Бытовое познание в культурах

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Этнопсихология
  • 15 15 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 21.04.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Например, опытные бразильские плотники с невысоким уровнем образования разработали более совершенную систему измерений и расчета объема, чем та, которой подмастерья, посещавшие занятия по математике, намеревались их обучить. Подобным образом, по сравнению со студентами, американские работники молочного хозяйства, которых изучала Скрибнер, проявляли большую гибкость и пользовались более эффективными методиками.Заславский отметил, что геометрические концепции широко используются при создании узоров в различных регионах Африки. В Мозамбике рыбаки, строители и корзинщики, не имеющие доступа к школьному образованию, применяют геометрические понятия и рисунки в своей повседневной работе. Харрис обнаружил проявления геометрического мышления у женщин, занимающихся рукоделием или работающих с текстилем дома или на фабриках. Как отмечает Миллрой, плотники в Южной Африке широко используют геометрические концепции, такие как конгруэнтность, симметрия и параллельные прямые, в своей повседневной деятельности.В ходе исследования бытового познания особое внимание уделялось арифметике. Результаты, касающиеся освоения и использования арифметики в повседневной жизни, помогают разъяснить общие вопросы, связанные с познанием, когнитивным развитием и образованием. Некоторые из этих вопросов касаются специфики повседневного знания и его особенностей, его масштабов и недостатков по сравнению со знаниями, приобретенными в процессе обучения в школе.Лэйв показала, что портные в Либерии, вместо использования символов, которым их учат в школе, предпочитают манипулировать величинами при решении арифметических задач в своей работе. Повседневные методы подобного рода помогают избежать серьезных ошибок с практическими последствиями. Уличные торговцы и другие работники с ограниченным уровнем образования успешно используют десятичную систему счисления и ее свойства для решения задач по сложению и вычитанию в своей коммерческой деятельности.Сильные и слабые стороны бытовой математикиСильные стороны бытовой математики включают в себя способность людей использовать математические концепции и методы в повседневной жизни без формального образования. Например, люди могут эффективно решать задачи по измерению, оценке, расчету и прогнозированию без использования формальных математических символов или терминологии. Бытовая математика также позволяет людям развивать интуитивное понимание математических концепций на практике, что может быть особенно полезно в сферах, требующих быстрых и точных решений.Однако у бытовой математики также есть свои слабые стороны. Например, она может быть ограничена в своей области применения и не всегда может быть точной или эффективной для решения более сложных математических задач. Кроме того, она может создавать проблемы в коммуникации, поскольку разные люди могут использовать различные методы и термины для решения математических задач, что может приводить к недопониманию.Таким образом, хотя бытовая математика имеет свои преимущества, важно признавать ее ограничения и стремиться к более полному и формальному математическому образованию для обеспечения широких возможностей применения и понимания математики.Сравнение математических способностей уличных торговцев в различных ситуациях показывает, что, хотя они успешно решают математические задачи в своей повседневной работе, они испытывают затруднения с аналогичными задачами в школьной или школообразной среде. Т. Каррахер, Каррахер и Шлиманн утверждают, что различия в решении задач в разных ситуациях могут быть обусловлены применением различных методов. В рабочей среде уличные торговцы часто предпочитают устный подсчет, который часто приводит к правильному ответу, в то время как в школе или подобных условиях предпочтение отдается письменным операциям, которые часто приводят к ошибочным результатам. Эти данные указывают на то, что качество и эффективность математического мышления зависят от характера используемых методов.Очевидно, что уличные торговцы развили базовые логические способности, необходимые для решения арифметических задач в рабочей среде; однако проблемы с школьной арифметикой, по-видимому, связаны с необходимостью владения особыми символическими системами, принятыми в школьном образовании. Школьные методы, склонные уделять преимущественное внимание фиксированным операциям с числами при решении задач, могут уводить в сторону от цели. В то время как устные методы счета, использованные уличными торговцами, ориентированы на достижение цели в решении задач и могут помочь избежать бессмысленных ошибок.Повседневное знание обладает достаточной общностью, чтобы позволять решать новые задачи с использованием стратегий, разработанных в конкретных ситуациях повседневной жизни. Однако возникает вопрос о границах повседневной математики, особенно при сравнении широты спектра математических задач, решаемых в школе, с теми, которые возникают в бытовых условиях. Принимание представления, что повседневное математическое знание может конкурировать с профессиональным подходом к математике, было бы ошибочным. Учитывая имеющиеся исследовательские данные, мы должны признать ограниченность бытовой математики. По-видимому, одни и те же культурные и социальные условия способствуют формированию математических знаний у детей и взрослых, но на определенном этапе фактически ограничивают их развитие.Значимость бытовой математикиБытовая математика имеет большое значение в повседневной жизни людей. Она позволяет решать различные задачи, связанные с финансами, планированием расходов, измерениями, оценкой и прогнозированием. Благодаря бытовой математике люди могут эффективно управлять своими финансами, рассчитывать покупки, строить бюджет, оценивать объемы и расстояния, а также решать разнообразные повседневные задачи, требующие математического подхода.Кроме того, бытовая математика способствует развитию логического мышления, аналитических навыков и умения применять математические концепции на практике. Она помогает людям развивать интуитивное понимание чисел, величин, пропорций и вероятностей, что является важным для принятия обоснованных решений в повседневной жизни.Таким образом, бытовая математика играет значительную роль в повседневной жизни, обеспечивая людей необходимыми навыками и инструментами для успешного функционирования в различных сферах деятельности.ВыводыКогда термин "бытовое познание" впервые появился, он прежде всего обозначал область исследований. Однако со временем стало ясно, что за ним скрывается скорее определенный набор установок и методологических склонностей, связанных с знанием, логическим мышлением и обучением. Исследователи, занимающиеся этой областью психологии, исходят из того, что научение и мышление формируются в социальном контексте и отражают культурные особенности. В начале этого века эти идеи могли показаться странными тем, кто занимался изучением мыслительных процессов. Однако сегодняшний дух времени таков, что трудно найти исследователя, который не разделял бы этого мнения. Для исследователей и педагогов больше не стоит вопрос, оказывает ли культура влияние на мышление.Тем не менее, столь общее направление мысли может создать впечатление, что мы уже поняли все тайны когнитивного развития. Это глубокое заблуждение. Рассмотрим связь между школой и бытовым познанием. Школа является неотъемлемой частью повседневной социальной реальности детей. Она предполагает определенную культурную практику и знакомит детей с различными символическими инструментами, такими как языковые средства, таблицы, системы записи информации. Исследователи бытового познания способствовали формированию представления о школе как искусственной среде, где детям предлагается абстрактное и лишенное смысла знание. Действительно, часто люди, включая детей, с трудом понимают, как приобретенные в школе знания связаны с их жизнью за ее пределами, но исследователи не могут отрицать значение школы и происходящего в ней, как нечто, выходящее за рамки повседневного познания.Если мы признаем, что школа является лишь частью естественных условий, мы увидим, насколько важной является задача перед нами.

-