«Зрительная гимнастика для детей младшего школьного возраста».

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 34 34 страницы
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 08.05.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения мини-футболу учащихся школы 5
1.1 Развитие выносливости как основная задача начального этапа подготовки школьников в игровых видах спорта 5
1.2 Мини-футбол как вид спорта и средство физического воспитания 7
1.3 Анатомо-физиологические особенности детей 9-10 лет 11
Глава 2. Исследование эффективности методики развития выносливости учащихся 9-10 лет средствами мини-футбола 15
2.1 Методики развития выносливости средствами мини-футбола 15
2.2 Анализ школьных программ 20
Глава 3. Разработка комплекса игровых упражнений для развития выносливости в мини-футболе 23
Заключение 31
Список использованной литературы 32

Фрагмент для ознакомления

– Опорный прыжок через козла.– Упражнения на низкой гимнастической перекладине.– Упражнения в танце «Летка-енка».Лыжная подготовка– Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом.Плавательная подготовка– Упражнения в плавании кролем на груди.Легкая атлетика– Прыжок в высоту с  разбега способом перешагивания.– Метание малого мяча на дальность.Подвижные и спортивные игрыПрикладно-ориентированная физическая культура24– Подготовка к выполнению норм ГТО.Очевидно, что в данной программе недостаточное внимание уделяется всесторонней физической подготовке, как общей, так и специальной. Вместо этого, значительная часть времени уходит на упражнения по строевой подготовке. Причем, продолжительность обучения общим знаниям также занимает значительный учебный ресурс. Таким образом, базовая программа, которая сегодня используется в качестве основы для предмета «физическая культура», имеет ряд недостатков, которые негативно сказываются на уровне физического развития детей.Глава 3. Разработка комплекса игровых упражнений для развития выносливости в мини-футболеДети в начальной школе хорошо реагируют на игровой метод обучения. Мы предлагает применять ряд игр на выносливость:Подвижная игра позволяет реализовать и коммуникативные функции, поскольку действия в игре подразумевают взаимодействия с ее участниками. Вместе с тем, наличие в подвижной игре элемента соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий. Это позволяет утверждать, что подвижные игры позволяют формировать у занимающихся самостоятельность, инициативность, творчество, целеустремленность, чувство взаимопомощи, сотрудничества, дисциплинированность, коллективизм и прочие ценные качества. Это также делает игру эффективным методом воспитания физических качеств. Подвижные игры обладают высокой степенью эмоциональности, привлекательности. Это позволяют формировать положительный отклик у занимающихся, интерес к занятиям физической культурой.В подвижных играх можно учитывать физические возможности каждого занимающегося, индивидуально дозировать физическую нагрузку. Нагрузка дозируется за счет:изменения числа участников игры;продолжительности игры по времени;увеличения размера игровой площадки;изменения количества повторений игровой ситуации;изменения тяжести предметов;вариации времени, отводимого на отдых.Организация игры подразумевает следующие этапы:Подготовка к проведению игры:Выбор игры. При выборе игры учитывается цель, задачи физического развития, возрастные особенности детей, уровень их развития, наличие у них физических, психических дефектов. Важно учитывать место проведения игры (спортивный зал, открытая площадка, коридор и т.д.), форму занятия (урок, перемена, спортивный праздник и т.д.)Подготовка места для проведения игры. Площадка для игры должна быть безопасной, достаточной для того количества детей, которые принимают участие в игре.Подготовка инвентаря. Необходимо обеспечить инвентарь, который требуется для проведения игры. Это могут быть мячи, палки, кегли, скамейки, флажки и т.д. Инвентарь должен соответствовать возрасту играющих.Предварительный анализ игры. Руководитель перед проведением игры должен изучить ее правила, процесс проведения, предусмотреть возможные нештатные ситуации.Организация играющих:Размещение играющих и руководителя игры. Перед тем как объяснять правила игры необходимо разместить всех ее участников так, как они начнут игру.Объяснение правил игры. Необходимо объяснить название игры, роль играющих и расположение их на площадке для игры, содержание игры, цель игры, правила игры.Выделение водящего. Водящие в течение игры должны меняться. Выделять водящего можно решением руководителя, с помощью жребия, решением коллектива.Распределение на команды. Распределение играющих по командам также может быть проведено решением руководителя, с помощью жребия, решением коллектива.Выбор капитанов. Капитанов выбирают либо играющие, либо руководитель.Руководство процессом игры:Начало игры. Игра начинается по команде, например поголовой команде, хлопку, свистку.