Патриотическое воспитание.Историческая память.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Отечества
  • 16 16 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 03.05.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Историческая память как основа формирования
патриотических убеждений 5
2.Эффективные методы воспитания патриотизма
через историческую память 9
3.Историческая память и патриотическое воспитание в контексте культурного наследия 11
Заключение 13
Список использованных источников и литературы 15
Фрагмент для ознакомления

Эти принципы являются универсальными и характерными для всей образовательной практики.Содержание модели формирования гражданина-патриота предусматривает создание условий для реализации и приобщения воспитанников к культурно-историческому наследию страны. Единство трех основных компонентов: когнитивного, ценностно-мотивационного и деятельностного, составляет основу содержания модели формирования гражданина-патриота.Патриотическое воспитание, также неразрывно связанное с культурным наследием, играет ключевую роль в формировании гражданской идентичности. Оно закладывает основы любви и преданности к родной стране, ее истории, культуре и ценностям. Патриотическое воспитание способствует развитию гражданских добродетелей, таких как уважение, ответственность и солидарность, и научит нас заботиться о будущем нашей страны и наших потомках.ЗаключениеИстория – это непременная часть нашего наследия, которая не только помогает нам понять наши корни, но и вдохновляет нас на осознанность и гордость за нашу страну. Включение исторических событий в образовательный процесс играет важную роль в формировании патриотического сознания молодого поколения. В этом контексте, в заключение работы,предлагаю следующие рекомендации для учителей и образовательных учреждений.1. Доступность материала. Предоставление доступной исторической информации является основой для формирования патриотических убеждений. Учителя должны использовать разнообразные источники – от учебников и исторических документов до архивных материалов и личных историй. При этом важно адаптировать материал к возрастным особенностям учащихся, чтобы они могли лучше понять и увидеть связь между историческими событиями и их современной жизнью.2. Интерактивность и активное участие. Привлечение учащихся активно участвовать в процессе изучения истории способствует лучшему усвоению материала и формированию глубокого патриотического понимания. Учебные занятия должны включать дискуссии, дебаты, проектные работы или ролевые игры, которые помогут учащимся ощутить эмоциональную связь с историческими событиями и осознать важность их значимости.3. Интердисциплинарность. Связывание истории с другими учебными предметами в образовательном процессе дает учащимся более полное представление о важности и роли истории в формировании патриотических убеждений. Например, учитель может объединить изучение истории с литературным творчеством того периода или социальными науками, включая политическую и экономическую историю. Такая интердисциплинарная работа укрепит связь между историческими событиями и их влиянием на развитие общества.4. Реалистичные исторические источники.Использование оригинальных источников, таких как письма, фотографии, видеозаписи и свидетельства очевидцев, помогает учащимся увидеть исторические события через глаза людей, оказавшихся в центре событий. Это помогает создать эмоциональную привязанность к прошлому и осознание его значения для современности.5. Внеклассная работа.Организация экскурсий, посещение музеев, мемориальных комплексов и знаковых мест помогут учащимся вжиться в историческую атмосферу, а также позволят им увидеть, как история оживает в пространстве и времени. Внеурочные мероприятия, такие как конкурсы, фестивали и театрализованные представления, также могут стать эффективным инструментом в формировании патриотических убеждений.Важно отметить, что историческая память и патриотическое воспитание должны быть основаны на источниках, доверяющих и достоверных фактах. Они должны быть свободны от искажений и манипуляций с целью выдвигания идеологических или политических интересов. Активное изучение истории и приверженность правде позволят нам получить правильное представление о прошлом и настоящем нашей страны.Всеобщая доступность исторической информации и постоянное обновление учебных программ - это необходимые шаги для обеспечения полноценного патриотического воспитания и сохранения исторической памяти. Несмотря на различные точки зрения и интерпретации событий, объективный взгляд и уважение к разным мнениям могут помочь нам объединиться в стремлении сохранить и развивать нашу культурную наследственность.