Совершенствование организации и проведения работ по комплексному благоустройству дворовых территорий

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление закупками
  • 38 38 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 15.05.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ 6
1.1 Организации благоустройства территории: сущность и основные понятия 6
1.2 Нормативно-правовая основа управления благоустройством территории 9
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО КОМПЛЕКСНОМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ В МИКРОРАЙОНЕ СЛАВЯНКА ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 15
2.1 Анализ деятельности органов власти в микрорайоне Славянка пушкинского района Санкт-Петербурга по комплексному благоустройству дворовых территорий 15
2.2 Изучение потребностей и предпочтений жителей микрорайона Славянка Пушкинского района Санкт-Петербурга в отношении благоустройства дворовых территорий 19
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности органов власти микрорайона Славянка Пушкинского района Санкт-Петербурга по организации и проведению работ по комплексному благоустройству дворовых территорий 24
Заключение 30
Список использованных источников 34
Фрагмент для ознакомления

Рекомендованные мероприятия будут способствоватьповышению эффективности процессов благоустройства дворовых территорий в микрорайоне Славянка.Выводы по второй главеСлавянка — исторический микрорайон в Пушкинском районе Санкт-Петербурга. Согласно представленным на сайте Администрации данным, к настоящему времени в микрорайоне Славянка произведено благоустройство дворовых территорий только по двум адресам.В рамках комплексного благоустройства дворов в каждом дворе были произведены следующие мероприятия: устройство покрытия из полимерного покрытия Мастерфайбер на площади 272 м2; установка детского игрового оборудования; спортивного комплекса «Каскад»; сетки «Пирамида»; малых архитектурных форм.На сайте Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга не содержится информации о планах по дальнейшему обустройству дворов Славянки, а также о мероприятиях, запланированных или осуществлённых органами власти в данном направлении. В процессе изучения потребностей и предпочтений жителей микрорайона Славянка Пушкинского района Санкт-Петербурга в отношении благоустройства дворовых территорий было опрошено 100 жителей данного микрорайона25% опрошенных граждан микрорайона Славянка оценивают благоустройство дворовых территорий на хорошо и отлично. В то же время 40% респондентов считают, что степень благоустройство дворовых территорий не может быть оценена выше, чем на 1-2 балла.Большинство жителей не принимают никакого участия в благоустройстве дворов: 61% респондентов оценили степени своего участия в данной деятельности только на 1-2 балла, а на 5 баллов своё участие о обустройстве дворовых территорий оценили только 3% опрошенных. Всего 12% жителей микрорайона Славянка не желают участвовать в управлении благоустройством дворовых территорий в то время, как 88% выразили желание активного участия в данном процессе.С целью совершенствования организации работ по комплексному благоустройству дворовых территорий рекомендовано проведение конференции по вопросу благоустройства дворовых территорий с участием представителей органов власти, общественности и бизнеса для обсуждения проблемных вопросов в данной сфере и составлению плана по их решению, активизация общения руководителей Администрации Пушкинского района с гражданами микрорайона Славянка в формате личных встреч при посещении представителей органов власти дворовых территорий и трудовых коллективов с целью выявления потребностей и приоритетов населения в процессе благоустройства дворов.ЗаключениеОдним из направлений в процессе создания комфортных условий жизни граждан является благоустройство дворовых территорий.В силу непосредственной близости расположения дворов к подъездам жилых домов, людям приходится сталкиваться с проблемой их благоустроенности ежедневно, чем и объясняется большая значимость их обустроенности для комфортной жизнедеятельности граждан.Нормативно-правовая основа деятельности по благоустройству представлена Федеральными законами, Постановлениями Правительства, методическими рекомендациями и правилами, строительными нормами и правилами, государственными стандартами как Федерального, так и регионального уровня.Местные органы власти должны изыскивать средства на благоустройство дворовых территорий, в основном, из собственного бюджета. Причём, данная деятельность имеет большую общественную значимость и не является самоокупаемой, поскольку не приносит дохода. Поэтому, изыскание средств из местного бюджета на благоустройство дворовых территорий является чрезвычайно сложной задачей.Согласно Федеральному закону о принципах местного самоуправления, в целях поиска денежных средств для ведения хозяйственной деятельности на своих территориях, органам власти не возбраняется вести деятельность по привлечению внебюджетных источников.Кроме того, нормативно-правовая база деятельности по благоустройству рекомендует местным органам власти проведение публичных обсуждений с общественностью вопросов, касающихся благоустройства территорий.В то же время в России пока слабо развиты механизмы привлечения представителей общественности и бизнеса в сферу управления.