывод о возможности посредством опроса подтвердить вторую гипотезу. Анкета позволяет не только провести анализ каждого из выделенных ранее факторов, но и распределить их по степени значимости для респондентов наряду с другими факторами, которые не были подробно рассмотрены в настоящем исследовании.Кроме того, были выделены основные направления для совершенствования рекламы образовательных услуг. Так, в качестве основных направлений были выделены: использование современных технологий и инструментов, формирование ценностного предложения, отвечающего интересам целевой аудитории, а также разнообразие форматов рекламного сообщения (рисунок 2.5).Рисунок 2.5. - Направления для совершенствования рекламы Таким образом, данное пилотажное исследование позволило проанализировать разработанный инструментарий. Полученные результаты опроса дали возможность получить все необходимые сведения для подтверждения предложенных в рамках данного исследования предположений.Выводы по второй главеДля изучения мнения абитуриентов о рекламе в сфере образования была создана программа исследования. Эта программа позволила выявить основные факторы, влияющие на отношение респондентов к рекламе, оценить влияние каждого из этих факторов и определить направления, которые помогут улучшить удовлетворенность рекламой.Апробация разработанной программы осуществлялась в рамках пилотажного исследования. В результате исследования был сделан вывод о том, что выделенный инструментарий может быть использован для проведения основного исследования. Гипотеза была подтверждена, также было установлено, что вопросы анкеты позволяют в полной мере сделать вывод о подтверждении или опровержении выдвинутых гипотез. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ первой главе были рассмотрены теоретические основы проведения рекламных исследований в образовательной сфере. Рекламные исследования являются неотъемлемой частью успешного функционирования бизнеса, так как они предоставляют необходимую информацию для принятия обоснованных решений, разработки эффективных маркетинговых стратегий, адаптации к изменениям на рынке, понимания потребностей клиентов и повышения конкурентоспособности. Без них бизнес может столкнуться с трудностями в определении своего места на рынке, выявлении потребностей клиентов, оценке эффективности маркетинговых стратегий и принятии обоснованных решений на основе фактических данных. Правильное использование маркетинговых исследований может значительно повысить шансы на успех бизнеса, улучшить его позиции на рынке и способствовать увеличению прибыли.Необходимо тщательно спланировать маркетинговое исследование, определить правильные цели, разбить рынок на сегменты и выбрать целевую аудиторию, а также подобрать наиболее эффективные методы. Это ключевые шаги, которые требуют особого внимания и тщательного планирования в маркетинговом исследовании. Неправильное выполнение этих шагов может привести к недостоверным результатам и несоответствию ожиданиям.В рамках второго этапа исследования проводилась разработка проекта проведения основного и пилотажного исследования отношения респондентов к состоянию рекламы в сфере образования. Эта программа позволила выявить основные факторы, влияющие на отношение респондентов к рекламе, оценить влияние каждого из этих факторов и определить направления, которые помогут улучшить удовлетворенность рекламой.Апробация разработанной программы осуществлялась в рамках пилотажного исследования. В результате исследования был сделан вывод о том, что выделенный инструментарий может быть использован для проведения основного исследования. Гипотеза была подтверждена, также было установлено, что вопросы анкеты позволяют в полной мере сделать вывод о подтверждении или опровержении выдвинутых гипотез. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз : учебное пособие / И. К. Беляевский. - 2-e изд., перераб. и доп. М.: КУРС : ИНФРА-М, 2020. 392 с. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Академия, 2015. 656 с. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2021. 752 с. Маркетинг: Учеб. /А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. 560 с. Овсянников А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. С. 78. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. С. 55. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. С. 55.Бейлина Н.С., Арсланова Ю.Р. Особенности использования психологических методов для повышения эффективности рекламы (разработка проектов для студентов вузов) // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2022. №85. С. 10-16Бернадская Ю.