Разработка плана рекламной кампании

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 32 32 страницы
  • 47 + 47 источников
  • Добавлена 17.05.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСНОВЫИССЛЕДОВАНИЯПРОВЕДЕНИЯРЕКЛАМНОЙКАМПАНИИКОММЕРЧЕСКОЙОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1.Понятиярекламыирекламнойкампании 5
1.2.Этапыорганизацииипроведениярекламнойкампании 10
ГЛАВА2.МАРКЕТИНГОВАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬОРГАНИЗАЦИИ 14
2.1.Описаниедеятельностиорганизации 14
2.2.Анализособенностейпродвиженияорганизации 15
2.3.Анализрынкакосметическогоритейла 17
ГЛАВА3.РАЗРАБОТКАРЕКЛАМНОЙКАМПАНИИ 21
3.1.Планпроведениярекламнойкампании 21
3.2.Оценкаэффективности 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ 28
Фрагмент для ознакомления

- Опросы пользователей. В используемой социальной сети предусмотрены удобные форматы для проведения опросов. С их помощью компания может не только получить ответы от представителей целевой аудитории на интересующие их вопросы, но и поднять уровень вовлеченности пользователей. - Акции и конкурсы. Данный формат обязательно должен присутствовать при продвижении компании в социальных сетях, однако в процессе его применения стоит учитывать особенности целевой аудитории и формировать предложения таким образом, чтобы они способствовали реализации поставленных в рамках стратегии целей.Таким образом, проведение данных мероприятий в комплексе позволит повысить продажи подарочных наборов, а также привлечет новых покупателей. Эффективность реализации предложенных мероприятий планируется оценивать всоответствие с выделенными критериями, а также в целом с основными критериями оценки рекламной деятельности. 3.2. Оценка эффективностиЭкономическая эффективность – это финансовый результат рекламной кампании. Его сложнее всего оценить, потому что он требует однозначного математического подхода, который невозможен в случае с рекламой. Эффект от рекламной кампании может быть продлен во времени, прибыль может зависеть от других факторов. Ориентировочные расчеты основаны на данных о динамике продаж: выясняется связь между предполагаемой предполагаемой прибылью данной рекламной кампании и затратами на нее.Правила оценки эффективности рекламыПравило прибыльности: Реклама должна приносить прибыль, превышающую или по крайней мере равную стоимости самой рекламы. Все остальные результаты указывают на неэффективность. Другими словами, игра должна стоить свеч.Правила выбора критериев: Необходимо последовательно отслеживать изменения и для этого выбирать конкретные позиции для изучения. Может быть:- объем продаж;- количество обращений клиентов;- Работа с товарами и т. д.Также проведен плановый расчет показателей эффективности продвижения в социальных сетях. Данные представлены  в таблице 2.4. Таблица 6 — Расчет плановых показателей  эффективности продвижения в социальных сетяхПоказателиПланВыручка120000Затраты83000Средний чек120Заказы400Лиды30%CR200CPA207,5CPL691,7CPO58%ROAS45%ROI207,5CAC120000 Расчет проводился по следующим формулам:CR (коэффициент конверсии) = целевые действия на сайте / число посетителей x 100% CPA (цена за целевое действие на сайте) = рекламный бюджет / количество целевых кликов CPL  (цена за лид) = Расходы на рекламную кампанию / Количество полученных контактов. CPO  (цена за заказ)= сумма расходов на рекламу / общее количество продаж. ROAS (рентабельность рекламных расходов)= доходы от рекламы / расходы на рекламу * 100%.ROI (коэффициент возврата инвестиций) = (Доход от инвестиций – Размер инвестиций) / Размер инвестиций × 100%.CAC  (стоимость привлечения клиента)=расходы компании / количество полученных клиентов. Таким образом, внедрение эффективной стратегии продвижения в деятельность учреждения повысит узнаваемость и будет способствовать привлечению потенциальных клиентов, а кроме того, даст возможность развития на рынке косметического бизнеса. Важно не останавливать запущенный процесс в социальных сетях и систематически внедрять новые стратегии продвижения. ЗАКЛЮЧЕНИЕРеклама, воздействуя на аудиторию непосредственно от лица организации, доносит концепцию товара или услуги до потенциального потребителя. Реклама является частью комплекса средств, которые используются для продвижения товара на рынке. Каким образом эти средства будут использоваться для достижения целей хозяйственной деятельности компании, определяется стратегией продвижения. Основная цель рекламы – донести идею до конечного потребителя, воздействуя в той или иной степени на его осведомленность, с мотивом побуждения его к совершению конкретных действий, в том числе к покупке товаров или услуг.