маркетинговое исследование российского рынка товаров для спорта и туризма
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 07.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований.....6
1.1 Основные понятия, объекты, цели и задачи проведения маркетинговых исследований................................................................................6
1.2 Виды маркетинговых исследований и их особенности........................9
1.3 Методы проведения маркетинговых исследований............................10
1.4 Этапы проведения маркетинговых исследований...............................13
2 Аналитическая часть................................................................................16
2.1 Общая характеристика объекта исследования...................................16
2.2. PEST-анализ рынка..............................................................................16
2.3. Определение товарного предложения, спроса и доли предприятий на рынке..................................................................................................................18
2.4. Оценка степени монополизации рынка и состояния конкурентной среды.......................................................................................................................20
2.5. Сегментирование потребителей рынка..............................................21
2.6. Определение отношения потребителей к новому товару (услуге) при продвижении их на исследуемый рынок.....................................................24
3 Анализ конкурентоспособности (наименование товара/услуги), представленного на рынке....................................................................................27
3.1. Расчет коэффициентов значимости параметров качества товаров....................................................................................................................27
3.2 Оценка конкурентоспособности (товара/услуги)...............................28
3.3. Позиционирование нового товара (услуги) на исследуемом рынке.......................................................................................................................34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................43
Выделяют следующую классификацию ассортимента компании.Взрослыегородские велосипеды – разновидность двухколесного транспорта для повседневных поездок в городских условиях и размеренных велопрогулок по дорогам с ровным покрытием (они «заточены» на практичность и комфорт, а не на эффективность и скорость);туристические байки – это одна из разновидностей дорожных велосипедов, которые предназначены для катания по дорогам с асфальтированным или ровным грунтовым покрытиями и приспособлены для поездок на большие расстояния с высоким уровнем комфорта… Обычно (но не всегда) подобные «двухколесники» оснащаются крыльями, прочными колесами, способными выдержать приличный вес, багажниками и прочими удобствами;женские велосипеды – велосипеды, сконструированные с «учетом анатомии женского тела», но функционально повторяющие байки других разновидностей;двухподвесы – горные велосипеды, которые обладают амортизацией на обоих колесах. Главная особенность таких «двухколесников» – постоянный контакт заднего колеса с дорожным полотном при передвижении в условиях бездорожья, но при этом они весят больше, нежели хардтейлы;BMX-велосипеды – разновидность велосипедов с жесткой вилкой и 20-дюймовыми колесами, которые созданы, в первую очередь, для экстремального катания в городских условиях или специально подготовленных для этого парках, а также выполнения различного рода трюков;складные велосипеды – одна из разновидностей городских байков, укомплектованных складной рамой, которые созданы для спокойной езды в городской среде или по ровным грунтовым дорогам… Главная особенность таких «двухколесников» – возможность уменьшения размеров практически вдвое за счет складного механизма, что делает их удобными для транспортировки во всех видах транспорта и хранения в условиях ограниченного пространства. Компания выпускает широкую гамму подобных велосипедов, но преимущественно для взрослых райдеров (хотя имеется и детская модель – Timba);Модели для подростковмодели для подростков в возрасте от десяти и до восемнадцати лет (вне зависимости от пола). Стоит отметить, что такие «железные кони» визуально и конструктивно практически полностью повторяют байки для взрослых, а их главная отличительная особенность – уменьшенные габаритные размеры;Детские модели детские модели велосипедов, предназначенные для катания ребят в возрасте от одного года и до десяти лет. Такие байки подходят как для обучения езды на двухколесном транспорте, так и для активных велопрогулок юных спортсменов (все зависит от «возрастной категории» и конкретной модели)Основным конкурентом ООО «Форвард» является ООО «Веломоторс», которое выпускает велосипеды под маркой Stels и Десна. Также компания выпускает мототехнику — снегоходы и квадроциклы. Компания имеет две производственные площадки и позиционирует себя как крупнейшего производителя велосипедов в Европе.