разработка маркетингового обеспечения товара часов Patek Philippe

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 46 46 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 28.04.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..2
1 Разработка методики исследования рынка…………………………………..4
2 Анализ маркетинговой среды фирмы………………………………………..11
2.1 Анализ макросреды……………………………………………………........14
2.2 Анализ микросреды……………………………………………………........19
3 Анализ товарной политики…………………………………………………...24
3.1 Концепция трех уровней товара…………………………………………...24
3.2 Позиционирование товара на рынке……………………………………….27
4 Анализ ценовой политики………………………………………….................29
5 Коммуникационная политика………………………………………………..31
5.1 Мероприятия ФОС…………………………………………………………..31
5.2 Мероприятия СТИС…………………………………………………………31
5.3 Рекламная деятельность…………………………………………………….32
5.4 Public Relations………………………………………………………………36
6 Оценка конкурентоспособности товара……………………………………..40
Заключение…………………………………………………………………........43
Список использованных источников ………………………………………….46
Приложение А…………………………………………………………………...47
Фрагмент для ознакомления

Эта цель очень важна для PatekPhilippe, поскольку людям, которые планируют купить наши дорогие часы, важен не только дизайн и технические параметры, но, в большей степени, известность бренда и имидж компании.2) создание сплоченного и надежного коллектива на всех уровнях. Важен корпоративный духМетоды PR осуществляемые компанией PatekPhilippe:Отношения со СМИ.Отношения со средствами массовой информации носят двусторонний характер, то есть представляют собой связующее звено между организацией и печатью, радио и телевидением. Взаимное доверие и уважение между PatekPhilippe и СМИ являются необходимым условием хороших отношений. Взаимодействие со средствами массовой информации имеет большое значение, они способствуют формированию положительного образа PatekPhilippe.Если PatekPhilippe сообщает СМИ о новых моделях и инновациях, это можно отнести к мероприятиям ФОС. Если же речь идет о планах развития компании и проведенных мероприятиях - это деятельность СТИС. Таким образом компания PatekPhilippe привлекает внимание общественности к себе.Выставки.Часы PatekPhilippe каждый год участвуют в мировых часовых выставках. Там компания всегда представляет себя с лучшей стороны и занимает ведущие позиции. Любители часового мастерства всегда рады видеть продукцию PatekPhilippe. Цель этого - чтобы потенциальные покупатели могли оценить все достоинства PatekPhilippe и отдать им предпочтение. Выставки также предоставляют отличную возможность продемонстрировать все технические новшества компании. Это позволяет продемонстрировать нашему потенциальному потребителю все преимущества наших моделей. PatekPhilippe является не просто участником различных выставок, но и их постоянным спонсором.Спонсорская деятельность.Это неотъемлемая часть деятельности PatekPhilippe. Она спонсирует разные выставки и аукционы. Кроме того, PatekPhilippe выступает главным спонсором и основателем вместе с EPFL (EcolePolytechniqueFederaledeLausanne) годовой премии в Институте микроинженерии в Невшателе, которая носит название «Chair». Премия присуждается за инновации в области микро- и нанотехнологий для создания часов. PatekPhilippe инвестирует в команду исследователей и профессоров, в то время как EPFL предоставляет инфраструктуру.Человеку, выдвинутому на “Chair”, будет поставлена задача провести ряд исследований, а также создать команду и обучить исследователей и ученых. Специалист в этой области может подготовить ученых для дальнейших поисков улучшений и внедрения инноваций.Для поддержания высокого уровня и конкурентоспособности часовой индустрии необходимо постоянно обновляться. Поэтому PatekPhilippe готов вкладывать значительные средства в академические исследования. Для них важно не потерять свою позицию на мировом часовом рынке.Аукционы.Особое место в деятельности компании занимают аукционы. На аукционах PatekPhilippe часы — безусловные лидеры продаж, расходящиеся по самым высоким ценам. У PatekPhilippe самая полная коллекция наручных часов. Особое внимание компания уделяет благотворительным аукционам, таким как Onlywatch. Это название благотворительного аукциона с нетерпением ожидают ценители, поклонники, любители и наблюдатели. Этот аукцион призван помочь в исследовании такой болезни, как мышечная дистрофия Дюшена. Все вырученные средства будут направлены в специальный фонд для решения этой проблемы.