Диалектика в повседневной жизни человека
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 05.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Далее происходит некий синтез, который включает в себя и то и другое и приобретает некое новоесвойство.Подобные мотивы можно найти в работах таких философов, как: Н.Кузанского, Гегеля, Фихте, Маркса, Соловьева, Уилбера, лосева и других.Теперь давайте попробуем привести различные жизненные ситуации, в которых тезис о диалектическом триединстве-антитезисе-синтезе проявляется, как говорится, во всей красе.Первый случай этого - судебный процесс.С другой стороны, вынесение приговора - это очень строгий формальный и логичный процесс, в ходе которого преступник либо виновен, либо нет.Однако для вынесения этого приговора потребовались более тонкие рациональные средства, и враждебная судебная система стала таким диалектическим подходом.В чем ее диалектика?Давайте представим мнение прокурора в виде своего рода тезиса. Обвиняемый виновен.Соответственно, мы имеем противоположную - позицию адвоката - подсудимый невиновен. Затем начинается судебный процесс, судебные прения, где формируется искусственный вердикт - окончательное мнение судьи.Из всего этого следует, что судебную состязательную систему можно представить,как:тезис - обвинениеантитезис-защитасинтез -приговор.При этом мы видим, что подобная практика прижилась во всем мире, ввиду того, что такая практика работает лучше, чем простое формальное решение.Таким образом можно сделать вывод,что явление состязательного судопроизводства — это структура визуально логического(диалектического) уровня.Постановка вопроса о диалектике повседневной жизни гораздо важнее, чем законы повседневной жизни как таковой. Основные характеристики этого типа диалектики выражаются рядом противоположностей: типичное и нетипичное, старое и новое, творчество и копирование, сознательное и бессознательное, бытие и иллюзия. Событие повседневной жизни как предварительный акт практики, в котором все эти понятия выражаются одновременно, представляет собой взаимосвязь не только цели, но и субъективной реальности.Именно поэтому мы можем сделать вывод, что диалектика повседневной жизни - это философия практики, это мысль, отражающая источник движения простейших повседневных действий. Следовательно, реальное выражение диалектических процессов в повседневной жизни всегда ограничено исторической социальной и материальной философией, но на одном уровне существования личности.