Исследование ассортимента и качества косметических товаров
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 21 + 21 источник
- Добавлена 14.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 Общие сведения о косметических товарах 5
1.1 История возникновения косметических товаров 5
1.2 Товароведная характеристика косметических товаров 6
1.3 Классификация косметических товаров 7
1.4 Факторы, формирующие качество косметических товаров 9
1.5 Требования к качеству косметических товаров 13
1.6 Потребительские свойства и показатели качества косметических товаров 15
1.7 Факторы, сохраняющие качество косметических товаров 17
2 Анализ ассортимента и потребительских предпочтений средств косметических товаров 20
2.1 Анализ рынка косметических товаров 20
2.2 Влияние ичточников информации на приобритение косметических товаров 22
2.3 Анализ потребительских предпочтений косметических товаров 23
3 Сравнительная оценка показателей качества кометики разных производителей 25
4 Рекомендации и предложения по усовершенствованию ассоритментой политики торгового предприятия 27
Заключение 29
Список литературы 30
Приложение 32
Рекламные кампании, спонсорские мероприятия и промо-акции могут стимулировать спрос на товары и повышать узнаваемость бренда.4. Устные рекомендации: Рекомендации от друзей, родственников, коллег или знакомых играют важную роль в процессе принятия решения о покупке. Часто потребители прислушиваются к мнению окружающих и доверяют им больше, чем рекламе.5. Экспертные оценки и обзоры: Мнения экспертов, блогеров, журналистов и специалистов в области товаров и услуг могут повлиять на выбор потребителей. Обзоры, сравнительные тесты и рекомендации помогают потребителям сориентироваться в многообразии предложений и выбрать лучший вариант.Источники информации о товарах могут как стимулировать, так и затруднять процесс принятия решения о покупке. Потребители должны быть внимательны и критичны к информации, на которую они ориентируются, чтобы принять обоснованное решение и сделать удачную покупку.Анализ потребительских предпочтений косметических товаровАнализ потребительских предпочтений косметических товаров был реализован с помощью опроса, на основании предсталвенной анкеты (приложение 2).Корличество опрошенных респондентов – 50 человек.Результаты проведенного анкетирования предчтавим далее.В опросе приняли участие 6% мужичин и 94% женщин.На ворос о регулярности покупки косметических товаров покупатели положительно ответили – 80% и 20% ответили, что не регулярно.Среди покупаетелей препочтения в зависимости от производства косметических товаров распределеились следующим образом, отечественного – 60% и импортного – 40%.Косметические крема в зависимости от назначения среди покупателей распределились соедующим образом, питательные и защитный – по 16 % соответственно, увлажняющие – 24% и 20% – омолаживающий.Предпочтения среди покупателей по упаковке косметических кремов предпочтительнее банка – 50%, диспенсер – 20%, и туба – 30%.Цена среди покупателей имеет предпочтение только у 26%, остальные опрошенные респонденты ответили отрицательно по поводу того, что цена для них имеет значение при выборе косметических кремов – 74%.Бренд для покупателей имеет более весомое значение – 60% ответили положитеьно и 40% не руководствуются выбором бренда при покупке косметических кремов. 3 Сравнительная оценка показателей качества кометики разных производителейВ ходе исследования были проанализированы крема: увлажняющий, питательный, защитный, восстанавливающий и антивозрастной.№1 - увлажняющий крем для рук «Бархатные ручки», ООО «Юнилевер», г. Москва. Стоимость 70 рублей.№2 - питательный крем для рук «Белоручка», ОАО «Аванта», г. Краснодар. Стоимость 50 рублей.№3 - защитный крем для рук «NIVEA», Польша. Стоимость 150 рублей.№4 - восстанавливающий крем для рук «GARNIER», АО «Лореаль», г. Москва. Стоимость 250 рублей. №5 – антивозрастной крем для рук «Лора», ООО «Эвалар», Алтай. Стоимость 370 рублей. В качестве показателей качества были выбраны: цвет, запах, консистенция, объем, впитывание, эффект на коже, водородный показатель (PH). Таблица 1 – Показатели качестваОцениваемый образецЦветЗапахКонсистенцияОбъемВпитываниеЭффект на кожеPHОбразец №1«Бархатные ручки»белыйсвежийлегкийлегкаяводянистая80 млбыстроегладкость7Образец №2«Белоручка»белыйсвежийбодрящийводянистая75 млбыстроегладкостьбыстро угасающий аромат6Образец №3«NIVEA»белыйсладкиймедовыйгустая75 млсреднеедолгий ароматлипкая пленка9Образец №4«GARNIER»светло-розовыйрезкийгустая100 млсреднеене навязчивый ароматгладкая и напитанная кожалипкая и жирная пленка8Образец №5«Лора»белыйприятныйцветочныйгелеобразная50 млбыстроелегкий ароматувлажненная кожа5При оценке единичных показателей применялись органолептические методы. Определение обобщённого показателя качества и конкурентоспособности осуществлялось расчётным методом. В частности, для обобщённого показателя использовался средневзвешенный арифметический.