Государственное регулирование и саморегулирование финансовых рынках
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 01.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Финансовый рынок – общая характеристика 3
2. Государственное регулирование финансового рынка 7
3. Саморегулирование финансового рынка 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23
В этом случае формируются саморегулируемые рынки, классическим примером которых являются фондовые биржи. Но современные условия деятельности фондовых бирж разрушили механизм их саморегулирования.Механизм саморегулирования в современных условиях представляет собой создание организаций, которые занимаются саморегулированием.Саморегулируемая организация — это добровольное объединение определенного количества участников финансового рынка по профессиональному признаку с целью разработки общих правил и стандартов работы в данной организации для финансового рынка, обеспечения защиты их профессиональных прав.Саморегулируемые организации могут создаваться как самими предпринимателями, так и через создание организаций, объединяющих их. Также процесс может инициироваться государством. В странах с развитой рыночной экономикой, в которых преобладают профессионалы рынка, создание саморегулируемых организаций инициируется самими участниками рынка, а в странах с формирующейся рыночной экономикой – государством. Одни страны допускают существование саморегулируемых организаций, которые занимаются защитой интересов участников финансового рынка. В то время как в других странах для того, чтобы стать саморегулируемой организацией, необходимо соответствовать требованиям, которые прописаны в законодательстве.Обязательным условием для участия в саморегулируемой организации для профессионалов финансового рынка является соблюдение норм права, которые приняты в данной стране. Нередко, в соответствии с законодательством страны, они должны быть членами саморегулируемой организации. Это может заменить им необходимость получения лицензии на осуществление профессиональной деятельности в государственных органах. Другие страны не требуют обязательного членства в саморегулируемой организации. Однако, в этом случае каждый профессиональный участник финансового рынка должен получить государственную лицензию на осуществление деятельности в той его части, которая отвечает за финансовый рынок. Этот случай является добровольным, то есть человек соглашается на вступление в саморегулируемую организацию.В целом, государство положительно относится к современным способам саморегулирования финансового рынка. По сути, оно имеет возможность передавать СРО часть своих полномочий. Например, право на выдачу и отзыв лицензий или их аннулирование.Так же как и в любом другом экономическом явлении, саморегулирование финансового рынка может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. В число положительных результатов, которые приносит саморегулирование, входят: повышение профессионального уровня участников финансового рынка, приближение их деятельности к мировым стандартам, а также уменьшение случаев недобросовестной конкуренции на финансовых рынках, которые находятся в зависимости от других.Повышение уровня монополизации финансовых рынков является одним из негативных последствий современного саморегулирования.Одновременно встает вопрос о том, как определить оптимальное количество СРО. Хотя, казалось бы, механизм рынка должен сам определить необходимое их количество, однако в действительности зачастую создаются СРО с различными функциями, которые дублируют друг друга.Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что саморегулирование финансового рынка подразумевает формирование самими участниками рынка условий для стабильности рынка и осуществление его предсказуемости. ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,в ходе выполнения работы было выявлено, что ключевым понятием в области финансов является финансовый рынок. Он представляет собой совокупность институтов, которые занимаются обменом финансовыми активами: деньгами, ценными бумагами, товарами и другими финансовыми инструментами. Чтобы инвестировать, управлять рисками и получать доход от своих проектов, участники финансового рынка могут купить или продать эти активы.В экономической жизни роль финансового рынка очень значима, так как он способствует эффективному распределению капитала, снижению издержек на финансирование и способствует развитию бизнеса и инноваций. Инвесторы, компании, финансовые институты и правительство – это те участники финансового рынка, которые взаимодействуют между собой для того, чтобы осуществлять различные финансовые операции.Роль финансового рынка состоит в том, чтобы обеспечить эффективное функционирование экономики, а также предоставить участникам торгов необходимые условия для проведения финансовых операций.Во-вторых, одной из важнейших задач государства является государственное регулирование финансового рынка. Высокий уровень развития экономики страны может быть достигнут только в том случае, когда будет осуществляться контроль за соблюдением правил и приниматься во внимание мнение каждого члена общества. Госрегулирование можно определить как совокупность приемов и методов, которые используются для обеспечения устойчивости финансового сектора и минимизируют риски (валютные, кредитные, ликвидность и т.д.). Применяются различные методы и приемы, которые используются для того чтобы упорядочить деятельность участников финансового рынка и их деятельность в целом с помощью установленных государством правил и требований, которые направлены на то, чтобы обеспечить баланс интересов всех участников рынка.Таким образом, можно говорить о том, что государственное регулирование финансового рынка – значимая задача государства. Успешное развитие экономики страны является возможным лишь при условии грамотного контроля и принятия взвешенных решений касательно регуляции.В-третьих, другим направлением регулирования финансового рынка, кроме государственного регулирования, считается саморегулирование финансового рынка. Оно фиксирует общие правила организации предпринимательской деятельности в разных частях финансового рынка, предсказуемость поведения участников финансового рынка, их защищенность, затормаживает усиливающуюся регламентацию функционирования финансового рынка со стороны государства, обеспечивает относительную стабилизацию действия рыночного механизма. При рассмотрении саморегулирования в качестве механизма негосударственного регулирования предпринимательской деятельности на финансовом рынке, следует учитывать, что оно применяется в различных отраслях финансового рынка.