В рамках настоящего исследования под рекламной кампанией принято понимать набор связанных и скоординированных действий, направленных на достижения тех или иных маркетинговых целей в рамках общей стратегии рекламодателя. Также были выделены два интегральных свойства рекламной кампании, отличающие ее от других видов продвижения. В первую очередь это процесс, предполагающий последовательные этапы, начиная от постановки целей и заканчивая анализом результатов. Во-вторых, рекламная кампания предполагает комплексное использование различных по своей природе, но связанных между собою рекламных средств, направленных на достижение общей цели.Рекламная кампания представляет собой комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и направленных на достижение конкретной цели; в стратегию рекламной кампании входит три основных элемента: выбор целевой аудитории, разработка концепции рекламируемой услуги и формирование концепции рекламной кампании. эффективность рекламы характеризуется числом охваченных потребителей, яркостью и глубиной впечатлений, степенью привлечения внимания.Планирование рекламной кампании является трудоемким процессом, имеющий много этапов и аспектов, который должен в зависимости от целей и задач должен быть ориентирован на коммуникативный или экономический эффект. Замеряя показатели эффективности рекламы в интернете, предприниматель может извлечь максимальную прибыль для своей организации. По результатам реализации рекламной компании проводится оценка полученной в ходе данной компании прибыли, а также соотносятся затраты на ее проведение с полученным доходом. В случае, если сумма затраченных средств ниже, чем полученной прибыли, можно говорить об эффективности рекламы.Внедрение эффективной стратегии продвижения в деятельность учреждения повысит узнаваемость и будет способствовать привлечению потенциальных клиентов, а кроме того, даст возможность развития на рынке косметического бизнеса. Важно не останавливать запущенный процесс в социальных сетях и систематически внедрять новые стратегии продвижения.  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлексеева, Н. В. Методы повышения эффективности продаж на основе аналитических компонентов интернет-маркетинга / Н. В. Алексеева, Н. В. Казакова, М. В. Сазонова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2019. – № 1. – С. 8-15.Баязитова, Т. И. Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности в Интернете / Т. И. Баязитова // Молодой ученый. 2016. № 30 (134). С. 357–358Бердышев С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы: Практическое пособие / С.Н. Бердышев. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015 - 120 с.Богданова, С. В. Особенности интернет-маркетинга в России / С. В. Богданова // Социально-экономическое развитие региона: состояние, проблемы, перспективы : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, Ставрополь, 31 января 2019 года. – Ставрополь: Издательство «АГРУС», 2019. – С. 65-69Большой обзор рынка бьюти-ритейла 2023: тренды, аналитика, eCommerce // https://vc.ru/marketing/633956-bolshoy-obzor-rynka-byuti-riteyla-2023-trendy-analitika-ecommerceБорисов, А. А. Методические подходы в интернет-маркетинге. Основные метрики и показатели эффективности рекламной кампании / А. А. Борисов // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 2-1. – С. 49-52.Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Панкина Т.В. Электронная коммерции : учебник / Л.А. Брагин,Ж Г.Г. Иванов, А.Ф. Никишин, Т.В. Панкина. – М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2015 – 192 с.