Телепередача «Охота на ястребов» на канале RT, как образец «живой» подачи новостей
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 29.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение…………………………………………....3
Невысокая разработанность темы в науке………….………...5
Методология…………………………………………………….6
Исследовательские гипотезы…………………………………..7
Актуальность темы исследования; объект исследования; предмет исследования………………………………………………….....7
Цель исследования……………………………………………....8
Основные положения…………………………………………....8
Глава I. Теоретическое и методологическое обоснование исследования
1.1. Теоретические подходы и концепции……………………..9
1.2. Запуск телеканала RT, как отражение нового подхода к «живой» подаче материала………………………………………………10 Глава 2. О канале…………………………………………………11
Глава 3. Основные подходы к определению понятия «живая» подача новостей
3.1. Описание исследования и методология………………….14
3.2. Присутствие маркеров оценки «живой» подачи новостей в программах телеканала RT…………………………………….19
3.3. Особенности авторской стилистики………………………...21
3.4. Изобразительные средства…………………………………..25
Выводы…………………………………………………………….38
Библиография……………………………………………………...41
Подобные причиныстановятся основой информационныхвойн. Известно мнение французского семиотикаРоланаБарта:«Втелевидении,кино,врекламевозникновениесмысловзависитотвзаимодействияизображения,звукаиначертаниязнаков».Трансформация подхода журналистов к освещению событий привела и смене стиля поведения ведущих программ. Теперь роль «всезнайки» выбивается изконтекстановых форматов.Л.Стойковпредлагает«четыретактики,связанныесфигуройведущегожурналиста,передающего информацию встиле«инфотейнмент» (с элементами развлекательного формата):С харизмой«человека–магнита»или«человека–кошки»;Употреблениеведущего,интервьюирующего«вживую»;Показнередактированного,«сырого»интервью;Перекрестный диалог между ведущим и находящимися в студии иливнееёрепортерами,атакжесредакторомиоператорамизакадром.Дляоблегченияподачи новостижурналистыприменяютразличныеязыковыеприёмы:сравнения, метафоры,иронияидругие.Закадромкорреспондентыиспользуютразговорныйстиль,близкий кповседневному способу общения.Благодаряинфотейнментуудаётсярассказатьолюбыхсобытияхпростымязыком, без излишнего политизирования и философии.Безусловно, корреспондент при освещении события должен оставатьсяв рамках объективности,но нередковстречаютсяматериалы,гдетекстокрашен ярко и даже экспрессивно.Здесь ведущую роль играетинтонация, а также смысловыеударения.Б.П.Ардентоввсвоём труде «Фонологиясовременногорусскоголитературного языка» определил термин «интонация» (лат. intonātio - громкоепроизнесение), как «совокупность многих произносительных средств языка –мелодики (модуляции голоса), пауз, темпа речи».В русской речи выделяютнескольковидовинтонации:«вопросительная,восклицательная,интонацияудивления,повествовательная,индифферентная,звательная,утвердительная,положительная,приглашательная,удивительная,просительная,сопоставительная,интонацияперерываилисвязи,перечислительная,». Видов интонации ещё больше, поэтомуразнообразиеинтонационногорисункавречи даёт «живому» рассказу неповторимую окраску. Занимающиесяинтонациейспециалисты,классифицировалипредложенияпоцеливысказывания, как:повествовательные;вопросительные;побудительные;Интонацияиграет ведущуюрольпризакадровом чтении текста, придавая тексту эмоциональную окраску и формируя подтекст, влияющийнаобъективностьчитаемой информации.Вышеперечисленные характеристики, приёмы, методы вкупе составляютновость. Каждый из критериев важен и влияетнаподаваемую информацию.Закадровыйтекстдолженбытькраток, понятен, объективен и восприниматься на слух легко. Также важнытемп,интонация и ритм.Конечно, длякаждогособытиятребуетсяособый настрой. Когда речь идёт о восточном конфликте – темп и ритм ускоряются, иллюстрируянапряжение,информация о культуре подаётсяболеемедленно, расслабляязрителя.3.4. Изобразительные средства, выражающие отношение ксюжетуКачественныйсюжеттеленовостей,зависитнетолько и не столькоотзакадровоготекста,ноиотправильноподобранноговидеоряда.Именноонвыражаетсмыслиосновуматериала, подготовленного журналистом.Видеорядсюжета– этопоследовательностьизображений, подобранных режиссёром.