Судейство. Судья размещается таким образом, чтобы видеть происходящее на игровой площадке, но при этом не мешать играющим.Дозирование нагрузки в играх. Нагрузка на детей должна соответствовать их возрасту, физическим возможностям. Окончание игры. Руководитель должен объявить окончание игры.Подведение итогов игры.Для развития выносливости детям могут быть предложены следующие подвижные игры:Игра «Попрыгушки». Спортивная площадка разделилась на две области, в одной стороне находится команда А, а в другой – команда B. Линия старта для команды А одновременно является линией финиша для команды В, и наоборот. Обе команды одновременно начинают двигаться, используя толчок двумя ногами, чтобы совершать прыжки. Их главная цель – максимально быстро преодолеть линию финиша. Победителем считается команда, которая смогла быстрее всех достичь этого финиша в полном составе.Игра «Поменяй-ка». Дети разделяются на две команды. Вокруг спортивной площадки рисуются «домики» для каждой команды. Участники становятся в строй один за другим на противоположных концах площадки, располагаясь возле линий своих «домиков». Затем, сгибаясь в глубоком приседе и держась за колени, дети передвигались вперед прыжками. Их целью является пересечение линии быстрее, чем команда-соперник.Игра «Чай-чай, выручай». На площадке выбирается водящий, который становится в центре. По сигналу все остальные дети разбегаются по площадке в попытке избежать его прикосновения. Водящему предстоит бегать за одним из детей, тем самым пытаясь догнать его. Прикоснувшись к выбранному ребенку, он может раскинуть руки и громко закричать «чай-чай, выручай». Оставшимся участникам открыта возможность помочь ему, дотронувшись до его руки. Однако, водящему поставлена задача поймать как можно больше участников, предотвращая их спасение.Игра «Ветер». Выбираются два ведущих. Один из них получает синюю ленту, символизирующую северный ветер, второй выбирает красную ленту, представляющую южный ветер. Задача синей ленты заключается в том, чтобы успешно догнать игроков и «заморозить» их, в то время как красная лента отвечает за «размораживание» уже замороженных участников.Игра «Полоса препятствий». Педагог демонстрирует детям разнообразные линии, начиная от простых прямых и заканчивая сложными изогнутыми. Затем детям предлагается пройти представленные «маршруты», прыгая через скакалку. Победителем считается тот, кто сумеет преодолеть трассу с наименьшим временем.Игра «Классики». Это классическая игра. Нужно расчертить игровое поле, состоящее из клеточек. Также нужно найти биту Это может быть любой небольшой предмет, которые можно кидать. «Простые» классики – это обычный вариант игры. В нем дети прыгают на одной ноге на поле 1, потом поле 2, потом сразу двумя ногами на поля 3-4, одной на поле 5, двумя на поля 6-7, одной на поле 8, двумя на поля 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на полях 9-10, и обратно тем же ходом.Дальше кидаем на 2 квадрат (это – «второй класс») и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая биту все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На «обратном пути» нужно наклониться и поднять свою биту. Если не попадаем битой в нужный квадрат, происходит переход хода – прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый «осилит» 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в «огонь», то сгорает один «класс» (надо будет кидать биту на 1 квадрат меньше, чем до этого«набрали»).Игра «Кони». Преподаватель отмечает старт и финиш, а затем дети разбиваются на группы по три человека. В каждой группе двое детей играют роль «коней», в то время как один играет роль «каюра». Двое детей держат веревку, концы которой находятся в руках каюра. Цель состоит в том, чтобы первым достичь финиша.Игра «Пятнашки». Отбирается ведущий, чьей главной задачей является «пятнание» участников игры. Тот, кого он «запятнан», становится новым ведущим.Игра «Цапля и лягушки». Случайным образом выбирается ведущий. Участники, изображая лягушек, принимают исходную позицию, присев и опираясь руками на пол. Ведущий, начиная со стоящей позиции с закрытыми ногами и руками вдоль туловища, прыгает. Перехватывать и уклоняться можно только с помощью прыжков. Задача ведущего –по возможности быстрее поймать всех «лягушек». Пойманная «лягушка» становится ведущим. Побеждает та «лягушка», которая оставалась не пойманной наибольшее время.Игра «Удочка». Участники становятся в круг. Ведущий длинный палкой-удочкой проводит круг. Игроки должны перепрыгивать через палку. Побеждает тот, кто сумел быть не пойманным на удочку дольше всех.Игра «осел». Дети делятся на пары. В одной паре есть осел, который «запряжен» с помощью веревки, а второй игрок – погонщик, держит концы этой веревки. Задача осла состоит в том, чтобы не дойти до финиша, а погонщика – перевести осла через финишную линию.