С., Марочкина С.С., Смотрова Л.Ф. Основы рекламы: Учебник. М.: Наука, 2015. 281 с. Василенко Е.И. Исследование воздействия на покупательское поведение различных видов рекламы // Синергия Наук. – 2018. – № 20. – С. 69-86.Илюхина С.В. Влияние рекламы на выбор потребителя // Менеджмент и маркетинг: теория и практика: сборник научных статей / ответственный редактор: Е.А. Ильина. Чебоксары. Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. – 2018. – С. 419-425Логинов А.В. Рекламные исследования как основа стратегии предприятия // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2019. № 11. С. 99-103.Логинов А.В. Рекламные исследования как основа стратегии предприятия // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2019. № 11. С. 99-103. Мешкова Ю.А. Рекламные исследования как основа планирования рекламной деятельности предприятия// Орловский государственный университет экономики и торговли. – 2018. – №3. – С.50-53. Прохорова М.В. Количественные методы исследования: обработка и представление данных: учеб. пособие / М.В. Прохорова, Е.И. Скобелева, М.В. Заплаткин; Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. – Нижний Новгород, 2020. – 95 с.Тавокин, Е.П. Основы методики социологического исследования: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 239 с.Черчилль Г.А. Браун Т. Маркетинговые исследования. (Серия «Маркетинг для профессионалов»). – СПб.: Питер, 2016. – 752 с.Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. 324 с.Юдина В. А., Танина М. А., Бондаренко В. В. Развитие цифровых маркетинговых технологий продвижения образовательных услуг российских вузов в условиях глобальных трансформаций // Вестник ГУУ. 2022. №5. С. 71-78Яковлева Н.Ф. Социологическое исследование: учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. – 250 с.Приложение ААнкетаМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИНОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»Факультет корпоративной экономики и предпринимательстваКафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностьюАНКЕТАмаркетингового исследования на тему:«__________________________________»Разработчик: Ф.И.О Группа Новосибирск 2024Уважаемый участник опроса!Просим Вас ответить на вопросы анкеты, касающиеся проблем размещения рекламы в образовательной сфере. В результате исследования с помощью  Ваших искренних ответов будут разработаны практические рекомендации по совершенствованию рекламы в сфере образования. 1. Замечаете ли Вы рекламу университетов?1 Да, регулярно2. Да, время от времени3. Редко4. Не замечаю2. Где рекламу университетов Вы встречаете чаще всего?1 В интернете2 На телевидении3 На радио4 Наружная реклама5 В печати6 Другое3. Какую рекламу Вы замечаете чаще всего?1 Рекламу, которая актуальна мне в настоящее время2 Рекламу, которая может быть интересна мне в будущем3 Креативную и интересную рекламу4 Любую рекламу5 Не запоминаю рекламу4. Как Вы обычно запоминаете рекламу?1. Запоминаю все рекламные сообщения.2. Запоминаю только ту рекламу, которая мне может пригодиться.3. Иногда запоминаю, но могу забыть даже ту, которая мне актуальна4. Не запоминаю рекламу5. Удовлетворены ли Вы качеством рекламы университетов в настоящее время?1 Да, удовлетворен2 Скорее удовлетворен3 Частично удовлетворен, частично не удовлетворён4 Нет, не удовлетворен5 Затрудняюсь ответить6. На что в первую очередь Вы обращаете внимание в рекламе университета?1.3.2.1 На дизайн рекламы1 На дизайн рекламы2 На формат рекламы3 На университет3 На рекламное предложение4 Другое7. Реклама университета в каких местах больше привлекает вашего внимания?1 Реклама в Интернете2. Наружная реклама3 Реклама в печатных изданиях4 Реклама на телевидении5 Реклама на радио8. Где, по Вашему мнению, реклама университетов будет наиболее эффективной?1 Реклама в Интернете2. Наружная реклама3 Реклама в печатных изданиях4 Реклама на телевидении5 Реклама на радио9. Влияет ли дизайн рекламы на Ваше отношение к ней?1. Да, я больше замечаю необычную и яркую рекламу.2. Частично, я замечаю яркую рекламу или ту, которая мне интересна.3. Нет, мне важен рекламируемый товар, а не оформление рекламы10. Влияет ли формат рекламного сообщения на Ваше отношение к ней?1 Да, необычные форматы больше привлекают внимание2. Частично, но если предложение интересное, я замечу его вне зависимости от формата.3. Нет, не влияет, рекламное сообщение более важно11. Какие характеристики рекламного предложения для Вас наиболее важные?1. Полнота