Анализ и перпективы использования современных информационных технологий для совершенствования коммерческой деятельности торгового предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 26.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА 4
1.1 Общая характеристика деятельности предприятия 4
1.2 Бизнес-процесс и техническое задание на автоматизацию управления приемом заказов на закупку товара в магазине 8
2.Проектирование информационной системы для совершенствования коммерческой деятельности торгового предприятия 21
2.1.Постановка задачи 21
2.2.Информационное моделирование бизнес-процесса 22
3. Проект реализации совершенствования коммерческой деятельности торгового предприятия 24
3.1.Выбор программного обеспечения 24
3.2.Реализация интерфейса подсистемы 27
3.3.Разработка инструкций для пользователя функциональной подсистемы28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Документация на систему должна включать в себя: руководство пользователя; руководствоадминистратора. Вся документация должна быть на русском языке.2.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ2.1.Постановка задачиДиаграмма вариантов использования изображена на рисунке1.Рис. 4. Диаграмма вариантов использованияПеречислим действующих лиц диаграммы вариантов использования:Администратор.Менеджер.Координатор. ЗаказчикТоваровед.Перечислим варианты использования системы:Авторизация пользователя в системе.Работа с заказом в режиме менеджера.Работа с отделами в режимеадминистратора.Работа с пользователями в режимеадминистратора.Работа с поставщиками в режиме менеджера.Работа со справочными данными системы в режиме товароведа.2.2.Информационное моделирование бизнес-процессаБудут использованы следующие хранилища данных.1.Наименование продукции.2.Категории продукции.3.Сотрудники.4.Отделы.5.Поставщик.6.Поставка.Эти хранилища данных являются прооборазами будующих таблиц базы данных.На рисунке5 представленаER-модель базы данных. Рис. 5.ER-модель базы данныхНа рисунке6 представлена логическая модель базы данных. Рис. 6. Логическая модель базы данных3. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ3.1.Выбор программногообеспеченияВ качествеархитектуры доступа к данным была выбрана клиент-серверная архитектура. В качетсве СУБД выбранаMySQL, в качестве языка программирования PHP. Диаграмма размещения информационной системы представлена на рисунке7. Рис. 7. Диаграммаразмещениявеб-приложенияСостав серверной части:1.СУБД MySQL версии 5.5.2. Веб-сервер Apache версии 2.4.3. Транслятор PHP версии 5.5.Клиентская часть системы представляет собой html-страница, которая открыта с помощью браузером пользователя.Физическая модель базы данных изображена на рисунке8.Рис. 8. Физическая модель базы данныхОписание модели приведено в таблицах 4-10.Таблица 3 «merch» содержит сведения о наименованиях продукции.Таблица4Структура таблицы «merch»НаименованиеТип поля Размер поля ОписаниеidmerchInt,автоинкремент4Первичный ключidcategoryInt4Внешний ключ (таблица«category»)merchvarchar40НаименованиеtermInt4Срок годностиunitvarchar40Единица измеренияТаблица5«merchorder» содержит сведения о составе заказа.Таблица5Структура таблицы «merchorder»НаименованиеТип поля Размер поля ОписаниеidmerchorderInt,автоинкремент4Первичный ключidmerchInt4Внешний ключ (таблица«merch»)idsaleorderInt4Внешний ключ (таблица«saleorder»)countorderInt4КоличествоТаблица6«saleorder» содержит сведения о заказах на поставку.Таблица6Структура таблицы «saleorder»НаименованиеТип поля Размер поля ОписаниеidsaleorderInt,автоинкремент4Первичный ключidsupplierInt4Внешний ключ (таблица«supplier»)idmanagerInt4Внешний ключ (таблица«worker»)idclientInt4Внешний ключ (таблица«worker»)dateorderdate3Дата заказаdateincomedate3Дата поставкиstatusordervarchar40СтатусraitingInt4Оценка работы поставщикаТаблица7«supplier» содержит сведения о поставщиках.Таблица7Структура таблицы «supplier»НаименованиеТип поля Размер поля ОписаниеidsupplierInt,автоинкремент4Первичный ключsuppliervarchar40Наименованиеaddresssuppliervarchar40Адресphonesuppliervarchar40Телефонinfosuppliervarchar40РеквизитыТаблица8«worker» содержит сведения о сотрудниках магазина.Таблица8Структура таблицы «worker»НаименованиеТип поля Размер поля ОписаниеidworkerInt,автоинкремент4Первичный ключiddepartInt4Внешний ключ (таблица«depart»)workervarchar40ФИОpostworkervarchar40Должностьphoneworkervarchar40Телефонdatebirthdate3ДатаРожденияloginvarchar40Логинparolvarchar40Парольrulevarchar40ПраваДоступаТаблица9«iddepart» содержит сведения об отделах магазина.Таблица9Структура таблицы «iddepart»НаименованиеТип поля Размер поля ОписаниеiddepartInt,автоинкремент4Первичный ключdepartvarchar40НазваниеотделаТаблица 9 «category» содержит сведения о категориях продукции.Таблица10Структура таблицы «Категория»НаименованиеТип поля Размер поля ОписаниеidcategoryInt,автоинкремент4Первичный ключcategoryvarchar40Наименование категории3.2.