По каждому показателю мы исходили из важности его для качества изделия в целом, с учётом требований ГОСТ 31460-2012.«Кремы косметические. Общие технические требования».Балловая система рассчитывалась как 55 балов и выше – высшая категория, 30-55 – средняя категория, менее 30 – низкая категория. Результаты анализа качества образцов кремов для рук представлены в таблице 2.Таблица 2– Балловая оценка качества№ п/пПоказатели качестваКоличество баллов при оценке№1№2№3№4№51Цвет1010108102Запах1097693Консистенция845574Объем9881035Впитывание101088106Эффект на коже886277PH682410Итого6157464356Из данных таблицы 2 следует, что по сумме полученных баллов образцам №1, №2 и №5 следует присвоить высшую категорию качества (61, 57 и 56 баллов соответственно), а образцу №3 и №4 – среднюю категорию (46 и 43 балла). Поэтому в качестве базового образца выбран образец №1 с наилучшими показателями качества – увлажняющий крем для рук «Бархатные ручки», ООО «Юнилевер», г. Москва.4 Рекомендации и предложения по усовершенствованию ассоритментой политики торгового предприятияУсовершенствование ассортиментной политики торгового предприятия может повысить его конкурентоспособность и эффективность в условиях изменяющегося рынка. При этом для руководителей торговых предприятий важно учитывать изменения на рынке и своевренно реагировать на них.Первым этапом формирования ассортиментной политики являетсяпринятие решения о соответствии фактического торгового ассортимента спросуцелевой аудитории потребителей. Этот этап требует глубокого изученияпокупательского спроса и анализа групповой структуры ассортимента.Формирование ассортимента являетсяанализ позиционирования товаров в торговом зале.Процесс позиционирования товаров включает в себя, среди прочего,определение зон размещения товаров. Зонирование размещения товаров – этопродуманная последовательность их выкладки в торговом зале. При этомнеобходимо тщательно учитывать психологию потребителей, фактическийспрос на товары и наличие и расположение размещение помещений торговогопредприятия.В свою очередь, предложения в области ассортиментой политки торговых предпирятий могут быть следующими:Маркетинговые акции и промо-мероприятия – следует регулярно проводить маркетинговые акции, скидки, специальные предложения и промо-мероприятия для продвижения продукции и привлечения новых клиентов.Анализ эффективности – следует внедрить систему мониторинга и анализа эффективности ассортимента. Оценивать продажи, остатки, оборачиваемость товаров и другие показатели для постоянного улучшения политики.Усовершенствование ассортиментной политики торговых предприятий требует системного подхода, постоянного мониторинга рынка и потребностей клиентов, а также гибкости и быстрой реакции на изменения внешней среды. Успешная ассортиментная политика способствует росту продаж, улучшению репутации компании и укреплению позиций на рынке.Использованиевпрактическойдеятельностирозничныхторговыхпредприятий данного алгоритма по формированию ассортиментной политикипозволит принимать объективные и рациональные управленческие решения.ЗаключениеВ ходе выполнения данной работы удалось сформировать следующие выводы:1. Изучилиисторию и товароведные основы косметических товаров, ввиду чего можно сказать, что косметические товары имеют древнюю историю, начиная с античных цивилизаций.С появлением промышленной революции и развитием научных исследований были созданы многочисленные новые косметические продукты, включая мыло, шампуни, кремы, помады, туши для ресниц и многое другое. Космтические товары классифицируются в зависиомсти от различных факторов, а факторами, формирующими качество косметических товаров выступают сырье и технология производства.2. Проанализировали рынок косметических товаров, на основании чего отметим, что современный рынок представлен широким ассортиментом косметических товаров. На прилавках торговых предприятий имеются среди косметических товаров, как товары отечественного, так и импортного производства.3. Сделали анализ потребительских предпочтений косметических товаров, который был реализован с помощью анкеты, по результатам которой выяснили о предпочтениях покупателей в области косметических товаров, в том числе кремов.4. Сравнили показатели качества косметики разных производителей, среди которых были выбраны косметичесские крема, анали качества которых продемонстрировал соответствие требованиям нормативной документации.5. Сделали рекомендации по усовершенствованию ассортиментой политики торгового предприятия,применение которых позволит прдеприятиям повышать собственную конкурентоспособность и быть динамично развивающимися на отечественном рынке.Список литературы1. ТР ТС 009/2011 Технический регламент Таможенного союза от 23 сентября 2011года N 799 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (с изменениями на 29 марта 2019 года)2. ГОСТ 31460-2012.«Кремы косметические. Общие технические требования»3. ГОСТ 31460-2012 Кремы косметические. Общие технические условия. - М.: Стандартинформ, 2019. – 7 с.4. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения (с Изменением N 1, с Поправкой). - М.: Стандартинформ, 2014. – 20 с.5. ГОСТ 29188.0-14 Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний. - М.: Стандартинформ, 2019. – 8 с.6. ГОСТ 29188.2-14 Изделия косметические. Метод определения водородного показателя рН. - М.: Стандартинформ, 2019. – 6 с.7. ГОСТ 29188.1-14 Изделия косметические. Метод определения температуры каплепадения. - М.: Стандартинформ, 2019. – 6 с.8. Исследование FDFgroup: Покупка косметики: что определяет выбор потребителя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gfk.com/ru/onas/o-nas/ Дата обращения 09.04.2024.9. Косметический рынок России. – URL: https://indiger.ru/wp-content/uploads/2019/pdf/ INDIGER_ Исследование_Косметический_рынок_России.pdf (дата обращения: 06.04.2024)10. Неверов А.Н. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования/Под ред. А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. – М.: ПрофОбрИздат, 2001. – 464 с.11. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: учеб. для вузов / М.А. Николаева. – М.: Норма, 2007. – 448 с.12. Сыцко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко. Мн.: Выш. шк, 2005. – 669 с.13. Ходыкин А.П, Ляшко А.А. Товароведение непродовольственных товаров. Учебник/ Ходыкин А. П., Ляшко А. А., Волошко Н. И. и др.- М.: Дашков и К, 2006. – 540 с.14. Чеснокова А.В. Формирование лояльности потребителей к торговым центрам как фактор рыночного развития компаний: монография / А.В. Чеснокова, О.И. Радина. – Новочеркасск: Лик, 2015. – 400 с. 15. Шепелев, А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно–косметических товаров / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, Т.Е. Ивахненко. – Ростов–на–Дону: «Феникс», 2002. – 224 с.16. Яковлева Л.А. Товароведение парфюмерно–косметических товаров: учебник для вузов / Л.А. Яковлева, Г.С. Кутакова. – СПб.: Изд-во «Лань», 2021. – 256 с.17. https://businesstat.ru Анализ рынка косметических товаров в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2025-2026 гг. (датаобращения: 06.04.2024).18. https://89.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/145844Особенности реализации парфюмерно-косметических товаров. (датаобращения: 06.04.2024).19. DiscoveryResearchGroup»: http://www.drgroup.ru/492-issledovanie-rossiiskogo-rinka-parfuma.html// Исследование рынка парфюмерии в Росси. (дата обращения: 06.04.2024).20. Blueprint - 12 новых парфюмерных брендов [Электронный ресурс] – URL: https://theblueprint.ru/beauty/fragrance/novye-parfumernye-brendy2023 ?ysclid=ldzypwk 338126413008 (дата обращения: 06.04.2024).21. Velichko N.Y. Sales Promotion in the Marketing Communications / N.Y. Velichko, I.S. Kobersy, O.I. Radina [et al.] // International Journal of Applied Business and Economic Research. – 2023. – Vol. 15. – №13. – P. 133–142 [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://elibrary.ru /item.asp?id=31062296. (датаобращения: 06.04.2024).ПриложениеПриложение 1АНКЕТАВаш пол?Мужской ______ Женский________Регулярно ли Вы покупаете косметические товары?Да___ Нет____Какого производства Вы предпочитаете приобретать косметические средсвта ? Отечественного_____ Импортного_______ Какой косметический крем, в зависимости от назначения Вы предпочитаете?Питательный _________ Увлажняющий_________Защитный __________ Омолаживающий __________В какой упаковке косметические крема Вы предпочитаете?Туба________ Банка________Диспенсер __________Имеет ли цена какое-либо значение при выборе косметических кремов?Да _________ Нет _________ Имеет ли бренд какое-либо значение при выборе косметического средства?Да _________ Нет _________ Спасибо, что уделили нам внимание!
2. ГОСТ 31460-2012. «Кремы косметические. Общие технические требования»
3. ГОСТ 31460-2012 Кремы косметические. Общие технические условия. - М.: Стандартинформ, 2019. – 7 с.
4. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения (с Изменением N 1, с Поправкой). - М.: Стандартинформ, 2014. – 20 с.
5. ГОСТ 29188.0-14 Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний. - М.: Стандартинформ, 2019. – 8 с.
6. ГОСТ 29188.2-14 Изделия косметические. Метод определения водородного показателя рН. - М.: Стандартинформ, 2019. – 6 с.
7. ГОСТ 29188.1-14 Изделия косметические. Метод определения температуры каплепадения. - М.: Стандартинформ, 2019. – 6 с.
8. Исследование FDFgroup: Покупка косметики: что определяет выбор потребителя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gfk.com/ru/onas/o-nas/ Дата обращения 09.04.2024.
9. Косметический рынок России. – URL: https://indiger.ru/wp-content/uploads/2019/pdf/ INDIGER_ Исследование _Косметический_рынок_России.pdf (дата обращения: 06.04.2024)
10. Неверов А.Н. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования/Под ред. А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. – М.: ПрофОбрИздат, 2001. – 464 с.
11. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: учеб. для вузов / М.А. Николаева. – М.: Норма, 2007. – 448 с.
12. Сыцко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко. Мн.: Выш. шк, 2005. – 669 с.
13. Ходыкин А.П, Ляшко А.А. Товароведение непродовольственных товаров. Учебник/ Ходыкин А. П., Ляшко А. А., Волошко Н. И. и др.- М.: Дашков и К, 2006. – 540 с.
14. Чеснокова А.В. Формирование лояльности потребителей к торговым центрам как фактор рыночного развития компаний: монография / А.В. Чеснокова, О.И. Радина. – Новочеркасск: Лик, 2015. – 400 с.
15. Шепелев, А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно–косметических товаров / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, Т.Е. Ивахненко. – Ростов–на–Дону: «Феникс», 2002. – 224 с.
16. Яковлева Л.А. Товароведение парфюмерно–косметических товаров: учебник для вузов / Л.А. Яковлева, Г.С. Кутакова. – СПб.: Изд-во «Лань», 2021. – 256 с.
17. https://businesstat.ru Анализ рынка косметических товаров в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2025-2026 гг. (дата обращения: 06.04.2024).
18. https://89.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/145844 Особенности реализации парфюмерно-косметических товаров. (дата обращения: 06.04.2024).
19. Discovery Research Group»: http://www.drgroup.ru/492-issledovanie-rossiiskogo-rinka-parfuma.html// Исследование рынка парфюмерии в Росси. (дата обращения: 06.04.2024).
20. Blueprint - 12 новых парфюмерных брендов [Электронный ресурс] – URL: https://theblueprint.ru/beauty/fragrance/novye-parfumernye-brendy2023 ?ysclid=ldzypwk 338126413008 (дата обращения: 06.04.2024).
21. Velichko N.Y. Sales Promotion in the Marketing Communications / N.Y. Velichko, I.S. Kobersy, O.I. Radina [et al.] // International Journal of Applied Business and Economic Research. – 2023. – Vol. 15. – №13. – P. 133–142 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru /item.asp?id=31062296. (дата обращения: 06.04.2024).