Реализация государственной политики в облати труда и занятости населения в России (на материалах Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 77 77 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 10.07.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ………………………………………………
8
1.1. Понятие и сущность занятости населения ……………………… 8
1.2. Нормативно правовые основы работы службы занятости РФ. … 14
1.3. Российский и зарубежный государственной политики в области занятости населения …………………..……………………………
18
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РФ ……….…

31
2.1. Структурно функциональный анализ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации ……………….
31
2.2. Анализ деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по содействию занятости …… 39
2.3. Проблемы реализации государственной политики в области труда и занятости населения………………………………………
58
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРТСВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ ……………………………

66
3.1. Предложения по внедрению цифровой платформы для создания единой базы данных……………………………………………….. 66
3.2. Предложения по развитию системы повышения квалификации и наставничества………………………………………………………. 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 77
Фрагмент для ознакомления

Она приведена на рисунке 21. Рисунок 21 – Схема управления занятостью населения в г. МоскваПриведем описание авторской схемы системы управления занятостью населения: - со стороны населения: незанятое население подает заявление на постановку на учет по случаю собственной незанятости в Центр занятости или Центр трудовых ресурсов. Сотрудники государственных органов власти ставят на учет безработного человека и выплачивают ему пособие по безработице. В это же время подбирают вакансии на основании образования, возраста человека. Так же возможно прохождение курсов повышения квалификации или переквалификации населения, стоящего на учете в данных государственных учреждениях;- со стороны предприятий: предприятия подают в Центр занятости или Центр трудовых ресурсов перечень свободный вакансий с указанием требований к сотруднику. Данные государственные органы осуществляют поиск сотрудников по заявленным требованиям по собственно созданной базе безработного незанятого населения.В данной системе Комитет по труду и занятости населения является контролирующим и надзорным государственным органом исполнительной власти в отношении деятельности Центра занятости и Центра трудовых ресурсов. Комитет по труду и занятости населения выполняет надзорную и регулирующую деятельность в сфере занятости населения по отношении к Центру занятости и Центру трудовых ресурсов. Комитет по труду и занятости населения формирует мероприятия, которые будут проводится по отношению незанятому населению, и разрабатывает внутреннюю нормативную документацию по реализации данных мероприятий. Данная внутренняя нормативная документация по реализации мероприятий по отношении к незанятому населению приходит на выполнение в конечный пункт: центр занятости и центр трудовых ресурсов. Таким образом, существующая система управления занятостью населения функционирует на государственном уровне. Государственные органы власти в данной системе являются связующим звеном, или можно сказать посредником между коммерческими предприятиями, компания, организациями, государственными учреждениями и населением, которое является незанятым. Государственные органы в сфере занятости населения обеспечивают гарантии населению в отношении обеспечения трудовой занятости и предприятиям и учреждениям в отношении предоставления квалифицированных трудовых ресурсов. 2.3 Проблемы реализации государственной политики в области труда и занятости населения Проведенный анализ позволил сформулировать ряд проблемных аспектов в процессе реализации государственной политики в области труда и занятости населения. Приведем данные проблемные аспекты: 1. Не полный охват актуальных вакансий на территории города и прилегающих населённых пунктах в регионе.2. На втором месте можно поставить проблематику малой популяризации населения г. Москва и пригорода.3. На третьем месте можно расположить проблему отсутствия собственного сайта у органов местной власти, занимающейся деятельностью в сфере занятости населения.4. На четвертом месте поставлена проблема подбора кадров для предприятий среди незанятого населения.5. Малая конкурентоспособность отдельных категорий граждан, а именно: инвалидов, молодёжи, женщин;Таким образом, на основании вышеизложенного материала можно сделать вывод, что необходимо решить проблемы. В 2022 году на состояние рынка труда и структуру безработицы в России повлияло три фактора. Данные факторы приведены на рисунке 22.Рисунок 22 – Факторы, оказавшие влияние на уровень занятости населения в 2022 годуПо причине пандемии в 2022 году в марте месяце (первые месяц самоизоляции и начала локдауна) снизили уровень занятости населения на 3% выше чем в предыдущем году. Факторы, влияющие на уровень занятости среди населения, представляют собой широкий спектр обстоятельств, оказывающих воздействие на трудовую активность людей. Они включают в себя экономические условия, образование, технологические изменения, демографические факторы и регулирование рынка труда. Уровень занятости напрямую связан с состоянием экономики и социальной средой, в которой функционирует общество. Одним из ключевых факторов, влияющих на занятость населения, является экономическая ситуация в стране или регионе. Рост или спад экономики может существенно повлиять на количество рабочих мест, спрос на определенные профессии и уровень заработной платы. Поэтому экономические изменения имеют непосредственное влияние на возможности трудоустройства граждан.