информации2 Актуальность3 Важность предложения для меня12. Удовлетворены ли Вы ценностью предложения в рекламе университетов?1 Да, удовлетворен2 Скорее удовлетворен3 Частично удовлетворен, частично не удовлетворён4 Нет, не удовлетворен5 Затрудняюсь ответить13. Распределите по степени значимости для Вас следующие характеристики рекламы, (где 1-наименее значимо, а 7 — наиболее значимо)1. Место размещение рекламы2. Рекламное предложение3. Формат рекламы4. Креативная подача5. Дизайн рекламы6. Полнота рекламы7. Университет14. Что Вам не нравится в рекламе университетов?1 Место размещения2 Формат3 Дизайн4 Ценностное предложение5 Другое15. Какие проблемы существуют в рекламе университета?1 Навязчивость2 Неэффективные рекламные инструменты3 Однотипные форматы4 Устаревший дизайн5 Неактуальное предложение6 Другое16. Чего, по Вашему мнению, не хватает в рекламе?1 Креатива2 Разных форматов3 Оригинальности4 Новых площадок размещения рекламы5 Другое17. По Вашему мнению, что необходимо предпринять, чтобы улучшить рекламу университетов?1 Изменить дизайн рекламных сообщений2 Добавить новые рекламные форматы3 Больше использовать возможности Интернета4 Добавить больше информации об университете5 Использовать новые каналы для рекламы6 Привлекать деятелей науки к рекламе7 Использовать новые инструменты8 другоеНЕМНОГО ИНФОРМАЦИИ О СЕБЕ! 18. Укажите Ваш пол:1. Женский 2. Мужской 19. Укажите Ваш возраст 1. От 18 до 30 лет2. От 31 до 40 лет3. От 41 до 50 лет4. От 51 до 605. 61 и старше 20. Уровень Вашего дохода1. Денег не хватает даже на продукты.2. Денег хватает на продукты, но сложно купить даже мелкую бытовую технику.3. Денег хватает на необходимые вещи, но покупка крупной бытовой техники затруднительна.4. Денег хватает на основные нужды, кроме покупки машины или квартиры5. Не испытываю финансовых трудностей.Спасибо за ответы!

1. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз : учебное пособие / И. К. Беляевский. - 2-e изд., перераб. и доп. М.: КУРС : ИНФРА-М, 2020. 392 с.
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Академия, 2015. 656 с.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2021. 752 с.
4. Маркетинг: Учеб. /А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. 560 с.
5. Овсянников А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. С. 78.
6. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. С. 55.
7. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. С. 55.
8.Бейлина Н.С., Арсланова Ю.Р. Особенности использования психологических методов для повышения эффективности рекламы (разработка проектов для студентов вузов) // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2022. №85. С. 10-16
9.Бернадская Ю.С., Марочкина С.С., Смотрова Л.Ф. Основы рекламы: Учебник. М.: Наука, 2015. 281 с.
10.Василенко Е.И. Исследование воздействия на покупательское поведение различных видов рекламы // Синергия Наук. – 2018. – № 20. – С. 69-86.
11.Илюхина С.В. Влияние рекламы на выбор потребителя // Менеджмент и маркетинг: теория и практика: сборник научных статей / ответственный редактор: Е.А. Ильина. Чебоксары. Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. – 2018. – С. 419-425
12.Логинов А.В. Рекламные исследования как основа стратегии предприятия // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2019. № 11. С. 99-103.
13.Логинов А.В. Рекламные исследования как основа стратегии предприятия // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2019. № 11. С. 99-103.
14.Мешкова Ю.А. Рекламные исследования как основа планирования рекламной деятельности предприятия// Орловский государственный университет экономики и торговли. – 2018. – №3. – С.50-53.
15.Прохорова М.В. Количественные методы исследования: обработка и представление данных: учеб. пособие / М.В. Прохорова, Е.И. Скобелева, М.В. Заплаткин; Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. – Нижний Новгород, 2020. – 95 с.
16.Тавокин, Е.П. Основы методики социологического исследования: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 239 с.
17.Черчилль Г.А. Браун Т. Маркетинговые исследования. (Серия «Маркетинг для профессионалов»). – СПб.: Питер, 2016. – 752 с.
18.Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. 324 с.
19.Юдина В. А., Танина М. А., Бондаренко В. В. Развитие цифровых маркетинговых технологий продвижения образовательных услуг российских вузов в условиях глобальных трансформаций // Вестник ГУУ. 2022. №5. С. 71-78
20.Яковлева Н.Ф. Социологическое исследование: учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. – 250 с.