Административное-правовой статус Председателя СК РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 21 + 21 источник
- Добавлена 30.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Полномочия Председателя Следственного комитета Российской Федерации 5
1.1 Контрольные полномочия Председателя Следственного комитета Российской Федерации 5
1.2 Организационные полномочия Председателя Следственного комитета Российской Федерации 10
2. Запреты, ограничения, обязанности и ответственность Председателя Следственного комитета Российской Федерации 17
2.1 Запреты, ограничения и обязанности Председателя Следственного комитета Российской Федерации 17
2.2 Ответственность Председателя Следственного комитета Российской Федерации 23
Заключение 27
Список литературы 30
Нарушение законодательства и участие в преступных действиях может привести к увольнению Председателя СКР и привлечению к уголовной ответственности.Особо страшными нарушениями со стороны Председателя СКР являются факты злоупотребления властью и нарушения прав граждан. В таких случаях, он может быть не только уволен, но и подвергнут международному расследованию и суду. Ведь нарушение прав граждан и злоупотребление властью ставят под угрозу основы правового государства и демократии. Поэтому, ответственность Председателя СКР за такие действия является особо серьезной.В заключение следует отметить, что Председатели Следственного комитета Российской Федерации обладают большим количеством полномочий и ответственности. Они должны строго соблюдать запреты и ограничения, иначе нарушение этих правил может повлечь за собой увольнение и уголовную ответственность. В то же время, следует отметить, что Председатели СКР играют важную роль в борьбе с преступностью и поддержании законности в Российской Федерации, их успешная деятельность способствует укреплению правосудия и сохранению интересов граждан.2.2 Ответственность Председателя Следственного комитета Российской ФедерацииОтветственность Председателя Следственного комитета Российской Федерации за результаты расследования преступлений является одной из важнейших составляющих его профессиональной деятельности. Как глава ведомства, Председатель несет ответственность перед государством и обществом за качество проводимых расследований, успешность выявления и привлечения к уголовной ответственности преступников.Одним из основных показателей эффективности работы Следственного комитета является число успешно завершенных расследований и вынесенных приговоров. Председатель ведомства несет личную ответственность за достижение намеченных показателей и достоверность результатов расследования. При этом важно отметить, что несмотря на высокую значимость успехов, ответственность Председателя простирается и на другие аспекты его работы.Председатель Следственного комитета отвечает за организацию и координацию работы комитета в целом. Это означает, что он несет ответственность за правильное распределение ресурсов, контроль за должным качеством проводимых расследований, соблюдение процессуальных норм и прав правонарушителей в ходе расследования. Также Председатель имеет обязанность разрабатывать и внедрять новые эффективные методы расследования преступлений, прокладывать пути для совершенствования работы службы.Ответственность Председателя Следственного комитета проявляется не только в его служебной деятельности, но и в общественном подходе к вопросу борьбы с преступностью. Возглавляя ведомство, Председатель представляет его интересы в отношениях с другими правоохранительными органами, общественными и профессиональными организациями. Он должен быть примером для подчиненных и широкой общественности своим профессионализмом и этичностью. Поэтому ответственность Председателя распространяется и на поддержание высокого имиджа Следственного комитета и престижа его сотрудников.В случае недостаточных результатов работы Следственного комитета или профессиональных просчетов ведомства, Председателю грозит административная и даже уголовная ответственность. В соответствии с действующим законодательством, Председатель может быть снят с должности в случае систематического неисполнения его обязанностей или грубых нарушений законодательства. Также возможно возбуждение уголовного дела в случае выявления преступлений или коррупционных схем, в которых он лично или через своих подчиненных причастен.Однако, невзирая на высокую степень ответственности Председателя, необходимо учитывать, что он является лишь одним из звеньев в системе борьбы с преступностью. Успехи или неудачи Следственного комитета в целом подвержены множеству факторов, включая состояние судебной системы, доступность необходимых ресурсов и др. Поэтому оценку работы Председателя следует проводить комплексно, учитывая все факторы и обстоятельства.