Маркетинговый анализ медиапроцессов на российском рынке отрасли физической культуры и спорта
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 24.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Теоретические аспекты медиапроцессов в отрасли физической культуры и спорта 5
1.1 Понятие и сущность спортивной информации в системе СМИ 5
1.2 Роль спортивной медиакоммуникации в современном обществе 7
2. Маркетинговый анализ медиапроцессов на российском рынке отрасли физической культуры и спорта (на примере телеканала «Матч-ТВ») 11
2.1 Краткая характеристика телеканала «Матч ТВ» 11
2.2 Анализ медиапроцессов телеканала «Матч ТВ» 16
3 Предложения по развитию телеканала «Матч ТВ» 21
3.1 Мероприятия по совершенствованию рекламной кампании 21
3.2 Оценка эффективности предложений 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28
В рамках кампании может быть запущена эстафета в ВКонтакте, участникам которой «Матч ТВ» предлагает рассказать свою историю о том, как спорт изменил их жизнь к лучшему. Для участия нужно:
рассказать во ВКонтакте историю о том, как спорт изменил их жизнь к лучшему;
поставить хештег # МатчТВСпортЖизнь и отметить официальный аккаунт;
передать эстафету другим пользователям.
«Матч ТВ» также целесообразно запустить социальную акцию, например, направленную на помощь пациентам, страдающим раком. Так, например, каждую секунду эфирного времени «Матч ТВ» перечисляет 10 руб. в специально созданный фонд «Матч ТВ» ПРОТИВ РАКА».
Суммарно в день данная сумма составит 864 тыс. руб.
Таблица 1
План мероприятий по перспективному развитию «Матч ТВ»
№
п/п Содержание мероприятия Ответствен-
ный за исполнение Предельно допустимые затраты Сроки исполнения 1 создавать новые форматы спортивного вещания генеральный продюсер 10% от финансирова-ния 2024 год 2 увеличение присутствия на собственных и сторонних цифровых платформах генеральный продюсер 2% от финансирова-ния 2024 год 3 развитие своих OTT-сервисов генеральный продюсер 2% от финансирова-ния 2024 год Продолжение таблицы 1
№
п/п Содержание мероприятия Ответствен-
ный за исполнение Предельно допустимые затраты Сроки исполнения 4 регулярное создание оригинального адаптированного контента генеральный продюсер 3% от финансирова-ния 2024 год 5 популяризация перспективных видов спорта (киберспорт) генеральный продюсер 0,5% от финансирова-ния 2024 год 6 запуск акции #МатчТВСпортЖизнь генеральный продюсер 1% от финансирова-ния 2024 год 7 социальная акция генеральный продюсер 31104 тыс. руб. 2024 год
Стратегическое направление развития «Матч ТВ» — стать ведущим информационным институтом развития и популяризации спорта в России. Используя все возможности синергии в рамках холдинга «Матч ТВ» продолжит максимально удерживать зрительский интерес, вовлекать новые аудитории и объединять тех, кто любит и болеет за спорт, всех неравнодушных к спорту людей.
В рамках кампании может быть запущена эстафета в ВКонтакте, участникам которой «Матч ТВ» предлагает рассказать свою историю о том, как спорт изменил их жизнь к лучшему. «Матч ТВ» также целесообразно запустить социальную акцию, например, направленную на помощь пациентам страдающим раком.
Так, например, каждую секунду эфирного времени «Матч ТВ» будет перечислять 10 руб. в специально созданный фонд ««Матч ТВ» ПРОТИВ РАКА».
Далее проведем построение календарного графика работ маркетинговой программы. Данные представлены в таблице 2.
Таблица 2
Построение календарного графика работ по продвижению в сети Интернет
Работы Начальная дата Продолжительность, дни Конечная дата Определение возможного бюджета по продвижению в сети Интернет 01.05.2024 3 04.05.2024 Анализ рынка рекламных агентств, поиск и отбор рекламной кампании 04.05.2024 6 10.05.2024 Разработка концепции рекламной предприятия «Элефант» 10.05.2024 4 14.05.2024 Разработка рекламной акции во ВКонтакте 14.05.2024 11 25.05.2024 Предварительное согласование вариантов, доработка проекта по продвижению в сети Интернет 25.05.2024 6 31.05.2024 Проведение акции во ВКонтакте 31.05.2024 8 08.06.2024 Подготовка социальной акции 08.06.2024 6 14.06.2024 Начало рекламной кампании 14.06.2024 1 15.06.2024
Матрица ответственности проекта по проведению рекламной предприятия представлена в таблице 3.
Таблица 3
Матрица ответственности проекта по продвижению в сети Интернет
Работы Директор Старший бухгалтер Технический директор Рекламная компания Определение возможного бюджета по продвижению в сети Интернет У И Анализ рынка рекламных агентств, поиск и отбор рекламной кампании С И Разработка концепции рекламной предприятия С О И Разработка рекламной акции во ВКонтакте С О И Предварительное согласование вариантов, доработка проекта по продвижению в сети Интернет С О И Проведение акции во ВКонтакте С И О Подготовка социальной акции С И Начало рекламной кампании С О И
*В данной матрице:
У-утверждение;
С-согласование;
О-ответственный;
И-исполнитель.
