Использование современных цифровых технологий при изучении раздела «Электростатика» в школьном курсе физики

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Методика преподавания технических дисциплин
  • 62 62 страницы
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 03.05.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования современных цифровых технологий в школьном обучении 6
1.1. Понятие «информационно-коммуникационных технологий», «цифровых технологий» 6
1.2. Особенности использование цифровых технологий на уроках физики 10
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Практика применения цифровых технологий при изучении раздела «Электростатика» в школьном курсе физики 21
2.1. Тематическое планирование уроков физики с использованием цифровых технологий 21
2.2. Конспект урока по физике раздела «Электростатика» 26
2.3. Методические рекомендации по использованию цифровых технологий в обучении физики 29
Выводы по второй главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 62
Фрагмент для ознакомления

Для закрепление использования цифровых технологий в образовательном процессе на уроках физики, нами был составлен конспект урока по физике для 10 класса на тему: «Электростатика».Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.Вид урока: урок с использованием ИКТ в режиме онлайн.Цели урока: выделить основные структурные элементы знаний по теме: «Электростатика»;выяснить уровень теоретических знаний, обучающихся по теме, умений применять знания при решении задач в стандартных ситуациях;закрепить ранее изученный материал.Проведенное нами мини - тестирование показало. что обучающимся нравятся уроки с применением цифровых технологий.В заключение, следуетотметить, что успешная интеграция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебный процесс обогащает и гармонирует с установленными образовательными стандартами и методами, обновляя их за счет информационных технологий. Применение цифровых технологий в процессе изучения физики помогает усилить мотивацию учащихся, так как интерактивное обучение является определяющим фактором современного образовательного процесса, и уровень мотивации является ключевым показателем успеха в обучении и воспитании.Спасибо за внимание