Еще одним значимым фактором, влияющим на занятость, является уровень образования населения. Образованные люди обычно имеют больше шансов на получение качественной работы и стабильный доход. Однако с технологическим развитием требования к уровню образования постоянно меняются, что может создать вызовы для людей без соответствующих знаний и навыков.Технологические изменения также играют существенную роль в формировании занятости. Автоматизация производственных процессов и внедрение новых технологий могут привести к сокращению рабочих мест в определенных отраслях и, одновременно, созданию новых возможностей в других сферах. Это требует от работников гибкости, быстрой адаптации к изменениям и постоянного обучения.Демографические факторы, такие как возрастное распределение населения, также оказывают влияние на рынок труда. Старение населения может привести к уменьшению числа работоспособных людей, что влияет на спрос и предложение на рынке труда. Важно разрабатывать соответствующие стратегии и программы для поддержки занятости различных возрастных групп.Наконец, регулирование рынка труда, включая законодательство о труде, систему социальной защиты и механизмы поддержки занятости, также определяют уровень занятости в обществе. Государственные меры могут оказать влияние на стимулирование или ограничение трудовой активности населения, что влияет на общую занятость и социальную стабильность.На сегодняшний день данная угроза присутствует на рынке труда. Но уже проявляется в несколько другом аспекте. Роспотребнадзор выпустил постановление по отстранению от трудовой деятельности человека, если он не поставил прививку от коронавируса. Данный момент противоречит Конституции РФ, а так же имеет не прописанные схемы действия для работодателя в случае, если человеку по медицинским противопоказаниям нельзя ставить данную прививку. Основные проблемы государственного регулирования занятостью населения в г. Москве представлены в таблице 13. Таблица 13- Проблемы государственного регулирования занятостью населения в г. Москве№ п/пПроблемы государственного регулирования занятостью населения в г. Москве1. Не полный охват актуальных вакансий на территории города и прилегающих населённых пунктах2. Следующей проблемой является малая популярность - «низкое доверие граждан к государственным службам занятости» среди населения города и пригородных населённых пунктов3. Проблема отсутствия собственного сайта Центров занятости населения на местном уровне4. Проблемы подбора вакансий в соответствии с полученным образованием среди безработных5. Малая конкурентоспособность отдельных категорий граждан, а именно: инвалидов, молодёжи, женщин1. Не полный охват актуальных вакансий на территории города и прилегающих населённых пунктах. Данная проблема связана с тем, что г. Москва занимает большую территорию, которую охватить ответственный государственный орган не имеет возможности. В основном все мероприятия проводимые по занятости населения осуществляются в центре города, в районах на окраине не охватываютсямероприятиями. 2. Следующей проблемой является малая популярность - «низкое доверие граждан к государственным службам занятости» среди населения города и пригородных населённых пунктов. Данная проблема связана с тем, что население города не доверяет ответственным государственныморганам, которые занимаются занятостью населения. Большая часть безработного населения предпочитает заниматься поисками работы самостоятельно, а не через государственные услуги. 3. Проблема отсутствия собственного сайта Центров занятости населения на местном уровне. Министерство осуществляет деятельность в целом по г. Москве в целом, сайт у данного государственного органа в целом по Министерству, нет разделения по округам г. Москвы, нет сайтов у подведомственных Министерству учреждений. 4. Проблемы подбора вакансий в соответствии с полученным образованием среди безработных.Данная проблема связана с тем, что на рынке труда многочисленные вакансии по определённым рабочим профессиям, которые не так востребованы и по которым мало квалифицированного персонала с резюме в поиске. 