Список использованных источников и литературыАблитарова А. Р., Ястребцова А. О. Воспитание нравственных качеств личности у детей посредством основ патриотических чувств // Вопросы педагогики. — 2015. — №2. — С. 9-11.Афтонасьев А.Ф. Мысли о воспитании //Антология педагогической мысли в России в первой половине XIX века /Сост. П.А. Лебедев. – М.: Педагогика, 1987. 532 с.Гончаров, В. И. Историческая память и ее роль в формировании гражданского общества / В. И. Гончаров // Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. – 2012. – № 1. – С. 92–104.Патриотизм - источник героизма, боевых и трудовых подвигов народа России. - М.: Бослен, 2015. - 336 c.Степанов, А. Л. Историческая память и патриотическое воспитание / А.Л. Степанов // Образование и наука. – 2014. – № 3 (21). – С. 77–81.Егоров И.В., Наумова Д.В. Сравнительное исследование содержания гражданского мировосприятия молодёжи Москвы и Уральского региона// Сибирский педагогический журнал. — №4, 2016. – С. 31–36.Филатов, А. В. Историческая память как фактор воинского воспитания / А. В. Филатов // Военно-исторический журнал. – 2013. – № 3 (23). – С. 18–23.Тульчинский Г.Л. 2018. Политическая культура России: источники, уроки, перспективы. СПб: Алетейя. 294 с.Соломатина В.В., Аргунов В.Г. 2013. Историческая память народа. – Научноесообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: материалы XI студенческой международной заочной научно-практической конференции. Новосибирск, 21 мая 2013 г. Новосибирск: СибАК. С. 190-196.Васильев Игорь Владимирович, Кузнецов Андрей Николаевич ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ КАК ФАКТОР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН // Власть. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskaya-pamyat-kak-faktor-patrioticheskogo-vospitaniya-grazhdan (дата обращения: 02.04.2024).Афтонасьев А.Ф. Мысли о воспитании //Антология педагогической мысли в России в первой половине XIX века /Сост. П.А. Лебедев. – М.: Педагогика, 1987. 532 с.О начальном народном образовании в XIX столетии // Журнал Министерства народного просвещения. 1867.Ч. 134. № 5. май. С. 220−255.1 http://www.kremlin.ru/events/president/news/62293.

1.Аблитарова А. Р., Ястребцова А. О. Воспитание нравственных качеств личности у детей посредством основ патриотических чувств // Вопросы педагогики. — 2015. — №2. — С. 9-11.
2.Афтонасьев А.Ф. Мысли о воспитании //Антология педагогической мысли в России в первой половине XIX века /Сост. П.А. Лебедев. – М.: Педагогика, 1987. 532 с.
3.Гончаров, В. И. Историческая память и ее роль в формировании гражданского общества / В. И. Гончаров // Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. – 2012. – № 1. – С. 92–104.
4.Патриотизм - источник героизма, боевых и трудовых подвигов народа России. - М.: Бослен, 2015. - 336 c.
5.Степанов, А. Л. Историческая память и патриотическое воспитание / А.Л. Степанов // Образование и наука. – 2014. – № 3 (21). – С. 77–81.
6.Егоров И.В., Наумова Д.В. Сравнительное исследование содержания гражданского мировосприятия молодёжи Москвы и Уральского региона// Сибирский педагогический журнал. — №4, 2016. – С. 31–36.
7.Филатов, А. В. Историческая память как фактор воинского воспитания / А. В. Филатов // Военно-исторический журнал. – 2013. – № 3 (23). – С. 18–23.
8.Тульчинский Г.Л. 2018. Политическая культура России: источники, уроки, перспективы. СПб: Алетейя. 294 с.
9.Соломатина В.В., Аргунов В.Г. 2013. Историческая память народа. – Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: материалы XI студенческой международной заочной научно-практической конференции. Новосибирск, 21 мая 2013 г. Новосибирск: СибАК. С. 190-196.
10.Васильев Игорь Владимирович, Кузнецов Андрей Николаевич ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ КАК ФАКТОР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН // Власть. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskaya-pamyat-kak-faktor-patrioticheskogo-vospitaniya-grazhdan (дата обращения: 02.04.2024).
11.Афтонасьев А.Ф. Мысли о воспитании //Антология педагогической мысли в России в первой половине XIX века /Сост. П.А. Лебедев. – М.: Педагогика, 1987. 532 с.
12.О начальном народном образовании в XIX столетии // Журнал Министерства народного просвещения. 1867.
13.Ч. 134. № 5. май. С. 220−255.
14.1 http://www.kremlin.ru/events/president/news/62293.