Роль и место стратегического менеджмента в деятельности компании.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 30 30 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 05.05.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы менеджмента внешней среды бизнеса - доминантной роли и места применения стратегического менеджмента 4
1.1 Внешняя среда бизнеса: значение и общие свойства, взаимосвязь, сложность, динамичность и неопределённость 4
1.2 Методологические подходы стратегического менеджмента к анализу внешней среды бизнеса 7
Глава 2 Анализ стратегического менеджмента ООО «СПОРТМАСТЕР» 10
2.1 Общая характеристика ООО «СПОРТМАСТЕР» 10
2.2 Внешняя среда ООО «СПОРТМАСТЕР», минимизация влияния негативных факторов внешней среды на стратегию развития 19
Заключение 27
Список использованных источников 29

Фрагмент для ознакомления

Представим анализ конкурентных сил, действующих на ООО «СПОРТМАСТЕР» (в методологии модели пяти сил от Майкла Юджина Портера), с построением карты стратегической группировки и оценкой конкурентных позиций для понимания возможных действий соперничающих компаний:

Таблица 7 - Анализ конкурентных сил
«5 СИЛ» ОТ МАЙКЛА ЮДЖИНА ПОРТЕРА УРОВЕНЬ
КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ Цена:  демпинговая: на 10% ниже цен лидеров рынка (в рамках кампании и акций проникновения на заполненный рынок); Реклама:  глобальная маркетинговая экспансия захвата информационного шума ниш рынка и целевой аудитории; Послепродажное
обслуживание:   полный гарантийный пакет в сертификации по ISO послепродажного обслуживания и гарантии (call-центр); Число
конкурентов: пятёрка лидеров делит 60% рынка, примерно в равной пропорции, остальные 40% заняты местными коммерсантами; РЫНОЧНАЯ
ВЛАСТЬ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Высокая степень
централизации
продаж:  сектор спорт. товаров в потенциале может вызвать осложнения готовностью перейти на выпуск аналогов, технологии которых есть в открытом доступе; Степень
стандартизации
продукции
является низкой:  продукция сертифицируется и стандартизирована международными нормами по ISO, имеющими аналоги в отечественных ГОСТ. Качество продукции позволяет легко проходить проверки стандартизации, риск отзыва минимален; РЫНОЧНАЯ
ВЛАСТЬ
ПОСТАВЩИКОВ Коллективная
покупка:   поставщики связаны договорами логистики по срокам и стоимости на перспективу первых трёх лет работы; Высокая степень
стандартизации
продукции:   продукция сертифицируется и стандартизирована международными нормами по ISO, имеющими аналоги в отечественных ГОСТ; Покупатели
менее чувствительны
к качеству
продукции: технологии изготовления настолько совершенны, что покупатели не в состоянии оценить качество продукции по внешнему виду и в период первого года эксплуатации (качественные характеристики касаются износа элементов товара после первого года эксплуатации); Заменитель имеет
высокую степень
замещения:  спорт. продукция достаточно универсальна и не обременена строгой защитой авторского права- содержит технологии свободного копирования; УГРОЗА
ПОЯВЛЕНИЯ НОВЫХ
ИГРОКОВ Потребности
в капитале:  высокие стартовые расходы на формирование логистической инфраструктуры продаж товаров в сети; Политика
правительства:   есть ограничения со стороны политики защиты национальных товаропроизводителей за счёт таможенных пошлин; Дифференциация
продукции:  достаточно дифференцирована по векторам целевой аудитории и назначения к применению, видам, ассортименту спорт. товаров; УГРОЗА
ПОЯВЛЕНИЯ
ПРОДУКТОВ –
ЗАМЕНИТЕЛЕЙ Прибыльность:  в рамках 10-12%, при высокой рентабельности (от 20 – до 30%), - есть варианты сокращения себестоимости за счёт реинжиниринга по бизнес-процессам; Стратегия
управления:  поддерживается позиционированием роста лояльности целевой аудитории, - включает: лидерство по издержкам (операционное превосходство) производства и продаж; плюс концентрация на сегменте – одновременно за счет близости к клиенту и за счет низкой стоимости продукции. Таблица 8 - Выводы по итогам аналитики таблицы № 9
Значение
каждой
из 5 сил: Описание Вектора работ Среднее
значение Рынок высоко конкурентный и перспективный. Отсутствует возможность полного сравнения товаров разных компаний и есть концессионные ограничения в повышении цен; 1. Вектора стратегии укрепления уникальности товара и концентрироваться на уникальных характеристиках (придерживаться стратегии лидерства в определенной рыночной нише); 2. Основные усилия компания должна сосредоточить на построении высокого уровня знания товара и на построении осведомленности об уникальных особенностях товара; 4. Снижение влияния ценовой конкуренции на продажи компании за счёт создания программ лояльности для возврата ЦА в воронку продаж;. 5. Активность акций концентрации на построение длительных отношений с покупателем (пожизненное обслуживание: CUSTOMER LIFETIME VALUE – «CLV»; 6. Сохранять диверсифицированный портфель клиентов; 7. Сосредоточиться на устранении недостатков продукции на всех 12-ти этапах «петли качества»; Высокое
значение Портфель клиентов дифференцирован при продажах качественных, но экономичных предложений (удовлетворенность текущим уровнем качества); Среднее
значение сохранения паритета и стабильности выполнения условий договоров от контрагентов логистики (со стороны поставщиков, комплектующих из Китая – выйти на уровень официального дистрибьютора, дилера и гаранта); Низкое
значение Риск входа новых игроков незначителен (достаточно высоки барьеры входа и высок уровень первоначальных инвестиций в инфраструктуру производства и логистику продаж); Среднее
значение Компания обладает уникальным предложением на рынке, аналогов которому не существует: по цене и гарантийным обязательствам;
Выводы: все мероприятия по реагированию и ликвидации угроз влияния внешней среды на бизнес строго регламентируются и утверждаются высшим руководством компании. После идентификации типа опасности любой из ответственных сотрудников должен действовать четко по прописанным шагам. Только неукоснительное соблюдение плана гарантирует достижение нужного результата. Нарушение инструкций дает возможность привлечь виновных работников к дисциплинарной или гражданско-правовой ответственности, если они были заранее ознакомлены под роспись с регламентирующими документами. На начало 2024 года объект исследования работает, руководствуясь новой стратегической концепцией выживания за счёт поиска новых стратегических партнёров - поставщиков – это новые вектора логистики (укрепление внешних связей с новыми контрагентами, так как старые контрагенты остались в Европе с её санкциями…).
Таблица 10 - Матрица SWOT-анализа
  ВОЗМОЖНОСТИ  
 
