Использование песен для развития лексических навыков на среднем этапе обучения английскому языку

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания
  • 43 43 страницы
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 16.05.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретическое основы использования песни в обучении лексике на уроке английского языка в средней школе 5
1.1. Особенности обучения иностранному языку на среднем этапе 5
1.2. Роль песенного текста на уроке английского языка 10
1.3. Песенный материал как средство совершенствования лексических навыков 13
Выводы по главе 1 16
Глава 2. Методика работы с песенным текстом на уроке ИЯ 18
2.1. Анализ песенного материала в УМК «Spotlight» 7 класс 18
2.2. Этапы применения песни на уроке иностранного языка 21
2.3. Экспериментальное исследование использования песенного текста на уроке английского языка в 7 классе 24
2.4. Методические разработки с использованием аутентичного песенного материала для совершенствования лексических навыков в 7 классе 28
Выводы по главе 2 35
Заключение 37
Библиографический список 38
Приложение 1 42
Фрагмент для ознакомления

Ответы: 1. Like the way you do this; 2. when you looked my way; 3. I’mmakingmywayovertomyfavouriteplace.5. Попросите учащихся подобрать синонимы в двух столбцах. Вы можете позволить им использовать словари для поиска слов, которые они не понимают.Ответы: Refuse – say no; Go on – happen; Rock – dance; Escape – run away; Look for– search.6. Эти английские слова очень похожи на русские эквиваленты. Попросите учащихся угадать их значение. У них могут возникнуть проблемы со словом «aura». Примечание к языку Определение ауры, взятое из Оксфордского онлайн-словаря, гласит: 1. ‘особая атмосфера или качество, связанное с кем-то или чем-то’. 2. ‘предполагаемая невидимая сила, окружающая живое существо’.7. Это упражнение можно выполнять в качестве домашнего задания. Попросите учащихся выучить все новые слова и выполнить это упражнение дома. Ответив на четыре вопроса, они узнают название песни Майкла Джексона, семплы которой взяты из этой песни Рианны.Ответ: Wanna Be Starting Something.2-й урок:Остальные упражнения можно выполнять либо в начале урока, либо в конце следующего урока, чтобы повторить словарный запас, который они выучили на предыдущем уроке.8. Повторить новую лексику, которую ученики должны были выучить дома. Сыграйте песню еще раз и позвольте им заполнить пропущенные слова. Проверьтеправильныеответывместе с учащимися.Ответы: shake, possible, aura, rocking, naughty, waist, chest, wanna, escape, refuse, keep, passion.9. Чтобы повторить изученный словарный запас, обсудите с учениками тему песни, предложив им ответить на эти вопросы.Ответ: собственные ответы учащихся.Shakira – «Don’tBother»Уровень: низкий, ниже среднего.Цель: обучить новой лексике текстовпесен (kind, fatfree, cool, see, own, unkind, practice, loseone’snerve, deserve, bother, wait,lose, promise, cry, defy, beat, giveup, file, stay, beglad) + познакомить студентов с некоторыми английскими весами имеры (foot, pound) повторять и практиковать сравнительную и превосходную степень.Время: 45 минут.Предположения: Большинство учеников должны хорошо знать эту песню, поскольку она стала хитом. Тексты не такие сложные, однако появляется мало новых слов, что делает текст немного трудным, но не непонятным. Акцент Шакиры может вызвать трудности вначале, но в конце ученики смогут понять.1. Включите песню для учащихся и предложите им заполнить пропущенные слова. У некоторых учеников могут возникнуть проблемы с пониманием ее акцента, поэтому сыграйте песню еще раз, чтобы у них была возможность вставить те слова, которые они не поняли в первый раз.Ответы: look; school; she; sorry; be; doesn’t; see; country; football.2. Предложите учащимся соединить синонимы в таблице. Они должны знать большую часть слов. Им разрешено использовать словарь для поиска тех слов, которые они не знают.Ответы: kind – type, fat free – slim, cool – great, see – understand, own – have, unkind – unfriendly.3. Прочтите инструкцию и спросите учащихся, знают ли они, сколько метров составляет один фут. Если они не знают, скажите им, что один фут равен 0,3048 метра. Затем попросите их подсчитать сумму.Ответ: 1,80 m.4. Следуйте тем же инструкциям, что и в упражнении № 3.Ответ: 0,45 kg.5. Попросите учащихся соединить слова с фразами. Скажите им, что они могут работать в парах. Помогите им с фразами, которые им может быть трудно понять.6. Попросите учащихся просмотреть первый стих текста, найти все сравнительные и превосходные степени и поместить их в таблицу, заполняя две другие формы прилагательных.