Внеурочная деятельность в истории отечественного образования

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История педагогики
  • 13 13 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 08.05.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
Внеурочная деятельность в истории отечественного образования
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Так, в 70-е годы XX века в Томской области были организованы школьные археологические экскурсии, краеведческие экскурсии и экскурсии "в поисках красной дороги". В этих экспедициях принимали участие и школьники из села Саровка. Школьники села Саровка совместно с Корпашевским краеведческим музеем организовали археологическую экспедицию и совершили археологические открытия. Красная экспедиция" школы № 4 посетила места военных побед, чтобы собрать материал о герое Советского Союза Иване Чернухе. Школьники Томска и Асино. Томск и Асино приняли участие в экскурсии "Летопись Великой Отечественной войны", организованной на базе образовательной организации для пополнения Музея боевой славы; отряд "Искатель" под руководством О.М. Учева совершил сплав на байдарках по реке Бия; "Красная экспедиция" посетила "Красную экспедицию" для сбора материала о герое Советского Союза Иване Чернухе.В 1985 году правительство приступило к реорганизации всей общественной жизни. Однопартийная диктатура рухнула, в результате чего советская система внешкольной работы была постепенно разрушена. Сократилась сеть туристических центров, клубов и кружков, выросла преступность, увеличилась безработица, ухудшилось физическое и психическое здоровье молодежи.Поэтому данный этап - это этап формирования национальной модели внеклассной и внешкольной деятельности, характеризующийся развитием массовых практик организации внеклассной (внешкольной и внешкольной) деятельности (в том числе созданием "индустрии" досуга детей и молодежи в жилых районах), усилением научных исследований содержания этой деятельности, ее оптимальных задач, технологий, определяемых определением форм реализации.Третий этап - этап формирования современной модели организации внеурочной деятельности (с 2011 года по настоящее время). Постепенное введение ФГОС в общее образование с целью формирования нового содержания образования положило начало современному этапу становления понятия "внеурочная деятельность" как важной части образовательного процесса, осуществляемого образовательными учреждениями в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования по определенным направлениям.Анализируя изменения, произошедшие на современном этапе становления понятия "внеурочная деятельность", можно сделать вывод, что внеурочная деятельность - это целенаправленная образовательная и культурно-ориентированная деятельность, осуществляемая вне учебных занятий и направленная на разностороннее раскрытие индивидуальных способностей учащихся, развитие их интереса к различным видам деятельности и умения самостоятельно организовывать свой досуг. Из этого можно сделать вывод, что цели следующие. Каждый вид внеучебной деятельности способствует формированию коллективного взаимодействия.Этап эволюции форм внеклассной, внешкольной и внешкольной деятельности учащихся в организации образования (1917-2010 гг.) - этап становления государственной модели внеклассной и внешкольной деятельности, характеризующийся развитием массовой практики организации внеклассной (внешкольной и внешкольной) деятельности (досуга детей и молодежи по месту жительства), созданием "индустрии" внешкольной деятельности, обязательностью внешкольной деятельности в образовательном процессе), усилением научных исследований, включая исследования совместного обучения, усилением научных исследований по организации внешкольной деятельности. Этап формирования современной модели организации внеурочной деятельности (с 2011 года по настоящее время) - это этап формирования современной модели организации внеурочной деятельности, который характеризуется определением современных целей и деятельностных подходов к организации урочной и внеурочной деятельности учащихся в рамках системно-деятельностной образовательной парадигмы.ЗаключениеТаким образом, внеурочные занятия в единстве с учебными образуют систему «школьно-внешкольного образования», позволяющую оптимально решать проблему индивидуализации и дифференциации обучения как средства развития личности учащегося. Внеурочная работа стимулирует учителя в поиске средств и способов развития школьников с учетом их индивидуальных интересов и способностей. Организация этих занятий по истории ориентирует на углубленное изучение предметов, развивает у учащихся интеллектуальную и эмоциональную сферу личности. Школьник, являющийся соучастником внеурочной деятельности, включенный в продуктивную социально и личностно-значимую деятельности, совершенствует себя как личность.Внеучебная деятельность развивалась и разнообразилась в конце XIX - начале XX века. До этого периода они существовали как совершенно бессистемное явление и, как правило, были связаны со студенческим театром, вечерними вечерами, студенческими (гимназическими и кадетскими) балами и т. д. Исключение составляли студенческие издания, которые то легализовывались, то запрещались Министерством народного просвещения на протяжении всего XIX века.Начало систематической внеклассной работы связано с такими именами, как В.П. Вахтеров, Х.А. Корф, С.Т. Шацкий, В.Н. Сорока-Рошинский, А.А. Фортунатов, A.C. Макаренко. В 1906 году С.Т. Шацкий и его друзья основали клуб "Поселение", а в 1911 году - колонию "Жизнь". - Колония "Жизнь" и другие. Однако в российские учебные заведения такая внешкольная деятельность не проникала, и, по словам М.А. Рыбниковой, А. Веселовского и других, жизнь там была неинтересной, скучной и однообразной.Список использованной литературы1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – М.: Университет, 1990. 2. Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / Т.А. Ильина. – М.: Просвещение, 1984.3. Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1993–1999. 4. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. Т. 1. – М.: Педагогика, 1979.

1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – М.: Университет, 1990.
2. Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / Т.А. Ильина. – М.: Просвещение, 1984.
3. Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1993–1999.
4. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. Т. 1. – М.: Педагогика, 1979.