В целом, государство положительно относится к современным способам регулирования финансового рынка. По сути, оно имеет возможность передавать СРО часть своих полномочий. Например, право на выдачу и отзыв лицензий или их аннулирование.Так же как и в любом другом экономическом явлении, саморегулирование финансового рынка может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. В число положительных результатов, которые приносит саморегулирование, входят: повышение профессионального уровня участников финансового рынка, приближение их деятельности к мировым стандартам, а также уменьшение случаев недобросовестной конкуренции на финансовых рынках, которые находятся в зависимости от других.Повышение уровня монополизации финансовых рынков является одним из негативных последствий современного саморегулирования.Одновременно встает вопрос о том, как определить оптимальное количество СРО. Хотя, казалось бы, механизм рынка должен сам определить необходимое их количество, однако в действительности зачастую создаются СРО с различными функциями, которые дублируют друг друга.Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что саморегулирование финансового рынка подразумевает формирование самими участниками рынка условий для стабильности рынка и осуществление его предсказуемости.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАнисимов А. П., Рыженков А. Я., Осетрова А. Ю. Правоведение. М.: Юрайт, 2023. 345 с.Анисимов А. П., Попова О. В., Рыженков А. Я. Правоведение. Учебник и практикум для бакалавриата и специалитета. М.: Юрайт, 2019. 318 с.Беляков, В. Г. Право для экономистов и менеджеров : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Беляков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 401 с.Бошно, С. В. Правоведение: основы государства и права : учебник для академического бакалавриата / С. В. Бошно. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 533 с.Бялт, В. С. Правоведение: учеб.пособие для вузов / В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 302 с.Волков, А. М. Правоведение: учебник для бакалавриата и специалитета / А. М. Волков. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 274 с.Волков, А. М. Правововые основы профессиональной деятельности: учебник для СПО / А. М. Волков. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 274 с.Евсиков А. М. Государственный контроль в сфере финансового рынка // Законы России: опыт, анализ, практика. 2023. № 7. С. 13-17.Кашанина, Т. В. Право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 484 с.Конин, Н. М. Правовые основы управленческой деятельности : учеб.пособие для СПО / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 139 с.Марченко, М. Н. Сравнительное правоведение. Учебник / М.Н. Марченко. - М.: Проспект, 2021. - 784 c.Мельниченко Р. Г., Слеженков В. В. Правоведение. Учебное пособие. М.: Солон-Пресс, 2020. 108 с.Обухова, О. В. Право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О. В. Обухова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 266 с.Петров Д. А. Государственное регулирование и саморегулирование на финансовом рынке: проблемы соотношения // Законы России: опыт, анализ, практика. 2022. № 8. С. 25-29.Рагимова Н. К., Павлов С. Б. Правоведение. Учебное пособие. М.: Концептуал, 2021. 288 с.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 01.04.2024)Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2023Хабаров С. А. Законодательные новеллы и регулирование профессиональной деятельности на рынке финансовых инструментов // Право и экономика. 2022. № 3. С. 62-66.Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23 Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №2
2. Анисимов А. П., Попова О. В., Рыженков А. Я. Правоведение. Учебник и практикум для бакалавриата и специалитета. М.: Юрайт, 2019. 318 с.
3. Беляков, В. Г. Право для экономистов и менеджеров : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Беляков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 401 с.
4. Бошно, С. В. Правоведение: основы государства и права : учебник для академического бакалавриата / С. В. Бошно. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 533 с.
5. Бялт, В. С. Правоведение: учеб. пособие для вузов / В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 302 с.
6. Волков, А. М. Правоведение: учебник для бакалавриата и специалитета / А. М. Волков. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 274 с.
7. Волков, А. М. Правововые основы профессиональной деятельности: учебник для СПО / А. М. Волков. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 274 с.
8. Евсиков А. М. Государственный контроль в сфере финансового рынка // Законы России: опыт, анализ, практика. 2023. № 7. С. 13-17.
9. Кашанина, Т. В. Право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 484 с.
10. Конин, Н. М. Правовые основы управленческой деятельности : учеб. пособие для СПО / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 139 с.
11. Марченко, М. Н. Сравнительное правоведение. Учебник / М.Н. Марченко. - М.: Проспект, 2021. - 784 c.
12. Мельниченко Р. Г., Слеженков В. В. Правоведение. Учебное пособие. М.: Солон-Пресс, 2020. 108 с.
13. Обухова, О. В. Право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О. В. Обухова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 266 с.
14. Петров Д. А. Государственное регулирование и саморегулирование на финансовом рынке: проблемы соотношения // Законы России: опыт, анализ, практика. 2022. № 8. С. 25-29.
15. Рагимова Н. К., Павлов С. Б. Правоведение. Учебное пособие. М.: Концептуал, 2021. 288 с.
16. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 01.04.2024)
17. Страунинг А.А. Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2023
18. Хабаров С. А. Законодательные новеллы и регулирование профессиональной деятельности на рынке финансовых инструментов // Право и экономика. 2022. № 3. С. 62-66.
19. Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23
20. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №2