Анализ и перспективы использования современных информационных технологий для совершенствования коммерческой деятельности торговой организации.» (на примере: Магазин корейской косметики «Keauty
Заказать уникальную дипломную работу- 50 50 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 18.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
I. Анализ эффективности системы управления изменениями на предприятии 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 11
1.3 Исследование потребительских предпочтений при выборе продукции «Keauty» 18
II. Разработка рекомендаций по повышению эффективности интернет–продвижения бренда «Keauty» 26
2.1 Маркетинговая стратегия и рекомендации, направленные на повышение эффективности продвижения бренда «Keauty» в интернет-среде 26
2.2 Формирование программы повышения эффективности продвижения бренда «Keauty» в интернет-среде 34
2.3 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47
Коэффициент конверсии сайта, созданного респондентами, составил 7 %, что означает, что 6 из каждых 100 посетителей сайта завершили опрос, что увеличивает ценность бизнеса. Затем можно рассчитать свою прибыль, разделив количество клиентов на среднюю стоимость одного клиента.Таблица 2.4 – Расчет прибыли от использования Яндекс. ДиректаПереходы с Яндекс ДиректКонверсия сайтаКол-во конвертированных клиентовСредняя выручка от покупки (руб.)Прибыль(руб.)4857 %251563,0039075,00В таблице представлен доход от использования текстовой рекламы на Яндекс.Директе (с учетом первых 7 условий).Поэтому представляется необходимым рассчитать рентабельность инвестиций (ROI) этого рекламного канала. Сумма депозита для текущего использования: 11921 рубль (в месяц) и величина предполагаемой прибыли: 39 075 руб. Итак, возврат инвестиций:Расчет ROI рекламной кампании Яндекс.Директ (%):После ввода формулы расчета рентабельности инвестиций этот процент был рассчитан как 227,79%. Это значит, что инвестиции в Яндекс.Директ приносят доход в 2,3 раза, что можно считать положительным результатом. Вы должны помнить, что продукт представляет собой конкурентный рынок, поэтому цена за единицу и, следовательно, стоимость рекламы всегда будут меняться со временем.Рекламная платформа 2 – Google AdWords.Еще одной рекламной веб-платформой является текстовый сервис Google AdWords. Он во многом похож на Яндекс. Представляется уместным описать способности, связанные с этой темой. Сервис имеет простой в использовании интерфейс и множество инструментов для создания отличной рекламы.Веб-адрес: http://adwords.google.ee.Нумерация на машине обычно занимает менее 30 минут, а процесс нумерации состоит из нескольких этапов.1. Шаг 1. Войдите в систему с помощью Google. Рекламодателям приходится выбирать свою целевую аудиторию по различным критериям. Вы можете выбрать некоторые параметры, такие как местоположение (страна, штат, город), мнение клиентов, население (возраст, пол).2. Создайте отчет. В этом случае рекламодателям следует сохранить свое имя и местоположение. Можно создавать группы объявлений для товаров/услуг (интернет-маркетинг). Помимо подробного описания товара/услуги, в описании должно быть указано, куда пользователь будет перенаправлен при нажатии на объявление.3. Следующим шагом будет выбор условий поиска. В данном случае его пришлось использовать, так как было решено использовать те же ключевые слова, что и при запуске ЯндексДирект.4. На последнем этапе система автоматически фильтрует сообщения с низким CTR и отображает показатели контента, такие как клики (конверсии), средний CTR по ключевым словам контента и стоимость.5. На последнем этапе сообщите издателю свой способ оплаты и введите данные платежа. После того как реклама подготовлена, одобрена и оплачена работодателем, она появляется в Интернете.