5. Малая конкурентоспособность отдельных категорий граждан, а именно: инвалидов, молодёжи, женщин. Данная проблема связана с тем, что данные категории населения г. Москвы уязвимые и не пользуются спросом среди работодателей. Работодатели в свою очередь считают данные категории персонала с низкой производительностью труда, что снижает их популярность на рынке труда. Выводы по главе:Таким образом, исследование во второй главе работы показало, что современный рынок труда представлен в виде экономически занятого населения. Анализ структуры показал, что на рынке труда РФ присутствуют практически в равных долях женский и мужской труд. Возраст трудовых ресурсов в большей степени приходится на занятое население от 20 до 59 лет. Анализ стоимости трудовых ресурсов представляет собой оплату труда. Проведенный анализ в данной области показал, что по территории РФ заработная плат не одинакова. К примеру, в северных районах страны уровень заработной платы выше, чем на юге страны. Причиной является тот факт, что в северных районах присутствуют надбавки по причинам труда в тяжелых условиях. Наибольший уровень заработных плат установлен в отраслях: рыболовство, рыбоводство, добыча полезных ископаемых, финансовая деятельность. На основании исследования, проведённого в работе можно сделать вывод, что занятость населения является одним из основных показателей эффективности социально-эконмического развития региона. Анализ занятости населения показал, что проблема безработицы носит достаточно распространенный характер особенно в последние годы развития экономики. Для обеспечения занятости трудоспособного населения, а также для снижения безработицы до социально допустимого уровня давно назрела необходимость в разработке эффективных, практических рекомендаций и решений.Были выявлены проблемы и предложены пути развития деятельности государственных органов власти в сфере занятости населения с целью снижения уровня безработицы. Основными проблемами функционирования государственных органов власти в сфере занятости населения являются: 1. Не полный охват актуальных вакансий на территории города и прилегающих населённых пунктах.2. Следующей проблемой является малая популярность - «низкое доверие граждан к государственным службам занятости» среди населения города и пригородных населённых пунктов.3. Проблема отсутствия собственного сайта Центров занятости населения на местном уровне.4. Проблемы подбора вакансий в соответствии с полученным образованием среди безработных.5. Малая конкурентоспособность отдельных категорий граждан, а именно: инвалидов, молодёжи, женщин.Таким образом, на основании вышеизложенного материала можно сделать вывод, что необходимо решить проблемы.Исходя из обозначенных проблем, в третьей главе выпускной квалификационной работы будут рассмотрены предложения и рекомендации по совершенствованию системы управления акционерными обществами с государственным участием в Министерстве имущественных отношений Московской области.Таким образом, на основании вышеизложенного материала можно сделать вывод, что необходимо решить проблемы. Для решения выявленных проблем можно предложить пути решения: дисбаланс структуры спроса и предложения рабочей силы на рынке труда; снижение трудоспособного населения в регионе; квалицированные кадры «стареют», а молодые кадры находятся в группе с низким уровнем занятости; рост числа населения, работающего не официально; рост требования работодателей к возрасту персонала; применение новых технологий во всех отраслях, что привело к повышению квалификационных и образовательных требований к персоналу.Так как ведущая роль на рынке труда принадлежит государству, то ему необходимо различными методами регулировать данный рынок по всей стране и в отдельных регионах. Приведем варианты решения выше перечисленных проблемных аспектов на рынке труда: рост численности рабочих мест в регионе за счет открытия новых предприятий, возобновления функционирования старых; совершенствование законодательства, регулирующего рынка труда в регионе; рост пособия по безработице; повышение качества образования в регионе, предоставление возможности повышения квалификации сотрудников для разных предприятий, проведение курсов при центре занятости; разработка эффективной системы трудоустройства молодого населения; регулирование теневого рынка. Государственное регулирование рынка труда в своей основе направлено на достижение равновесия в социально-экономических условиях уровня занятости, смягчение последствий безработицы, а также соответствие профессиональной структуры с занятыми в ней рабочими местами. Приведем два основных метода совершенствования государственного регулирования рынка труда:- проведение цифровизации деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;- создание на базе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации направления деятельности – обучения: переквалификации и повышения квалификации.3 Предложения и рекомендациипо реализации государтсвенной политикиВ ОБЛАСТИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ3.1 Предложенияпо внедрению цифровой платформы для создания единой базы данныхПервым мероприятие было предложено проведение цифровизации деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Суть данной цифровизации заключена в том, что предлагается внедрение цифровой платформы, которая позволит Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации создать единую базу по всей территории РФ с подведомственными учреждениями, организациями.Предлагается внедрение цифровой платформы для создания единой базы данных по всей территории Российской Федерации с подчиненными учреждениями и организациями Министерства труда. На рисунке 23 приведена схема работы цифровой платформы.Рисунок 23- Схема работы цифровой платформыОсновная цель этой цифровизации заключается в повышении эффективности и прозрачности в работе органов управления трудовыми ресурсами. Новая система позволит оптимизировать процессы управления персоналом, улучшить контроль за исполнением трудового законодательства и обеспечить более оперативное взаимодействие между различными уровнями управления трудовыми ресурсами.