 
 
  УГРОЗЫ Повышение уровня заработной платы сотрудников «СПОРТМАСТЕР» Популяризация онлайн-сервисов выбора и оплаты спорт. товаров Перспективные инновации в продажи товаров с доставкой Улучшение коммуникационной логистики Улучшение финансовых коммуникации Стадия жизненного цикла отрасли - Увеличение темпов роста и размер отрасли спортивных товаров массового применения Повышение курса доллара – рост уровня инфляции Дисбалансы спроса и предложения на рынке спортивных товаров массового применения Увеличение санкций на логистику «СПОРТМАСТЕР» Ужесточение сертификации спорт. продукции Сильная рыночная мощь собственников – поставщиков спорт. товаров из-за границы (санкции Евросоюза) Средняя угроза со стороны производителей товаров заменителей (клиенты выбирают оригинальные бренды) Сила соперничества между конкурентами на фоне рыночной силы покупателя (высокой) и низкая рентабельность отрасли спортивных товаров массового применения 3 2 1 3 3 2 -2 -3 -1 -2 -3 -2 -3 0,4 0,7 0,6 0,8 0,5 0,4 0,5 0,8 0,7 0,9 1 0,8 0,9 1,2 1,4 0,6 2,4 1,5 0,8 -1 -2,4 -0,7 -1,8 -3 -1,6 -2,7 СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Узнаваемый бренд 3 4,2 4,4 3,6 5,4 4,5 3,8  
 