Реклама бренда «Keauty»в социальных сетях, ориентированная на подростков должна быть креативной, привлекательной и вовлекающей. Продвигать бренд в социальных сетях с учетом интересов подростков можно при помощи следующих способов:1) использование инструментов таргетированной рекламы – направленная рекламы на социальных платформах, таких как Instagram, TikTok и Snapchat, с учетом возраста, интересов и поведенческих характеристик подростков, таких как мода, красота и развлечения;2) создание интерактивных рекламных объявлений с использованием опросов, викторин и игр, которые заинтересуют подростков и позволят им взаимодействовать с брендом;3) разработка брендированных фильтров и эффектов для приложений, таких как Instagram и Snapchat, которые позволят подросткам применять креативные и веселые эффекты к своим фотографиям и видео;4) публикация коротких рекламных роликов и историй, которые быстро захватывают внимание и увлекают подростков;5) использование мультипликации, анимации и визуальных эффектов для создания привлекательных и запоминающихся рекламных материалов;6) партнерство с популярными в социальных сетях подростковыми блогерами, инфлюенсерами и звездами, чтобы они продвигали бренд «Keauty»среди своих подписчиков;7) создание брендированных хештегов и челленджей, которые будут популярны среди подростков и мотивируют их создавать контент с использованием бренда«Keauty»;8) поддержание участия подписчиков в челленджах через репосты и призы для победителей;9) проведение опросов и голосований на своих страницах в социальных сетях, чтобы узнать мнение подростков о продуктах и предпочтениях;10) активное участие в диалогах с аудиторией, отвечая на вопросы и комментарии, чтобы поддержать вовлеченность и доверие к бренду.Вышеперечисленные способы помогут создать эффективную рекламную кампанию в социальных сетях, которая будет привлекать и вовлекать подростковую аудиторию и помогать укрепить позиции бренда«Keauty».2.3 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятийПродвижение продукции включает в себя множество целей, которые могут быть направлены на различные аспекты бизнеса. Рассмотрим ключевые показатели эффективности (KPI):1. Увеличение узнаваемости бренда «Keauty» среди целевой аудитории.KPI -1: увеличение числа упоминаний бренда в социальных сетях, рост числа подписчиков на страницах бренда, увеличение трафика на официальный сайт бренда.2. Привлечение новых клиентов увеличение числа заказов на продукцию «Keauty».KPI -2: рост количества новых подписчиков, повышение конверсии на сайте (количество заказов относительно числа посетителей), рост объема продаж.3. Увеличение вовлеченности аудитории в социальных сетях и создание сообщества поклонников бренда.KPI-3: больше лайков, комментариев и репостов под публикациями, рост числа участников в конкурсах и акциях, повышение уровня вовлеченности (engagementrate).4. Увеличение продаж продукции «Keauty».KPI-4: увеличение выручки от продаж, повышение среднего чека, увеличение количества заказов от одного клиента.5. Повышение лояльности клиентов: стимулирование повторных покупок и удержание клиентов.KPI-5: рост числа повторных заказов, доли повторных клиентов в общем объеме продаж.6. Повышение осведомленности о продуктах и бренде«Keauty».KPI-6: увеличение числа просмотров видеообзоров продуктов, рост числа переходов на страницы продуктов на официальном сайте бренда, увеличение числа запросов о продуктах.Таким образом, каждый из этих KPI должен быть измеримым, достижимым, связанс конкретным бизнес-целями и ориентирован на результат. Постоянный мониторинг и анализ этих показателей помогут оценить эффективность маркетинговых усилий и корректировать стратегии продвижения при необходимости.Расчет итоговых показателей успешности в рекламных кампаниях Google AdWords происходит по тому же принципу, что и в Яндекс. Основное отличие состоит в том, что в конце расчета система отображает общую сумму (ежемесячно) всех выбранных изначально ключевых слов, поэтому вам не нужно вручную рассчитывать средний бюджет для каждой позиции.Таблица 2.5 – Итоговые показатели по рекламной кампании в Google AdwordsПереходы (чел.)Конверсия сайта (%)Кол-во конвертированных клиентов (чел.)Средняя выручка от сделки (руб.)Бюджет(руб.)Прибыль(руб.)7875,461563,0035048533,98В результате, больше результатов можно получить после использования системы текстовой рекламы Google AdWords. Во-первых, аудитория поисковика Google в Рунете меньше аудитории Яндекса, поэтому со временем они отправляют больше запросов. Во-вторых, он очень прост в использовании, в основном за счет автоматического расчета системы рекламных символов. В-третьих, именно эта рекламная кампания Google AdWords считается успешной, поскольку показывает высокую отдачу от инвестиций. Затем рассчитываем финансовые показатели ROI данной маркетинговой кампании:Рассчитаем рентабельность инвестиций (%) рекламной кампании в Google AdWords:По результатам процесса №2 мы можем подтвердить, что финансовые ресурсы, потраченные на поисковую оптимизацию в системе Google AdWords, при использовании стратегии, описанной автором, займут около 1,5 часов. Поэтому продолжение использования этого инструмента онлайн-маркетинга можно считать экономически целесообразным.