Методика развития силовых качеств у мальчиков начальной группы занимающихся велоспортом

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 32 32 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 29.04.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У МАЛЬЧИКОВ 5
1.1 Физиологические особенности мальчиков начальной группы спортивной подготовки 5
1.2 Методики оценки силовых качеств у мальчиков начальной группы спортивной подготовки 8
1.3 Велоспорт как средство развития силовых качеств у мальчиков начальной группы спортивной подготовки 10
1.4 Проблемы и трудности при развитии силовых качеств у мальчиков начальной группы 12
1.5 Методики развития силовых качеств у мальчиков начальной группы занимающихся велоспортом 14
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 17
2.1 Организация исследования 17
2.2 Методы исследования 17
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОБСУЖДЕНИЯ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 31

Фрагмент для ознакомления

Упражнения проводились в среднем, размеренном темпе, их интенсивность была средней и постоянной. Тренировки проводились 6 раз в неделю по 1,5 часа, в две смены.Экспериментальная группа тренировалась согласно комплексу упражнений, представленному в приложении 1. Педагогическое тестирование проводилось в тренировочное время, в условиях спортивного зала. Перед проведением тестов была проведена разминка 20 минут. Для определения степени развития скоростно-силовых способностей мы использовали следующие тесты.Тест №1. Количество оборотов при вращении педалей за 30 секунд. Оборудование: секундомер, велосипедный станок и велосипед. Описание теста: Спортсмен, находясь на велосипедном тренажере, по команде тренера максимально быстро выполняет вращения педалей на велосипедном станке сидя на велосипеде, по сигналу прекращает. Количество оборотов считается касанием колена руки тренера. Результат: засчитывается количество оборотов за 30 сек. Тест №2 Потеря скорости на велостанке. Оборудование: секундомер, велосипедный станок и велосипед. Описание теста: исходное положение – сидя на велосипеде. Выполняется увеличение частоты педалирования и переключение передач на более тяжелую. Работа выполняется с максимальной интенсивностью до потери скорости. Хронометраж времени ведется по секундомеру. Тест №3 Количество оборотов за 10 секунд на тяжелой передаче. Оборудование: секундомер, велосипедный станок и велосипед. Описание теста: Спортсмен, находясь на велосипедном тренажере, ставит самую тяжелую передачу и по команде тренера максимально быстро выполняет вращения педалей, по сигналу прекращает. Количество оборотов считается касанием колена руки тренера.Метод математической статистики. Результаты исследования подвергались математико-статистической обработке на персональном компьютере с использованием пакета прикладных программ Excel для среды Windows, с определением среднего арифметического значения, ошибка среднего арифметического отклонения и t-критерия Стьюдента.ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОБСУЖДЕНИЯРезультаты сравнительного анализа развития силовых способностей у юных велосипедистов представлены в таблицах 1-6 и на графиках рисунков 1-6.Таблица 1. Результаты теста «количество оборотов за 30» в контрольной и экспериментальной группе в начале экспериментаГруппа123456Экспериментальная474946474944Контрольная434949484646Рисунок 1. Результаты теста «количество оборотов за 30» в контрольной и экспериментальной группе в начале экспериментаИсходя из данных, делаем вывод: показатели развития скоростно-силовых способностей, в начале педагогического эксперимента, в первом тестировании, у обеих групп одинаковы.Таблица 2. Результаты теста «количество оборотов за 30» в контрольной и экспериментальной группе в конце экспериментаГруппа123456Экспериментальная554952515248Контрольная474648484749Рисунок 2. Результаты теста «количество оборотов за 30» в контрольной и экспериментальной группе в конце экспериментаИсходя из результатов первого тестирования в конце эксперимента, показатели у экспериментальной группы выше. Прирост показателей в тесте составил в экспериментальной группе 10%, в контрольной 2%. Таким образом, после проведения эксперимента, уровень развития скоростно-силовых способностей увеличился в обеих группах.Таблица 3. Результаты теста «потеря скорости на велостанке» контрольной и экспериментальной группе в начале экспериментаГруппа123456Экспериментальная151717201617Контрольная171616212016Рисунок 3. Результаты теста «потеря скорости на велостанке» контрольной и экспериментальной группе в начале экспериментаИсходя из данных, делаем вывод: показатели развития скоростносиловых способностей, в начале педагогического эксперимента, во втором тестировании, у обеих групп одинаковы.