Формирование компьютерной грамотности на уроках информатики в старших классах с умственно отсталыми обучающимися

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Информатика
  • 11 11 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 05.05.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

В качестве примеров можно привести программы «Мир информатики» и «Страна фантазий».Программа является многопользовательской, адаптирована для использования с интерактивной доской. Программа позволяет детям создавать свои задания и дидактические материалы, делать подписи и рисунки поверх учебного материала, выводить на печать.Интерактивный DVD. Это замечательный продукт интерактивная дидактическая игра"Анаграммы",которая способствует развитию конвергентному мышлению и мыслительных операций, синтез и анализ, и предназначена для развития гибкости мышления учащихся. Игры позволяют учиться работать «мышью» в индивидуальном темпе, учат видеть экран монитора, ориентироваться на нем.Система мультимедийных презентаций - одна из составляющих использования ИКТ на занятиях. Мультимедийная форма выражения учебной информации наиболее актуальна на сегодняшний день в связи с компьютеризацией процесса образования. Наиболее доступным средством для создания собственных компьютерных обучающих продуктов является программа PowerPoint – мастер создания презентаций.Компьютерные игры, тренажеры.Также в последнее время создано большое количество развивающих игр, использование которых в работе с детьми коррекционного обучения дает возможность подбирать упражнения в зависимости от особенностей развития ученика, а не его возраста. Компьютерная игра повышает привлекательность содержания учебного материала; деление материала по разделам, а не по классам, позволяет планировать занятия в соответствии с особенностями той программы, по которой ребенок обучается; у учеников повышается интерес к процессу обучения, развиваются навыки самостоятельной работы и самоконтроля. Речевое нарушение и недостаточное развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления) мешают учащемуся в усвоении программного материала. Помогают компьютерные игры и тренажеры.          В Интернете можно найти материал  по использованию компьютерных технологий как для детей, обучающихся по основной программе, так и для детей, обучающихся по специальной (коррекционной). «Виртуальная экскурсия»- еще один дополнительный способ посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие.Роль виртуальных экскурсий велика, так как ребенок может являться активным участником событий данной экскурсии. ЗаключениеТаким образом, потребность вприменении информационных компьютерных технологий на уроках с детьми с умственной отсталостью неоспорима. Для детей с ОВЗ ИКТ выступает помощником в освоении новых знаний, развитии мотивации, а также способ социализации.Выявимосновные важные причиныиспользовать компьютер на уроках: Во-первых, процесса обучения соответствует психоэмоциональным и физиологическими особенностями детей с ОВЗ. Во-вторых, это возможность технологизации образовательного процесса, а также индивидуального и дифференцированного подходов. В-третьих, соблюдение принципиальных основ коррекционногообразованияэПерспективным направлением в развитии коррекционного образования с детьми с ОВЗвыступает применение новейших информационных технологий. Конечно, эти технологии не могут избавить больного ребенка от его недоразвитияполностью. Но в то же время понимание того, что ему становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, игры, управление непосредственно окружающей его обстановкой, дает ему веру в свои силы.Таким образом, процесс формирования компьютерной грамотности у детей с умственной отсталостью будет эффективнее, если включать в занятия игры логического характера, игры - презентации, использование интернет – ресурсов, указать поддержку и дать возможность, правильно и самостоятельно выполнить задания. ЛитератураАлексеев А.П. Информатика . – М.: Солон, 2002 Андреева Г.М. Определение общения. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 1996. Пер, 363 с.Баракина Т. В. Развитие творческого мышления младших школьников средствами графического редактора //Информатика и образование . – 2010 –№4.Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб., 2003.Симоненко В.Д., Ретивых М.В. Общая и профессиональная педагогика: Учеб.пособие для студ. – Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. – Кн.1 – 174 с. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200 с. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности: Учебник для вузов. – М.: Владос, 2001. – 512 с.

1. Алексеев А.П. Информатика . – М.: Солон, 2002
2. Андреева Г.М. Определение общения. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 1996. Пер, 363 с.
3. Баракина Т. В. Развитие творческого мышления младших школьников средствами графического редактора //Информатика и образование . – 2010 –№4.
4. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб., 2003.
5. Симоненко В.Д., Ретивых М.В. Общая и профессиональная педагогика: Учеб.пособие для студ. – Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. – Кн.1 – 174 с.
6. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200 с.
7. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности: Учебник для вузов. – М.: Владос, 2001. – 512 с.