На заключительном этапе планирования плана медиамаркетинга вам необходимо знать все финансовые показатели, показывающие стоимость рекламы и полученную вами прибыль. Маркетинговый план KEAUTY (первый месяц) может выглядеть так, как показано в Таблице 2.6.Таблица 2.6 – Итоговые данные о внедрение инструментов контекстной рекламыРекламная площадкаБюджет (руб.)Кол-во конвертированных клиентов (чел.)Средняя выручка от сделки (руб.)Прибыль (руб.)ROI (%)Яндекс.Директ11921251563,0039075,00227,79GoogleАdwords35045,461563,008533,98143,5Итого1542530,463126,0047608,98371,29Помимо таких затрат на рекламу, для расчета общей эффективности реализации стратегии электронного маркетинга необходимо включить и другие затраты. Сюда входят затраты на разработку, расходы на рекламу и зарплата менеджера социальных сетей для бизнес-сайтов, таких как сообщество ВКонтакте и веб-сайты компаний. Вся эта информация должна быть представлена в следующем порядке;грант на развитие сообщества ВКонтакте – 0 руб.;стоимость разработки бизнес-сайта - 10 000;плата за рекламу в социальных сетях ВКонтакте – 3500 руб.;расходы на маркетинг веб-сайта (коммуникации) – 150 425 руб.;общая стоимость: 33925,00.Во-первых, уровень информации о стоимости разработки стратегии электронного маркетинга отражает общую стоимость. В этом случае нужно понимать, что группа ВКонтакте имеет мало пользователей и не может рассматриваться как способ привлечения клиентов компании. В то же время платформа обещает расти за счет привлечения трафика непосредственно на сайт компании.На веб-сайте компании мы можем подтвердить, что этапы разработки концепции и производства считаются успешными и финансово жизнеспособными. В этом случае компания может создавать только рекламный контент, соответствующий желательности онлайн-среды, и оценивать общую эффективность бизнеса с учетом потенциального дохода от рекламной сети.Таким образом, общая финансовая эффективность реализации стратегии электронного маркетинга рассчитывается следующим образом:Основываясь на общих показателях рентабельности инвестиций, мы можем подтвердить, что первоначальная стоимость разработки стратегии онлайн-маркетинга в 3 раза выше. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе выполнения выпускной квалификационной работы на тему:«Анализ и перспективы использования современных информационных технологий для совершенствования коммерческой деятельности торговой организации» (на примере магазина корейской косметики «Keauty»)в рамах анализа эффективности системы управления изменениями на предприятии представить общая характеристику предприятия – объекта исследования,выполнен анализ внешней и внутренней среды предприятия – объекта исследования, проведено исследование потребительских предпочтений при выборе продукции «Keauty», в ходе разработки рекомендаций по повышению эффективности интернет–продвижения бренда «Keauty» описана маркетинговая стратегия и рекомендации, направленные на повышение эффективности продвижения бренда «Keauty» в интернет-среде, рассмотрены этапы формирования программы повышения эффективности продвижения бренда «Keauty» в интернет-среде, выполнен расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий, аким образом, все намеченные к реализации задачи решены и цель достигнута.Подведем итоги выполненного анализа.Объект исследования в рамках ВКР – магазин корейской косметики «Keauty» (г.Благовещенск)является стабильно развивающимся и платежеспособным предприятием, не имеющим задолженностей перед бюджетом и своими поставщиками.Товары, реализуемые предприятием, пользуются потребительским спросом.Предприятие имеет перспективы к увеличению выручки при условии выработанной стратегии по стимулированию продаж. Потенциально сильные стороны магазина «Keauty»:высокое качествореализуемой продукции, хорошая репутация у потребителей, наличиепостоянных клиентов,налаженное взаимодействие с поставщиками и торговыми посредниками.