Развитие быстроты у учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках адаптивной физической культуры

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 32 32 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 28.04.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие быстроты и ее значение в физическом развитии детей 6
2. Физические особенности учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития 9
3. Теоретический аспект развития быстроты у учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития 12
4. Организация и проведение занятий адаптивной физической культурой для развития быстроты у учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития 17
5. Оценка эффективности занятий адаптивной физической культурой среди учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития 24
6. Анализ эффективных методик развития быстроты в рамках адаптивной физической культуры для детей с задержкой психического развития 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Фрагмент для ознакомления

Другим способом использования игровых элементов на занятиях является разработка компьютерных или мобильных приложений, которые специально созданы для обучения учащихся с задержкой психического развития. Такие приложения могут включать интересные головоломки, графические элементы и музыку, чтобы захватить внимание детей и мотивировать их на дальнейшее развитие. Они также могут обеспечивать награды и поощрения для учеников, которые продвигаются вперед и достигают успехов.Помимо этого, игровые элементы могут быть включены и в физическую активность, такую как настольные игры и спортивные соревнования. Они позволяют детям проявить активность, соревновательность и развивать личные и социальные навыки. Такие игры могут способствовать не только обучению, но и социализации, поскольку они могут быть играны в группах, где дети будут работать вместе, чтобы достичь определенных целей.Итак, использование игровых элементов на занятиях для мотивации учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития представляет собой эффективную стратегию в образовании. Они помогают преодолеть препятствия, повышают мотивацию и уровень вовлеченности учащихся, а также способствуют развитию различных навыков. Благодаря игровым элементам, ученики могут наслаждаться обучением и достигать лучших результатов в своем образовательном пути.Далее рассмотрим различные формы организации упражнений, способствующих развитию быстроты у учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Ввиду специфических особенностей данной аудитории, необходимо использовать подходы, адаптированные к их возможностям.Первая форма организации упражнений – игровая. Игры, в которых присутствует подсчет, перемещение тела и скоростные реакции, отлично способствуют развитию быстроты у данной категории учащихся. Например, можно создать игру, в которой дети должны бегать вокруг арены и подсчитывать определенные объекты, видимые на экране. Это позволяет совместить физическую активность с ментальными вычислениями, развивая при этом скорость мышления и реакции.Вторая форма – упражнения с использованием оборудования. Для развития быстроты можно использовать конусы, мячи и другие подобные предметы. Например, упражнение с конусами позволит учащимся быстро и точно проходить через определенные точки на площадке. Также можно создавать тренировочные станции с различными предметами, где дети будут выполнять задания на быстроту. Например, учиться быстро наклоняться, подниматься, бросать и ловить мячи.Третья форма – упражнения со звуковыми или визуальными сигналами. Такие упражнения развивают скорость реакции и концентрацию внимания у учащихся. Например, можно использовать звуковые сигналы, при которых дети должны выполнять определенные движения или действия. Также можно использовать карточки с изображениями, которые дети должны распознавать и реагировать на них быстро и точно.Четвертая форма – соревновательные тренировки. Учащимся в младшем школьном возрасте часто нравится состязаться между собой. Проведение тренировок в форме соревнований помогает развивать быстроту и мотивацию у детей с задержкой психического развития. Например, можно провести эстафеты, где учащиеся будут выполнять быстрые задания на точность и скорость [12].В итоге, используя разнообразные формы организации упражнений, которые включают игры, использование оборудования, звуковые или визуальные сигналы, а также соревновательные тренировки, можно эффективно развивать быстроту у учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Важно помнить, что каждый ученик уникален и требует индивидуального подхода и подбора упражнений, учитывая его особенности и возможности.5.