Это новшество в области цифровых технологий представляет собой важный шаг в развитии системы управления трудовыми ресурсами. Предложенная цифровая платформа позволит существенно улучшить взаимодействие между Минтрудом и его подведомственными организациями, обеспечивая более оперативный обмен информацией и повышая общую эффективность управления персоналом. Внедрение данной системы также способствует улучшению мониторинга выполнения трудового законодательства и повышению качества предоставляемых государственных услуг в сфере занятости и социальной защиты населения.Эта инновационная цифровая инициатива направлена на улучшение взаимодействия между Министерством труда и социальной защиты населения и подчиненными учреждениями. Целью внедрения цифровой платформы является создание единой базы данных, которая значительно упростит процессы управления персоналом и позволит более эффективно контролировать соблюдение трудового законодательства. Это позволит повысить эффективность системы государственного управления занятостью населения в РФ. Это также способствует созданию более прозрачной и открытой системы управления трудовыми ресурсами на всей территории России. Прогнозирование показателей численности экономически активного населения, занятого населения, безработицы и номинальной заработной платы выполнялось тремя методами – методом среднего абсолютного прироста, среднего коэффициента роста и методом аналитического выравнивания ряда (экстраполяционный прогноз). Результаты наглядно представлены в таблице 13.В прогнозном периоде ожидается ежегодное сокращение численности населения в трудоспособном возрасте, обусловленное достижением трудоспособного возраста малочисленного поколения родившихся в 1990-е годы и продолжающимся старением населения.Таблица 13- Краткосрочный прогноз показателей занятости, безработицы и оплаты труда на 2024 – 2026 гг.Показатели2023 фактические данные202420252026Численность экономически активного населения, млн. чел.83,282,681,881,1Среднегодовая численность занятых в экономике, млн. чел.73,673,573,172,7Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, руб.73 38375 51078 81579 113Темп роста реальной заработной платы, %7,88-8,19,4-10,411,3-12,3Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года),%4,794,554,424,41Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года), млн. чел.3,2013,1082,1052,103С учетом данных тенденций в 2024 – 2025 годах ожидается незначительное сокращение числа занятых – на 0,2 - 0,3% ежегодно. С учетом тенденций занятости населения в 2024 – 2025 годах в РФ роста безработицы не ожидается. В 2024 году численность официально зарегистрированных безработных составит 4,55% от экономически занятого населения, к концу 2026 года снизится до 4,41%. Структура распределения занятых по секторам экономики прогнозируется следующей:незначительный рост числа занятых в торговле, финансовой деятельности, здравоохранении, обрабатывающей промышленности;стабильными по числу занятых будут отрасли строительства, сельского хозяйства;снизится: число занятых на транспорте и в связи.Таким образом, предложенное мероприятие для Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, которое заключается в цифровизации деятельности с целью ведения баз данных и прогнозирования, позволит своевременно выявлять проблемы касающиеся уменьшения трудоспособного населения и роста безработицы. Что в свою очередь позволит разрабатывать мероприятия по повышения уровня занятости населения в рамках государственного регулирования. 3.2 Предложенияпо развитию системы повышения квалификации и наставничестваВторым мероприятием было предложено создание на базе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации направления деятельности – обучения: переквалификации и повышения квалификации. На основе деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации создается новое направление, направленное на обучение, переквалификацию и повышение квалификации. Это направление будет предоставлять возможности для профессионального роста и развития населения, способствуя улучшению кадрового потенциала страны. Планируется внедрение инновационных методов обучения, адаптированных к современным требованиям рынка труда, что позволит гражданам приобрести новые навыки и компетенции в сфере трудовой занятости. Данное направление будет ориентировано на повышение конкурентоспособности национального рынка труда и содействие в решении актуальных проблем профессиональной адаптации и переобучения.Для успешного функционирования этого нового направления планируется создание специализированных учебных центров по всей стране, что обеспечит доступность образовательных программ для всех желающих. Кадровый резерв, сформированный на базе таких учебных центров, будет способствовать укреплению экономики и повышению уровня профессионализма в различных отраслях. Особое внимание будет уделено индивидуальному подходу к каждому обучающемуся, его потребностям и способностям, что позволит максимально эффективно использовать образовательный потенциал и реализовать потенциал каждого человека в сфере профессиональной деятельности.На рисунке 24 приведена схема функционирования данного предложения.