Полемика Гюго с классицистами
Заказать уникальное эссе- 4 4 страницы
- 1 + 1 источник
- Добавлена 12.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Эта школа во главе с аббатом Делилем наводнила французскую поэзию безжизненными, вычурными описаниями, преисполненными перифраз, жеманных оборотов речи, причем отсутствие мысли и подлинной жизненности заменялось простым перечислением предметов или сухим описанием пейзажа:О, как бы я хотел, чтоб вся моя странаВ Эдем, в единый сад была превращена!Но вот что надо знать любому садоводу:Есть два лишь способа преображать природу:Один рассчитанностью линий покорять,Другой.— нежданными картинами пленять (Ж. Делиль «Сады»). Особенно Гюго негодовал на языковый пуризм поэтов эпигонского классицизма. Согласно позиции Гюго, поэт должен уметь довести до читателя все: “французский и латинский языки, тексты законов, королевскую брань, народные словечки, комедию, трагедию, смех, слезы, прозу, поэзию”. Из классиков Гюго превыше всего ставил Мольера, полагая, что именно и достигает этой простоты и выразительности, которая должна присутствовать в поэзии, кроме того, Мольер мастерски использует прием контраста, который Гюго считал одним из важнейших:Тартюф – герой, кумир.Его достоинствам дивиться должен мир;Его деяния – чудесны,И что ни скажет он – есть приговор небесный (Ж. Мольер). В. Гюго внес значительный вклад в развитие теории поэзии, драмы и театрального искусства. По сути, все вышеизложенные эстетические принципы используются, актуальны и сейчас: соответствие современному развитию общества, действенность, контрастность, острота конфликта, отказ от классицистических условностей.Список литературыГюго В. Предисловие к драме «Кромвель». – Режим доступа: https://pub.wikireading.ru/h8lKTYUjt5?ysclid=llgkmu3fgf538380864