Оценка эффективности занятий адаптивной физической культурой среди учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развитияРазвитие быстроты является важным аспектом для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Оценка этой способности позволяет определить уровень развития у детей с нарушенными когнитивными процессами и выстроить индивидуализированный план их обучения и поддержки.Основными критериями оценки развития быстроты у детей с задержкой психического развития являются следующие:1. Реакционная быстрота: определяется скоростью реакции на внешние или внутренние стимулы. Для оценки этого критерия используются специальные тесты, которые позволяют измерить время, требуемое ребенку на реагирование на определенные задания или задачи.2. Моторная быстрота: связана с скоростью выполнения двигательных операций. Измеряется посредством определения времени, затраченного на конкретные моторные задания, например, на прохождение препятствий, метание мяча и др.3. Когнитивная быстрота: отражает скорость обработки информации и ее использования. Тесты на когнитивную быстроту обычно включают задачи, требующие подсчета, решения логических задач и применения абстрактного мышления.4. Речевая быстрота: связана с скоростью произношения и восприятия речи. Чтобы оценить этот критерий, часто применяются тесты на чтение вслух, а также задания на восприятие и понимание речи.5. Познавательная быстрота: отражает способность ребенка быстро осваивать и усваивать новую информацию. Ее можно оценить путем измерения времени, необходимого ребенку на выполнение задач, связанных с запоминанием и повторением материала.Оценка этих критериев позволяет выявить уровень развития быстроты у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Используя полученные результаты, специалисты могут определить индивидуализированный план поддержки и обучения, который будет нацелен на развитие конкретных аспектов быстроты и помощь детям преодолеть свои уникальные трудности. [5].Методы и инструменты оценки эффективности проведенных занятий среди учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития являются важной составляющей в образовательном процессе. Позвольте представить несколько методов и инструментов, которые могут быть использованы для этой цели.Один из методов оценки эффективности занятий может основываться на наблюдении за поведением и активностью учащихся во время занятий. Наблюдение позволяет понять, насколько активно и заинтересовано учащееся участвует в задачах, насколько хорошо он понимает материал и насколько успешно он его осваивает. Для этого можно использовать наблюдательные листы, где можно отмечать активность, вовлеченность и успехи учащихся.Другим полезным инструментом может быть анализ предметных достижений учащихся. Он позволяет оценить, насколько хорошо учащиеся понимают и применяют изученный материал. Это может включать тесты, контрольные работы, практические задания и другие формы оценки знаний и навыков.Также, для оценки эффективности занятий можно использовать различные психодиагностические методики, которые помогают выявить уровень психического развития учащихся и определить, насколько успешно осуществляется их образовательный процесс. Это может быть использование тестов, опросников, анализ пройденных этапов развития и других методов.Наконец, одним из важных инструментов оценки эффективности занятий является обратная связь от учащихся и их родителей. Следует уделить внимание их мнению, оценке предпочтений, ожиданий и уровню удовлетворенности проводимыми занятиями. Это может быть организация опросов, интервью, анкетирование и другие методы сбора данных.Оценка эффективности проведенных занятий среди учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития является важной задачей, которая позволяет оценить прогресс учащихся, улучшить образовательный процесс и адаптировать его под индивидуальные потребности каждого ребенка. Использование разнообразных методов и инструментов оценки позволяет получить комплексную картину эффективности обучения и оказать поддержку и помощь учащимся на их пути к успеху.6. Анализ эффективных методик развития быстроты в рамках адаптивной физической культуры для детей с задержкой психического развитияВ настоящее время существует неотъемлемая потребность в индивидуализированном подходе к развитию физической активности детей с задержкой психического развития. Одной из важнейших компонент данного процесса является развитие быстроты, которая имеет прямое отношение к функциональным возможностям моторики. В данном тексте будет представлен анализ эффективных методик развития быстроты в рамках адаптивной физической культуры для детей с задержкой психического развития.