Таблица 4. Результаты теста «потеря скорости на велостанке» контрольной и экспериментальной группе в конце экспериментаГруппа123456Экспериментальная181920201919Контрольная191918181817Рисунок 4. Результаты теста «потеря скорости на велостанке» контрольной и экспериментальной группе в конце экспериментаИсходя из результатов второго тестирования в конце эксперимента, показатели у экспериментальной группы выше. Прирост показателей в тесте составил в экспериментальной группе 11%, в контрольной 3%. Таким образом, после проведения эксперимента, уровень развития скоростно-силовых способностей увеличился в обеих группах. Таблица 5. Результаты теста «количество оборотов за 10 секунд» контрольной и экспериментальной группе в начале экспериментаГруппа123456Экспериментальная10109887Контрольная77101098Рисунок 5. Результаты теста «количество оборотов за 10 секунд» контрольной и экспериментальной группе в начале экспериментаИсходя из данных, делаем вывод: показатели развития скоростно-силовых способностей, в начале педагогического эксперимента, в третьем тестировании, у обеих групп одинаковы.Таблица 6. Результаты тест а«количество оборотов за 10 секунд» экспериментальной и контрольной группы в конце экспериментаГруппа123456Экспериментальная12109101010Контрольная8889910Рисунок 6. Результаты тест а«количество оборотов за 10 секунд» экспериментальной и контрольной группы в конце экспериментаИсходя из результатов третьего тестирования в конце эксперимента, показатели у экспериментальной группы выше. Прирост показателей в тесте составил в экспериментальной группе 12%, в контрольной 4%. Таким образом, после проведения эксперимента, уровень развития скоростно-силовых способностей увеличился в обеих группах.Таблица 7. Сравнительные результаты всех тестов экспериментальной и контрольной группы в начале и в конце экспериментаТестЭкспериментальная группаКонтрольная группадопоследопосле.Кол-во оборотов за 30 сек47±0,8*51±0,5*48±0,649±0,8*Потеря скорости на велостанке17±2,7*21±1,9*17±1,518±0,04*Кол-во оборотов за 10 сек.9±3,7*12±2,5*9±1,910±1*Звездочкой *справа - отмечены достоверные отличия показателей в каждой группе относительно ноября; * слева - между группами в конце эксперимента. * p<0,05Проведенное исследование показало, что использование нами предложенного комплекса упражнений с отягощениями, для развития силовых способностей у велосипедистов 12-14 лет на этапе начальной подготовки позволило повысить экспериментальной группе в среднем на 11 %. На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что развитие силовых способностей у юных велосипедистов будет более эффективным за счет использования в тренировочном процессе комплекса упражнений с отягощениями.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение, методика развития силовых качеств у мальчиков начальной группы, занимающихся велоспортом, является неотъемлемой частью успешной тренировочной программы. Исследования показывают, что эти силовые качества играют решающую роль в достижении высоких спортивных результатов и предотвращении травм.Основные принципы методики развития силовых качеств у мальчиков начальной группы велоспорта включают комбинированный подход, включающий в себя силовые упражнения, основанные на тренировке с использованием собственного веса тела, а также использование дополнительных тренажеров и гантелей.При разработке и внедрении данной методики необходимо учитывать возрастно-специфические особенности мальчиков начальной группы, такие как их физиологические и психологические особенности. Таким образом, программы тренировок должны быть адаптированы к возрастным характеристикам и уровню физической подготовленности участников.Основными целями развития силовых качеств являются увеличение мышечной силы и выносливости, повышение устойчивости к травмам и улучшение технических навыков. Для достижения этих целей рекомендуется включать разнообразные упражнения, такие как приседания, отжимания, подтягивания, выпады и многое другое.Однако следует помнить, что уровень тренировочной нагрузки должен быть органично вписан в общую программу тренировок, чтобы избежать переутомления и возможных травм. Поэтому важно проводить тренировки под руководством опытных тренеров, которые смогут контролировать процесс и корректировать нагрузку в соответствии с индивидуальными потребностями каждого мальчика.