Новостнойматериалдолженбытьне только динамичным и выразительным,но иразнообразнымчерез передачу различныхкомпозиционных планов,графики, монтажа, субтитров.Существуют такиевидыпланов:Общий (география места действия,ориентациязрителя в пространстве);Средний(информациюопроисходящем событии);Поясной(тежефункции,чтои упредыдущегоплана);Крупный(акцентируетзначимостьобъекта съёмки);Деталь(подчёркивает важность предмета);В новостях более всего применяютсясредний и поясной планы. Общий план встречается реже, крупный план и детальвстречаютсянечастои тольковтомслучае,еслинужно усилитьэмоциональноевоздействие на зрителя.Видеоряд–визуальноеотражениереальности.Припросмотреновостногоматериалазрителюдолжнобытьвсёпредельноясноибезкомментариевведущегоиликорреспондента.Чтобыдостичьподобного«взаимопонимания»,операторснимает всё происходящеевформате, близком к адекватному восприятию обычным человеком». Монтаж превращает «сырой»наборразныхплановзаконченным видеорядом.Иногда преображение «картинки» и облегчениеновости(инфотейнмент)требуют применения электронныхсредств:эффектам («микс», «dissolve»; затемнение; вспышка), стилизациям изображения(мягкийфокус;«глоу»), цветовой коррекции;стабилизациикартинкиит.д.Длябольшейпривлекательностисюжетов широкоиспользуетсяграфика.Подобный ход на телевидении называется ChannelBranding (брендинг канала – англ.). Телезрители узнают канал поэлементу графики–логотипу.В информационных программах канала RT, таких, как «Охота на ястребов», дляусиленияэмоциональноговоздействия на публику авторы программы используютмузыку,расставляющуюлогическиеакценты в сюжетах.Музыка – этовыразительноесредствоновостногоматериала, дополняющее сюжет. Можемотметить,чтовидеоряд, как визуальноеотражениереальности, должен создать у телезрителя некий «эффект присутствия», а качественныймонтаж программыокончательнопридаёткаждой новоститотвид,вкотороминформационный материал пойдёт в эфир. Графические элементы и музыка, хотя играют вспомогательную роль, становятся средством выразительности и повышенного интереса со стороны зрителя.ВыводыПодводяитогвышесказанному,констатируем, что «живая» подача новостей в передаче «Охота на ястребов» стала основой для критического осмысления негативных моментов жизни в некоторых странах западного мира, а также развивающихся государствах «третьего мира». Имидж нашей страны в современных условиях представляет собойважнейшую категорию, включающую в себя достижения государства в области политики, экономики, культуры, науки и прочихаспектов жизни державы и составляющую базу элементов конкурентоспособности на мировой арене. Формирование позитивногообраза России напрямую связано с укреплением статуса страны вмеждународном сообществе, а также с успешной деятельностьюгосударства во внешнеполитических и внешнеэкономических вопросах.Хотя передачи RT«Охота на ястребов» позиционируются, как обзоры злободневных событий в разных странах, негативных решений и поступков высокопоставленных должностных лиц и истэблишмента в странах Запада, имиджевая составляющая присутствует в каждом выпуске программы. Правда о жизни в западном мире и подчинённых ему странах бывает не просто негативной, а страшной. Исторические расследования говорят об этом напрямую. Сегодня Россия через СМИ даёт понимание всему миру, как стоит строить политические и экономические взаимосвязи, учить врагов «уму-разуму», иметь добрососедские отношения со всеми, кто этого хочет, показывать свои достижения и критиковать на основе реальных фактов негативные тенденции развития и деятельности недругов.Россияцеленаправленноработаетнадсвоимвнешнимимиджем:странаимеетактивнуюкоммуникационнуюстратегиюипродвигает её в том числе посредством телеканала RT. На сегодняшнийдень этот телеканал является ключевым информационным ресурсом,транслирующимпозициюРоссииназарубежнуюаудиториюи при этом представляющим для нее интерес: ещё в 2018 г. телеканалRT преодолел отметку в 7 млрд просмотров на YouTube, став абсолютным лидером среди международных телеканалов. По совокупности просмотров RTопередил такие новостные гиганты, какBBC, CNN, AlJazeeraиEuronews. Более десятимиллионовчеловекподписалисьнаYouTube-каналыRT.