Рисунок 24 - Схема функционирования второго предложенияОдной из ключевых целей этого проекта является содействие в уменьшении диспропорций между спросом и предложением на рынке труда, что позволит снизить уровень безработицы и обеспечить более эффективное использование рабочей силы. Развитие системы переподготовки и повышения квалификации способствует формированию гибкой и адаптивной рабочей силы, способной оперативно реагировать на изменения в экономической среде и потребности рынка. Таким образом, создание направления деятельности на базе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации будет способствовать повышению профессиональной мобильности населения и улучшению его трудовой занятости.С целью устранения проблем в процессе функционирования государственных органов власти в сфере занятости населения г были предложены следующие направления развития:- цифровизация деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации с целью ведения баз данных и прогнозирования, позволит своевременно выявлять проблемы касающиеся уменьшения трудоспособного населения и роста безработицы;- создание на базе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииобучения: переквалификации и повышения квалификации.На основании выявленных направлений будет повышаться эффективность процесса трудового обеспечения населения. Причиной этому выводу стал один из выводов теоретической части исследования, что уровня занятости населения является одним из основных показателей социально-экономического развития города. На основании этого можно сделать вывод, что увеличение уровня занятости населения способствует повышения уровня производительности труда, повышению доходности предприятий, учреждений, которые в свою очередь уплачивают большие объемы налогов в бюджет города, которые впоследствии распределяются на развитие города и социальные выплаты. Этот процесс и есть процесс повышения социально – экономического развития на основании повышения уровня занятости населения путем оптимизации деятельности государственных органов исполнительной власти в сфере занятости населения.Выводы по главе:Таким образом, в третьей главе с целью устранения проблем в процессе функционирования государственных органов власти в сфере занятости населения г были предложены следующие направления развития:- цифровизация деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации с целью ведения баз данных и прогнозирования, позволит своевременно выявлять проблемы касающиеся уменьшения трудоспособного населения и роста безработицы;- создание на базе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации направления деятельности – обучения: переквалификации и повышения квалификации.Суть цифровизации заключена в том, что предлагается внедрение цифровой платформы, которая позволит Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации создать единую базу по всей территории РФ с подведомственными учреждениями, организациями. Предлагается внедрение цифровой платформы для создания единой базы данных по всей территории Российской Федерации с подчиненными учреждениями и организациями Министерства труда.Суть второго мероприятия заключена в том, что на основе деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации создается новое направление, направленное на обучение, переквалификацию и повышение квалификации. Это направление будет предоставлять возможности для профессионального роста и развития населения, способствуя улучшению кадрового потенциала страны. Планируется внедрение инновационных методов обучения, адаптированных к современным требованиям рынка труда, что позволит гражданам приобрести новые навыки и компетенции в сфере трудовой занятости. На основании выявленных направлений будет повышаться эффективность процесса трудового обеспечения населения. Причиной этому выводу стал один из выводов теоретической части исследования, что уровня занятости населения является одним из основных показателей социально-экономического развития города. На основании этого можно сделать вывод, что увеличение уровня занятости населения способствует повышения уровня производительности труда, повышению доходности предприятий, учреждений, которые в свою очередь уплачивают большие объемы налогов в бюджет города, которые впоследствии распределяются на развитие города и социальные выплаты. Этот процесс и есть процесс повышения социально – экономического развития на основании повышения уровня занятости населения путем оптимизации деятельности государственных органов исполнительной власти в сфере занятости населения.ЗаключениеВ настоящее время в России очень большая работа проводится в рамках занятости населения и оказания помощи в трудоустройстве безработного населения РФ.В выпускной квалификационной работе затронута одна из самых актуальных на данный момент времени проблема, связанная с государственным регулированием занятости населения. В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретико-правовые основы государственного регулирования занятости населения РФ и г Москвы.На основании исследования можно сделать вывод, что занятость населения является одним из основных показателей эффективности социально-эконмического развития РФ. Занятость населения представляет собой трудовые ресурсы или по другому человеческий капитал, который осуществляет трудовую деятельность на благо экономического субъекта (предприятия, организации).