Оценка конкурентоспособности велосипедов марки Forward может быть проведена с учетом нескольких ключевых аспектов, представленных в таблице 3.Таблица 3 – Оценка конкурентоспособности велосипедов марки ForwardПоказателиООО «Форвард»ООО «Веломоторс»1.Ассортиментмарок(ООО «Форвард»: Forward, Format, Altair и Bearbike, а ООО «Веломоторс»: Stels и Десна) 542. Качество продукции(обе компании стремятся к высокому качеству продукции)553. Цена продукции (цены ООО «Форвард» более ориентированы на доступный ценовой диапазон, в то время как ООО «Веломоторс» может предлагать высокие цены на свою продукцию)544. Качество сервиса (обе компаниистремятся обеспечить качественный сервис для своих клиентов)555.Наличие навесного оборудования556.Узнаваемость бренда компании(ООО «Веломоторс»имеет более широкую узнаваемость бренда, так как они предлагают более разнообразные продукты, в том числе мототехнику, квадроциклы, снегоходы) 457. Продвижение на рынке и в сети Интернет55Средний балл4,854,71Показатель 5 – означает лучший среди конкурентов, 1 – худший. Отметим, что цены компании выше конкурентов, а маркетинговая ответственность – недостаточная. Оценка конкурентоспособности велосипедов марки Forward в сравнении с конкурентом представлена на рисунке 3.Рисунок 3 – Оценка конкурентоспособности велосипедов марки ForwardТаким образом, отметим, что конкурентные преимущества велосипедов Forward:огромный выбор – российский велопроизводитель предлагает большое количество велосипедов различных классов, охватывая практически все возрастные категории наездников;доступная стоимость – велобайкиForward относятся к «бюджетному» ценовому сегменту и нацелены на массовую аудиторию, отчего окажутся по карману многим.3.3. Позиционирование нового товара (услуги) на исследуемом рынкеНовый вид товаров компании – это беговелы и самокатыдля самых маленьких райдеров, среди которых:самокаты – транспортные средства, приводимые в движение ногами (то есть – отталкиванием от земли) в положении стоя;беговелы – велосипеды без трансмиссии и педалей (но в данном случае наездник сидит в седле), предназначенные для того, чтобы дети с их помощью обучались держать равновесие.ForwardPluton (изображен на рисунке 4) – самокат для ребят в возрасте от трех лет, подходящий для катания по городским улицам и паркам.Рисунок 4 – ForwardPlutonСреди его особенностей присутствуют: стальной остов с передней жесткой вилкой; резьбовая рулевая колонка; 12-дюймовые надувные колеса с одинарными стальными ободами; задний ножной тормоз.Кроме того, этот «двухколесник» оснащается стальными крыльями, багажником, катафотами и подножкой.ForwardMiniBike (рисунок 5) – беспедальный байк, адресованный мальчикам и девочкам в возрасте от полутора до трех лет, предназначенный для обучения катанию и держанию равновесия.Рисунок 5 – ForwardMiniBikeЕго характеристики: алюминиевая рама; передняя жесткая вилка из «крылатого металла»; резьбовой рулевой узел; 12-дюймовые колеса с одинарными стальными ободами.ForwardLeo (рисунок 5) – беговел для маленьких велолюбителей в возрасте от одного года до трех лет, который создан для обучения.Рисунок 5 – ForwardLeoЕго характеристики – рама и вилка, выполненные из стали, резьбовой руль и колеса размерностью 12 дюймов с одинарными стальными ободами.«Двухколесники» Forward в целом лишены существенных недостатков, но при этом часто критикуются за посредственное качество покраски и сборки, а также сравнительно высокий вес.Проведем позиционирование данных товаров, данные представим в таблице 4.