Слабые стороны магазина «Keauty»:стратегия развития фирмы не проработана, поэтому существует угроза потери доли рынка в случае наступления конкурентов, низкие затраты на рекламу и продвижение продукции заведомо сокращающие долю потребителей. В настоящее время область реализации корейской косметики – это потенциально перспективное направление, так как многие производители иностранных брендов ушли с российского рынка, с другой стороны, из-за непроработанной ценовой политики существует угроза вытеснения с рынка фирмы конкурентами с низкоценовой продукцией – это отечественные производители, действующие без посредников.В целях снижения существующей угрозы потери доли потребительского рынка руководству следует постоянно изучать потребности покупателей и внедрять нововведения, стимулирующие рост потребительского спроса.Одним из интересных направлений, имеющим отличную перспективу для реализации на рынке является линейка косметики для подростков от «Keauty». Безусловно, что по ширине охвата, себестоимости одного рекламного оповещения и эффективности воздействия на аудиторию наиболее эффективным является продвижение продукции в сети Internet.Мы можем сделать вывод о большом разнообразии способов продвижения товаров в сети Internet. К ним относятся: размещение информации в социальных сетях, статьи, онлайн и оффлайн мероприятия, push-уведомления, создание собственного видеоканала, контекстная реклама, тизерная реклама, баннеры, доска объявлений, Periscope.В работе предложены варианты продвижения продукции «Keauty» с помощью социальных сетей с ориентацией на разную целевую аудиторию. Выполненный расчет рекламной компании на платформах Яндекс.Директ и Google AdWords показал достижимость и экономическую целесообразность плана медиамаркетинга.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАкулич, М. В. Интернет-маркетинг : учебник для бакалавров / М. В. Акулич. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 352 с. Алексеева, Н.В. Методы повышения эффективности продаж на основе аналитических компонентов интернет-маркетинга / Н. В. Алексеева, Н. В. Казакова, М. В. Сазонова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2019. – № 1. – С. 8-15.Богданова, С.В. Особенности интернет-маркетинга в России / С. В. Богданова // Социально-экономическое развитие региона: состояние, проблемы, перспективы : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, Ставрополь, 31 января 2019 года. – Ставрополь: Издательство «АГРУС», 2019. – С. 65-69.Борисов, А.А. Методические подходы в интернет-маркетинге. Основные метрики и показатели эффективности рекламной кампании / А. А. Борисов // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 2-1. – С. 49-52.Винарский, Я.С. Web-аппликации в интернет-маркетинге: проектирование, создание и применение: практическое пособие / Я.С. Винарский, Р.Д. Гутгарц. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 269 с. Волохов, А. А. Каналы коммуникации с потребителями в интернете / А. А. Волохов // Путеводитель предпринимателя. – 2019. – № 42. – С. 67-72.Гончаров, В. Н. Использование интернет-технологий в маркетинге / В. Н. Гончаров, Е. В. Курипченко // Менеджер. – 2020. – № 3(93). – С. 181-187.Горнштейн, М. Ю. Современный маркетинг / М. Ю. Горнштейн. – 2-е изд.. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 404 с.Горохов, М. М. Интернет-маркетинг: стратегия и виды / М. М. Горохов, Д. Е. Докучаев, А. Д. Трефилова // Социально-экономическое управление: теория и практика. – 2019. – № 1(36). – С. 21-24.Гринько, О.И. Место и роль контент-маркетинга в системе маркетинговых коммуникаций / О. И. Гринько // Современная экономическая наука: теоретический и практический потенциал. Инновационное развитие современного экономического образования : материалы Международной научно-практической конференции, Ярославль, 04 декабря 2019 года. – Ярославль: Общество с ограниченной ответственностью «Филигрань», 2020. – С. 43-49.Гришкина, Ю.Э. Ключевые инструменты цифрового маркетинга на онлайн-платформе / Ю. Э. Гришкина // Хроноэкономика. – 2019. – № 2(15). – С. 188-194.Гуриева, Л.К. Возможности интернет-маркетинга современной компании / Л. К. Гуриева, Г. Э. Батагов // Управление экономическими и социальными системами региона : Сборник научных трудов / Под редакцией С.Ф. Дзагоева. – Владикавказ: Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, 2019. – С. 120-126.