Ответы: great – greater – the greatest; much, many – more – the most; good – better – the best.7. Попросите студентов подумать о своей жизни и написать одну вещь, которой они рады.Ответ: собственные ответы учащихся.8. Это упражнение можно давать учащимся в качестве домашнего задания. Предложите студентам подумать об их кумире или каком-то воображаемом идеальном человеке и попросите их описать этого человека в пяти предложениях. Скажите им, что они могут написать о внешности, личных качествах или навыках этого человека.Fergie – «Clumsy»Уровень: от низкого до среднего и ниже среднего.Цель: обучитьновойлексикетекстовпесен (fall in love, serious, single, break up, breath, sink, play it cool, crazy, clumsy, bite, break up).Время: 45 минут.Предположения: Ферги, будучи одним из любимых артистов учащихся, должен их мотивировать. Текст может показаться скороговоркой, особенно в припеве, а слова сбивают с толку и похожи, но, поскольку эта песня является текущим хитом, частая трансляция этой песни на радиостанциях должна помочь студентам часто пересматривать слова.1. Включите песню для учащихся и попросите их вставить пропущенные слова.Ответы: time; play; me; love; love; can’t; love; me.2. В каждом предложении этого упражнения есть два похожих или запутанных слова. Попросите учащихся выбрать правильный вариант. Попросите их просмотреть тексты песен, где они смогут найти выражения, которые им помогут. Объясните различия между словами, которые на первый взгляд могут означать одно и то же, например, single и alone.Ответы: falls; serious; single; broke up; crawls; bite; breath; touch; alone; sank; crushed; sleeves; clumsy; cool; crazy; like.3. Попросите учащихся описать ситуации, которые заставляют их чувствовать себя неуклюже. Они могут подготовить свой ответ и записать его или обсудить его в классе.Ответ: собственные ответы учащихся.Eminem – «Mockingbird»Уровень: от низкого до среднего и ниже среднего.Цель: обучитьновойлексикетекстовпесен (soldier, witness, jeweller, promise, shoot, ring, argue, mockinbird, breakinto, puzzled, scared, proud) + познакомитьучащихсясжаргоннымивыражениямииидиомами (straighten up, I’m give you the world, Papa was a rolling stone, to develop a habit, to witness something first hand, it backfires on me, gon‘, ya, I‘ma)Время: 2 х 45 минут.Предположения: Ожидается, что эта песня вызовет у учащихся некоторые трудности, поскольку тексты содержат сленг и довольно много новых слов, но, поскольку Эминем является одним из любимых исполнителей студентов, их энтузиазм по поводу изучения песни Эминема должен помочь им преодолеть трудности. любые возможные проблемы.1-й урок:1. Включите песню и предложите ученикам заполнить пропущенные слова. Возможно, придется проиграть песню более одного или двух раз, поскольку у учащихся могут возникнуть проблемы с пониманием текста.Ответы: sometimes; you; smile; be; is; why; crazy; dollars; CD; TV; sing.2. Прежде чем приступить к анализу текста песни, чтобы помочь ученикам понять, о чем она, спросите их, кто или что такое Hailie. Поклонники Эминема знают, что она его дочь. Также спросите их, кого имеет в виду Эминем, когда говорит mummyиdaddy. Убедитесь, что ученики знают, что под мамой и папой он подразумевает себя и свою жену. Предложите учащимся прочитать фразы и попытаться понять их значение, исходя из контекста текста и того, что они знают об Эминеме.Ответы: Straighten up little soldier – stiffen up that upper lip. – Be strong. Don’t cry.I’ma give you the world. – I am going to give you the world.Papa was a rolling stone. – Your father cannot live in one place and keep longtermrelationships with people.To develop a habit. – To become dependant on some substances.Witness something first hand. – See something with your own eyes.It backfires on me. – What I do turns against me.3. Спросите учащихся, что, по их мнению, представляет собой apiggybank. Скажите им, чтобы они использовали своивоображение и сравнить это слово с русским языком, потому что в их родном языке есть аналогичный термин.Ответ: копилка.4. Прочитайте предложения вместе с учениками и попросите их просмотреть текст и найти описывающие слова.Ответы: witness; soldier; jeweler; promise; nightmare; shoot; ring; argue; mockingbird; break into.5. Попросите учащихся закончить три предложения тремя словами: puzzled, scared, proud.