Формирование творческой среды на уроках музыки

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Музыка
  • 16 16 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 06.05.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Формирование творческой среды на уроках музыки 4
Заключение 15
Список литературы 16

Фрагмент для ознакомления

Создание проблемных ситуаций, фантастических гипотез и, как следствие, их решение – позволяют детям почувствовать радость открытия. И не важно, что открытие было сделано очень давно. Когда у ребенка появилось ощущение «себя», уже можно предположить, что произошел процесс реализации себя как «творческой личности».Определенный ряд психологических феноменов преобразует эстетическое переживание в сотворчество: это сопереживание, вовлеченность, имплантация, присутствие, идентификация, соучастие и т. д. Механизмы переживания требуют эмоционального духовного напряжения, творческих усилий со стороны человека. Именно поэтому сам принцип урока музыки, пробуждающего и стимулирующего творческий потенциал ребенка, основан прежде всего на оптимизации воображения, эмоционально-образной сферы школьников.Результатом, характеризующим восприятие искусства как творческой деятельности, является интерпретация произведения, проявление своего отношения к нему, включение его в контекст жизни и реального личного опыта. Результатом творческой деятельности в восприятии искусства являются оригинальное видение произведений искусства, «эмоциональный диалог с эмоциональным содержанием художественного текста», умение обобщать, сравнивать, ассоциативно синтезировать и художественные впечатления, устанавливать жизненные связи.проецирование себя в значительную область художественных явлений.Традиционное изучение фольклора в предметной программе дает мне возможность расширить границы урока и включить фольклорные гулянья во внеурочную деятельность с целью пополнения знаний учащихся о народных традициях, обрядовых песнях, культуре русского народа. А для того, чтобы раскрыть таланты своих учеников в музыкальной и творческой деятельности. Примером такого мероприятия является Масленица, на которой традиционно собирается вся школа. Это мероприятие имеет и просветительскую направленность – прежде всего уважение к национальным традициям.Таким образом, творческий процесс тренирует и развивает память, мышление, активность, наблюдательность, решительность, логику, интуицию. Творчество ребенка связано с самостоятельностью и предполагает отказ от стереотипных действий. Поэтому основная задача современного учителя музыки – научить школьников думать, чувствовать, сопереживать, развивать не только интеллект, но и душу.Использование проблемного обучения на практике доказывает, что учащиеся способны посредством самостоятельной деятельности создавать новые, оригинальные вещи. Интересно, что креативность проявляется в способности продолжать мыслительную деятельность после выполнения необходимого задания.С эстетической точки зрения работа по развитию творческой активности способствует развитию вкуса учащихся, учит видеть окружающую красоту, живее реагировать на красоту, воспитывает критическое чутье к слову, звукам, форме.выражения. Образовательная направленность этих курсов очевидна: углубляются знания в области речи и музыки; Уроки интересные, внимание высокое.Творческая атмосфера присутствует во всех занятиях учащихся на уроке, начиная с музыкального приветствия. Важно отметить, что занятия начинаются с различных музыкальных приветствий, которые в зависимости от целей и темы занятия могут строиться на вокальной, инструментальной, ритмической и пластической импровизации. Ведь поздравление в виде радуги может быть разноцветным. (Приветствие на разных языках мира, с движением, использованием инструментов и т.п.)Уроки музыки как уроки творчества играют важную роль в творческом и общем развитии человека. Они не только вооружают человека знаниями, навыками и умениями в локальной сфере – музыке, но и закладывают основы личностного расположения к музыке, отзывчивости к ней и потребности в ней. Через творчество на уроках музыки формируется потенциальный слушатель и развивается творческое начало ребенка.ЗаключениеФормирование творческой среды на уроках музыки играет ключевую роль в развитии учащихся не только как музыкантов, но и как личностей. Этот подход способствует раскрытию творческого потенциала, развитию креативности, умению работать в коллективе и эмоциональной выразительности.Важно понимать, что музыка не только является искусством, но и средством самовыражения и взаимодействия. Формирование творческой среды на уроках музыки помогает учащимся развивать не только музыкальные навыки, но и ценные социо-эмоциональные компетенции, необходимые в современном мире.Именно через формирование творческой среды на уроках музыки мы можем вдохновить учащихся на исследование, экспериментирование и творчество в музыкальной сфере. Этот процесс позволяет им не только улучшить свои музыкальные навыки, но и развить важные качества, такие как уверенность в себе, самодисциплина и способность к самовыражению.Поэтому важно поддерживать и развивать творческую среду на уроках музыки, создавая условия для свободного выражения и самореализации учащихся. Только в такой атмосфере они смогут раскрыть свой потенциал, обрести удовлетворение от процесса обучения и найти свое место в мире музыки.Таким образом, интеграция творческого подхода в образовательный процесс на уроках музыки не только способствует повышению качества обучения, но и формирует гармонично развитую личность, способную к творческому мышлению, самовыражению и сотрудничеству. Внедрение такой практики позволяет создать вдохновляющую образовательную среду, где каждый учащийся может раскрыть свой потенциал и почувствовать себя уверенно в мире искусства и музыки.Список литературы1. Борисова, О. В. Технологии организации учебного сотрудничества на уроках музыки и во внеурочной деятельности / О. В. Борисова. // Молодой ученый. - 2023. - № 2 (449). - С. 443-445. 2. Горина, М. А. Поэтапное включение учащихся в различные виды творческой деятельности на уроках музыки / М. А. Горина. // Молодой ученый. - 2021. - № 12 (71). - С. 262-264. 3. Ермоленская Е.А. Б. П. Юсов - учитель, ученый, мыслитель, новатор. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/b-p-yusov-uchitel-uchenyy (дата обращения: 06.04.2024).4. Зотова, Е. Музыкальное и художественное образование - путь к успеху / Е. Зотова // Искусство в школе. - 2021. - № 6. - С. 16–17.5. Программа «Музыка» Е. Д. Критской. - URL: https://catalog.prosv.ru/attachment/f31f9934a04ca10b44e5ac (дата обращения: 06.04.2024).6. Токарева Н.Г. Развитие креативности учащихся на уроках музыки как условие формирования их музыкальной культуры. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kreativnosti (дата обращения: 06.04.2024).7. Фурсенко Т.Ф. Творческая деятельность на уроках музыки как фундамент личностного становления обучающегося. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskaya-deyatelnost (дата обращения: 06.04.2024).8. Чернышова, Е. М. Методы развития творческого потенциала младших школьников на примере музыкальных занятий / Е. М. Чернышова. // Молодой ученый. - 2020. - № 19 (309). - С. 513-515.