Игр «Защита крепости». Чертится круг – крепость, в которой воображаемые защитники готовы отстаивать ее от нападающих игроков. Половина участников встает на защиту крепости, а половина становится нападающими. Нападающим следует захватить крепость, в то время как защитники должны изо всех сил выталкивать нападающих. Игра идет на время, и побеждает та команда, которая смогла выполнить свою задачу – захватить крепость или вытолкнуть нападающих из нее.Таким образом, предложены подвижные игры для развития у детей выносливости. ЗаключениеПолученные сведения могут быть основанием для следующих выводы:Выносливость – это способность организма переносить значительные объемы многократных и переменных нагрузок, связанных с точностью и скоростью изменений в пространстве и времени. Она играет важную роль в выполнении различных физических действий.Мини-футбол – это вариант футбола на уменьшенном поле с меньшим количеством игроков. В процессе занятий мини-футболом проводится подготовка в различных областях, включая общую и специальную физическую подготовку.Для развития выносливости необходимо увеличивать уровень аэробной способности организма через специальные упражнения.Дети в возрасте 9-10 лет оказываются в активном физическом и психическом развитии, хотя прогресс может замедлиться. Физическое и психическое развитие подходит к уровню, на котором дети способны выдерживать все более высокие нагрузки, включая гипоксические.Школьные программы развития физических качеств у детей 9-10 лет могут быть разделены на базовые и модульные. Однако базовые программы физического развития не обеспечивают достаточного уровня развития физических качеств. В связи с этим, необходимо внести изменения путем добавления занятий по мини-футболу.Список использованной литературыАйзманР.И. Возрастная физиология и психофизиология: учебное пособие / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 351 с.АпчелВ.Я. Основы возрастной анатомии и физиологии: учебное пособие / В.Я. Апчел, Л.П. Макарова, Е.А. Никитика. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2021. – 207 с.Барчуков И.С. Физическая культура: методика практического обучения: учебник/ И.С. Барчуков. – М.: КНОРУС, 2014. – 304 с.БишаеваА.А. Физическая культура: учебник/ А.А. Бишаева, В.В. Малков. – М.: КНОРУС, 2016. – 312 с.ВиленскийМ.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие/ М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 240 с.ВиленскийМ.Я. Физическая культура: Учебник/ М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 214 с.ГуровецГ.В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для вузов / Г.В. Гуровец; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2021. – 430 с.ДробинскаяА.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для академического бакалавриата / А.О. Дробинская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 413 с.ДробинскаяА.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для академического бакалавриата / А.О. Дробинская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 413 с.Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов / О.Б. Лапшин. – М.: Спорт, 2014. – 143 с.ПисьменскийИ.А. Физическая культура: учебник для бакалавриата и специалитета / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 493 с.Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 16.11.2022 года № 1000 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «футбол».Савченко Ю.И. Возрастная физиология (физиологические особенности детей и подростков): учебное пособие для студентов педагогических вузов / Ю.И. Савченков, О.Г. Соладтова, С.Н. Шилов. – М.: Изд-во ВЛАДОС, 2018. – 143 с.Соловьев Г.М. Физическая культура в образовательном процессе вуза: учеб.пособие для вузов / Г.М. Соловьев. – Ставрополь: Изд-во Ставроп. ун-та, 2004. – 221 с.Спортивные игры: правила, тактика, техника: учебное пособие для вузов / Е.В. Конеева; под общ.ред. Е.В. Конеевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 344 сСырвачеваИ.С. Физическая культура: учебник: учеб.пособие для студентов и слушателей вузов / И.С. Сырвачева, С.Н. Зуев, В.Ю. Дианова; под общ. ред. В.Ю. Диановой. – Владивосток: Рос.тамож. акад., Владивосток. филиал, 2005. – 381 с.Теория и методика физической культуры: Учебник/ Под редакцией КурамшинаЮ.Ф. – 2-е изд, испр. - М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.Теория и методика физической культуры: Учебник/ Под редакцией КурамшинаЮ.Ф. – 2-е изд, испр. - М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.Теория и методика футбола: учебник / под общ.ред. В.П. Губы, А.В. Лексакова. – М.: Советский спорт, 2013. – 536 с.Физическая культура: учебник / Л.В. Захарова, Н.В. Люлина, М.Д. Кудрявцев. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. – 612 с.Физическая культура: учебник для вузов: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.Б. Муллер и др. – М.: Юрайт, 2013. – 424 с.Физическая культура: Учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев. – 13-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 176 с.Футбол: учебник для институтов физической культуры / под ред. М.С. Полишкиса, В.А. Выжгина. – М.: Физкультура, образование и наука, 1999. – 254 с.