Попросите учащихся выучить словарный запас, который они уже выучили дома, чтобы они могли продолжить выполнение следующих упражнений.2-й урок:6. Предложите учащимся попытаться прочитать эти три слова. Предложите им подумать, как звучат эти три слова и какие слова они могут обозначать.Ответы: gonna; you; I am going to.Предложите учащимся еще раз прочитать текст. Прочитайте текст вместе со студентами и помогите им понять трудные части. Затем предложите им ответить на следующие вопросы.7. Спросите учеников, кому поет Эминем.Ответ: forhisdaughter.8. Основываясь на тексте песни и том, что ученики знают об Эминеме, предложите им закончить предложениеEminemandhiswife…:Ответ: haveproblems.9. Студенты должны быть в состоянии ответить на вопрос Eminemishappy?Ответ: No, he is not.Выводы по главе 2Итак, можно сделать вывод, что текст стихотворения или песни, как и проза, создаваемый и функционирующий в обществе прежде всего в своем идейно-художественном качестве, можно считать:- как источник объективной информации (текст – зеркало жизни и культуры народа);- как источник идейно-художественной информации (текст – художественное произведение);- как источник лингво-лингвистической информации (текст является представителем лингворечевой системы).Использование песен способствует развитию интереса детей к изучению английского языка. Песни активизируют учебную деятельность и являются способом расширения и обогащения словарного запаса учащихся. Использование песен на уроках английского языка способствует развитию музыкального слуха, а также эстетическому воспитанию учащихся. Использование песен на занятиях по английскому языку обогащает учащихся знаниями страноведческого характера, дает возможность познакомиться с культурой страны, язык которой изучается.Метод обучения лексике через музыку может привести к отличным результатам, когда учащиеся проверяют словарный запас своих любимых песен. Обучение словарному запасу с помощью музыки очень эффективно, если песня нравится учащимся.ЗаключениеМногим изучающим английский приходится тратить много времени на изучение сложных грамматических структур и понимание того, где их использовать. Другие из-за этого полностью теряют интерес к изучению языков. Поэтому необходимо найти актуальный способ получения знаний для различных возрастных групп, способствующий совершенствованию языковых навыков. Музыка играет значительную роль в современном мире; это неотъемлемая часть жизни людей. Почти все люди слушают музыку каждый день, поэтому некоторые утверждают, что музыка – это нечто обыденное и не оказывает никакого влияния на человека. Но на самом деле музыка оказывает сильное влияние на эмоции, настроение, поведение человека и его моральный мир. Прослушивание музыки – отличный способ выразить чувства, поднять настроение и просто расслабиться. Кроме того, музыка помогает нам изучать разные языки, особенно английскую музыку.\Музыка влияет на отделы головного мозга, способствуя развитию познавательных способностей и улучшению психоэмоционального состояния человека. Следует отметить, что музыка способствует творческому мышлению, повышению работоспособности при физической активности. Музыкальное сопровождение усиливает работу мозга, способствует развитию аналитического мышления и речи.Как показывают результаты тестирования студентов, апробированный метод в целом оказался эффективным. Метод обучения лексике через музыку привел к отличным результатам, когда учащиеся проверяли словарный запас своих любимых песен. Учащиеся, назвавшие конкретную песню своей любимой, получили по большинству песен положительную оценку. Основываясь на этих выводах, можно сказать, что обучение словарному запасу с помощью музыки очень результативно, если песня нравится учащимся.Библиографический списокАнглийский язык. Английский в фокусе: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2007. – 152 с. Андреев В.К.Песня на уроке русского языка как иностранного: критерии отбора и приемы работы с аудиотекстом // Вестник педагогических наук. 2022. № 6. С. 15-19.Андреенко Т.Н., Сазонова А.В. Особенности обучения лексике на уроках английского языка в младшей школе // Лингвистика. Лингводидактика. Межкультурная коммуникация. Сборник научных трудов. Липецк, 2023. С. 110-114.БатютаМ. Б. Возрастная психология: учебное пособие / М. Б. Батюта. – М.: Логос, 2011. – 306 с.Бобунова М.А.Лексика ограниченного употребления в русской лирической песне // Проблемы изучения живого русского слова на рубеже тысячелетий. Сборник научных статей. Воронеж, 2023. С. 242-247.