Гравюры Альбрехта Дюрера

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусствоведение
  • 15 15 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 07.05.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
1.Биография и творчество Альбрехта Дюрера 3
2. Великие гравюры Альбрехта Дюрера 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 15

Фрагмент для ознакомления

Рисунок 4. Меланхолия I — резцовая гравюра на меди. 1514г«"Мужская баня" представляет собой гравюру в технике ксилографии: на ней изображены четыре мужчины в купальне в компании музыкантов. От забора к зрителям обращается юноша, а за ним мы видим улицу Нюрнберга конца XV века, котораяспециально выглядит более идеально, чем на самом деле. Такой сюжет можно найти в немецких произведениях искусства этого времени. В этот период люди, посещающие баню, как правило, носят длинные рубашки, которые скрывают их обнаженную наготу. Дюрер не полностью обнажает своих героев, но при этом он соединяет местные традиции и мотивы итальянского Возрождения, с которыми он познакомился во время своего путешествия по Италии в 1494–1495 годах.В самом простом сюжете исследователи обнаруживают скрытые смыслы, которые не будут видны непосвященному зрителю.Существуютразличные версии, которые обясняют сцену в бане. Согласно более простой трактовке, на столб с краном опирается сам Дюрер, а остальные герои — его друзья: справа с кружкой — ВиллибальдПиркгеймер, а на переднем плане — нюрнбергские гуманисты Стефан и ЛукасПаумгартнеры. С помощью более сложных аллегорий композиция соединяется с такими темами, как четыре темперамента и пять чувств. Каждому из четырех людей соответствует один из темпераментов. Они используют то чувство, которое приносит умиротворение и радость. Дюрер - меланхолик, который использует свой слух для наслаждения музыкой, а Пиркгеймер - холерик, употребляет алкоголь. Братья Паумгартнеры же являются сангвиником и флегматиком. Один осязает с помощью скребка для кожи, а другой нюхает дикий цветок.Рисунок 5. Мужская баня. Гравюра Альбрехта Дюрера. 1496–1497 годыНевероятный уровень детализации создает в гравюрах Дюрера ощущение глубины и объемности, а так же большую роль играет отличное понимание и владение анатомией человеческого тела, создается впечатление словно изображение оживает перед глазами зрителя. Каждая линия и штрих, проработанные с особой тщательностью, вносят свой вклад в создание трехмерного объема и текстуры объектов и персонажей на гравюре.Также стоит отметить, сложные композиции и переплетение элементов.Все просмотренные гравюры содержат глубокие эмоциональные аспекты, такие как, религиозные темы и мистический подтекст.Дюрер, являющийся новым для Германии типом художника, стал одним из первых, кто полностью порвал с анонимностью своего творчества в средневековье. На родине ему было оказано высокое положение и он стал известен не только среди жителей родного города, но также в Германии и за её пределами.Из этого следует, что Дюрер - великий мастер эпохи Северного Возрождения, который может быть сопоставлен с великими мастерами итальянского Ренессанса по множеству разнообразных интересов и способностей, а также по стремлению к постижению законов искусства. ЗАКЛЮЧЕНИЕТакимобразом,подводяитогвсемувышесказанному,можносделатьопределенные выводы. Во-первых, в эпоху Дюрера происходит расцвет Северного Возрождения. В результате объединения идей Ренессанса, приобретенных Дюрером в период его путешествий по Италии, с традициями средневековой германской культуры, он стал родоначальником самобытного искусства, которое стало известно как искусство Дюрера.Во-вторых, человечество по сегодняшний день восхищается творчеством Дюрера, пытаясь понять смысл и расшифровать средневековую мистическую символику, которую можно найти в этих работах. Именно благодаря этому можно сделать вывод о том, что Альбрехт Дюрер был настоящим профессионалом своего дела.На протяжении всей истории человечества, Дюрер играл ключевую роль в развитии мирового искусства. Именно поэтому искусствоведы с полным правом называют 15-16 века «эпохой Дюрера». Искусству, которое находилось на территории Германии и Северных Альп, которые все еще были в средневековом состоянии, Дюрер смог придать новые формы итальянского Возрождения, что позволило говорить о дюреровском Ренессансе.По мнению специалистов, Дюрер является одним из самых великихталантов, который может работать как на дереве, так и на меди. У него получилось достичь гармонии между пространством и объемом тела персонажей, почти что фотографической точности.Изображения, гравюры и рисунки Альбрехта Дюрера находятся в экспозиции многих известных музеев мира. В их число входят такие крупные музеи как: Германский национальный музей, Кунстхалле (Карлсруэ), Берлинская картинная галерея, Лувр (Париж), Уффици Флоренция (Италия), Лондонская Национальная галерея, Музей истории искусств (Вена) и многие другие.СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМЫХИСТОЧНИКОВИЛИТЕРАТУРЫДюрер, Альбрехт (1471-1528). Дневники. Письма. Трактаты / [Пер. с ранневерхненем., вступ. статья [с. 7-39] и коммент.Ц. Г. Нессельштраус]. - СПб.: Азбука, 2000. - 2 т.; 23 см.Альбрехт Дюрер. Гравюры / Вступ. Алена Боре; прим. и подп. к илл. Алена Боре и Сесиль Бон; пер. с фр. А. Золотовой. — М.: Магма, 2008. — 560 сМандер, Карельван. Книга о художниках / КарельванМандер; [редакторперевода М. Фабрикант], [переводчик В.М. Минорский]. – Москва; Ленинград: Искусство, 1940. – 377 с. Филиппова О.Н. Гений Северного Возрождения (о творчестве Альбрехта Дюрера) //Флагман науки. – №10 (10). Ноябрь. – 2023. – С.40-45.Альбрехт Дюрер. Биография – [Электронный ресурс]. URL: http://www.bibliotekar.ru/slovar-impr2/55.htm (дата обращения: 03.04.2024)Альбрехт Дюрер – величайший художник немецкого возрождения – [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_60040990_77582070.pdf (дата обращения: 03.04.2024)Творчество всеведущего Албрехта Дюрера. – [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_60040986_48013741.pdf (дата обращения: 04.04.2024)

1. Дюрер, Альбрехт (1471-1528). Дневники. Письма. Трактаты / [Пер. с ранневерхненем., вступ. статья [с. 7-39] и коммент. Ц. Г. Нессельштраус]. - СПб.: Азбука, 2000. - 2 т.; 23 см.
2. Альбрехт Дюрер. Гравюры / Вступ. Алена Боре; прим. и подп. к илл. Алена Боре и Сесиль Бон; пер. с фр. А. Золотовой. — М.: Магма, 2008. — 560 с
3. Мандер, Карель ван. Книга о художниках / Карель ван Мандер; [редактор перевода М. Фабрикант], [переводчик В.М. Минорский]. – Москва; Ленинград: Искусство, 1940. – 377 с.
4. Филиппова О.Н. Гений Северного Возрождения (о творчестве Альбрехта Дюрера) // Флагман науки. – №10 (10). Ноябрь. – 2023. – С.40-45.
5. Альбрехт Дюрер. Биография – [Электронный ресурс]. URL: http://www.bibliotekar.ru/slovar-impr2/55.htm (дата обращения: 03.04.2024)
6. Альбрехт Дюрер – величайший художник немецкого возрождения – [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_60040990_77582070.pdf (дата обращения: 03.04.2024)
7. Творчество всеведущего Албрехта Дюрера. – [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_60040986_48013741.pdf (дата обращения: 04.04.2024)