В июне 2000 года в действие вступила доктрина обеспечения информационной безопасности России, принятая по инициативе президента РФ В. В. Путина, а через пять лет был создан первый круглосуточный англоязычный новостной телеканал мирового уровня, названный «Russia Today».В 2005 году, в разгар информационной глобализации во всём мире происходило формирование и развитие единого информационного пространства на базе новых технологий в сфере коммуникации. Телеканалу «Russia Today» приходилось завоевывать зрительскую аудиторию на сложившемся информационном рынке, где уже присутствовали транснациональные СМИ.Новизна подходов «Russia Today» заключалась в том, что этот первый российский телеканал, круглосуточно вещал на зарубежные страны на английском языке, имея функционал, отличный от рыночного.RTначал всемирное вещание 12 декабря 2005 года, через пять месяцев после создания, не без труда сформировав и подготовив профессиональный штат, способный писать новостные материалы на английском языке, а также обучивсотрудников работе по инновационной «беспленочной технологии», используя цифровые носители информации. Основой штатаRT составили российские сотрудники, знающие английский язык, а также зарубежные редакторы, ведущие и корреспонденты.С 2007 года телеканал «Russia Today» начал активно заниматься новыми проектами. Один из них политическая программа «Охота на ястребов», представляющая различные сюжеты и журналистские расследования, касающиеся мировых проблем, преступлений, политической борьбы, сферы культуры, спорта и т.д. Основная задача коллектива программы «Охота на ястребов» состоит в чётком представлении информационных потребностей потенциальных зрителей, воспитанных на телепродукции CNN, Sky news, ВВС и др. Именно они стали основными потребителями информацииRT.Направленность программы «Охота на ястребов» – представление событий в мире, с точки зрения имиджа российского государства, осмысление происходящего в преломлении политических, экономических, социальных доктрин, применяемых в нашей стране.Это – ключевое значение, которое требовалось освоить руководству канала и программы «Охота на ястребов», которое можно определить также, как умение говорить с зарубежной аудиторией на понятном ей языке вкупе с умением приспосабливать информацию из России к условиям различных стран и слоев населения,В каждом материале должна быть новость в виде новых фактов, мыслей, аргументов, осмысление проблем и событий, новые подходы к происходящему в мире. Рядовой зритель ежедневно получает огромное количество информации, поэтому материалы RTдолжны отличаться эксклюзивностью. То, о чём расскажет программа «Охота на ястребов», зритель больше нигде не увидит. Содержание и форма – приоритеты ведущих программы и журналистов. Поэтому перед сотрудниками ежедневно стоит непростая задача выделить из сотни событий, которые происходят в мире, те, которые будут наиболее интересны зарубежному зрителю. Журналисты должны действовать соответствующими методами, с учётом их требований к материалу, с учётом их традиций и практики. Зарубежный зритель привык к тому, что ему излагают факты, предлагая самостоятельно их обдумывать, с пояснениями, раскрывающими подоплёку событий, анализируя их.Цель работы «Russia Today» – доверие зрителей исохранение этого доверия, особенно, в новостях. Ключевая проблема в работе каждой редакции – обратная связь.Выявление интересов аудитории и знание её реакции на полученную информацию крайне необходимо, поэтому на канале RTведётся мониторинг зрительского отношения к сюжетам «Охоты на ястребов». Результаты включают, как общие сведения об информационных источниках, соотношение негативных и позитивных новостей, так и цитирование материалов, изменение структуры упоминания и т. д. Такие отчёты необходимы для анализа работы, выявления недостатков и достоинств, в том числе, в формировании общественного мнения.«Russia Today» тесно общается с интернет-изданиями. Например, с самым популярным мировым интернет-ресурсом «YouTube», где RTоткрыл на портале собственный раздел с лучшими новостными выпусками, репортажами, документальными фильмами и сюжетами телеканала, в том числе, из программы «Охота на ястребов».