Таблица 4 – Позиционирование беговелов и самокатовПоказательХарактеристикаЦелевая аудиторияДети и подростки в возрасте от 2 до 15 лет, живущие в городских и пригородных районах, среднего и выше среднего классаГеографические критерииПреимущественно городские и пригородные районы с развитой инфраструктурой и возможностями для активного отдыхаСоциально-демографическиеСемьи среднего и выше среднего уровня дохода, включая как двухзаработные, так и одиночные родительские семьиПоведенческиеАктивные, заботящиеся о здоровье родители, стремящиеся обеспечить своим детям безопасный и разнообразный досугПродолжение таблицы 4ПоказательХарактеристикаПсихографическиеСемьи, ценящие экологичные и инновационные продукты, ориентированные на активное развитие своих детей и поддерживающие идеи здорового образа жизниТочки дифференциацииИнновационный дизайн и технологии, безопасность и надежность, широкий ассортимент моделей и аксессуаров, доступность ценReasonstoBelieve (Аргументация)Forward предлагает высококачественные и безопасные продукты, подтвержденные сертификатами качества, обеспечивающие комфорт и удовольствие от активного отдыха вашего ребенкаИтак, Forward– это бренд, предлагающий инновационные и безопасные беговелы и самокаты для активных детей и подростков из семей среднего и выше среднего класса, живущих в городских и пригородных районах и ценящих экологичные и качественные продукты.Таким образом, по результатам проведенного исследования отметим, что Forward – российский велопроизводитель, один из крупнейших в стране, который занимается разработкой, проектированием, сборкой и реализацией велосипедов. Главные конкурентные преимущества велосипедов Forward: огромный выбор, доступная стоимость, навесное оборудование.Новый вид товаров компании – это беговелы и самокаты для самых маленьких райдеров.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ работе на основании проведенного исследования сделаны следующие выводы и обобщения.Маркетинговые исследования являются важнейшим компонентом принятия стратегических решений для предприятий различных отраслей. Прежде всего отметим, что маркетинговые исследования включают в себя систематический сбор, анализ и интерпретацию данных, относящихся к определенному рынку, продукту или поведению потребителей. Маркетинговые исследования являются стратегически необходимым действием, который позволяет определять вектор развития компаний, которые могут использовать маркетинговые исследования для более глубокого понимания целевого рынка, разработки эффективных стратегий и достижения устойчивого роста и успеха. Понимание концепции и типов маркетинговых исследований позволяет компаниям эффективно использовать данные, позволяя им выявлять возможности, снижать риски и оптимизировать маркетинговые стратегии для достижения своих целей в условиях динамичного и конкурентного рынка. Современные методы маркетинговых исследований позволяют компаниям получить более глубокое представление о поведении потребителей, их предпочтениях и динамике рынка, чем когда-либо прежде. Использование этих инновационных подходов к маркетинговым исследованиям будет иметь решающее значение для компаний, стремящихся опередить время и удовлетворить меняющиеся потребности своих клиентов.Маркетинговое исследование проходит в определенной последовательности, позволяющей получить наиболее точные и достоверные результаты. Правильно проведенное маркетинговое исследование позволяет сделать правильные выводы и достоверные прогнозы, которые значительно улучшат положение компании и помогут укрепить ее позиции на рынке. В настоящее время существует большое количество методов диагностики маркетинговых решений, которые дают возможность обеспечивать входной поток потенциальных клиентов и снижать стоимость их привлечения.В 2022 году повысился интерес потребителей к отечественным сетям и спортивным товарам российского производства. Рост продаж спортивных товаров и одежды на маркетплейсах аналитики связывают с положительной динамикой всего онлайн-рынка и предпочтением молодого поколения, составляющего основную целевую аудиторию продукции спортивного назначения, совершать покупки онлайн. Производство спортивных товаров в России увеличилось в 2022 году на 65,53% в ответ на санкции и исчезновение ряда брендов. Отметим, что в данной динамике учитывается только спортивное оснащение и оборудование, без спортивной одежды, обуви и аксессуаров. На отечественном рынке действует более 400 производителей спорттоваров, большую часть составляют малые и средние предприятия. Объем рынка спортивного оснащения и оборудования вместе с импортом составляет порядка 200 млрд. руб. Объем российского производства в 2022 году – 4,6%. Наименьший рост в сегменте производства лыж – 2,8%, производство лыжного снаряжения выросло на 17,8%. Рост в сегменте роликовых коньков – 22,4 раза, в сегменте ледовых коньков – 24,17 раза. Производство спортивного инвентаря и снаряжения увеличилось на 16,4% с 3,72 млрд. руб. в 2021 году до 4,33 млрд. руб. в 2022 году.