Список использованной литературы
1. Айзман Р.И. Возрастная физиология и психофизиология: учебное пособие / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 351 с.
2. Апчел В.Я. Основы возрастной анатомии и физиологии: учебное пособие / В.Я. Апчел, Л.П. Макарова, Е.А. Никитика. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2021. – 207 с.
3. Барчуков И.С. Физическая культура: методика практического обучения: учебник/ И.С. Барчуков. – М.: КНОРУС, 2014. – 304 с.
4. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник/ А.А. Бишаева, В.В. Малков. – М.: КНОРУС, 2016. – 312 с.
5. Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие/ М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 240 с.
6. Виленский М.Я. Физическая культура: Учебник/ М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 214 с.
7. Гуровец Г.В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для вузов / Г.В. Гуровец; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2021. – 430 с.
8. Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для академического бакалавриата / А.О. Дробинская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 413 с.
9. Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для академического бакалавриата / А.О. Дробинская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 413 с.
10. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов / О.Б. Лапшин. – М.: Спорт, 2014. – 143 с.
11. Письменский И.А. Физическая культура: учебник для бакалавриата и специалитета / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 493 с.
12. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 16.11.2022 года № 1000 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «футбол».
13. Савченко Ю.И. Возрастная физиология (физиологические особенности детей и подростков): учебное пособие для студентов педагогических вузов / Ю.И. Савченков, О.Г. Соладтова, С.Н. Шилов. – М.: Изд-во ВЛАДОС, 2018. – 143 с.
14. Соловьев Г.М. Физическая культура в образовательном процессе вуза: учеб. пособие для вузов / Г.М. Соловьев. – Ставрополь: Изд-во Ставроп. ун-та, 2004. – 221 с.
15. Спортивные игры: правила, тактика, техника: учебное пособие для вузов / Е.В. Конеева; под общ. ред. Е.В. Конеевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 344 с
16. Сырвачева И.С. Физическая культура: учебник: учеб. пособие для студентов и слушателей вузов / И.С. Сырвачева, С.Н. Зуев, В.Ю. Дианова; под общ. ред. В.Ю. Диановой. – Владивосток: Рос. тамож. акад., Владивосток. филиал, 2005. – 381 с.
17. Теория и методика физической культуры: Учебник/ Под редакцией Курамшина Ю.Ф. – 2-е изд, испр. - М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
18. Теория и методика физической культуры: Учебник/ Под редакцией Курамшина Ю.Ф. – 2-е изд, испр. - М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
19. Теория и методика футбола: учебник / под общ. ред. В.П. Губы, А.В. Лексакова. – М.: Советский спорт, 2013. – 536 с.
20. Физическая культура: учебник / Л.В. Захарова, Н.В. Люлина, М.Д. Кудрявцев. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. – 612 с.
21. Физическая культура: учебник для вузов: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.Б. Муллер и др. – М.: Юрайт, 2013. – 424 с.
22. Физическая культура: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев. – 13-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 176 с.
23. Футбол: учебник для институтов физической культуры / под ред. М.С. Полишкиса, В.А. Выжгина. – М.: Физкультура, образование и наука, 1999. – 254 с.