1. Борисова, О. В. Технологии организации учебного сотрудничества на уроках музыки и во внеурочной деятельности / О. В. Борисова. // Молодой ученый. - 2023. - № 2 (449). - С. 443-445.
2. Горина, М. А. Поэтапное включение учащихся в различные виды творческой деятельности на уроках музыки / М. А. Горина. // Молодой ученый. - 2021. - № 12 (71). - С. 262-264.
3. Ермоленская Е.А. Б. П. Юсов - учитель, ученый, мыслитель, новатор. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/b-p-yusov-uchitel-uchenyy (дата обращения: 06.04.2024).
4. Зотова, Е. Музыкальное и художественное образование - путь к успеху / Е. Зотова // Искусство в школе. - 2021. - № 6. - С. 16–17.
5. Программа «Музыка» Е. Д. Критской. - URL: https://catalog.prosv.ru/attachment/f31f9934a04ca10b44e5ac (дата обращения: 06.04.2024).
6. Токарева Н.Г. Развитие креативности учащихся на уроках музыки как условие формирования их музыкальной культуры. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kreativnosti (дата обращения: 06.04.2024).
7. Фурсенко Т.Ф. Творческая деятельность на уроках музыки как фундамент личностного становления обучающегося. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskaya-deyatelnost (дата обращения: 06.04.2024).
8. Чернышова, Е. М. Методы развития творческого потенциала младших школьников на примере музыкальных занятий / Е. М. Чернышова. // Молодой ученый. - 2020. - № 19 (309). - С. 513-515.