Перспективность производства определяется государственной поддержкой физкультуры и спорта, тенденциями к здоровому образу жизни, модой на занятия спортом. Ценовой фактор играет роль, поэтому важно, чтобы отечественные товары ненамного превосходили по цене дешевый импорт при более высоком качестве. Положительный тренд в производстве сохранится в ближайшие годы, рост по всем сегментам в совокупности может превысить 80% в год.Эксперты аудиторско-консалтингового агентства Kept оценивали изменение концентрации на рынке в 2022 г. по сравнению с 2021 г. с помощью индекса Херфиндаля – Хиршмана. Концентрация в торговле одеждой выросла из-за ухода как минимум 10 крупных игроков, в том числе Adidas, H&M, Marks & Spencer, Moncler, LeviStrauss, пишут эксперты. После ухода части зарубежных конкурентов доля отраслевого лидера «Спортмастер» может вырасти (составляла 12,5% на конец 2021 г.), считают эксперты.Наибольшее сокращение индекса эксперты фиксируют в оптовой торговле одеждой, включая спортивную (-37%), производстве медицинских инструментов и оборудования (-35%) и оптовой торговле машинами и промышленным оборудованием (-35%). Снижение концентрации в торговле одеждой связано с уходом отраслевого лидера – компании Nike, доля рынка которого составляла в 2021 г. 27%. В результате уровень концентрации перешел из умеренного в низкий.Сегментация потребителей на российском рынке товаров для спорта и туризма предполагает разделение целевой аудитории на отдельные группы по различным демографическим, психографическим, поведенческим и географическим признакам. Клиентоориентированный подход повышает удовлетворенность, лояльность и вовлеченность клиентов в бренд, что в конечном итоге способствует росту и успеху бизнеса на конкурентном рынке.Рассмотрены факторы, влияющие на отношение потребителей к новым продуктам в сфере спорта и туризма: полезность и инновационность, известность бренда, эффективные маркетинговые кампании, соответствие цены воспринимаемой ценности, опыт использования нового продукта, предоставление потребителям возможности взаимодействия с продуктом посредством пробных, демонстрационных или экспериментальных мероприятий. Уделяя первостепенное внимание потребностям, предпочтениям и устремлениям потребителей, компании смогут сформировать положительное отношение к своим новым предложениям и наладить долгосрочные отношения с целевой аудиторией. Представлен пример расчета коэффициентов значимости параметров качества спортивных велосипедов с использованием методов анализа данных или множественной регрессии. После расчета значимости всех параметров мы можем определить, какие из них оказывают наибольшее влияние на рейтинг велосипеда, и использовать эту информацию для улучшения качества производимых моделей велосипедов.Компания ООО «Форвард» (торговая марка – Forward) расположена по адресу: Пермский кр., г. Пермь, ул. Узбекская, д. 90 кв. 1 зарегистрирована 03.04.2009. Организации присвоены ИНН 7709828277, ОГРН 1097746189782, КПП 590401001. Основным видом деятельности является производство прочих транспортных средств и оборудования, не включенных в другие группировки, всего зарегистрировано 11 видов деятельности по ОКВЭД.Forward – российский велопроизводитель, один из крупнейших в стране, который занимается разработкой, проектированием, сборкой и реализацией велосипедов различных классов в России, Беларуси и Казахстане, а позиционирует себя в качестве международной компании, сотрудничающей с ведущими мировыми брендами. Конкурентные преимущества велосипедов Forward:огромный выбор – российский велопроизводитель предлагает большое количество велосипедов различных классов, охватывая практически все возрастные категории наездников;доступная стоимость – велобайкиForward относятся к «бюджетному» ценовому сегменту и нацелены на массовую аудиторию, отчего окажутся по карману многим.В заключение отметим, что «Двухколесники» Forward в целом лишены существенных недостатков, но при этом часто критикуются за посредственное качество покраски и сборки, а также сравнительно высокий вес.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКак уход Nike, Apple, Ford и других брендов повлиял на конкуренцию в России. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/ (дата обращения 27.03.2024)Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. М.: Вильямс, 2019. 496 с.Леденёва, М.В. Оценка важности каналов продвижения бизнеса в интернете / М.В. Леденёва, Л.В. Шамрай–Курбатова, А.А. Гузенко // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 1 (42). С. 46–48.Манн, И. Маркетинг без бюджета 50 работающих инструментов / И. Манн. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. 288 с.Манн, И. Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу / И. Манн. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. 240 с.Маркетинг услуг [электронный ресурс]. URL: https://adwai.digital/blog/marketing_uslug (дата обращения 14.03.2024)Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. (Бакалавриат). Учебник и практикум / И. И. Скоробогатых. М.: КноРус, 2019. 570 с.Назайкин, А.Н. Современное медиапланирование: учебное пособие / А.Н. Назайкин. М.: Солон–Пресс, 2019. 447 с.Продвижение [электронный ресурс]. URL: https://sendpulse.com/ru/support/glossary/promotion (дата обращения 24.05.2023)Продвижение в сфере услуг [электронный ресурс]. URL: https://www.prstudent.ru/prodvizhenie-v-sfere-uslug-2 (дата обращения 19.03.2024)Продвижение услуг в Интернете [электронный ресурс]. URL: https://o-es.ru/blog/prodvizhenie-uslug-v-internete/(дата обращения 19.03.2024)Продвижение услуг в Интернете: методы, инструменты, стратегии [электронный ресурс]. URL: https://academy-of-capital.ru/blog/prodvizhenie-uslug-v-internete/ (дата обращения 27.03.2024)Продвижение компании: пути, инструменты, подводные камни [электронный ресурс]. URL:https://sales-generator.ru/blog/prodvizhenie-kompanii/#1 (дата обращения 18.03.2024)Способы и виды методов продвижения [электронный ресурс]. URL: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions/sposoby-vidy-prodvizheniya-uslug.html (дата обращения 14.03.2024)Четыре шага к успеху продвижения услуги в интернете [электронный ресурс]. URL: https://www.e-xecutive.ru/management/marketing/1985948-8-effektivnyh-sposobov-prodvizheniya-uslug-v-internete (дата обращения 14.03.2024)Щепакин М.Б., Михайлова В.М., Хандамова Э.Ф. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности. М.: Магистр, 2022. 232 с.Шевченко Д.А., Пономарева Е.В. Продвижение товаров и услуг: Практическое руководство. М.: Дашков и К, 2022. 372 с.8 эффективных способов продвижения в сети Интернет [электронный ресурс]. URL: https://www.e-xecutive.ru/ (дата обращения 14.03.2024)
2. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. М.: Вильямс, 2019. 496 с.
3. Леденёва, М.В. Оценка важности каналов продвижения бизнеса в интернете / М.В. Леденёва, Л.В. Шамрай–Курбатова, А.А. Гузенко // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 1 (42). С. 46–48.
4. Манн, И. Маркетинг без бюджета 50 работающих инструментов / И. Манн. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. 288 с.
5. Манн, И. Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу / И. Манн. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. 240 с.
6. Маркетинг услуг [электронный ресурс]. URL: https://adwai.digital/blog/marketing_uslug (дата обращения 14.03.2024)
7. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. (Бакалавриат). Учебник и практикум / И. И. Скоробогатых. М.: КноРус, 2019. 570 с.
8. Назайкин, А.Н. Современное медиапланирование: учебное пособие / А.Н. Назайкин. М.: Солон–Пресс, 2019. 447 с.
9. Продвижение [электронный ресурс]. URL: https://sendpulse.com/ru/support/glossary/promotion (дата обращения 24.05.2023)
10. Продвижение в сфере услуг [электронный ресурс]. URL: https://www.prstudent.ru/prodvizhenie-v-sfere-uslug-2 (дата обращения 19.03.2024)
11. Продвижение услуг в Интернете [электронный ресурс]. URL: https://o-es.ru/blog/prodvizhenie-uslug-v-internete/(дата обращения 19.03.2024)
12. Продвижение услуг в Интернете: методы, инструменты, стратегии [электронный ресурс]. URL: https://academy-of-capital.ru/blog/prodvizhenie-uslug-v-internete/ (дата обращения 27.03.2024)
13. Продвижение компании: пути, инструменты, подводные камни [электронный ресурс]. URL: https://sales-generator.ru/blog/prodvizhenie-kompanii/#1 (дата обращения 18.03.2024)
14. Способы и виды методов продвижения [электронный ресурс]. URL: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions/sposoby-vidy-prodvizheniya-uslug.html (дата обращения 14.03.2024)
15. Четыре шага к успеху продвижения услуги в интернете [электронный ресурс]. URL: https://www.e-xecutive.ru/management/marketing/1985948-8-effektivnyh-sposobov-prodvizheniya-uslug-v-internete (дата обращения 14.03.2024)
16. Щепакин М.Б., Михайлова В.М., Хандамова Э.Ф. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности. М.: Магистр, 2022. 232 с.
17. Шевченко Д.А., Пономарева Е.В. Продвижение товаров и услуг: Практическое руководство. М.: Дашков и К, 2022. 372 с.
18. 8 эффективных способов продвижения в сети Интернет [электронный ресурс]. URL: https://www.e-xecutive.ru/ (дата обращения 14.03.2024)