Кроме того, проблемой благоустройства является факт того, что потенциальные кадрыне стремятся трудоустроиться в сферу благоустройства из-за низкого уровня заработной платы.Славянка — исторический микрорайон в Пушкинском районе Санкт-Петербурга. Строительство данного района началось в 2009 году силами ООО ДСК «Славянский» на землях бывшего совхоза «Детскосельский».Согласно представленным на сайте Администрации данным, в микрорайоне Славянка произведено благоустройство дворовых территорий по двум адресам: – жилой район Славянка, ул. Ростовская, д. 21; – жилой район Славянка, ул. Ростовская, д. 23, к.2. В рамках комплексного благоустройства дворов в каждом дворе были произведены следующие мероприятия: устройство покрытия из полимерного покрытия Мастерфайбер на площади 272 м2; установка детского игрового оборудования; спортивного комплекса «Каскад»; сетки «Пирамида»; малых архитектурных форм.На сайте Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга не содержится информации о планах по дальнейшему обустройству дворов Славянки, а также о мероприятиях, запланированных или осуществлённых органами власти в данном направлении. Единственной информацией в отношении планов по благоустройству дворов и придомовых территорий микрорайона Славянка, размещённой на сайте Администрации, является объявление о том, что по вопросам уборки внутриквартальных территорий население микрорайона может обращаться в СПб ГКУ «Жилищное агентство Пушкинского района Санкт-Петербурга».В процессе изучения потребностей и предпочтений жителей микрорайона Славянка Пушкинского района Санкт-Петербурга в отношении благоустройства дворовых территорий было опрошено 100 жителей данного микрорайона: 34 мужчин и 66 – женщин. Оценку степени удовлетворённости граждан качеством обустройства дворовых территорий производили по пятибалльной шкале.Опрос показал, что только четвертая часть опрошенных граждан микрорайона Славянка оценивают благоустройство дворовых территорий на хорошо и отлично. В то же время 40% респондентов считают, что степень благоустройство дворовых территорий не может быть оценена выше, чем на 1-2 балла.Никто из опрошенных граждан не оценил деятельность Администрации по благоустройству дворов на 5 баллов, и только 18% посчитали, что её можно оценить на 4 балла. С другой стороны, большинство опрошенных – 60% - высказали мнение о том, что работа по обустройству дворовых территорий может быть оценена только на 1-2 балла.Большинство жителей не принимают никакого участия в благоустройстве дворов: 61% респондентов оценили степени своего участия в данной деятельности только на 1-2 балла, а на 5 баллов своё участие о обустройстве дворовых территорий оценили только 3% опрошенных. 76% жителей микрорайона не имеют информации о деятельности общественных организаций или органов власти по привлечению населения к организации и проведению работ по обустройству дворов.Всего 12% жителей микрорайона Славянка не желают участвовать в управлении благоустройством дворовых территорий в то время, как 88% выразили желание активного участия в данном процессе.С целью совершенствования организации работ по комплексному благоустройству дворовых территорий может быть рекомендовано проведение следующих мероприятий:1.Оказание помощи Администрацией Пушкинского района Санкт-Петербурга в создании общественной организации микрорайона Славянка для возможности представления в процессе управления интересов населения: внесения предложений, их обсуждения, разработки и реализации программ в сфере благоустройства, в том числе, дворовых территорий.2. Созыв конференции по вопросу благоустройства дворовых территорий с участием общественной организации, представителей органов власти, предприятий и организаций для обсуждения проблемных вопросов в данной сфере и составлению плана по их решению. 3. Активизация общения руководителей Администрации Пушкинского района с гражданами микрорайона Славянка в формате личных встреч при посещении представителей органов власти дворовых территорий и трудовых коллективов с целью выявления потребностей и приоритетов населения в процессе благоустройства дворов.4. Повышение активности взаимодействия Администрации Пушкинского района со средствами массовой информации с целью ознакомления населения с проблемами и планами Администрации по благоустройству дворовых территорий.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) \ КонсультантПлюс (consultant.ru). – Режим доступа: свободный.Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс (consultant.ru) – Режим доступа: свободный.Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" с изменениями и дополнениями от 16 декабря 2017 г. \ КонсультантПлюс (consultant.ru). – Режим доступа:https://base.garant.ru/71609392/.Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13 апреля 2017 г. № 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов"\ КонсультантПлюс (consultant.ru). – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71559230/.Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 декабря 2021 г. № 1042/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований"\ КонсультантПлюс (consultant.ru). – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403258641/.Закон Санкт-Петербурга «О благоустройстве» от 30.06.2016 №457-82 \ КонсультантПлюс (consultant.ru). – Режим доступа: https://base.garant.ru/22946672/.Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 г. № 961 «О правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга». \ КонсультантПлюс (consultant.ru). – Режим доступа: https://base.garant.ru/43416430/.Перечень поручений Президента Российской Федерации от 16.05.2019 №1418 ПР \ КонсультантПлюс (consultant.ru). – Режим доступа: https://base.garant.ru/72315444/.Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ с изменениями и дополнениями от: 25 декабря 2023 г. \ \КонсультантПлюс (consultant.ru). – Режим доступа:https://base.garant.ru/12138258/.Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ с изменениями и дополнениями от: 23 марта 2024 г. \КонсультантПлюс (consultant.ru). – Режим доступа: https://base.garant.ru/12138291/.СП 82.13330.2016 Свод Правил.Благоустройство территорий. – М.: Стандартинформ, 2016. - 19 с.ГОСТ Р 52167-2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования». – М.: Стандартинформ, 2012. - 16 с.ГОСТ Р 70386-2022 «Национальный стандарт российской федерации. Комплексное благоустройство и эксплуатация городских территорий». - М.: Стандартинформ, 2022. - 23 с.Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление. Учебник / И.А. Василенко. - М.: Юрайт, 2022. - 496 c.Горанова О.А., Иванов И.О., Титов Е.В. Управление городским хозяйством: учебное пособие. – М.: МГУУ Правительства Москвы, 2021. – 260 с.Гладышев А.Г. Основы социального управления [Текст] / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев – М.: Высшая школа, 2020. – 271 с.Глазунова Н.И. Государственное управление как система: Монография [Текст] / Н.И. Глазунова. – М.: Госуд. Университ. Упр., 2021. – 373 с.Ершов В. А. Государственное и муниципальное управление / В.А. Ершов. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2020. - 256 c.Зотов В. Д. Глобальная экологическая политика - категорический императив XXI века // Соц.-гуманитарные знания. – 2021. - № 6. - С. 3-20.Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление в России / В.Г. Игнатов. - М.: МарТ, Феникс, 2022. - 384 c.Коротков В.Г. Государственное и муниципальное управление на современном этапе развития России // Молодой ученый. — 2021. — № 22 (102). — С. 446-451.Тарасова И.А. Проблемы эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере благоустройства: проблемы и основные характеристики. - Владивостокский государственный университет экономики и сервиса: ВГУЭиС. - 2021. – с.24-31.Фоменко Г. А., Фоменко М. А. Национальная инновационная система и рациональное природопользование. - Ярославль: АНО НИПИ «Кадастр», 2023. — С. 76.Бутова Т. В., Свиридова Е. С. Особенности управления благоустройством территории муниципального образования // Актуальные проблемы развития науки и образования. – 2021. – С. 98-100.Вагин В. В., Гаврилова Н. В., Шаповалова Н. А. Практики инициативного бюджетирования в деятельности муниципальных органов власти // Власть. – 2020. – №. 12. – с.23-30.Иванова К.А. Исследование методов результативного управления в целях повышения эффективности реализации целевых программ развития социальной инфраструктуры // Вестник Российской академии естественных наук. - 2023. -№ 2. - С.71-78.Ильина И.Н. Качество городской среды как фактор устойчивого развития муниципальных образований // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2022. – №. 5 (164). – С. 52-60.Морунова Л.В. Функции местного самоуправления в сфере благоустройства. - Материалы II Международной конференции "Современное управление в регионах" / Л.В. Морунова. - Смоленск: СмолГУ, 2020. – с. 55-61.Осьмина Е.Н. Благоустройство как фактор развития города // Молодой ученый. — 2022. — № 8 (194). — С. 61-63.Валдуева Е. С. Проблематика управления программами развития благоустройства на территории муниципальных образований / Е. С. Валдуева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 48 (390). — С. 83-86. — URL: https://moluch.ru/archive/390/85952/ (дата обращения: 06.10.2023).Жилищное агентство Санкт-Петербурга. – Официальный сайт. - Режим доступа: https://gu230.site.gov.spb.ru/informacija-o-realizacii-programm-po-blagoustrojstvu-dvorovyh-i-obsche/.Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга. – Официальный сайт. - Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_pushkin/.Микрорайон Славянка Пушкинского района Санкт-Петербурга. – Википедия. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Славянка_(Санкт-Петербург).

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) \ КонсультантПлюс (consultant.ru). – Режим доступа: свободный.
2. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс (consultant.ru) – Режим доступа: свободный.
3. Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" с изменениями и дополнениями от 16 декабря 2017 г. \ КонсультантПлюс (consultant.ru). – Режим доступа: https://base.garant.ru/71609392/.
4. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13 апреля 2017 г. № 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов" \ КонсультантПлюс (consultant.ru). – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71559230/.
5. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 декабря 2021 г. № 1042/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований" \ КонсультантПлюс (consultant.ru). – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403258641/.