Таким образом, ответственность Председателя Следственного комитета Российской Федерации за результаты расследования преступлений является неотъемлемой частью его служебной деятельности. Председатель несет ответственность за эффективность работы ведомства, достоверность и качество проводимых расследований, а также за поддержание высокого имиджа и престижа Следственного комитета. Однако, успешность работы комитета зависит не только от Председателя, но и от множества других факторов, поэтому справедливая оценка работы Председателя должна быть комплексной и учитывать все аспекты его деятельности.Вопрос ответственности Председателя Следственного комитета Российской Федерации является важным аспектом его работы. Однако, в последние годы в обществе возникает все больше критики в адрес Председателя Комитета.Одна из основных критик, с которой сталкивается Председатель Следственного комитета, – это недостаточная прозрачность и открытость работы комитета. Многие обвиняют Председателя в сокрытии информации о расследованиях, отсутствии публичных отчетов и аналитической работы. Это создает недоверие к действиям Председателя и его команды, что зачастую приводит к критике и сомнениям в их профессионализме.Также критикуется отсутствие независимости Следственного комитета от других органов власти. Поскольку Председатель комитета назначается Президентом Российской Федерации, многие считают, что он не может быть полностью нейтральным и объективным в своих решениях. Это вызывает сомнения в законности и справедливости расследований, проводимых комитетом.Кроме того, говорится о недостаточном контроле со стороны общественности над деятельностью Следственного комитета. В отличие от других органов, таких как Судебный департамент при Верховном суде Российской Федерации, Комитет не имеет специального механизма для обратной связи с гражданами и общественностью. Это снижает прозрачность работы и возможность контроля над действиями Председателя и его команды.Однако, несмотря на некоторые критические моменты, можно выделить перспективы развития ответственности Председателя Следственного комитета Российской Федерации.Среди них – укрепление принципов открытости и прозрачности работы комитета. Разработка и реализация механизмов общественного контроля и обратной связи помогут установить доверительные отношения между Следственным комитетом и гражданами. Такие механизмы уже используются в других странах, например, в США и Великобритании, и показали свою эффективность в укреплении доверия к правоохранительным органам и ответственным лицам.Также, развитие ответственности Председателя Следственного комитета может быть достигнуто через усиление профессиональных стандартов и требований к команде комитета. Проведение регулярных аттестаций и повышение квалификации сотрудников поможет поднять профессионализм и надежность расследований. Такие практики уже применяются в некоторых странах, таких как Германия и Швеция.Кроме того, необходимо укрепить независимость Следственного комитета от других органов власти. Введение механизмов контроля и баланса власти поможет убрать вопросы о возможной политической мотивации расследований и обеспечить независимость комитета.В целом, ответственность Председателя Следственного комитета Российской Федерации является важной темой, требующей критического осмысления и перспективных решений. Укрепление прозрачности, независимости и контроля над деятельностью комитета поможет достичь высокого уровня ответственности его руководителя и команды, а также повысит доверие общества к правоохранительным органам и их деятельности.ЗаключениеСледственный комитет Российской Федерации, основанный в 2011 году, занимается расследованием серьезных преступлений и обеспечением законности в стране. Во главе этого органа стоит Председатель Следственного комитета, который несет на себе огромную ответственность и имеет определенные запреты, ограничения и обязанности.Председатель Следственного комитета (СК) Российской Федерации играет важную роль в укреплении правопорядка в стране. Он руководит работой службы и координирует следственные действия по расследованию тяжких преступлений. Ответственность Председателя СК включает в себя не только эффективную организацию работы комитета, но и обеспечение законности и соблюдения прав граждан.Одним из ключевых аспектов роли Председателя СК является повышение эффективности следственных процессов. Это достигается путем оптимизации работы комитета, внедрения новых технологий и методов расследования, а также совершенствования кадрового состава. Перед Председателем СК стоит задача не только наказывать преступников, но и предотвращать преступления, создавая условия для пресечения их своевременного совершения.Одной из функций Председателя СК является координация работы с другими правоохранительными органами. Взаимодействие между СК и полицией, прокуратурой, ФСБ, МВД и другими соответствующими структурами является важным моментом в борьбе с преступностью. Только объединив усилия, можно добиться максимального эффекта и обеспечить безопасность граждан.