 
 
 
 
 
 
  2 0,6 2,3 1,2 0 1,4 0,3 Расширение видов торговли, выход в онлайн 2 3,2 3,4 2,6 4,4 3,5 2,8 1 -0,4 1,3 0,2 -1 0,4 -0,7 Увеличение прибыли 3 4,2 4,4 3,6 5,4 4,5 3,8 2 0,6 2,3 1,2 0 1,4 0,3 Неизменно высокое качество и условия контроля всех поставщиков продукции компании 1 2,2 2,4 1,6 3,4 2,5 1,8 0 -1,4 0,3 -0,8 -2 -0,6 -1,7 Система электронного документооборота 3 4,2 4,4 3,6 5,4 4,5 3,8 2 0,6 2,3 1,2 0 1,4 0,3 Продукция соответствует стандартам качества 2,9 4,1 4,3 3,5 5,3 4,4 3,7 1,9 0,5 2,2 1,1 -0,1 1,3 0,2 СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Использование инновационных программ -2 -0,8 -0,6 -1,4 0,4 -0,5 -1,2   -3 -4,4 -2,7 -3,8 -5 -3,6 -4,7 Требуется совершенствование системы сбора, передачи, хранение и защиты информации -1,5 -0,3 -0,1 -0,9 0,9 0 -0,7   -2,5 -3,9 -2,2 -3,3 -4,5 -3,1 -4,2 Слабое расширение географии присутствия компании -1 0,2 0,4 -0,4 1,4 0,5 -0,2   -2 -3,4 -1,7 -2,8 -4 -2,6 -3,7 Повышение себестоимости на продукцию -1,8 -0,6 -0,4 -1,2 0,6 -0,3 -1   -2,8 -4,2 -2,5 -3,6 -4,8 -3,4 -4,5


Можно констатировать выводы – это и будет оценка конкретных возможностей и угроз, слабых и сильных сторон и их коллабораций:
Определили (см. расчёты в таблице № 14) наиболее сильные стороны ООО «СПОРТМАСТЕР», которые помогут защититься от угроз: «Собственная логистическая база распределения товаров от производителей в ритейл и онлайн продажи» и «Растущая динамика продаж». Отсюда и вероятные возможность ООО «СПОРТМАСТЕР», воспользоваться которыми можно за счёт сильной стороны: «Повышение уровня заработной платы сотрудников «СПОРТМАСТЕР» в ответ на рост профессионализма работников.
Однако эта наиболее вероятная возможность ООО «СПОРТМАСТЕР» является наиболее уязвимой из-за существующих слабых сторон: компания использует логистические центы на территории иностранных государств – рост расходов на их содержание», плюс «Дисбалансы спроса и предложения на рынке спортивных товаров массового применения»: слабые стороны компании (ошибки маркетинга в онлайн поддержке продаж) более всего усугубляют угрозы срыва поставок товаров из торговых санкций Евросоюза и активности конкурентов на рынке присутствия ООО «СПОРТМАСТЕР».
В целом, ситуация не критичная, ООО «СПОРТМАСТЕР» обладает достаточным потенциалом решения проблем со стороны угроз (чем и занимается риск-менеджмент объекта исследования), но вот с использованием возможностей для минимизации слабых сторон – есть проблемы из-за общеэкономических и политических проблем (война и санкции), что в итоге существенно изменит паритет угроз в созданной нами матрице SWOT оценке эффективности топ-менеджмента и маркетинга ООО «СПОРТМАСТЕР» по поставкам товаров мировых брендов.