Регламентирование занятости населения осуществляется трудовым законодательством. Основными законодательными актами, регулирующими трудовую деятельность населения являются Конституция РФ и Трудовой кодекс. Во второй главе проведен анализ организации работы с безработным населением г. Москвы. Система управления занятостью населения делиться на четыре основных уровня: федеральный, региональный, городской и местный. На каждом уровне сформированы государственные структуры, которые специализируются на обеспечении занятости населения. На высшем уровне регулирование занятости населения в общей системе управления осуществляется двумя органами исполнительной власти: Министерство по труду и социальной защите населения и Федеральной службе по труду и занятости РФ. Деятельность данных органов власти направлены на повышение уровня занятости населения с целью повышения эффективности социально-экономического развития страны. На каждом уровне системы управления занятостью населения созданы специализированные государственные органы исполнительной власти. В большинстве случаев данными государственными органы исполнительной власти являются центры занятости населения, центры обеспечения трудовой активности населения и т.д. Современный рынок труда представлен в виде экономически занятого населения. Анализ структуры показал, что на рынке труда РФ присутствуют практически в равных долях женский и мужской труд. Возраст трудовых ресурсов в большей степени приходится на занятое население от 20 до 59 лет. Анализ стоимости трудовых ресурсов представляет собой оплату труда. Проведенный анализ в данной области показал, что по территории РФ заработная плат не одинакова. К примеру, в северных районах страны уровень заработной платы выше, чем на юге страны. Причиной является тот факт, что в северных районах присутствуют надбавки по причинам труда в тяжелых условиях. Наибольший уровень заработных плат установлен в отраслях: рыболовство, рыбоводство, добыча полезных ископаемых, финансовая деятельность. На основании исследования, проведённого в работе можно сделать вывод, что занятость населения является одним из основных показателей эффективности социально-эконмического развития региона. Анализ занятости населения показал, что проблема безработицы носит достаточно распространенный характер особенно в последние годы развития экономики. Для обеспечения занятости трудоспособного населения, а также для снижения безработицы до социально допустимого уровня давно назрела необходимость в разработке эффективных, практических рекомендаций и решений.На основании проведённого анализа, обозначены следующие проблемы:1. Не полный охват актуальных вакансий на территории города и прилегающих населённых пунктах;2. Следующей проблемой является малая популярность - «низкое доверие граждан к государственным службам занятости» среди населения города и пригородных населённых пунктов;3. Проблема отсутствия собственного сайта Центров занятости населения на местном уровне;4. Проблемы подбора вакансий в соответствии с полученным образованием среди безработных;5. Малая конкурентоспособность отдельных категорий граждан, а именно: инвалидов, молодёжи, женщин. Таким образом, на основании вышеизложенного материала можно сделать вывод, что необходимо решить проблемы.С целью устранения проблем в процессе функционирования государственных органов власти в сфере занятости населения г были предложены следующие направления развития: цифровизация деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации с целью ведения баз данных и прогнозирования, позволит своевременно выявлять проблемы касающиеся уменьшения трудоспособного населения и роста безработицы;создание на базе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации направления деятельности – обучения: переквалификации и повышения квалификации.На основании выявленных направлений будет повышаться эффективность процесса трудового обеспечения населения. Увеличение уровня занятости населения способствует повышения уровня производительности труда, повышению доходности предприятий, учреждений, которые в свою очередь уплачивают большие объемы налогов в бюджет города, которые впоследствии распределяются на развитие города и социальные выплаты.Таким образом, предложенные мероприятия помогут изменить в лучшую сторону качество работы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, оказать качественную помощь безработному населению г. Москвы, увеличить численность занятого населения.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫИсточникиОпубликованные источникиКонституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. – М. : Юрид. лит., 1993. – 61 с.Нормативные правовые актыТрудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 16.12.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.12.2020) // Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301.Федеральный закон от 19 апреля 1991 г. № 1032–1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 07 марта 2020) // КонсультантПлюсПостановление Правительства РФ 15.04.2016 № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействия занятости населения» (ред. от 30.11.