Первым и одним из наиболее применяемых методов развития быстроты является применение специальных упражнений, направленных на развитие силы и координации движений. Использование таких упражнений позволяет эффективно улучшить быстроту движений, усилить мышцы, повысить выносливость и гибкость у детей с задержкой психического развития. Такие упражнения могут включать в себя беговые дорожки, тренажеры с резистентной силой, а также упражнения с использованием различных снарядов.Другой метод развития быстроты, активно применяемый в адаптивной физической культуре для детей с задержкой психического развития, - это игровые упражнения. Игры с различными правилами и целями способствуют активизации моторной активности и развитию быстроты в более повседневной и дружественной обстановке. Такие игры могут включать в себя мячевые игры, игры на координацию движений и подобные, что позволяет детям развивать свои функциональные возможности, несмотря на задержку психического развития.Также важным методом развития быстроты в адаптивной физической культуре является использование специальных техник тренировки. Это могут быть методики, такие как интервальные тренировки, когда интенсивность движений чередуется с периодами отдыха, что помогает развивать скоростные возможности детей с задержкой психического развития. Такие тренировки могут проводиться как в индивидуальном, так и в групповом формате, в зависимости от особенностей каждого ребёнка.Наконец, необходимо отметить важность постоянного мониторинга и адаптации тренировочных программ в процессе развития быстроты у детей с задержкой психического развития. Каждый ребенок уникален, и его особенности необходимо учитывать при составлении программы тренировок. Регулярные оценки результатов, корректировка нагрузок и индивидуальный подход помогут достичь максимальных результатов в развитии быстроты [8].В заключение, анализ эффективных методик развития быстроты в рамках адаптивной физической культуры для детей с задержкой психического развития позволяет выявить оптимальные подходы для достижения наибольших результатов в развитии моторики и функциональных возможностей. Применение специальных упражнений, игровых методик, различных техник тренировки и индивидуального подхода сделает занятия физической культурой полезными и эффективными для каждого ребенка вне зависимости от его особенностей развития.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, на основе проведенных исследований и анализа данных было установлено, что развитие быстроты у учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития является важным аспектом их физического развития. Быстрота играет значительную роль в формировании двигательных навыков и умений у детей с такими особенностями, адаптивная физическая культура при этом становится эффективным инструментом воздействия на них.Изучение особенностей развития быстроты у детей с задержкой психического развития позволило выявить специфические трудности, с которыми они сталкиваются при попытке освоить эту физическую характеристику. В связи с этим, особое внимание было уделено разработке эффективных методик, которые позволят детям с задержкой психического развития развивать свою быстроту.Исследования методов развития быстроты у учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития помогли определить наиболее эффективные подходы. Данные методы включают в себя комбинацию упражнений, направленных на развитие скоростных и координационных способностей, а также проведение специальных занятий, заточенных на тренировку быстроты.Опираясь на полученные результаты и проведенный анализ, были предложены эффективные методики развития быстроты в рамках адаптивной физической культуры для детей с задержкой психического развития. Эти методики учитывают специфические особенности учащихся и помогают им успешно преодолевать трудности, связанные с развитием быстроты.Таким образом, дальнейшее развитие и усовершенствование методик развития быстроты у учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития в рамках адаптивной физической культуры остается актуальной и перспективной задачей. Это позволит детям с задержкой психического развития достичь оптимального уровня развития быстроты и обеспечит им успешное включение в образовательную среду.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Кенжалиев Д. Ф. Развитие быстроты у учащихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры средствами лёгкой атлетики //Актуальные проблемы физической культуры и спорта. – 2020. – С. 51-53.2.Андреев В. В. и др. Комплексная коррекция физической подготовленности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования //Наука и спорт: современные тенденции. – 2019. – Т. 23. – №. 2. – С. 114-121.3.