Волохов, А. А. Каналы коммуникации с потребителями в интернете / А. А. Волохов // Путеводитель предпринимателя. – 2019. – № 42. – С. 67-72Гончаров, В. Н. Использование интернет-технологий в маркетинге / В. Н. Гончаров, Е. В. Курипченко // Менеджер. – 2020. – № 3(93). – С. 181-187Горохов, М. М. Интернет-маркетинг: стратегия и виды / М. М. Горохов, Д. Е. Докучаев, А. Д. Трефилова // Социально-экономическое управление: теория и практика. – 2019. – № 1(36). – С. 21-24.Гуриева, Л. К. Возможности интернет-маркетинга современной компании / Л. К. Гуриева, Г. Э. Батагов // Управление экономическими и социальными системами региона : Сборник научных трудов / Под редакцией С.Ф. Дзагоева. – Владикавказ : Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, 2019. – С. 120-126.Егорян Л. Б. Методический аппарат оценки интернет-рекламы как инструмента повышения эффективности бизнеса: дисс. … канд. экономич. наук / Л. Б. Егорян. — М.: ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», 2015. — 176 с.Егорян Л. Б. Перспективные форматы Интернет-рекламы как инструмент повышения эффективности бизнеса / Л. Б. Егорян // Материалы Международн. научно-практич. конференции «Ценности и интересы современного общества». Информационные технологии. — М.: МЭСИ, 2014. — С. 26–29Золотухина, А. В. Этапы и виды рекламной кампании в сети Интернет / А. В. Золотухина // Молодой ученый. — 2022. — № 8 (403). — С. 201-203Зубова А. А. Рекламная кампания в сети Интернет // Новая наука: опыт, традиции, инновации. — 2015. — № 7–1. — С. 153–156.Имери В. Как сделать бизнес в Internet. - СПб.: Диалектика, 2015 - 354с.Кирпичева, А. В. Рекламные технологии в интернете (понятие, характеристики интернет-рекламы, виды, особенности) / А. В. Кирпичева // Молодой ученый. — 2022. — № 46 (441). — С. 463-466Коган Е. Методы оценки эффективности РК // Рекламные технологии. - 2015 - № 4 – С.41-45.Комкова, Е. Г. Роль рекламы в продвижении продукции / Е. Г. Комкова // Молодой ученый. — 2022. — № 5 (400). — С. 74-75Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2015 – 752 с.Котлер Ф. Основы маркетинга. М.:ИД Вильямс, 2007. 656 с.Красота онлайн и офлайн: исследование AliExpress и GFK о покупках бьюти-товаров // https://aliexpressrus.notion.site/AliExpress-GFK-9e4c1c7b47414753bc6376031b1fb7bbКураков, Л. П. Экономика и право: словарь-справочник. / Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков. – Москва: Вуз и школа, 2015 – 245 с.Магомедов Г.Д., Кахриманова Д.Г. Особенности разработки рекламной кампании в Интернете // Инновации и инвестиции. 2016. №1. С. 72-77Мальцев, А. С. Реклама в Интернете: вопросы международного частного права / А. С. Мальцев // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 2017 - № 1 - С. 157-162.Маркетинг: учебное пособие / Н. В. Быкова, В. В. Кисула, П. А. Конев [и др.]. — Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2018. — 294 c.Матанцев А.Н. Эффективность рекламы.- М.: Издательство «Финпресс», 2015 – 416 с.Мирман, С. Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем / С. Д. Мирман. М. : «Альпина Паблишер», 2018. 290 с.Музыкант В.Л. Реклама. – М. : ИНФРА-М, 2016 – 354 с.Назайкин А. Медиапланирование на 100%. – Москва: Альпина Бизнес Букс, 2017 – 400 с.Николаева М.А. Интернет реклама в продвижении товаров и услуг. Екатеринбург : ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2017. 159 с.Онлайн-рынок косметики: основные показатели и тенденции // https://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/onlayn-rynok-kosmetiki-osnovnye-pokazateli-i-tendencii/Панкратов Ф. Г. Основы рекламы : учебник для вузов / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. - 13-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2016 - 547 с.Перси Л., Эллиот Р. Стратегическое планирование рекламных кампаний / пер. с англ. М.: Издательский дом Гребенникова, 2018 — С. 298Перчаткин А. С., Сторожаева, Е.В., Хамутских Е. Ю. К вопросу эффективности ИТ-технологий в аспекте разработки рекомендаций к планированию рекламной кампании в Интернет // Научный альманах. — 2016. — № 16. — С. 297–301.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь; ИНФРА-М. 2017 — 512 с.Репьев, А. Мудрый рекламодатель (6 издание) / А. Репьев. – М: Библос, 2015 – 506 с.Рожкова С.В. Методы стимулирования сбыта. М., 2009 С. 19Ромат, Е.В. Реклама: Учебник для вузов. 9-е изд. / Е.В. Ромат, Д.В. Сендеров, А. Л. Кураков. – Стандарт третьего поколения : Издательский дом "Питер", 2016 – 544 с.