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.11.2022) // Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301 ЛитератураАнализ рынка труда [Электронный ресурс]. URL.: https://rosstat.gov.ru/labor_market_employment_salaries (дата обращения 04.04.2024)Бексултанова, А.И. Проблема занятости населения в РФ / А.И. Бексултанова // EuropeanResearch. 2019. № 5 (28). С. 38-41. 8. Болор, Б.Б. Проблема занятости и безработицы / Б.Б. Болор // Научный журнал. 2019. № 7 (20). С. 25-27. Бубнова, А.Ю. Социологические исследования востребованных услуг службы занятости населения / А.Ю. Бубнова // Научный журнал Дискурс. — 2020. — № 12 (26). — С. 199-207.Вон, С. М. Безработица: ее причины и последствия / С.М. Вон // Молодой ученый. - 2021. - №17.1. - С. 71-77.Васильева, Е.М. Государственное регулирование занятости населения [Текст]  / Е.М. Васильева // Вестник современных исследований. — 2020. — № — 1.1 (16). — С. 188-191Гагаринова, К.С. Роль государства в регулировании сферы занятости населения [Текст]  / К.С. Гагаринова // Вестник науки и образования. — 2021. — № 12-3 (66). — С. 21-23.Гараева, О.А. Современные проблемы занятости населения в России [Текст]  / О.А. Гараева // Контентус. — 2020. — № 8 (73). — С. 7-15.Гелета, И.В. Экономика и социология труда : учебное пособие / И.В. Гелета. - Рн/Д: Феникс, 2021. - 448 c.Дементьева, А.С. Управление занятостью населения на государственном и региональном уровне [Текст]   / А.С. Дементьева // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(56). – 2019  – с. 367-369 Дорохова, Н.В. Организационные условия регулирования адаптивной занятости населения [Текст]  / Н.В. Дорохова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. — 2021. — № 3. — С. 76-78. Зайцева, И.Ю. Занятость и безработица в России: анализ основных тенденций / И.Ю. Зайцева // Иркутский национальный исследовательский технический университет, 2020 №5 (1). С. 44-46Зайцева, И.Ю. Занятость и безработица в России: анализ основных тенденций [Текст]   / И.Ю. Зайцева // Современные исследования. 2020. № 1 (05). С. 21-22. Землянухина, Н.С. Современные тенденции в сфере занятости населения [Текст] / Н.С. Землянухина // Гуманитарный научный журнал. — 2021. — № 1. — С. 38-43.Зуфарова, Г.А. Факторы, влияющие на занятость населения [Текст]  / Г.А. Зуфарова // Современные исследования. — 2020. — № 4 (08). — С. 14-15. Кибанов, А.Я. Экономика и социология труда: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Л.В. Ивановсккая. - М.: Инфра-М, 2020. - 160 c.Казанцев, В.А. Виды и формы проявления безработицы. Специфика и проблемы занятости в России / Синергия Наук. 2019. № 13. С. 111-117. Каканова, К.В. Занятость населения [Текст]  / К.В. Каканова // Наука и общество в условиях глобализации. — 2020. — Т. 2. — № 1 (5). — С. 73-76.Катаева, В.И. Регламентация занятости населения в Российской Федерации [Текст] / В.И. Катаева // Материалы Ивановских чтений. — 2020. — № 4 (22). — С. 224-229. Кубланов, А.М. Занятость и заработная плата населения как показатели социального качества жизни / А.М. Кубланов // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2020. № 1. С. 33-40.Лотихина Т.Н., Метелица В.И. Рынок труда и социально-экономические проблемы населения России [Электронный ресурс]. URL.: https://esj.today/PDF/29ECVN119.pdf (дата обращения 04.04.2024) Мумладзе, Р.Г. Экономика и социология труда (для бакалавров) : учебное пособие / Р.Г. Мумладзе; Под ред. Г.Н. Гужина. - М.: КноРус, 2020. - 352 c.Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL.: https://mintrud.gov.ru/ (дата обращения 04.04.2024)Остапенко, Ю.М. Экономика труда: учебное пособие / Ю.М. Остапенко. - М.: Риор, 2021. - 223 c.Адреса Интернет-ресурсовОфициальные данные Росстата [Электронный ресурс]. Электрон.дан. [М., 2024.]. Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения 04.04.2024)Рахматуллаев А. И. Вопросы занятости: проблемы и пути решения [Электронный ресурс]. Электрон.дан. [М., 2024.]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-zanyatosti-problemy-i-puti-resheniya (Дата обращения: 04.04.2024)Рынок труда в РФ [Электронный ресурс]. Электрон.дан. [М., 2024.]. Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/6442431 (дата обращения 04.04.2024)

Опубликованные источники
1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. – М. : Юрид. лит., 1993. – 61 с.
Нормативные правовые акты
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 16.12.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.12.2020) // Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
2. Федеральный закон от 19 апреля 1991 г. № 1032–1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 07 марта 2020) // КонсультантПлюс
3. Постановление Правительства РФ 15.04.2016 № 298 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействия занятости населения» (ред. от 30.11.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.11.2022) // Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301
Литература
4. Анализ рынка труда [Электронный ресурс]. URL.: https://rosstat.gov.ru/labor_market_employment_salaries (дата обращения 04.04.2024)
5. Бексултанова, А.И. Проблема занятости населения в РФ / А.И. Бексултанова // European Research. 2019. № 5 (28). С. 38-41. 8. Болор, Б.Б. Проблема занятости и безработицы / Б.Б. Болор // Научный журнал. 2019. № 7 (20). С. 25-27.