Андрюхина Т. В. Коррекция физического развития младших школьников с задержкой психического развития церебральноорганического генеза средствами народных подвижных игр : дис. – Екатеринбург : ТВ Андрюхина, 2000.4. Летова Е. А. Использование фитнес-аэробики для развития мышления у детей с задержкой психического развития на уроках физической культуры //Национальная ассоциация ученых (НАУ).–Екатеринбург. – 2019. – №. 45. – С. 39-42.5. Азина Е. Г., Сорокоумова С. Н., Туманова Т. В. Использование ритмизации в психокоррекционном развитии младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования //Вестник Мининского университета. – 2019. – Т. 7. – №. 1 (26). – С. 10.6. Подпорина Л. Н., Божко С. О. Подвижные игры как средство коррекции двигательных умений и навыков у обучающихся с задержкой психического развития и умственной отсталостью //Перспективы развития науки и образования. – 2016. – С. 138-140.7. Поротиков Н. Е., Дерябина Г. И., Лернер В. Л. Развитие пространственной ориентации у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития //Гаудеамус. – 2018. – Т. 17. – №. 1 (35). – С. 69-75.8. Евтушенко И. В., Чернышова Л. А. Особенности формирования интонационной выразительности речи у младших школьников с задержкой психического развития во внеурочной деятельности //Современные наукоемкие технологии. – 2020. – №. 11-2. – С. 365-369.9. Андреев В. В., Фоминых А. В., Путь С. В. Совершенствование методики развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования //Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2019. – Т. 14. – №. 3. – С. 5-11.10. Хуррамов Ж. К. Использование упражнений для развития быстроты движений по методу круговой тренировки на уроках физкультуры у школьников младших классов //Вестник спортивной науки. – 2010. – №. 5. – С. 66-69.11.Ермаков А. А. Развитие быстроты у детей среднего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по хоккею //Рекомендовано к изданию научно-методическим советом ЧГИФКиС. – 2021. – С. 335.12. Аверченко Д. С. Особенности развития быстроты у детей младшего школьного возраста //Вопросы физической культуры, спорта и здоровья. – 2021. – С. 8-11.

1. Кенжалиев Д. Ф. Развитие быстроты у учащихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры средствами лёгкой атлетики //Актуальные проблемы физической культуры и спорта. – 2020. – С. 51-53.
2. Андреев В. В. и др. Комплексная коррекция физической подготовленности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования //Наука и спорт: современные тенденции. – 2019. – Т. 23. – №. 2. – С. 114-121.
3. Андрюхина Т. В. Коррекция физического развития младших школьников с задержкой психического развития церебральноорганического генеза средствами народных подвижных игр : дис. – Екатеринбург : ТВ Андрюхина, 2000.
4. Летова Е. А. Использование фитнес-аэробики для развития мышления у детей с задержкой психического развития на уроках физической культуры //Национальная ассоциация ученых (НАУ).–Екатеринбург. – 2019. – №. 45. – С. 39-42.
5. Азина Е. Г., Сорокоумова С. Н., Туманова Т. В. Использование ритмизации в психокоррекционном развитии младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования //Вестник Мининского университета. – 2019. – Т. 7. – №. 1 (26). – С. 10.
6. Подпорина Л. Н., Божко С. О. Подвижные игры как средство коррекции двигательных умений и навыков у обучающихся с задержкой психического развития и умственной отсталостью //Перспективы развития науки и образования. – 2016. – С. 138-140.
7. Поротиков Н. Е., Дерябина Г. И., Лернер В. Л. Развитие пространственной ориентации у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития //Гаудеамус. – 2018. – Т. 17. – №. 1 (35). – С. 69-75.
8. Евтушенко И. В., Чернышова Л. А. Особенности формирования интонационной выразительности речи у младших школьников с задержкой психического развития во внеурочной деятельности //Современные наукоемкие технологии. – 2020. – №. 11-2. – С. 365-369.
9. Андреев В. В., Фоминых А. В., Путь С. В. Совершенствование методики развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования //Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2019. – Т. 14. – №. 3. – С. 5-11.
10. Хуррамов Ж. К. Использование упражнений для развития быстроты движений по методу круговой тренировки на уроках физкультуры у школьников младших классов //Вестник спортивной науки. – 2010. – №. 5. – С. 66-69.
11. Ермаков А. А. Развитие быстроты у детей среднего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по хоккею //Рекомендовано к изданию научно-методическим советом ЧГИФКиС. – 2021. – С. 335.
12. Аверченко Д. С. Особенности развития быстроты у детей младшего школьного возраста //Вопросы физической культуры, спорта и здоровья. – 2021. – С. 8-11.