Войшель Т. И.Методические приёмы использования современных песен на уроках английского языка \\ Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. 2016. № 4-1 (49). С. 133-137.Воронин М. А., Федотов А. Н. Цели обучения иностранному языку на современном этапе развития методики в средней школе \\ Наука и Образование. 2023. Т. 6. № 3.Гниденко А. И., Климентьева В. В.Использование аутентичных песен на уроках английского языка при изучении фразовых глаголов на уровне основного общего образования \\ Актуальные проблемы современного иноязычного образования. 2023. № 17.Данюшкина К. А.Обучение лексике на уроках английского языка в средней школе на основе песенного материала // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования. (в рамках Года культурного наследия народов России). Под редакцией Т.Ю. Макашиной. Коломна, 2022. С. 25-27.Дорохов Р. С.Специфические особенности урока иностранного языка в средней школе \\ Актуальные проблемы современного иноязычного образования. 2015. № 2. С. 4.Евстигнеев М. Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий / М. Н. Евстигнеев // Иностранные языки в школе. – 2011. – № 9. – С. 2-9.Карпенко Д. В. Особенности интерактивного обучения иностранному языку в средней школе \\ Cборник статей IV Международного научно-исследовательского конкурса. Пенза, 2023. С. 100-103.Исаева Т.А., Фалилеев А.Е.Методика использования интерактивных форм при обучении лексике на уроках английского языка в средних классах // МОЛОДЫЕ ЛИДЕРЫ – 2016. Материалы I Международного конкурса выпускных квалификационных и курсовых работ [Электронный ресурс]. Научный редактор А.В. Гумеров. 2016. С. 33-37.Кондаурова С. П.Использование песни на уроках английского языка как метод формирования универсальных учебных действий \\ В сборнике: Вопросы образования и науки. сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. 2017. С. 39-41.Максимова К. С. Особенности обучения иностранному языку на средней ступени средней общеобразовательной школы \\ Педагогический форум. сборник статей II Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020. С. 108-110.Морозов Р.В.Применение песенного материала в обучении лексике на уроках английского языка: методический аспект // Молодой ученый. 2023. № 44 (491). С. 108-109.Мустафина Ф.Ш. Песни на уроке английского языка: Учебно-методическое пособие. – Уфа: Восточный университет, 2002. – 32 с.Низамеева А. М. Особенности изучения лексики английского языка с применением корпусного подхода \\ Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2021. – № 10. – С. 91-95.Пашкеева И.Ю. Использование песен в обучении иностранному языку / И.Ю. Пашкеева // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – Т. 17. – № 5. – С. 361-365.Перкас С.В. Американская песня как музыкальная иллюстрация в страноведении // Иностранные языки в школе. № 1, Москва, 2004. С. 79-83.Першина, Л. А. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / Л. А. Першина. – М.: Акад. Проект. – 2004. – 256 с.Петелина К. В., Старкова Д. А. Современные технологии для обучения лексике английского языка в средней школе // Актуальные проблемы лингвистики и методики. материалы XIV международной студенческой научно-практической конференции. Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург. – 2022. – С. 419-423.Плотницкий Ю. Е. К вопросу о соотношении вербального и мелодического компонентов в текстах английского песенного дискурса / Ю. Е. Плотницкий // Проблемы преподавания иностранных языков в условиях модернизации образования: сборник материалов и тезисов докладов IX Межрегиональной научно-практической конференции. – Самара. – 2003. – С. 158-160.Соломатина В.К., Тимакова А.Ю.Обучение лексике на уроках английского языка в школе // Научные исследования XXI века. 2020. № 6 (8). С. 371-374.Текеева М. Б. Учёт индивидуально-возрастных особенностей учащихся при обучении иностранному языку в средних классах общеобразовательной школы \\ Современные технологии в мировом научном пространстве.2018. С. 65-67.Тихонова В. В., Баторина Д. А.Песня как эффективное средство повышения мотивации учащихся на уроках английского языка \\ В сборнике: Иностранные языки и современные тенденции в иноязычном образовании. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции, приуроченной к Году педагога и наставника. Отв. редактор С.Ю. Капкова. Воронеж, 2023. С. 237-241.Ушакова Н.Н.