Проведенное исследование показало, что использование нами предложенного комплекса упражнений с отягощениями, для развития силовых способностей у велосипедистов 12-14 лет на этапе начальной подготовки позволило повысить экспериментальной группе в среднем на 11 %. На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что развитие силовых способностей у юных велосипедистов будет более эффективным за счет использования в тренировочном процессе комплекса упражнений с отягощениями.В заключение, разработка и применение методики развития силовых качеств у мальчиков начальной группы, занимающихся велоспортом, является важным шагом в достижении высоких спортивных результатов и формировании здорового образа жизни. Эта методика позволяет развивать не только физическую подготовку, но и характерные черты, такие как дисциплина, упорство и стремление к победе, что в долгосрочной перспективе будет способствовать не только спортивной карьере, но и развитию личности мальчиков.Список литературы1.Дубровина А. С. Развитие скоростно-силовых способностей у велосипедистов 12-14 лет : дис. – 2016.2.Никитушкин В. Г. Современная подготовка юных спортсменов //методическое пособие, Москва. – 2009.3.Воронин Е. А. Развитие скоростно-силовых способностей у обучающихся 13-14 лет, занимающихся велоспортом : дис. – 2022.4. Шмайдлер Н. А. Развитие скоростно-силовых способностей у велосипедистов 12-14 лет : дис. – 2019.5. Александрова В. А., Федорова Е. Ю., Овчинников В. И. Оценка физической подготовленности юных спортсменов начального этапа подготовки //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2022. – №. 10 (212). – С. 11-15.6. Полфунтикова А. В. и др. Оценка уровня физической подготовленности детей 6-10 лет с разными видами спортивной специализации //Вестник спортивной науки. – 2020. – №. 5. – С. 47-53.7. Блиндюк Ю. Ф., Гаськова Н. П. ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНЫХ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ //Рекомендовано к изданию научно-методическим советом Иркутского филиала РГУФКСМиТ. – С. 113.8. Насибулина Е. В., Кайсаров А. Р., Чирятьев А. С. Велоспорт. – 2015.9. Сотниченко Е. А., Шлак И. Б., Зернов Д. Ю. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ПЛОВЦОВ СПРИНТЕРОВ //ББК Ч511. 00. – 2023. – С. 171.10. Усманходжаева А. А. Морфологическая модельная характеристика спортсменов, занимающихся велоспортом. – 2022.11. Любченко О. Н., Захарова А. В. Физическая подготовленность в дисциплине велоспорта скоростной спуск до и после соревновательного периода //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2016. – №. 1 (131). – С. 134-139.12. Вареников Н. А., Попова И. Е. Виды спорта и критерии спортивной ориентации //Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни. – 2018. – С. 475-478.ПРИЛОЖЕНИЕКомплекс упражнений для экспериментальной группы

. Дубровина А. С. Развитие скоростно-силовых способностей у велосипедистов 12-14 лет : дис. – 2016.
2. Никитушкин В. Г. Современная подготовка юных спортсменов //методическое пособие, Москва. – 2009.
3. Воронин Е. А. Развитие скоростно-силовых способностей у обучающихся 13-14 лет, занимающихся велоспортом : дис. – 2022.
4. Шмайдлер Н. А. Развитие скоростно-силовых способностей у велосипедистов 12-14 лет : дис. – 2019.
5. Александрова В. А., Федорова Е. Ю., Овчинников В. И. Оценка физической подготовленности юных спортсменов начального этапа подготовки //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2022. – №. 10 (212). – С. 11-15.
6. Полфунтикова А. В. и др. Оценка уровня физической подготовленности детей 6-10 лет с разными видами спортивной специализации //Вестник спортивной науки. – 2020. – №. 5. – С. 47-53.
7. Блиндюк Ю. Ф., Гаськова Н. П. ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНЫХ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ //Рекомендовано к изданию научно-методическим советом Иркутского филиала РГУФКСМиТ. – С. 113.
8. Насибулина Е. В., Кайсаров А. Р., Чирятьев А. С. Велоспорт. – 2015.
9. Сотниченко Е. А., Шлак И. Б., Зернов Д. Ю. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ПЛОВЦОВ СПРИНТЕРОВ //ББК Ч511. 00. – 2023. – С. 171.
10. Усманходжаева А. А. Морфологическая модельная характеристика спортсменов, занимающихся велоспортом. – 2022.
11. Любченко О. Н., Захарова А. В. Физическая подготовленность в дисциплине велоспорта скоростной спуск до и после соревновательного периода //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2016. – №. 1 (131). – С. 134-139.
12. Вареников Н. А., Попова И. Е. Виды спорта и критерии спортивной ориентации //Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни. – 2018. – С. 475-478.