Реализация интерфейса подсистемыCтруктурная схема разработанных модулей представлена на рисунке9.Рис. 9.Cтруктурная схема разработанных модулейСтартовый модуль «index.php» выводит на экран главное меню и форму авторизации пользователя.Модуль «option.php»отвечает за настройку соединения к базе данных.Модуль «menu.php» формирует главное меню программы. Модуль «worker.php»обеспечивает работу c пользователями в режимеадминистратора. Модуль «depart.php»обеспечивает работу c данными оотделах. Модуль «merch.php»обеспечивает работу c данными о наименованиях продукции. Модуль «category.php»обеспечивает работу c данными о категориях продукции. Модуль «supplier.php»обеспечивает работу c данными о поставщиках. Модуль «saleorder.php»обеспечивает работу c данными о заказах продукции. 3.3.Разработка инструкций для пользователя функциональной подсистемыФормаавторизации на главной странице web-приложения представлена на рисунке 10.Рис. 10. Формаавторизации на главной странице web- приложенияВ личном кабинеете заказчиказаказчик добавляет новую заявку на поставку продукции, выбирает требуемую продукцию и количество, далее после сохранения данных заявка попадает к координатору центра закупок.На странице доступна сортировка заявок, а также фильтр и экспорт данных в Excel. Координатор имеет возможность просмотра заявок и назначения менеджера на выполнение заявки.На странице доступна сортировка заявок, а также фильтр и экспорт данных в Excel. Менеджер имеет возможность просмотривать заявки, выбирать поставщика и менять статус заявки.На странице доступна сортировка заявок, а также фильтр и экспорт данных в Excel. Администратор имеет возможноть редактирования списка всех пользователей системы.Рис. 10. Личный кабинет администратора системыЗАКЛЮЧЕНИЕВ результатеработы разработана информационная системаорганизации сбора и выполнения заявок на закупку и поставку продукции из подразделений магазина. Система позволяет производить оценку загруженности менеджеров и оценку качества работы поставщиков магазина.Разработанная система в свою очередь является модифицируемым приложением, т.к. при необходимости может быть дополнено различными функциями.Данное приложение значительно упрощает работу пользователя, сокращая время его работы, тем самым повышая производительность труда. Системаотвечает всем поставленным требованиям и имеет понятный пользовательский интерфейс.Таким образом, в ходеработы в полном объеме решены все поставленные задачи.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКурбесов А.В. Корпоративные информационные системы: учебное пособие - Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ),2018. - 122 c. – [Электронный ресурс] - https://e.muiv.ru/library.php?book_id=146600Тарасова, О.П. Организация проектной деятельности дизайнера: учеб. пособие / О.П. Тарасова. – Оренбург: ОГУ, 2019. – 51 с.Ширинская В.Г. Автоматизация товарооборота в цветочном магазине на платформе 1С: предприятие // В сборнике: Будущее науки - 2019. сборник научных статей 7-й Международной молодежной научной конференции. 2019. С. 291-293.Комплексная автоматизация магазинов розничной торговли как инновационный проект / Морозов О.А., Озябкина М.В., Гасымзаде А.И.О. // В сборнике: молодежь и системная модернизация страны. сборник научных статей 4-й Международной научной конференции студентов и молодых ученых. 2019. С. 327-329.Чукреева А.В. Автоматизация службы доставки цветов для сети магазина «Крона» / В книге: экономика. материалы 57-й Международной научной студенческой конференции. 2019. С. 284.Гусева Г.А., Самойлова Т.А. Автоматизация процесса выполнения заказов в интернет-магазине // В сборнике: Инновационное развитие легкой и текстильной промышленности (ИНТЕКС-2019). Сборник материалов Международной научной студенческой конференции. 2019. С. 186-189.Шутько О.С. Автоматизация документооборота в интернет-магазине средствами 1С / В книге: #ScienceJuice2019. Сборник статей и тезисов студенческой открытой конференции. 2020. С. 184-186.Сысоева Е.В. Актуальные проблемы автоматизации процесса управления продажами в магазине автозапчастей / В книге: #ScienceJuice2019. Сборник статей и тезисов студенческой открытой конференции. 2020. С. 471-473.Рашбаев Ж.М., Бактыгалиева Т.Т. Методы автоматизации регистрации и обработки данных строительного магазина // Scientific Evolution. 2020. № 1 (1). С. 87-93.Степанов А.В. Автоматизация учета товаров в магазине поселка гайны пермского края // В сборнике: молодежная наука 2020: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов, посвященной 90-летию основания Пермского ГАТУ и 155-летию со дня рождения академика Д.Н. Прянишникова. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д. Н. Прянишникова». 2020. С. 261-264.Прачева Е.С., Гладких Т.