6. Закон Санкт-Петербурга «О благоустройстве» от 30.06.2016 №457-82 \ КонсультантПлюс (consultant.ru). – Режим доступа: https://base.garant.ru/22946672/.
7. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 г. № 961 «О правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга». \ КонсультантПлюс (consultant.ru). – Режим доступа: https://base.garant.ru/43416430/.
8. Перечень поручений Президента Российской Федерации от 16.05.2019 №1418 ПР \ КонсультантПлюс (consultant.ru). – Режим доступа: https://base.garant.ru/72315444/.
9. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ с изменениями и дополнениями от: 25 декабря 2023 г. \ \ КонсультантПлюс (consultant.ru). – Режим доступа: https://base.garant.ru/12138258/.
10. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ с изменениями и дополнениями от: 23 марта 2024 г. \ КонсультантПлюс (consultant.ru). – Режим доступа: https://base.garant.ru/12138291/.
11. СП 82.13330.2016 Свод Правил. Благоустройство территорий. – М.: Стандартинформ, 2016. - 19 с.
12. ГОСТ Р 52167-2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования». – М.: Стандартинформ, 2012. - 16 с.
13. ГОСТ Р 70386-2022 «Национальный стандарт российской федерации. Комплексное благоустройство и эксплуатация городских территорий». - М.: Стандартинформ, 2022. - 23 с.
14. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление. Учебник / И.А. Василенко. - М.: Юрайт, 2022. - 496 c.
15. Горанова О.А., Иванов И.О., Титов Е.В. Управление городским хозяйством: учебное пособие. – М.: МГУУ Правительства Москвы, 2021. – 260 с.
16. Гладышев А.Г. Основы социального управления [Текст] / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев – М.: Высшая школа, 2020. – 271 с.
17. Глазунова Н.И. Государственное управление как система: Монография [Текст] / Н.И. Глазунова. – М.: Госуд. Университ. Упр., 2021. – 373 с.
18. Ершов В. А. Государственное и муниципальное управление / В.А. Ершов. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2020. - 256 c.
19. Зотов В. Д. Глобальная экологическая политика - категорический императив XXI века // Соц.-гуманитарные знания. – 2021. - № 6. - С. 3-20.
20. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление в России / В.Г. Игнатов. - М.: МарТ, Феникс, 2022. - 384 c.
21. Коротков В.Г. Государственное и муниципальное управление на современном этапе развития России // Молодой ученый. — 2021. — № 22 (102). — С. 446-451.
22. Тарасова И.А. Проблемы эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере благоустройства: проблемы и основные характеристики. - Владивостокский государственный университет экономики и сервиса: ВГУЭиС. - 2021. – с.24-31.
23. Фоменко Г. А., Фоменко М. А. Национальная инновационная система и рациональное природопользование. - Ярославль: АНО НИПИ «Кадастр», 2023. — С. 76.
24. Бутова Т. В., Свиридова Е. С. Особенности управления благоустройством территории муниципального образования // Актуальные проблемы развития науки и образования. – 2021. – С. 98-100.
25. Вагин В. В., Гаврилова Н. В., Шаповалова Н. А. Практики инициативного бюджетирования в деятельности муниципальных органов власти // Власть. – 2020. – №. 12. – с.23-30.
26. Иванова К.А. Исследование методов результативного управления в целях повышения эффективности реализации целевых программ развития социальной инфраструктуры // Вестник Российской академии естественных наук. - 2023. -№ 2. - С.71-78.
27. Ильина И.Н. Качество городской среды как фактор устойчивого развития муниципальных образований // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2022. – №. 5 (164). – С. 52-60.
28. Морунова Л.В. Функции местного самоуправления в сфере благоустройства. - Материалы II Международной конференции "Современное управление в регионах" / Л.В. Морунова. - Смоленск: СмолГУ, 2020. – с. 55 - 61.
29. Осьмина Е.Н. Благоустройство как фактор развития города // Молодой ученый. — 2022. — № 8 (194). — С. 61-63.
30. Валдуева Е. С. Проблематика управления программами развития благоустройства на территории муниципальных образований / Е. С. Валдуева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 48 (390). — С. 83-86. — URL: https://moluch.ru/archive/390/85952/ (дата обращения: 06.10.2023).
31. Жилищное агентство Санкт-Петербурга. – Официальный сайт. - Режим доступа: https://gu230.site.gov.spb.ru/informacija-o-realizacii-programm-po-blagoustrojstvu-dvorovyh-i-obsche/.
32. Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга. – Официальный сайт. - Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_pushkin/.
33. Микрорайон Славянка Пушкинского района Санкт-Петербурга. – Википедия. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Славянка_(Санкт-Петербург).