Особенности создания телепродукции для зарубежной аудитории, предполагают наличие цели, которую ставит перед собой редакцияRTи программы «Охота на ястребов». Это, прежде всего – удовлетворение потребностей аудитории в информации.Эти потребности необходимы для правильной ориентации в окружающей действительности, разъяснения структуры существующей картины мира, разрешения жизненных ситуаций и много другого. В свою очередь, творческий коллектив программы «Охота на ястребов» обязан мгновенно реагировать на происходящие в мире и обществе изменения.БиблиографияАнхольтС.Созданиебрендастраны//Бренд-менеджмент.2007.№1.Безотосный И. А. Позитивный имидж России: конструирование и репрезентация символической социальной реальности: дис. канд. филос.наук.Ростов-на-Дону,2011.Булгаров М. А., Тонян М. Н., Кутовая А. А. К вопросу о сущности понятия «Имидж страны» // Word Science: Problems and Innovations: сб. ст. победителей IX Междунар. науч.-практ. конф. в 2 ч. Ч. 2. Пенза: Наука иПросвещение,2017.С.110–113.Вартанова Е. Л. Теория медиа и общественная динамика // Медиа-Альманах.2017.№5(82).С.8–12.Вартанова Е. Л. Медиа в контексте общественных трансформаций: кпостановкепроблемы//МедиаАльманах.2018.№1(84).С.8–13.ИмиджРоссии:концепциянациональногоитерриториальногобрендинга. 2-е изд., доп. и перераб. / под ред. И. А. Василенко. М.: Экономика,2014.ВасиленкоИ.А.Новыетенденциимировогоопытаребрендингагосударств:урокидляРоссии// Проблемныйанализигосударственно-управленческоепроектирование.2014.№1.С.131–139.Василенко И. А. Проблема эффективности имиджевых кампаний:мировойироссийскийопыт//Дипломатическаяслужба.2014.№3.С.37–41.Ведерникова М. И. Имидж страны как элемент «мягкой силы» //Политикаиобщество.2018.№1(158).С.35–43.DOI:10.7256/2454-0684.2018.1.22501ВылегжанинД.А.Введениевполитическуюимиджелогию.М.:Флинта:МПСИ,2008.Гавра Д. П., Савицкая А. С. Структурная модель имиджа государства/региона для внешних и внутренних аудиторий // Коммуникативныепрактики в современном обществе. СПб: Изд-во Санкт-Петербургск. гос.ун-та,2008.Гаджиев К. С. Имидж государства в конфликте идеологий. М.: Андалус,2007.Галумов Э. А. Международный имидж России: стратегия формирования.М.:Известия,2003.Дзахова Л. Х. Позитивный имидж государства как инструмент реализации властной миссии государства в практиках мягкосилового влияния //Наукаиобразование:хозяйствоиэкономика;предпринимательство;правоиуправление.2017.№5(84).С.109–112.Ефимов В. И., Таланов В. М. Общечеловеческие ценности. Новочеркасск:ЮРГТУ(НПИ),2011.Захарова Е. А. О влиянии имиджа главы государства на формированиеимиджастранынапримереимиджапрезидентаРФВ.В.Путина//Вестниксовременныхисследований.2018.№4(19).С.130–132.Леонова О. Г. Интерпретация понятия «мягкая сила» в науке // Обозреватель–Observer.2015.№2.С.80–89.Лисовский С. Ф. Политическая реклама. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.Мартынова Л.Г. Современный имидж России: проблемы и перспективы:дис.канд.полит.наук.М.,2011.ПочепцовГ.Г.Коммуникативныетехнологиидвадцатоговека.М.:Рефлбук,2000.РожковИ.Я.,КисмерешкинВ.Г.ИмиджРоссии.Ресурсы.Опыт.Приоритеты.М.:РИПОЛклассик,2008.Сигарева Е. П. Демографический имидж России: мат-лы Всероссийск.науч. конф. «Стратегии России в историческом и мировом пространствах».М.,2009.Чернышов Ю. Г. Имидж страны как фактор «мягкой силы» в международныхотношениях:историяисовременность(итогиинтернет-конф.)//ИзвестияАлтайск.гос.ун-та.2017.№5(97).С.178–183.Аврамов Д.С. Профессиональная этика журналиста: парадоксы развития, поиски, перспективы. М.: Мысль, 1991. - 253 с.Адамянц Т.З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия к взаимодействию. - М.: Институт социологии РАН, 1999. - 136 с.Актуальные проблемы журналистики/Материалы научно-практической конференции «Средства массовой информации в постсоветском обществе».-М.,1997. 124 с.Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1992. - 212 с.Ахвеледиани М.В. Новости наша профессия. - М.: ИПК, 2004.- 84 с.Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М.:, 2003.Н.Богомолова Н.И. Социальная психология печати, радио и телевидения. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1991. - 125 с.