6. Бубнова, А.Ю. Социологические исследования востребованных услуг службы занятости населения / А.Ю. Бубнова // Научный журнал Дискурс. — 2020. — № 12 (26). — С. 199-207.
7. Вон, С. М. Безработица: ее причины и последствия / С.М. Вон // Молодой ученый. - 2021. - №17.1. - С. 71-77.
8. Васильева, Е.М. Государственное регулирование занятости населения [Текст] / Е.М. Васильева // Вестник современных исследований. — 2020. — № — 1.1 (16). — С. 188-191
9. Гагаринова, К.С. Роль государства в регулировании сферы занятости населения [Текст] / К.С. Гагаринова // Вестник науки и образования. — 2021. — № 12-3 (66). — С. 21-23.
10. Гараева, О.А. Современные проблемы занятости населения в России [Текст] / О.А. Гараева // Контентус. — 2020. — № 8 (73). — С. 7-15.
11. Гелета, И.В. Экономика и социология труда : учебное пособие / И.В. Гелета. - Рн/Д: Феникс, 2021. - 448 c.
12. Дементьева, А.С. Управление занятостью населения на государственном и региональном уровне [Текст] / А.С. Дементьева // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(56). – 2019 – с. 367-369
13. Дорохова, Н.В. Организационные условия регулирования адаптивной занятости населения [Текст] / Н.В. Дорохова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. — 2021. — № 3. — С. 76-78.
14. Зайцева, И.Ю. Занятость и безработица в России: анализ основных тенденций / И.Ю. Зайцева // Иркутский национальный исследовательский технический университет, 2020 №5 (1). С. 44-46
15. Зайцева, И.Ю. Занятость и безработица в России: анализ основных тенденций [Текст] / И.Ю. Зайцева // Современные исследования. 2020. № 1 (05). С. 21-22.
16. Землянухина, Н.С. Современные тенденции в сфере занятости населения [Текст] / Н.С. Землянухина // Гуманитарный научный журнал. — 2021. — № 1. — С. 38-43.
17. Зуфарова, Г.А. Факторы, влияющие на занятость населения [Текст] / Г.А. Зуфарова // Современные исследования. — 2020. — № 4 (08). — С. 14-15.
18. Кибанов, А.Я. Экономика и социология труда: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Л.В. Ивановсккая. - М.: Инфра-М, 2020. - 160 c.
19. Казанцев, В.А. Виды и формы проявления безработицы. Специфика и проблемы занятости в России / Синергия Наук. 2019. № 13. С. 111-117.
20. Каканова, К.В. Занятость населения [Текст] / К.В. Каканова // Наука и общество в условиях глобализации. — 2020. — Т. 2. — № 1 (5). — С. 73-76.
21. Катаева, В.И. Регламентация занятости населения в Российской Федерации [Текст] / В.И. Катаева // Материалы Ивановских чтений. — 2020. — № 4 (22). — С. 224-229.
22. Кубланов, А.М. Занятость и заработная плата населения как показатели социального качества жизни / А.М. Кубланов // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2020. № 1. С. 33-40.
23. Лотихина Т.Н., Метелица В.И. Рынок труда и социально-экономические проблемы населения России [Электронный ресурс]. URL.: https://esj.today/PDF/29ECVN119.pdf (дата обращения 04.04.2024)
24. Мумладзе, Р.Г. Экономика и социология труда (для бакалавров) : учебное пособие / Р.Г. Мумладзе; Под ред. Г.Н. Гужина. - М.: КноРус, 2020. - 352 c.
25. Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL.: https://mintrud.gov.ru/ (дата обращения 04.04.2024)
26. Остапенко, Ю.М. Экономика труда: учебное пособие / Ю.М. Остапенко. - М.: Риор, 2021. - 223 c.
Адреса Интернет-ресурсов
27. Официальные данные Росстата [Электронный ресурс]. Электрон. дан. [М., 2024.]. Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения 04.04.2024)
28. Рахматуллаев А. И. Вопросы занятости: проблемы и пути решения [Электронный ресурс]. Электрон. дан. [М., 2024.]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-zanyatosti-problemy-i-puti-resheniya (Дата обращения: 04.04.2024)
29. Рынок труда в РФ [Электронный ресурс]. Электрон. дан. [М., 2024.]. Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/6442431 (дата обращения 04.04.2024)