В. Автоматизация деятельности магазина канцелярских товаров на платформе 1с:предприятие // В сборнике: материалы студенческой научной конференции за 2020 год. В 2 частях. Воронежский государственный университет инженерных технологий. 2020. С. 39.Мустафин Р.Ф., Зарипова Р.С. Автоматизация процесса покупки изделий в ювелирном магазине // Наука Красноярья. 2021. Т. 10. № 1-3. С. 104-108. Мустафин Р.Ф., Зарипова Р.С. Разработка программного обеспечения для автоматизации процесса покупки изделий в ювелирном магазине // Информационные технологии в строительных, социальных и экономических системах. 2021. № 1 (23). С. 57-59.Казакова В.С. Автоматизация документооборота магазина // В сборнике: Проблемы энергетики, природопользования, безопасности жизнедеятельности и экологии. Сборник материалов студенческой научно-практической конференции института энергетики и природопользования. Члены редакционного совета: Безик Дмитрий Александрович, Безик Валерий Александрович, Байдакова Елена Валентиновна, Шустов Александр Федорович, Ульянова Наталья Дмитриевна. 2021. С. 272-276.Тищенко А.А., Казаков Ю.М. Моделирование и автоматизация консультанта-помощника для сети магазинов «Магнит» // Автоматизация и моделирование в проектировании и управлении. 2021. № 2 (12). С. 58-62.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Курбесов А.В. Корпоративные информационные системы: учебное пособие - Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ),2018. - 122 c. – [Электронный ресурс] - https://e.muiv.ru/library.php?book_id=146600
2. Тарасова, О.П. Организация проектной деятельности дизайнера: учеб. пособие / О.П. Тарасова. – Оренбург: ОГУ, 2019. – 51 с.
3. Ширинская В.Г. Автоматизация товарооборота в цветочном магазине на платформе 1С: предприятие // В сборнике: Будущее науки - 2019. сборник научных статей 7-й Международной молодежной научной конференции. 2019. С. 291-293.
4. Комплексная автоматизация магазинов розничной торговли как инновационный проект / Морозов О.А., Озябкина М.В., Гасымзаде А.И.О. // В сборнике: молодежь и системная модернизация страны. сборник научных статей 4-й Международной научной конференции студентов и молодых ученых. 2019. С. 327-329.
5. Чукреева А.В. Автоматизация службы доставки цветов для сети магазина «Крона» / В книге: экономика. материалы 57-й Международной научной студенческой конференции. 2019. С. 284.
6. Гусева Г.А., Самойлова Т.А. Автоматизация процесса выполнения заказов в интернет-магазине // В сборнике: Инновационное развитие легкой и текстильной промышленности (ИНТЕКС-2019). Сборник материалов Международной научной студенческой конференции. 2019. С. 186-189.
7. Шутько О.С. Автоматизация документооборота в интернет-магазине средствами 1С / В книге: #ScienceJuice2019. Сборник статей и тезисов студенческой открытой конференции. 2020. С. 184-186.
8. Сысоева Е.В. Актуальные проблемы автоматизации процесса управления продажами в магазине автозапчастей / В книге: #ScienceJuice2019. Сборник статей и тезисов студенческой открытой конференции. 2020. С. 471-473.
9. Рашбаев Ж.М., Бактыгалиева Т.Т. Методы автоматизации регистрации и обработки данных строительного магазина // Scientific Evolution. 2020. № 1 (1). С. 87-93.
10. Степанов А.В. Автоматизация учета товаров в магазине поселка гайны пермского края // В сборнике: молодежная наука 2020: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов, посвященной 90-летию основания Пермского ГАТУ и 155-летию со дня рождения академика Д.Н. Прянишникова. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д. Н. Прянишникова». 2020. С. 261-264.
11. Прачева Е.С., Гладких Т.В. Автоматизация деятельности магазина канцелярских товаров на платформе 1с:предприятие // В сборнике: материалы студенческой научной конференции за 2020 год. В 2 частях. Воронежский государственный университет инженерных технологий. 2020. С. 39.
12. Мустафин Р.Ф., Зарипова Р.С. Автоматизация процесса покупки изделий в ювелирном магазине // Наука Красноярья. 2021. Т. 10. № 1-3. С. 104-108.
13. Мустафин Р.Ф., Зарипова Р.С. Разработка программного обеспечения для автоматизации процесса покупки изделий в ювелирном магазине // Информационные технологии в строительных, социальных и экономических системах. 2021. № 1 (23). С. 57-59.
14. Казакова В.С. Автоматизация документооборота магазина // В сборнике: Проблемы энергетики, природопользования, безопасности жизнедеятельности и экологии. Сборник материалов студенческой научно-практической конференции института энергетики и природопользования. Члены редакционного совета: Безик Дмитрий Александрович, Безик Валерий Александрович, Байдакова Елена Валентиновна, Шустов Александр Федорович, Ульянова Наталья Дмитриевна. 2021. С. 272-276.
15. Тищенко А.А., Казаков Ю.М. Моделирование и автоматизация консультанта-помощника для сети магазинов «Магнит» // Автоматизация и моделирование в проектировании и управлении. 2021. № 2 (12). С. 58-62.