Председатель СК также ответственен за обеспечение законности и соблюдения прав человека во время следственных действий. Российская Федерация является членом международных организаций, которые защищают права человека, и Председателю СК предстоит уделять особое внимание соблюдению этих норм. Это означает, что следственные действия должны быть проведены в рамках закона и с учётом прав граждан.Укрепление правопорядка невозможно без доверия общества к правоохранительным органам. Председателю СК приходится сталкиваться с ситуациями, когда граждане не доверяют службе и не понимают важность её работы. В таких случаях Председатель СК обязан информировать общество о достижениях Комитета, о принятых мерах по борьбе с преступностью и обеспечению безопасности. Транспарентность деятельности является одним из инструментов укрепления доверия граждан.Кроме того, Председатель СК должен заботиться о продвижении профилактической работы в обществе. Это включает в себя проведение информационной работы, обращения к гражданам о важности соблюдения законов, о необходимости реагировать на преступления и сотрудничать с правоохранительными органами. Популяризация понятия ответственности перед законом является неотъемлемой частью работы Председателя СК.Таким образом, роль Председателя Следственного комитета Российской Федерации в укреплении правопорядка в стране состоит в организации и координации работы комитета, повышении эффективности следственных процессов, обеспечении законности и соблюдения прав граждан, взаимодействии с другими правоохранительными органами, укреплении доверия общества к службе, информировании общества о деятельности комитета и проведении профилактической работы. Только совместными усилиями можно добиться роста безопасности и соблюдения правопорядка в России.Список литературыУголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 № 174-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019).Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019).Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации" от 28.12.2010 № 403-Ф3 (действующая редакция, 2016) //URL:http://www.consultant.ru/documentУказ Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации»/ Собрание законодательства Российской Федерации. -2011. №4. Ст.572.Следственный комитет Российской Федерации. Официальный сайт. URL:http://sledcom.ru/Protivodejstvie_korrupcii/educationПостановление от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД «О регламенте Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации»// Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL:http://www.consultant.ruМалько А. В. Юридический энциклопедический словарь/А.В. Малько. – Проспект, 2018. – 1136 с.Аверьянова Т. В. Криминалистика: Учебник / Т. В. Аверьянова, Е. Р. Россинская, Р. С. Белкин, Ю. Г. Корухов. — 4-e изд., перераб. и доп. — М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2015. — 928 с.Агафонов В.В. Криминалистика / В.В.Агафонов // Учебник – Москва: Юрайт, 2013. – 258 с.Баев О.Я. Криминалистическая адвокатология как подсистема науки криминалистики // Профессиональная деятельность адвоката как объект криминалистического исследования. Екатеринбург, 2015. – 144 с. Балашов Д. Н. Криминалистика: Учебное пособие / Д. Н. Балашов, Н. М. Балашов, С. В. Маликов. — 5-e изд. — М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 241 с.Бастрыкин, А. И. Криминалистика. Современные методы криминалистического исследования / А.И. Бастрыкин. - М.: Ольга, 2014. - 348 c.Величкин С.А. Научные основы криминалистики// Вестник Санкт- Петербургского университета. Серия 14. Прово, 2014 . – С.23-26. Волженкин, Б.В. От преступления — к наказанию. Популярно о криминологии, уголовном праве, уголовном процессе и криминалистике / Б.В. Волженкин. - Л.: Знание (Лен. отделение), 2016. - 208 c.Волохова О.В. Криминалистика / О.В.Волохова // Учебник – Москва: Проспект, 2017. – 147 с.Гончаренко, В. И. Научно-технические средства в следственной практике / В.И. Гончаренко. - М.: Вища школа, 2014. - 152 c.Килабов М. М. Понятие и задачи криминалистической тактики // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 483-486.Мухин Г.Н. Криминалистика: современные проблемы, история и методология / Г.Н.Мухин. – Москва: Юрлитинформ, 2015. – 189 с.Савельева М.В., Смушкин А.Б. Криминалистика: учебник/М.В. Савельева, А.Б. Смушкин.- М.: Издательство Издательский дом «Дашков и К», 2017. – 608 с.Топорков А.А. Криминалистика: учебник. – 2-е изд., перераб.и доп. Е.П. Ищенко, А.А. Топорков. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 780 с.Тхакохов А. А. История зарождения и развития учения о криминалистической характеристике преступления // Молодой ученый. — 2015. — №22. — С. 628-631.Уварова И. А. Исторические аспекты развития криминалистики как науки // Молодой ученый. — 2016. — №14. — С. 478-481.Шапошников А.Ю. Практическая криминалистика для бакалавров и магистров: учебник для вузов / А.Ю. Шапошников. - СПб: Питер, 2017. – 384 с.Яблоков Н. П. Криминалистика в вопросах и ответах: Учебное пособие / Н. П. Яблоков. — 3-e изд., перераб. — М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 288 с.