Современные методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка // Теоретические и практические проблемы развития современной науки. сборник материалов XII Международной научно-практической конференции. 2016. С. 109-110.ФГОС Среднего общего образования [Электронный ресурс] – URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-soo/ (дата обращения 10.03.2024). Alipour, M., Gorjian, B., & Zafari, I. The effects of songs on EFL learners' vocabulary recall and retention: The case of gender. Advances in Digital Multimedia, 1(3), 2012. P. 140-143.Culture in Second Language Teaching and Learning; Cambridge University Press - Москва, 2011. - 262 p.Millington N. T. Using Songs Effectively to Teach English to Young Learners. Language Education in Asia, 2(1), 2011. P. 134-141.Murphey T. The discourse of pop songs. TESOL Quarterly, 26(4), 1992. P. 770-774.Shen, C. Using English Songs: An Enjoyable and Effective Approach to ELTU. English Language Teaching, 2 (1), (2009). P. 88-94.Scarcella R. & Oxford R., “The tapestry of language learning: The individual in the communicative classroom”. – 1992. – 264 p.Turarova A., Kudritckaya M. The role of modern songs in teaching english vocabulary and grammar // ВестникСеверо-КазахстанскогогосударственногоуниверситетаимениМанашаКозыбаева. 2019. № 2 (43). С. 73-77.Приложение 1Dear students, to make your English classes more enjoyable and hopefully more effective, I have decided to use your favorite music to teach you English, especially vocabulary. I would like you to fill out this questionnaire so that I can select suitable songs for you.Thank you for completing this survey.1. Make a top 10 list of your favourite singers and bands:1.6.2.7.3.8.4.9.5.10.2. Make a top 10 list of your favourite songs:1.6.2.7.3.8.4.9.5.10.3. Which of these musical genres do you like the most? Choose as many as you want. 1. pop8. rap2. rock9. hip-hop3. heavy-metal10. country4. punk11. classical music5. funk12. opera6. jazz13. folk7. musicals14. disco4. Which of these musical genres do you like the least? Choose as many as you want. 1. pop8. rap2. rock9. hip-hop3. heavy-metal10. country4. punk11. classical music5. funk12. opera6. jazz13. folk7. musicals14. disco5. How often do you listen to music?a) every dayb) several times a weekc) a few times a weekd) I don’t listen to music

1.Английский язык. Английский в фокусе: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2007. – 152 с.
2.Андреев В.К. Песня на уроке русского языка как иностранного: критерии отбора и приемы работы с аудиотекстом // Вестник педагогических наук. 2022. № 6. С. 15-19.
3.Андреенко Т. Н., Сазонова А. В. Особенности обучения лексике на уроках английского языка в младшей школе // Лингвистика. Лингводидактика. Межкультурная коммуникация. Сборник научных трудов. Липецк, 2023. С. 110-114.
4.Батюта М. Б. Возрастная психология: учебное пособие / М. Б. Батюта. – М.: Логос, 2011. – 306 с.
5.Бобунова М.А. Лексика ограниченного употребления в русской лирической песне // Проблемы изучения живого русского слова на рубеже тысячелетий. Сборник научных статей. Воронеж, 2023. С. 242-247.
6.Войшель Т. И. Методические приёмы использования современных песен на уроках английского языка \\ Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. 2016. № 4-1 (49). С. 133-137.
7.Воронин М. А., Федотов А. Н. Цели обучения иностранному языку на современном этапе развития методики в средней школе \\ Наука и Образование. 2023. Т. 6. № 3.
8.Гниденко А. И., Климентьева В. В. Использование аутентичных песен на уроках английского языка при изучении фразовых глаголов на уровне основного общего образования \\ Актуальные проблемы современного иноязычного образования. 2023. № 17.
9.Данюшкина К. А. Обучение лексике на уроках английского языка в средней школе на основе песенного материала // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования. (в рамках Года культурного наследия народов России). Под редакцией Т.Ю. Макашиной. Коломна, 2022. С. 25-27.
10.Дорохов Р. С. Специфические особенности урока иностранного языка в средней школе \\ Актуальные проблемы современного иноязычного образования. 2015. № 2. С. 4.
11.Евстигнеев М. Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникационных технологий / М. Н. Евстигнеев // Иностранные языки в школе. – 2011. – № 9. – С. 2-9.
12.Карпенко Д. В. Особенности интерактивного обучения иностранному языку в средней школе \\ Cборник статей IV Международного научно-исследовательского конкурса. Пенза, 2023. С. 100-103.