Гюмюшлю, А. И. Методы продвижения с использованием Интернет-маркетинга / А. И. Гюмюшлю, Ж. Санду // Практический маркетинг: Материалы IV международной студенческой научно-практической конференции, Москва, 24 апреля 2019 года / Ответственный редактор И.Л. Сурат. – Москва: Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский экономический институт», 2019. – С. 356-363.Джабасова, З. Н. Особенности интернет-маркетинга в России / З. Н. Джабасова, О. В. Юдакова // Актуальные проблемы и тенденции развития современной экономики : Сборник трудов международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Самара, 16–17 ноября 2020 года / Отв. редактор И.В. Косякова. – Самара: Самарский государственный технический университет, 2020. – С. 290-293.Интернет-маркетинг: учебник для вузов / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 301 с. Исааков, Г.С. Интегрированные интернет-коммуникации в B2B маркетинге / Г. С. Исааков // Актуальные проблемы экономики, коммерции и сервиса : Сборник научных трудов кафедры Коммерции и сервиса, посвященный Юбилейному году РГУ им. А.Н. Косыгина / Под редакцией В.Ю. Мишакова, Л.Е. Зерновой. – М.: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)», 2020. – С. 101-107.Карасев, В. А. Роль интернет-маркетинга в деятельности современных компаний / В. А. Карасев // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. – 2019. – № 21. – С. 24-27.Колодник, Т. Д. К вопросу определения понятия «интернет-маркетинг» / Т. Д. Колодник // Экономика, право и проблемы управления. – 2019. – № 9. – С. 79-87.Колодник, Т. Д. Развитие теории цифрового маркетинга / Т. Д. Колодник // Наука и инновации. – 2021. – № 1(215). – С. 53-57.Кочеткова, Е. С. Эффективность современных инструментов интернет- маркетинга / Е. С. Кочеткова, Е. А. Семенов // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 25. – С. 982-986.Куликова, В. С. Стратегия интернет-маркетинга / В. С. Куликова, И. С. Пронякин // Проблемы и перспективы развития научно-технологического пространства : Материалы II Российской научной интернет-конференции, Вологда, 25–29 июня 2018 года. – Вологда: Вологодский научный центр Российской академии наук, 2019. – С. 302-306.Кульпин, С. В. Структура и содержание интернет-маркетинга : учебное пособие для студентов вуза, обучающихся по направлению подготовки 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью» / С. В. Кульпин ; под редакцией Е. В. Попова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина; Рекомендовано методическим советом Уральского федерального университета. – Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2020. – 100 с.Лужнова, Н. В. Инструменты комплексного интернет-маркетинга / Н. В. Лужнова, В. П. Ковалевский, Е. С. Султангулова // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: Материалы Всероссийской научно-методической конференции, Оренбург, 23–25 января 2019 года. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2019. – С. 2688-2694.Маврина, Д. В. Маркетинг и реклама в Интернете / Д. В. Маврина // Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации/ Под общей редакцией А.И. Вострецова. – Кишинев, Молдавия: Научно-издательский центр «Мир науки» (ИП Вострецов Александр Ильич), 2019. – С. 130-138.Маковеева, Е. Н. Влияние различных тенденций на развитие интернет — маркетинга / Е. Н. Маковеева // Роль и место информационных технологий в современной науке: сборник статей Международной научно-практической конференции, Самара, 17 января 2019 года. – Самара: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2019. – С. 121-124.Миронова, О. А. Специфика применения инструментов offline и online-маркетинга в условиях цифровизации экономики / О. А. Миронова // Economics. Law. State. – 2019. – № 2(4). – С. 32-40.Митронова, А. С. Особенности и специфика интернет-маркетинга / А. С. Митронова, А. К. Гришаев // Мировые цивилизации. – 2020. – Т. 5. – № 3. – С. 67-72.Петрова, В. А. Мировые тенденции использования интернет-маркетинга / В. А. Петрова, Е. А. Левчук // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2019. – № 1-1(45). – С. 6-12.Поповская, М. А. Интернет-маркетинг как эффективный инструмент развития современного предприятия / М.А. Поповская, В. В. Марьяновский // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2019. – № 1(15). – С. 65-76.Пугачева, С.Д. Онлайн-маркетинг: проблемы и возможности / С. Д. Пугачева, А. Е. Игнатьев // Наукосфера. – 2021. – № 2-1. – С. 175-183.