Итак, при соблюдении графика с 15.04.2024 года предприятие запустит продвижение в сети Интернет.
3.2 Оценка эффективности предложений
По результатам полученных мероприятий планируется получить следующий результата, который позволяет сделать вывод о том, что мероприятия эффективны.
Ожидаемый эффект представлен в таблице 4.
Таблица 4
План мероприятий по перспективному развитию «Матч ТВ»
№
п/п Содержание мероприятия Ожидаемый результат 1 создавать новые форматы спортивного вещания прирост аудитории канала 2 увеличение присутствия на собственных и сторонних цифровых платформах прирост аудитории канала 3 развитие своих OTT-сервисов прирост аудитории канала 4 регулярное создание оригинального адаптированного контента прирост аудитории канала 5 популяризация перспективных видов спорта (киберспорт) прирост аудитории канала 6 запуск акции #МатчТВСпортЖизнь прирост аудитории канала 7 социальная акция прирост аудитории канала, помощь больным, страдающим раком
Таким образом, представлены основные направления стратегического развития предприятия медиаиндустрии на примере телеканала «Матч-ТВ»; проведено составление стратегического плана развития предприятия медиаиндустрии телеканала «Матч ТВ».
Миссия «Матч ТВ»: «Матч ТВ» — ведущий информационный институт развития и популяризации спорта в России».
Каждую секунду эфирного времени «Матч ТВ» будет перечислять 10 руб. в специально созданный фонд ««Матч ТВ» ПРОТИВ РАКА». При соблюдении графика с 15.04.2024 года предприятие запустит продвижение в сети Интернет.
По результатам предложенных мероприятий планируется прирост аудитории канала, а также помощь больным, страдающим раком.
Заключение
В работе на основании проведенного исследования сделан ряд выводов и обобщений.
Телеканал «Матч ТВ» является федеральным общедоступным каналом, посвященным спорту и здоровому образу жизни. В его эфире можно найти трансляции важнейших спортивных событий, а также новости, аналитические и развлекательные программы, реалити-шоу, ток-шоу, документальные сериалы, программы о здоровом образе жизни и художественные фильмы о спорте.
Одним из главных достижений «Матч ТВ» за время его существования стало возрождение интереса к спорту в России. Канал объединил людей из разных уголков страны в общем стремлении поддержать атлетов, приблизив спорт к обычным людям и сделав их активными участниками спортивных мероприятий.
Стратегическое направление развития «Матч ТВ» заключается в том, чтобы стать ведущим информационным институтом по развитию и популяризации спорта в России.
Канал стремится максимально привлечь внимание зрителей, привлечь новые аудитории и объединить всех, кто любит и поддерживает спорт.
Миссия «Матч ТВ» заключается в том, чтобы быть ведущим информационным институтом по развитию и популяризации спорта в России.
На сегодняшний день телеканал «Матч ТВ» занимает высокие позиции в списке телевизионных каналов, главным образом благодаря тому, что большую часть своего эфирного времени он посвящает спортивным трансляциям, которые пользуются большой популярностью у зрителей. Помимо этого, «Матч ТВ» активно экспериментирует с различными форматами, темами и стилями ведения спортивных передач, которые еще не были испробованы на российском телевидении.
В целом аудитория «Матч ТВ», скорее всего, будет разнообразной и будет состоять из любителей спорта, обычных зрителей, людей, заботящихся о здоровье, семей и более молодых демографических групп, которых объединяет интерес к спорту и желание получать качественные развлечения и информацию.
В рамках усовершенствования рекламной кампании предлагается использовать хештег #МатчТВСпортЖизнь, который подчеркивает связь между спортом и здоровым образом жизни. Основной упор делается на то, что каждый зритель «Матч ТВ» может продвигать и поддерживать общечеловеческие ценности.
Также предлагается запустить социальную акцию, например, направленную на помощь пациентам, страдающим раком. «Матч ТВ» может перечислять часть средств от рекламы в специальный фонд для борьбы с раком.
Каждую секунду эфирного времени «Матч ТВ» будет перечислять 10 руб. в специально созданный фонд ««Матч ТВ» ПРОТИВ РАКА».
При соблюдении графика с 15.04.2024 года предприятие запустит продвижение в сети Интернет.
Список использованной литературы
Баканов Р.П., Егорова Л.Г., Сабирова Л.Р., Туманов Д.В. Жанры современной журналистики / Р.П. Баканов, Л.Г. Егорова, Л.Р. Сабирова, Д.В. Туманов. — М.: Флинта, 2023. — 412 с.
Войтик Е. А. Спортивная медиакоммуникация в России в начале XXI в. / науч. ред. Б. Я. Мисонжников. – Томск : Издательский Дом ТГУ, 2023. 142 с.
Дзялошинский И.М. Современное медиапространство России: Учеб. пособие для студентов вузов / Дзялошинский И.М. — М.: Аспект Пресс, 2017. — 312 с.