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от от 25.12.2023 № 685-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7598.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ред. от 08.11.2022) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 28 февраля 2011 г. N 9.
3. Видеоматериалы с разбором заданий PISA (естественно-научная грамотность) [Электронный ресурс]. – URL: https://mp.mgou.ru/pisa/video/ (дата обращения: 31.03.2024)
4. Виштынецкий Е. И. Вопросы применения информационных технологий в сфере образования и обучения [Электронный ресурс]. – URL: http://portalsga.ru/data/2500.docx (дата обращения: 30.03.2024)
5. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 160 с.
6. Гильфанова Ю.И. Цифровые технологии на уроках физики и информатики: учеб.-метод. пособие. – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. – 116 с.
7. Даммер, М. Д. Экспериментальные задания как средство реализации эмпирического познания при обучении физике в 5–6 классах / М. Д. Даммер, В. В. Кудинов. – Челябинск : Южно-Уральский научный центр РАО, 2020. – 262 с.
8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – URL: http://school-collection.edu.ru (дата обращения: 31.03.2024)
9. Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» [Электронный ресурс]. – URL: https://uchi.ru/ (дата обращения: 31.03.2024)
10. Методические рекомендации к интерактивным виртуальным лабораторным и практическим работам по предметам, изучаемым на углубленном уровне основного общего образования. Физика. - М.: ИСРО РАО, 2021. – 55 с.
11. Мякишев, Г. Я. Физика : 10-й класс : базовый и углублённый уровни : учебник / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский ; под ред. Н. А. Парфентьевой. — 10-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023. — 432 с.
12. Мякишев, Г. Я. Физика. 11-й класс. Базовый и углублённый уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин; Под ред. Н. А. Парфентьева. - 11-е изд., стер. - Москва : Просвещение, 2023. - 436 с.
13. Никулина Т. В. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление / Т.В. Никулина, Е.Б. Стариченко // Педагогическое образование в России. — 2018. — № 8. — С. 107-113.
14. Никулина Т.В., Стариченко Е.Б. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии управление // Педагогическое образование в России. 2018. – № 8. – С. 107-113.
15. Оржековский, П. А. О непрерывности оценки развития у обучающихся репродуктивных и креативных мыслительных действий / П. А. Оржековский, С. Ю. Степанов, И. Б. Мишина // Непрерывное образование: XXI век. – Москва : 2019. – № 3 (27) – С. 28–39.
16. Оржековский, П. А. Проблема выбора дидактических систем (учебников и учебных пособий) и использования рефлексивных методов для повышения эффективности естественно-научного образования / П. А. Оржековский, С. Ю. Степанов // Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения : Сборник научных трудов XI Международной научно-практической конференции. – В 2-х частях, Ч.2. – Москва, 2019. – С. 406–414.
17. Открытая школа 2035 [Электронный ресурс]. – URL: https://2035school.ru/ (дата обращения: 31.03.2024)
18. Открытый банк заданий для оценки естественно-научной грамотности (7–9 классы) [Электронный ресурс]. – URL: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenkiyestestvennonauchnoy-gramotnosti (дата обращения: 31.03.2024)
19. Пащенко, О. И. Информационные технологии в образовании : Учебно-методическое пособие / О. И. Пащенко. – Нижневартовск : Нижневартовский государственный университет, 2013. – 227 с.
20. Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности будущих педагогов в условиях smart-общества / Т. Н. Лебедева, О. Р. Шефер, Л. С. Носова, А. А. Рузаков. – Челябинск : Южно-Уральский научный центр РАО, 2020. – 351 с.
21. Проблема совершенствования естественнонаучного образования в школе: поиски и находки / А. В. Усова, М. Д. Даммер, В. С. Елагина, М. Ж. Симонова ; под редакцией А.В. Усовой. – Челябинск : Издательство Челябинского государственного педагогического университета, 2010. – 120 с.
22. Российская электронная школа [Электронный ресурс]. – URL: https://resh.edu.ru/ (дата обращения: 31.03.2024)
23. Сауров, Ю. А. Теория и методика обучения физике : учебное пособие для вузов / Ю. А. Сауров, М. П. Уварова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 290 с.
24. Сборники заданий и тестов в формате международных исследований качества образования Московского центра качества образования по естествознанию [Электронный ресурс]. – URL: https://uchebnik.mos.ru/moderator_materials/material_view/composed_ documents/26235245; http://demo.mcko.ru/test/ (дата обращения: 31.03.2024)
25. Степанов, С. Ю. К проблеме выбора стратегии развития цифрового образования как непрерывного / С. Ю. Степанов // Непрерывное образование: XXI век. – 2019. – № 1 (25). – С. 18–27.
26. Теория и методика обучения физике в школе. Общие вопросы : Учеб. пособие для студентов пед. вузов по специальности 032200 - физика / [С.Е. Каменецкий и др.]; Под ред. С.Е. Каменецкого, Н.С. Пурышевой. - М. : Academia, 2000. - 365 с.
27. Усова, А. В. Проверка и пути повышения качества знаний учащихся : Учебно-методическое пособие / А. В. Усова ; Редактор: Усова А.В.. – 2-е издание. – Челябинск : Челябинский государственный педагогический университет, 2007. – 43 с.
28. Усова, А. В. Теория и методика обучения физике : Общие вопросы / А. В. Усова ; Редактор: Усова А.В. – Санкт-Петербург : Медуза, 2002. – 158 с.
29. Усова, А. В. Теория и методика обучения физике в основной школе : Частные вопросы / А. В. Усова ; Редактор: Усова А. В. – Ульяновск : Издательство Корпорация технологий продвижения, 2006. – 287 с.
30. Усова, А. В. Теория и практика развивающего обучения : Курс лекций / А. В. Усова ; Редактор: Усова А.В. – Челябинск : Челябинский государственный педагогический университет, 2004. – 127 с.
31. Усова, А.В. Методика обучения физике в средней школе : учебное пособие для высших учебных заведений / А. В. Усова, М. Д. Даммер, О. Р. Шефер ; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – [Челябинск] : Южно-Уральский научный центр РАО, 2023. – 339 с.
32. Физика. Образовательные тесты [Электронный ресурс]. – URL: https://testedu.ru/test/fizika/ (дата обращения: 31.03.2024)
33. Фоксфорд [Электронный ресурс]. – URL: https://foxford.ru (дата обращения: 31.03.2024)
34. Цифровой образовательный ресурс «Якласс» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.yaklass.ru/ (дата обращения: 31.03.2024)
35. Шахматова, В. В. Физика: подготовка к всероссийским проверочным работам. 7 класс : учебно-методическое пособие / В. В. Шахматова, О. Р. Шефер. – Москва : Дрофа, 2019. – 45 с.
36. Шефер, О. Р. Проектирование внеурочной деятельности обучающихся по физике / О. Р. Шефер. – Челябинск : Южно-Уральский научно-образовательный центр РАО, 2022. – 130 с.
37. Шутенко Е.Н., Шутенко А.И., Ковтун Ю.Ю. Признаки самореализации студентов как отражение их психологического благополучия в процессе обучения в вузе // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2018. Т. 7. № 6A. - С. 38-49.
38. Яндекс.Учебник [Электронный ресурс]. – URL: https://education.yandex.ru/ (дата обращения: 31.03.2024)
39. Dangwal K.L., Srivastava S. Digital Pedagogy in Teacher Education // International Journal of Information Science and Computing. 2016. Vol. 3(2)/
40. InternetUrok.ru [Электронный ресурс]. – URL: https://interneturok.ru/ (дата обращения: 31.03.2024)
41. Papert, S. The Connected Family. Bridging the Digital Generation / S. Papert. – Atlanta.: Gap. Longstreet Press, 1996. – 146 p.