Заключение

Цель исследования достигнута - представили в теории и на практике роль и место стратегического менеджмента в деятельности компании через алгоритмы исследования векторов влияния внешней среды бизнеса, акцентируя внимание на значение и общие свойства внешней среды бизнеса, взаимосвязь, сложность, динамичность и неопределенность внешней среды бизнеса. Цель исследования была достигнута за счёт решения задач, структурировавших наше исследование в следующей последовательности:
- рассмотрели в теории доминанты внешней среды бизнеса: её значение и общие свойства, а также взаимосвязи с бизнес-активностью компаний, сложность, динамичность и неопределённость внешней среды бизнеса;
- представили методологические подходы к анализу внешней среды бизнеса;
- проанализировали внешнюю среду организации, с целью определения векторов минимизации влияния негативных факторов внешней среды на бизнес объекта нашего исследования.
Можем констатировать выводы: ни одно предприятие не застраховано от дестабилизирующих факторов внешней среды бизнеса и опасных ситуаций, но многие проблемы можно предотвратить, если заранее подумать о коммерческой безопасности бизнеса и принять меры по ее обеспечению. Под коммерческой безопасностью бизнеса в широком смысле понимается состояние защищенности интересов компании и физических лиц, ее представляющих, материальных ценностей и информационных ресурсов от внешних и внутренних угроз. Примерный перечень объектов, безопасность которых необходимо обеспечивать для устойчивой работы предприятия: финансовые средства на счетах; материальные ценности и активы; технологии; информационные ресурсы; интеллектуальная собственность; коммерческая тайна; репутация компании; бизнес-процессы; физические лица – руководство и персонал.
Первым шагом в реализации планирования стратегии является определение характера угроз влияния внешней среды бизнеса и вероятности их возникновения в долгосрочной или краткосрочной перспективе – аварий, стихийных бедствий, поломки оборудования, неправомерных действий злоумышленников или падения курса валют.
Расстановка приоритетов на сохранение тех или иных ценностей обуславливается, в большей степени, видом деятельности фирмы. Далее с этой системой координат предстоит уже работать аналитически и выстраивать систему управления рисками влияния внешней среды бизнеса.
Создавать угрозы для бизнеса могут самые разные факторы и события.
Некоторые из них способны не только повлиять на финансовую устойчивость компании, но и спровоцировать банкротство. Задача грамотного руководителя – своевременно распознавать источник опасности, прогнозировать вероятные негативные последствия и не допустить кризиса. Понимание, откуда ждать потенциальной угрозы, и готовность на нее среагировать является основой защиты от рисков.
Классификация угроз влияния внешней среды бизнеса возможна по нескольким признакам. Чаще всего их делят на внешние и внутренние, в зависимости от источника возникновения.
Отдельно можно выделить экономические преднамеренные и объективные опасности, которые также влияют на показатели прибыли компании – демпинг, промышленный шпионаж, инфляцию и экономические кризисы. Репутационные риски влияния внешней среды бизнеса: угрозы репутации и имиджу компании, черный пиар, недобросовестная конкуренция, негативные отзывы покупателей о полученном товаре или услуге.
Инфраструктурные риски влияния внешней среды бизнеса: к инфраструктурным рискам относят выход из строя оборудования, аварии и поломки на опасных производствах, загрязнения окружающей среды, вызванные выбросами предприятия. С вышеперечисленными проблемами сталкиваются все организации без исключения.
Список использованных источников

Ансофф И. Новая корпоративная стратегия = The New Corporate Strategy. — Питер, 2021. — 416 с.
Анцупов Ф.Я. Стратегическое управление: монография. - 4-е изд. И перераб. – Москва: Проспект, 2020. – 344 с.
Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - Москва: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2019. - 288 c.
Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. и упр. спец. / Л.Е. Басовский. - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 214 с.
Вердиева, Ю.Н. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 080503.65 "Антикризисное управление" / Ю.Н. Вердиева; Дальневост. федер. ун-т, Шк. экономики и менеджмента. - [2-е изд. перераб. и доп.]. - Владивосток: ДВФУ, 2022. - 311 с.
Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – Москва: Проспект, 2021. – 320 с.
Воропаев, С.Н. Менеджмент: учебное пособие / С.Н. Воропаев, В.Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: Колос, 2020. – 246 с.
Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 415 с.
Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА - М, 2018. - 288 с.
Губарев А. В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2017. - 132 с.
Зиновьев, В.Н. Менеджмент: учебное пособие / В.Н. Зиновьев, И.В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2020. – 477 с.
Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2022. – 452 с.
Коротков, Э.М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э.М. Коротков. – Москва: Юрайт, 2022. – 640 с.
Костин, В.А. Менеджмент: учебное пособие / В.А. Костин, Т.В. Костина. – Москва: Гардарики, 2018. – 334 с.
Круглова, Н.Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2019. – 499 с.
Литвак Б. Г. Практические занятия по менеджменту: Мастер-класс: учеб. Пособие / Б. Г. Литвак. – М.: Дело, 2018. – 180 с.
Ляндау Ю.В. Чигров А.С. Модели архитектуры систем управления. Экономика и предпринимательство часть 2, 2018. – 360 с.
Максимцов М. М. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 299 с.
Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С.И. Ашмариной. – Москва: Читай: Рид Групп, 2021. – 572 с.
Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - Москва: Дашков и К, 2018. - 280 c.
Никулин Л.Ф., Масленников В.В., Бусалов Д.Ю. Методология: иерархия и сети в менеджменте. Уч. пос. Прима-пресс Экспо, 2019. - 412 с.
Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2019. – 288 с.
Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов / [Е.И. Всяких и др.] - Москва: ДМК Пресс; М.: Компания АйТи, 2019. – 320 c.
Чернышев М.А. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления / М.А. Чернышев и др.- Ростов н/Д: Феникс, 2019. -506 с.

https://sportmastercorp.com/business/









2

2

2

2


1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия = The New Corporate Strategy. — Питер, 2021. — 416 с.
2. Анцупов Ф.Я. Стратегическое управление: монография. - 4-е изд. И перераб. – Москва: Проспект, 2020. – 344 с.
3. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - Москва: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2019. - 288 c.
4. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. и упр. спец. / Л.Е. Басовский. - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 214 с.
5. Вердиева, Ю.Н. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 080503.65 "Антикризисное управление" / Ю.Н. Вердиева; Дальневост. федер. ун-т, Шк. экономики и менеджмента. - [2-е изд. перераб. и доп.]. - Владивосток: ДВФУ, 2022. - 311 с.
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – Москва: Проспект, 2021. – 320 с.
7. Воропаев, С.Н. Менеджмент: учебное пособие / С.Н. Воропаев, В.Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: Колос, 2020. – 246 с.
8. Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 415 с.
9. Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА - М, 2018. - 288 с.
10. Губарев А. В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2017. - 132 с.
11. Зиновьев, В.Н. Менеджмент: учебное пособие / В.Н. Зиновьев, И.В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2020. – 477 с.
12. Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2022. – 452 с.
13. Коротков, Э.М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э.М. Коротков. – Москва: Юрайт, 2022. – 640 с.
14. Костин, В.А. Менеджмент: учебное пособие / В.А. Костин, Т.В. Костина. – Москва: Гардарики, 2018. – 334 с.
15. Круглова, Н.Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2019. – 499 с.
16. Литвак Б. Г. Практические занятия по менеджменту: Мастер-класс: учеб. Пособие / Б. Г. Литвак. – М.: Дело, 2018. – 180 с.
17. Ляндау Ю.В. Чигров А.С. Модели архитектуры систем управления. Экономика и предпринимательство часть 2, 2018. – 360 с.
18. Максимцов М. М. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 299 с.
19. Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С.И. Ашмариной. – Москва: Читай: Рид Групп, 2021. – 572 с.
20. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - Москва: Дашков и К, 2018. - 280 c.
21. Никулин Л.Ф., Масленников В.В., Бусалов Д.Ю. Методология: иерархия и сети в менеджменте. Уч. пос. Прима-пресс Экспо, 2019. - 412 с.
22. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2019. – 288 с.
23. Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов / [Е.И. Всяких и др.] - Москва: ДМК Пресс; М.: Компания АйТи, 2019. – 320 c.
24. Чернышев М.А. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления / М.А. Чернышев и др.- Ростов н/Д: Феникс, 2019. -506 с.