1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 № 174-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019).
2. Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019).
2. Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации" от 28.12.2010 № 403-Ф3 (действующая редакция, 2016) //URL:http://www.consultant.ru/document
3. Указ Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации»/ Собрание законодательства Российской Федерации. -2011. №4. Ст.572.
4. Следственный комитет Российской Федерации. Официальный сайт. URL:http://sledcom.ru/Protivodejstvie_korrupcii/education
5. Постановление от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД «О регламенте Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации»// Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL:http://www.consultant.ru
1. Малько А. В. Юридический энциклопедический словарь/А.В. Малько. – Проспект, 2018. – 1136 с.
5. Аверьянова Т. В. Криминалистика: Учебник / Т. В. Аверьянова, Е. Р. Россинская, Р. С. Белкин, Ю. Г. Корухов. — 4-e изд., перераб. и доп. — М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2015. — 928 с.
6. Агафонов В.В. Криминалистика / В.В.Агафонов // Учебник – Москва: Юрайт, 2013. – 258 с.
7. Баев О.Я. Криминалистическая адвокатология как подсистема науки криминалистики // Профессиональная деятельность адвоката как объект криминалистического исследования. Екатеринбург, 2015. – 144 с.
8. Балашов Д. Н. Криминалистика: Учебное пособие / Д. Н. Балашов, Н. М. Балашов, С. В. Маликов. — 5-e изд. — М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 241 с.
9. Бастрыкин, А. И. Криминалистика. Современные методы криминалистического исследования / А.И. Бастрыкин. - М.: Ольга, 2014. - 348 c.
10. Величкин С.А. Научные основы криминалистики// Вестник Санкт- Петербургского университета. Серия 14. Прово, 2014 . – С.23-26.
11. Волженкин, Б.В. От преступления — к наказанию. Популярно о криминологии, уголовном праве, уголовном процессе и криминалистике / Б.В. Волженкин. - Л.: Знание (Лен. отделение), 2016. - 208 c.
12. Волохова О.В. Криминалистика / О.В.Волохова // Учебник – Москва: Проспект, 2017. – 147 с.
13. Гончаренко, В. И. Научно-технические средства в следственной практике / В.И. Гончаренко. - М.: Вища школа, 2014. - 152 c.
14. Килабов М. М. Понятие и задачи криминалистической тактики // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 483-486.
15. Мухин Г.Н. Криминалистика: современные проблемы, история и методология / Г.Н.Мухин. – Москва: Юрлитинформ, 2015. – 189 с.
16. Савельева М.В., Смушкин А.Б. Криминалистика: учебник/М.В. Савельева, А.Б. Смушкин.- М.: Издательство Издательский дом «Дашков и К», 2017. – 608 с.
17. Топорков А.А. Криминалистика: учебник. – 2-е изд., перераб.и доп. Е.П. Ищенко, А.А. Топорков. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 780 с.
18. Тхакохов А. А. История зарождения и развития учения о криминалистической характеристике преступления // Молодой ученый. — 2015. — №22. — С. 628-631.
19. Уварова И. А. Исторические аспекты развития криминалистики как науки // Молодой ученый. — 2016. — №14. — С. 478-481.
20. Шапошников А.Ю. Практическая криминалистика для бакалавров и магистров: учебник для вузов / А.Ю. Шапошников. - СПб: Питер, 2017. – 384 с.
21. Яблоков Н. П. Криминалистика в вопросах и ответах: Учебное пособие / Н. П. Яблоков. — 3-e изд., перераб. — М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 288 с.