Благотворительность.“PatekPhilippe поддерживает детские жизни: 5131J - щедрая рука на детском пульсе”. Под таким лозунгом прошел благотворительный аукцион, организованный PatekPhilippe.PatekPhilippe представила уникальные часы модели 5131J для благотворительного детского аукциона. Аукцион прошел 11 июня 2019 года в Женеве. Средства, собранные на аукционе, предназначены для оказания медицинской и психологической помощи детям во всем мире, нуждающимся в ней. PatekPhilippe в третий раз выпускает единственные в своем роде часы для такого благотворительного детского аукциона. Предыдущие модели были PatekPhilippeCalatrava 5180T в 2018 году и Calatrava 6000T в 2017 году.Компания не только проводит благотворительные аукционы, но также активно участвует в улучшении промышленного района, где находится их мануфактура. PatekPhilippe открывает школы и озеленяет парки. Это очень правильный PR-ход, поскольку благотворительность всегда положительно влияет на репутацию компании. Рассмотрим методы PR, направленные на сотрудников компании:1) организация различных мероприятий по поводу праздников и корпоративных выездов - все это помогает устанавливать хорошие отношения в коллективе, а дружная и сплоченная команда ведет к более продуктивной работе PatekPhilippe;2) лучшему работнику компании предоставляется заграничная поездка за счет PatekPhilippe. Это мотивирует сотрудников постоянно повышать свою производительность. Также возможен карьерный рост, что является большим преимуществом для PatekPhilippe.3) После того, как сотрудник проработал в PatekPhilippe определенное время, он направляется на курсы повышения квалификации. Время, через которое сотрудник направляется на курсы, зависит от должности, которую он занимает;4) так же предусмотрены в компании PatekPhilippe различные денежные вознаграждения (надбавки и премии). Подводя итог, можно сказать, что PatekPhilippe активно занимается PR, что помогает создать хорошую атмосферу внутри компании. Также эта деятельность направлена на улучшение репутации PatekPhilippe. Все шаги, предпринимаемые компанией, помогают ей достичь своих целей. PatekPhilippe заботится о своих сотрудниках и старается создать сильную команду, что является важным фактором успеха компании.6 Оценка конкурентоспособности товараРассчитаем конкурентоспособность часов PatekPhilippe«SkyMoonTourbillon». Выбираем часы в качестве наиболее конкурентоспособного товара-образца. Это часыVacheronConstantin«TourdeL'iLe».Таблица 6.1 – Сравнение по потребительским параметрамПараметрыSkyMoonTourbillonTourdeL'iLeИдеалДиаметр, см4,34,14,5Ширина ремешка, см222Вес, грамм127124125Длина ремешка, см252325Толщина, см1,61,51,6Количество дополнительных функций, штук5410Для определения интегрального показателя конкурентоспособности была создана экспертная группа, целью которой является определение весовых коэффициентов индексных параметров с помощью метода экспертных оценок. Другими словами, они создают экспертную оценку.Экспертные системы предоставляют рекомендации, проводят анализ, осуществляют классификацию, предоставляют консультации и ставят диагнозы. Они ориентированы на решение проблем, которые обычно требуют проведения экспертизы со стороны человека, являющегося специалистом. Эта экспертная группа состоит из 10 участников, каждый из которых предоставляет свою экспертную оценку исследуемому параметру продукта.Расчеты данных показателей для рассматриваемых нами изделий представлены в таблице 6.3.Таблица 7.3 – Расчеты параметрических индексов i–го параметраПараметрыijиздijkijajaj* ijДиаметр, см0,940,9510,1540,164Ширина ремешка, см1110,1750,175Вес, грамм1,0150,970,94 0,1570,155Длина ремешка, см10,920,920,1440,131Толщина, см10,940,940,1760,174Количество дополнительных функций, штук0,40,71,50,1830,295Результаты расчетов показывают, что Jn =1,078Оценку степени удовлетворения экономическими параметрами изделия у потребителя производят с помощью сводного параметрического индекса, который рассчитывается по формуле:Iэ = iji, (2)где: ● – число анализируемых экономических параметров;ai - вес –ого параметрического индекса;ji- параметрический индекс i–го параметра.Сравнение по экономическим параметрам представлено в таблице 7.4.Таблица 6.4– Сравнение по экономическим параметрамПараметрыSkyMoonTourbillonTourdeL'iLeИдеалЦена, млн. $1,31,51Аналогично проводим оценку экспертами весов экономических параметрических индексов. Она представлена в таблице 7.5.