1. Анхольт С. Создание бренда страны // Бренд-менеджмент. 2007. № 1.
2. Безотосный И. А. Позитивный имидж России: конструирование и репрезентация символической социальной реальности: дис. канд. филос. наук. Ростов-на-Дону, 2011.
3. Булгаров М. А., Тонян М. Н., Кутовая А. А. К вопросу о сущности понятия «Имидж страны» // Word Science: Problems and Innovations: сб. ст. победителей IX Междунар. науч.-практ. конф. в 2 ч. Ч. 2. Пенза: Наука и Просвещение, 2017. С. 110–113.
4. Вартанова Е. Л. Теория медиа и общественная динамика // Медиа-Альманах. 2017. № 5 (82). С. 8–12.
5. Вартанова Е. Л. Медиа в контексте общественных трансформаций: к постановке проблемы // МедиаАльманах. 2018. № 1 (84). С. 8–13.
6. Имидж России: концепция национального и территориального брендинга. 2-е изд., доп. и перераб. / под ред. И. А. Василенко. М.: Экономика, 2014.
7. Василенко И. А. Новые тенденции мирового опыта ребрендинга государств: уроки для России // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. 2014. № 1. С. 131–139.
8. Василенко И. А. Проблема эффективности имиджевых кампаний: мировой и российский опыт // Дипломатическая служба. 2014. № 3. С. 37–41.
9. Ведерникова М. И. Имидж страны как элемент «мягкой силы» // Политика и общество. 2018. № 1 (158). С. 35–43. DOI: 10.7256/2454-0684. 2018.1.22501
10. Вылегжанин Д. А. Введение в политическую имиджелогию. М.: Флинта: МПСИ, 2008.
11. Гавра Д. П., Савицкая А. С. Структурная модель имиджа государства/ региона для внешних и внутренних аудиторий // Коммуникативные практики в современном обществе. СПб: Изд-во Санкт-Петербургск. гос. ун-та, 2008.
12. Гаджиев К. С. Имидж государства в конфликте идеологий. М.: Андалус, 2007.
13. Галумов Э. А. Международный имидж России: стратегия формирования. М.: Известия, 2003.
14. Дзахова Л. Х. Позитивный имидж государства как инструмент реализации властной миссии государства в практиках мягкосилового влияния // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2017. № 5 (84). С.109–112.
15. Ефимов В. И., Таланов В. М. Общечеловеческие ценности. Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2011.
16. Захарова Е. А. О влиянии имиджа главы государства на формирование имиджа страны на примере имиджа президента РФ В. В. Путина // Вестник современных исследований. 2018. № 4 (19). С. 130–132.
17. Леонова О. Г. Интерпретация понятия «мягкая сила» в науке // Обозреватель – Observer. 2015. № 2. С.80–89.
18. Лисовский С. Ф. Политическая реклама. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
19. Мартынова Л.Г. Современный имидж России: проблемы и перспективы: дис. канд. полит. наук. М., 2011.
20. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Рефлбук, 2000.
21. Рожков И. Я., Кисмерешкин В. Г. Имидж России. Ресурсы. Опыт. Приоритеты. М.: РИПОЛ классик, 2008.
22. Сигарева Е. П. Демографический имидж России: мат-лы Всероссийск. науч. конф. «Стратегии России в историческом и мировом пространствах». М., 2009.
23. Чернышов Ю. Г. Имидж страны как фактор «мягкой силы» в международных отношениях: история и современность (итоги интернет-конф.) // Известия Алтайск. гос. ун-та. 2017. № 5 (97). С. 178–183.
24. Аврамов Д.С. Профессиональная этика журналиста: парадоксы развития, поиски, перспективы. М.: Мысль, 1991. - 253 с.
25. Адамянц Т.З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия к взаимодействию. - М.: Институт социологии РАН, 1999. - 136 с.
26. Актуальные проблемы журналистики/Материалы научно-практической конференции «Средства массовой информации в постсоветском обществе».-М.,1997. 124 с.
27. Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1992. - 212 с.
28. Ахвеледиани М.В. Новости наша профессия. - М.: ИПК, 2004.- 84 с.
29. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М.:, 2003.
30. Н.Богомолова Н.И. Социальная психология печати, радио и телевидения. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1991. - 125 с.