13.Исаева Т. А., Фалилеев А. Е. Методика использования интерактивных форм при обучении лексике на уроках английского языка в средних классах // МОЛОДЫЕ ЛИДЕРЫ – 2016. Материалы I Международного конкурса выпускных квалификационных и курсовых работ [Электронный ресурс]. Научный редактор А.В. Гумеров. 2016. С. 33-37.
14.Кондаурова С. П. Использование песни на уроках английского языка как метод формирования универсальных учебных действий \\ В сборнике: Вопросы образования и науки. сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. 2017. С. 39-41.
15.Максимова К. С. Особенности обучения иностранному языку на средней ступени средней общеобразовательной школы \\ Педагогический форум. сборник статей II Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020. С. 108-110.
16.Морозов Р. В. Применение песенного материала в обучении лексике на уроках английского языка: методический аспект // Молодой ученый. 2023. № 44 (491). С. 108-109.
17.Мустафина Ф.Ш. Песни на уроке английского языка: Учебно-методическое пособие. – Уфа: Восточный университет, 2002. – 32 с.
18.Низамеева А. М. Особенности изучения лексики английского языка с применением корпусного подхода \\ Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2021. – № 10. – С. 91-95.
19.Пашкеева И.Ю. Использование песен в обучении иностранному языку / И.Ю. Пашкеева // Вестник Казанского технологического университета. – 2014. – Т. 17. – № 5. – С. 361-365.
20.Перкас С.В. Американская песня как музыкальная иллюстрация в страноведении // Иностранные языки в школе. № 1, Москва, 2004. С. 79-83.
21.Першина, Л. А. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / Л. А. Першина. – М.: Акад. Проект. – 2004. – 256 с.
22.Петелина К. В., Старкова Д. А. Современные технологии для обучения лексике английского языка в средней школе // Актуальные проблемы лингвистики и методики. материалы XIV международной студенческой научно-практической конференции. Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург. – 2022. – С. 419-423.
23.Плотницкий Ю. Е. К вопросу о соотношении вербального и мелодического компонентов в текстах английского песенного дискурса / Ю. Е. Плотницкий // Проблемы преподавания иностранных языков в условиях модернизации образования: сборник материалов и тезисов докладов IX Межрегиональной научно-практической конференции. – Самара. – 2003. – С. 158-160.
24.Соломатина В.К., Тимакова А.Ю. Обучение лексике на уроках английского языка в школе // Научные исследования XXI века. 2020. № 6 (8). С. 371-374.
25.Текеева М. Б. Учёт индивидуально-возрастных особенностей учащихся при обучении иностранному языку в средних классах общеобразовательной школы \\ Современные технологии в мировом научном пространстве. 2018. С. 65-67.
26.Тихонова В. В., Баторина Д. А. Песня как эффективное средство повышения мотивации учащихся на уроках английского языка \\ В сборнике: Иностранные языки и современные тенденции в иноязычном образовании. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции, приуроченной к Году педагога и наставника. Отв. редактор С.Ю. Капкова. Воронеж, 2023. С. 237-241.
27.Ушакова Н. Н. Современные методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка // Теоретические и практические проблемы развития современной науки. сборник материалов XII Международной научно-практической конференции. 2016. С. 109-110.
28.ФГОС Среднего общего образования [Электронный ресурс] – URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-soo/ (дата обращения 10.03.2024).
29. Alipour, M., Gorjian, B., & Zafari, I. The effects of songs on EFL learners' vocabulary recall and retention: The case of gender. Advances in Digital Multimedia, 1(3), 2012. P. 140-143.
30.Culture in Second Language Teaching and Learning; Cambridge University Press - Москва, 2011. - 262 p.
31.Millington N. T. Using Songs Effectively to Teach English to Young Learners. Language Education in Asia, 2(1), 2011. P. 134-141.
32.Murphey T. The discourse of pop songs. TESOL Quarterly, 26(4), 1992. P. 770-774.
33.Shen, C. Using English Songs: An Enjoyable and Effective Approach to ELTU. English Language Teaching, 2 (1), (2009). P. 88-94.
34. Scarcella R. & Oxford R., “The tapestry of language learning: The individual in the communicative classroom”. – 1992. – 264 p.
35.Turarova A., Kudritckaya M. The role of modern songs in teaching english vocabulary and grammar // Вестник Северо-Казахстанского государственного университета имени Манаша Козыбаева. 2019. № 2 (43). С. 73-77.