Таблица6.5 – Оценка экспертами весов экономических параметрических индексов изделияПредел12345678910СjajЦена, млн. $1111111111101Параметрический индекс i–го параметра определяется по формуле:ji = , (3)где: ijk- параметрический индекс конкурента;ijизд- параметрический индекс изделия.ijk = Эк/Эид; ijизд = Эизд/Эид,где: Эк, Эид –экономический параметр изделия-конкурента и идеала. Расчеты данных показателей для рассматриваемых нами изделий представлены в таблице 7.6.Таблица 6.6 – Расчеты параметрических индексов i–го параметраПараметрыijиздjikjiajji * aiЦена, млн. $1,31,50,8710,87Результаты расчетов показывают, что индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам Iэ = 0,87Сводные индексы конкурентоспособности по потребительным и экономическим параметрам позволяют получить интегральный показатель конкурентоспособности изделия по отношению к товару-образцу. Этот показатель отражает различия между потребительными эффектами сравниваемых товаров и определяется по формуле:K=Jn/Iэ, (4)К=1,087/0,87=1,25К>1, это означает, что анализируемое изделие «SkyMoonTourbillon» превосходит по конкурентоспособности сравниваемое изделие «TourdeL'iLe».ЗаключениеСтабильность в бизнесе - это мечта, которую сегодняшние руководители могут только лелеять. Внешние факторы, воздействующие на любой коммерческий бизнес, постоянно меняются, поэтому на рынке преуспевают только те компании, которые могут гибко и чутко реагировать на эти изменения.Для стабильной работы современного предприятия необходимы подразделения, такие как отделы закупок и продаж, юридический и бухгалтерский отделы, секретариат, логистическая служба, служба контроля, и множество других подразделений в зависимости от сферы деятельности организации.Динамичное развитие современного предприятия требует наличия подразделений маркетинга, рекламы и связей с общественностью, однако, как правило, малые и средние предприятия объединяют их в одно небольшое маркетинговое подразделение, которое функционально занимается вопросами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и иногда брендинга. При этом профиль фирмы не имеет значения, это может быть крупное производство, сеть ресторанов или магазинов шаговой доступности. Однако без маркетинга сложно говорить о каком-то долгосрочном доминировании на рынке.Поэтому мы считаем актуальным разработать маркетинговый комплекс для нашего товара, широко представленного на рынке Российской Федерации. В ходе выполнения курсовой работы мы разработали маркетинговое обеспечение для часов PatekPhilippeSkyMoonTourbillon.Основные выводы курсовой работы отражены в следующих заключениях:1) При проведении маркетингового исследования были сформулированы поисковые и описательные цели. Были охарактеризованы изменения, происходящие на рынке часов России;2) Анализ макроокружения показал, что наиболее значимыми являются факторы экономической среды. Следующий по важности для нас аспект - культурная среда. Затем следует техническая среда. Природная среда является не менее важной. Демографические и политические факторы влияют на нас меньше, чем перечисленные ранее.3) При анализе микроокружения были определены поставщики, выявлены маркетинговые посредники, определена целевая аудитория, проведен сравнительный анализ с конкурентами, определены основные конкурентные преимущества и установлены контактные аудитории.4) Что касается товарной политики, то для нас наиболее важен второй уровень товара. Часы выбирают, основываясь на качестве, технических характеристиках, марке и цене. Мы будем конкурировать на этом уровне, используя различные преимущества5) PatekPhilippe находятся на стадии зрелости. На этом этапе большинство потенциальных покупателей уже приобрело товар, поэтому темпы роста бренда будут низкими. А модель часов SkyMoonTourbillon находится на стадии роста.6) При сегментировании мы определили, что нашей целевой аудиторией являются исключительно богатые мужчины с доходом свыше 1 миллиона долларов в год, которые имеют 2-3 пары часов и покупают их, чтобы подчеркнуть свое богатство и статус. Они являются новаторами, любят красоту и сложность изделий и готовы заплатить за них большие деньги. Главное для них - это бренд, с помощью которого они могут выделиться.7) Если говорить о стратегии охвата рынка, то PatekPhilippe использует концентрированный маркетинг. Фирма производит товар для определенного сегмента рынка, который был выявлен выше. 8) В результате разработки ценовой политики была установлена