1. Акулич, М. В. Интернет-маркетинг : учебник для бакалавров / М. В. Акулич. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 352 с.
2. Алексеева, Н.В. Методы повышения эффективности продаж на основе аналитических компонентов интернет-маркетинга / Н. В. Алексеева, Н. В. Казакова, М. В. Сазонова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2019. – № 1. – С. 8-15.
3. Богданова, С.В. Особенности интернет-маркетинга в России / С. В. Богданова // Социально-экономическое развитие региона: состояние, проблемы, перспективы : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, Ставрополь, 31 января 2019 года. – Ставрополь: Издательство «АГРУС», 2019. – С. 65-69.
4. Борисов, А.А. Методические подходы в интернет-маркетинге. Основные метрики и показатели эффективности рекламной кампании / А. А. Борисов // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 2-1. – С. 49-52.
5. Винарский, Я.С. Web-аппликации в интернет-маркетинге: проектирование, создание и применение: практическое пособие / Я.С. Винарский, Р.Д. Гутгарц. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 269 с.
6. Волохов, А. А. Каналы коммуникации с потребителями в интернете / А. А. Волохов // Путеводитель предпринимателя. – 2019. – № 42. – С. 67-72.
7. Гончаров, В. Н. Использование интернет-технологий в маркетинге / В. Н. Гончаров, Е. В. Курипченко // Менеджер. – 2020. – № 3(93). – С. 181-187.
8. Горнштейн, М. Ю. Современный маркетинг / М. Ю. Горнштейн. – 2-е изд.. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 404 с.
9. Горохов, М. М. Интернет-маркетинг: стратегия и виды / М. М. Горохов, Д. Е. Докучаев, А. Д. Трефилова // Социально-экономическое управление: теория и практика. – 2019. – № 1(36). – С. 21-24.
10. Гринько, О.И. Место и роль контент-маркетинга в системе маркетинговых коммуникаций / О. И. Гринько // Современная экономическая наука: теоретический и практический потенциал. Инновационное развитие современного экономического образования : материалы Международной научно-практической конференции, Ярославль, 04 декабря 2019 года. – Ярославль: Общество с ограниченной ответственностью «Филигрань», 2020. – С. 43-49.
11. Гришкина, Ю.Э. Ключевые инструменты цифрового маркетинга на онлайн-платформе / Ю. Э. Гришкина // Хроноэкономика. – 2019. – № 2(15). – С. 188-194.
12. Гуриева, Л.К. Возможности интернет-маркетинга современной компании / Л. К. Гуриева, Г. Э. Батагов // Управление экономическими и социальными системами региона : Сборник научных трудов / Под редакцией С.Ф. Дзагоева. – Владикавказ: Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, 2019. – С. 120-126.
13. Гюмюшлю, А. И. Методы продвижения с использованием Интернет-маркетинга / А. И. Гюмюшлю, Ж. Санду // Практический маркетинг: Материалы IV международной студенческой научно-практической конференции, Москва, 24 апреля 2019 года / Ответственный редактор И.Л. Сурат. – Москва: Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский экономический институт», 2019. – С. 356-363.