Калмыков А.А. Интернет-журналистика: учебное пособие / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 383 с.
Кирия И.В. Новикова А.А. История и теория медиа: учебник для вузов / И.В. Кирия, А.А. Новикова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. — 423 с.
Корконосенко С.Г. Теория журналистики: моделирование и применение: учебное пособие / С. Г. Корконосенко. — М.: Логос, 2020. — 248 с.
Коханова Л.А. Основы теории журналистики: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 536 с.
Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста : учебник для студентов вузов / Г. В. Лазутина. - 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2011. — 224 с.
Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: учебник для студентов вузов / Е. П. Прохоров. - 8-е изд., испр. — М.: Аспект Пресс, 2021. — 351 с.
Распопова С.С. Основы журналистской деятельности: учебник для бакалавров / Распопова С.С. — М.: Аспект Пресс, 2018. — 272 с.
Свитич Л.Г. Введение в специальность: Профессия: журналист: учебное пособие для студентов вузов / Л. Г. Свитич. - 3-е изд., испр. и доп. —М.: Аспект Пресс, 2011. — 255 с.
Типология современной российской прессы: Монография / А.А. Грабельников, А.А. Кажикин, В.В. Тулупов / Под ред. В.В. Тулупова. —Воронеж: Кварта, 2018. — 230 с.
Шестеркина Л.П., Универсальная журналистика: учебник для вузов / Шестеркина Л.П. М.: Аспект Пресс, 2016. - 480 с.
Доля «Матч-ТВ» в целевой аудитории выросла на 22% за первые полгода. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.s-bc.ru/news/dolya-»match-tv»-v-celevojauditorii-vyrosla-na-22-za-pervye- polgoda.html (дата обращения: 24.01.2024)
Кирия И.В. Новикова А.А. История и теория медиа: учебник для вузов / И.В. Кирия, А.А. Новикова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. С. 41.
Дзялошинский И.М. Современное медиапространство России: Учеб. пособие для студентов вузов / Дзялошинский И.М. — М.: Аспект Пресс, 2017. С. 67.
Войтик Е. А. Спортивная медиакоммуникация в России в начале XXI в. / науч. ред. Б. Я. Мисонжников. – Томск : Издательский Дом ТГУ, 2023. С. 15.
Войтик Е. А. Спортивная медиакоммуникация в России в начале XXI в. / науч. ред. Б. Я. Мисонжников. – Томск : Издательский Дом ТГУ, 2023. С. 16.
Корконосенко С.Г. Теория журналистики: моделирование и применение: учебное пособие / С. Г. Корконосенко. — М.: Логос, 2020. С. 43.
Войтик Е. А. Спортивная медиакоммуникация в России в начале XXI в. / науч. ред. Б. Я. Мисонжников. – Томск : Издательский Дом ТГУ, 2023. С. 17.
3
2
2. Войтик Е. А. Спортивная медиакоммуникация в России в начале XXI в. / науч. ред. Б. Я. Мисонжников. – Томск : Издательский Дом ТГУ, 2023. 142 с.
3. Дзялошинский И.М. Современное медиапространство России: Учеб. пособие для студентов вузов / Дзялошинский И.М. — М.: Аспект Пресс, 2017. — 312 с.
4. Калмыков А.А. Интернет-журналистика: учебное пособие / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 383 с.
5. Кирия И.В. Новикова А.А. История и теория медиа: учебник для вузов / И.В. Кирия, А.А. Новикова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. — 423 с.
6. Корконосенко С.Г. Теория журналистики: моделирование и применение: учебное пособие / С. Г. Корконосенко. — М.: Логос, 2020. — 248 с.
7. Коханова Л.А. Основы теории журналистики: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 536 с.
8. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста : учебник для студентов вузов / Г. В. Лазутина. - 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2011. — 224 с.
9. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: учебник для студентов вузов / Е. П. Прохоров. - 8-е изд., испр. — М.: Аспект Пресс, 2021. — 351 с.
10. Распопова С.С. Основы журналистской деятельности: учебник для бакалавров / Распопова С.С. — М.: Аспект Пресс, 2018. — 272 с.
11. Свитич Л.Г. Введение в специальность: Профессия: журналист: учебное пособие для студентов вузов / Л. Г. Свитич. - 3-е изд., испр. и доп. —М.: Аспект Пресс, 2011. — 255 с.
12. Типология современной российской прессы: Монография / А.А. Грабельников, А.А. Кажикин, В.В. Тулупов / Под ред. В.В. Тулупова. —Воронеж: Кварта, 2018. — 230 с.
13. Шестеркина Л.П., Универсальная журналистика: учебник для вузов / Шестеркина Л.П. М.: Аспект Пресс, 2016. - 480 с.
14. Доля «Матч-ТВ» в целевой аудитории выросла на 22% за первые полгода. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.s-bc.ru/news/dolya-»match-tv»-v-celevojauditorii-vyrosla-na-22-za-pervye- polgoda.html (дата обращения: 24.01.2024)