Росситер, Дж. Р. Реклама и продвижение товаров / Дж. Р. Росситер,Л. Перси. СПб. : Питер, 2019. 345 с.Сергиенко, Е.С. Технологии разработки и реализации рекламных кампаний [Электронный ресурс] / Е.С. Сергиенко. — Электрон. журн. — Воронеж: Воронежский государственный университет, Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_13026871_73889291.pdfТюкаева, Е. С. Особенности проведения рекламной кампании в сети Интернет / Е. С. Тюкаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 49 (183). — С. 203-205.Убушаева, С. М. Особенности проведения рекламных кампаний в Интернете / С. М. Убушаева. — Текст: непосредственный // Синергия Наук. — 2019. — № 36. — С. 286–291.Шадрина Л.Ю., Матвеев М.Ю. Теоретические подходы к определению рекламной кампании (технологический подход) // Universum: Общественные науки: электрон. научн. журн. № 9 (10). URL: http://7universum.com/en/social/archive/item/1619Юрасов А.В. Электронная коммерция. М.: Московская финансовопромышленная академия. 2016. 376 с.Эванс Дж. Р. Маркетинг. М.: Сирин, 2004 (Калуж. тип. стандартов). 278 с

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева, Н. В. Методы повышения эффективности продаж на основе аналитических компонентов интернет-маркетинга / Н. В. Алексеева, Н. В. Казакова, М. В. Сазонова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2019. – № 1. – С. 8-15.
2. Баязитова, Т. И. Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности в Интернете / Т. И. Баязитова // Молодой ученый. 2016. № 30 (134). С. 357–358
3. Бердышев С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы: Практическое пособие / С.Н. Бердышев. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015 - 120 с.
4. Богданова, С. В. Особенности интернет-маркетинга в России / С. В. Богданова // Социально-экономическое развитие региона: состояние, проблемы, перспективы : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, Ставрополь, 31 января 2019 года. – Ставрополь: Издательство «АГРУС», 2019. – С. 65-69
5. Большой обзор рынка бьюти-ритейла 2023: тренды, аналитика, eCommerce // https://vc.ru/marketing/633956-bolshoy-obzor-rynka-byuti-riteyla-2023-trendy-analitika-ecommerce
6. Борисов, А. А. Методические подходы в интернет-маркетинге. Основные метрики и показатели эффективности рекламной кампании / А. А. Борисов // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 2-1. – С. 49-52.
7. Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Панкина Т.В. Электронная коммерции : учебник / Л.А. Брагин,Ж Г.Г. Иванов, А.Ф. Никишин, Т.В. Панкина. – М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2015 – 192 с.
8. Волохов, А. А. Каналы коммуникации с потребителями в интернете / А. А. Волохов // Путеводитель предпринимателя. – 2019. – № 42. – С. 67-72
9. Гончаров, В. Н. Использование интернет-технологий в маркетинге / В. Н. Гончаров, Е. В. Курипченко // Менеджер. – 2020. – № 3(93). – С. 181-187
10. Горохов, М. М. Интернет-маркетинг: стратегия и виды / М. М. Горохов, Д. Е. Докучаев, А. Д. Трефилова // Социально-экономическое управление: теория и практика. – 2019. – № 1(36). – С. 21-24.
11. Гуриева, Л. К. Возможности интернет-маркетинга современной компании / Л. К. Гуриева, Г. Э. Батагов // Управление экономическими и социальными системами региона : Сборник научных трудов / Под редакцией С.Ф. Дзагоева. – Владикавказ : Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, 2019. – С. 120-126.
12. Егорян Л. Б. Методический аппарат оценки интернет-рекламы как инструмента повышения эффективности бизнеса: дисс. … канд. экономич. наук / Л. Б. Егорян. — М.: ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», 2015. — 176 с.
13. Егорян Л. Б. Перспективные форматы Интернет-рекламы как инструмент повышения эффективности бизнеса / Л. Б. Егорян // Материалы Международн. научно-практич. конференции «Ценности и интересы современного общества». Информационные технологии. — М.: МЭСИ, 2014. — С. 26–29
14. Золотухина, А. В. Этапы и виды рекламной кампании в сети Интернет / А. В. Золотухина // Молодой ученый. — 2022. — № 8 (403). — С. 201-203
15. Зубова А. А. Рекламная кампания в сети Интернет // Новая наука: опыт, традиции, инновации. — 2015. — № 7–1. — С. 153–156.