ориентировочная цена 1,3 миллиона долларов. Устанавливая цены на часы, PatekPhilippe применяет административный подход. Она устанавливает цены выше, чем у ближайших конкурентов, тем самым подчеркивая свою лидирующую позицию на рынке. Часы PatekPhilippe предназначены для людей, которые хотят продемонстрировать свое особое положение в обществе. Именно часы этой марки помогут им сделать это. Следовательно, эти люди готовы заплатить довольно большие деньги.9) В результате анализа каналов распределения и товародвижения было выявлено, что PatekPhilippe стремится создать благоприятные условия для своих клиентов и дистрибьюторов. Сотрудничая только с лучшими компаниями, PatekPhilippe поддерживает свой безупречный имидж. За многие годы работы компания отладила свои каналы распространения. Весь процесс товарооборота направлен на обеспечение максимальной надежности и полного удовлетворения всех потребностей покупателя.10) Вся рекламная деятельность PatekPhilippe нацелена на эмоциональное восприятие рекламы. Это видно при написании статей и организации выставок. Увидев все преимущества, дизайн и качество модели часов SkyMoonTourbillon, люди сразу же захотят приобрести их для себя.11) Был проведен анализ конкурентоспособности часов PatekPhilippe “SkyMoonTourbillon”. На его основе можно сделать вывод, что наша модель часов более конкурентоспособна, чем VacheronConstantin “TourdeL’Ile”.В результате разработки маркетингового плана для часов PatekPhilippe “SkyMoonTourbillon” можно сказать, что для наиболее эффективной работы PatekPhilippe необходимо проводить исследования рынка, определять интересы потенциальных покупателей и ориентироваться на них при производстве и продаже продукции. Также требуется грамотно разрабатывать рекламу и систему связей с общественностью для создания интереса к компании и поддержания положительного имиджа PatekPhilippe.Список использованных источниковКотлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2019. – 736с.;Лекционный материал профессора, доктора экономических наук Л.Н.Родионовой;Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; сост.: Л.Н. Родионова, Ю.Р. Руднева. – Уфа, 2019. – 39 с.LifeGlobe(Электронный ресурс). Режим доступа: http://lifeglobe.net(дата доступа: 13.02.2024)Википедия (Электронный ресурс). Режим доступа: http://ru.wikipedia.org (дата доступа: 13.02.2024)Watch (Электронный ресурс). Режим доступа: http://www.taby27.ru(дата доступа: 13.02.2024)INFORMATION AND SERVICES (Электронныйресурс). Режим доступа: http://www.patekmuseum.com/ (дата доступа: 23.02.2024)Bigbordnet(Электронный ресурс). Режим доступа: http://bigbord.net (дата доступа: 23.02.2024)РКБ daily (ежедневная деловая газета) (Электронный ресурс). Режим доступа: http://www.rbcdaily.ru (дата доступа: 23.02.2024)Выставка - ярмарка BaselWorld 2012 (Электронный ресурс). Режим доступа: http://www.pam65.ru (дата доступа: 23.02.2024) Приложение А1) что является наиболее важным при выборе часов?а) качественные характеристики;б) стиль;в) марка.2) какой уровень цен на часы приемлем для вас? а) до 1 млн. $;б) свыше 1 млн. $.3) с какой целью вы бы приобрели часы? а) подчеркивание статуса;б) подарок.5) какой марке часов вы отдаете предпочтение?а) Louis Moinet;б)Hublot;в)Vacheron Constantin;г) Patek Philippe;д) на названа, укажите____________. 4) какое мнение у вас сложилось о маркеPatekPhilippe?а) положительное;б) восторженное;в) отрицательное;г) нейтральное.

1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2019. – 736с.;
2. Лекционный материал профессора, доктора экономических наук Л.Н.Родионовой;
3. Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; сост.: Л.Н. Родионова, Ю.Р. Руднева. – Уфа, 2019. – 39 с.
4. LifeGlobe (Электронный ресурс). Режим доступа: http://lifeglobe.net
5. (дата доступа: 13.02.2024)
6. Википедия (Электронный ресурс). Режим доступа: http://ru.wikipedia.org (дата доступа: 13.02.2024)
7. Watch (Электронный ресурс). Режим доступа: http://www.taby27.ru
8. (дата доступа: 13.02.2024)
9. INFORMATION AND SERVICES (Электронный ресурс). Режим доступа: http://www.patekmuseum.com/ (дата доступа: 23.02.2024)
10. Bigbordnet (Электронный ресурс). Режим доступа: http://bigbord.net (дата доступа: 23.02.2024)
11. РКБ daily (ежедневная деловая газета) (Электронный ресурс). Режим доступа: http://www.rbcdaily.ru (дата доступа: 23.02.2024)
12. Выставка - ярмарка BaselWorld 2012 (Электронный ресурс). Режим доступа: http://www.pam65.ru (дата доступа: 23.02.2024)