14. Джабасова, З. Н. Особенности интернет-маркетинга в России / З. Н. Джабасова, О. В. Юдакова // Актуальные проблемы и тенденции развития современной экономики : Сборник трудов международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Самара, 16–17 ноября 2020 года / Отв. редактор И.В. Косякова. – Самара: Самарский государственный технический университет, 2020. – С. 290-293.
15. Интернет-маркетинг: учебник для вузов / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 301 с.
16. Исааков, Г.С. Интегрированные интернет-коммуникации в B2B маркетинге / Г. С. Исааков // Актуальные проблемы экономики, коммерции и сервиса : Сборник научных трудов кафедры Коммерции и сервиса, посвященный Юбилейному году РГУ им. А.Н. Косыгина / Под редакцией В.Ю. Мишакова, Л.Е. Зерновой. – М.: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)», 2020. – С. 101-107.
17. Карасев, В. А. Роль интернет-маркетинга в деятельности современных компаний / В. А. Карасев // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. – 2019. – № 21. – С. 24-27.
18. Колодник, Т. Д. К вопросу определения понятия «интернет-маркетинг» / Т. Д. Колодник // Экономика, право и проблемы управления. – 2019. – № 9. – С. 79-87.
19. Колодник, Т. Д. Развитие теории цифрового маркетинга / Т. Д. Колодник // Наука и инновации. – 2021. – № 1(215). – С. 53-57.
20. Кочеткова, Е. С. Эффективность современных инструментов интернет- маркетинга / Е. С. Кочеткова, Е. А. Семенов // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 25. – С. 982-986.
21. Куликова, В. С. Стратегия интернет-маркетинга / В. С. Куликова, И. С. Пронякин // Проблемы и перспективы развития научно-технологического пространства : Материалы II Российской научной интернет-конференции, Вологда, 25–29 июня 2018 года. – Вологда: Вологодский научный центр Российской академии наук, 2019. – С. 302-306.
22. Кульпин, С. В. Структура и содержание интернет-маркетинга : учебное пособие для студентов вуза, обучающихся по направлению подготовки 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью» / С. В. Кульпин ; под редакцией Е. В. Попова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина; Рекомендовано методическим советом Уральского федерального университета. – Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2020. – 100 с.
23. Лужнова, Н. В. Инструменты комплексного интернет-маркетинга / Н. В. Лужнова, В. П. Ковалевский, Е. С. Султангулова // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: Материалы Всероссийской научно-методической конференции, Оренбург, 23–25 января 2019 года. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2019. – С. 2688-2694.
24. Маврина, Д. В. Маркетинг и реклама в Интернете / Д. В. Маврина // Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации / Под общей редакцией А.И. Вострецова. – Кишинев, Молдавия: Научно-издательский центр «Мир науки» (ИП Вострецов Александр Ильич), 2019. – С. 130-138.
25. Маковеева, Е. Н. Влияние различных тенденций на развитие интернет — маркетинга / Е. Н. Маковеева // Роль и место информационных технологий в современной науке: сборник статей Международной научно-практической конференции, Самара, 17 января 2019 года. – Самара: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2019. – С. 121-124.
26. Миронова, О. А. Специфика применения инструментов offline и online-маркетинга в условиях цифровизации экономики / О. А. Миронова // Economics. Law. State. – 2019. – № 2(4). – С. 32-40.
27. Митронова, А. С. Особенности и специфика интернет-маркетинга / А. С. Митронова, А. К. Гришаев // Мировые цивилизации. – 2020. – Т. 5. – № 3. – С. 67-72.
28. Петрова, В. А. Мировые тенденции использования интернет-маркетинга / В. А. Петрова, Е. А. Левчук // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2019. – № 1-1(45). – С. 6-12.
29. Поповская, М. А. Интернет-маркетинг как эффективный инструмент развития современного предприятия / М.А. Поповская, В. В. Марьяновский // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2019. – № 1(15). – С. 65-76.
30. Пугачева, С.Д. Онлайн-маркетинг: проблемы и возможности / С. Д. Пугачева, А. Е. Игнатьев // Наукосфера. – 2021. – № 2-1. – С. 175-183.