16. Имери В. Как сделать бизнес в Internet. - СПб.: Диалектика, 2015 - 354с.
17. Кирпичева, А. В. Рекламные технологии в интернете (понятие, характеристики интернет-рекламы, виды, особенности) / А. В. Кирпичева // Молодой ученый. — 2022. — № 46 (441). — С. 463-466
18. Коган Е. Методы оценки эффективности РК // Рекламные технологии. - 2015 - № 4 – С.41-45.
19. Комкова, Е. Г. Роль рекламы в продвижении продукции / Е. Г. Комкова // Молодой ученый. — 2022. — № 5 (400). — С. 74-75
20. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2015 – 752 с.
21. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.:ИД Вильямс, 2007. 656 с.
22. Красота онлайн и офлайн: исследование AliExpress и GFK о покупках бьюти-товаров // https://aliexpressrus.notion.site/AliExpress-GFK-9e4c1c7b47414753bc6376031b1fb7bb
23. Кураков, Л. П. Экономика и право: словарь-справочник. / Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков. – Москва: Вуз и школа, 2015 – 245 с.
24. Магомедов Г.Д., Кахриманова Д.Г. Особенности разработки рекламной кампании в Интернете // Инновации и инвестиции. 2016. №1. С. 72-77
25. Мальцев, А. С. Реклама в Интернете: вопросы международного частного права / А. С. Мальцев // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 2017 - № 1 - С. 157-162.
26. Маркетинг: учебное пособие / Н. В. Быкова, В. В. Кисула, П. А. Конев [и др.]. — Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2018. — 294 c.
27. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы.- М.: Издательство «Финпресс», 2015 – 416 с.
28. Мирман, С. Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем / С. Д. Мирман. М. : «Альпина Паблишер», 2018. 290 с.
29. Музыкант В.Л. Реклама. – М. : ИНФРА-М, 2016 – 354 с.
30. Назайкин А. Медиапланирование на 100%. – Москва: Альпина Бизнес Букс, 2017 – 400 с.
31. Николаева М.А. Интернет реклама в продвижении товаров и услуг. Екатеринбург : ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2017. 159 с.
32. Онлайн-рынок косметики: основные показатели и тенденции // https://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/onlayn-rynok-kosmetiki-osnovnye-pokazateli-i-tendencii/
33. Панкратов Ф. Г. Основы рекламы : учебник для вузов / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. - 13-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2016 - 547 с.
34. Перси Л., Эллиот Р. Стратегическое планирование рекламных кампаний / пер. с англ. М.: Издательский дом Гребенникова, 2018 — С. 298
35. Перчаткин А. С., Сторожаева, Е.В., Хамутских Е. Ю. К вопросу эффективности ИТ-технологий в аспекте разработки рекомендаций к планированию рекламной кампании в Интернет // Научный альманах. — 2016. — № 16. — С. 297–301.
36. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь; ИНФРА-М. 2017 — 512 с.
37. Репьев, А. Мудрый рекламодатель (6 издание) / А. Репьев. – М: Библос, 2015 – 506 с.
38. Рожкова С.В. Методы стимулирования сбыта. М., 2009 С. 19
39. Ромат, Е.В. Реклама: Учебник для вузов. 9-е изд. / Е.В. Ромат, Д.В. Сендеров, А. Л. Кураков. – Стандарт третьего поколения : Издательский дом "Питер", 2016 – 544 с.
40. Росситер, Дж. Р. Реклама и продвижение товаров / Дж. Р. Росситер,Л.
41. Перси. СПб. : Питер, 2019. 345 с.
42. Сергиенко, Е.С. Технологии разработки и реализации рекламных кампаний [Электронный ресурс] / Е.С. Сергиенко. — Электрон. журн. — Воронеж: Воронежский государственный университет, Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_13026871_73889291.pdf
43. Тюкаева, Е. С. Особенности проведения рекламной кампании в сети Интернет / Е. С. Тюкаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 49 (183). — С. 203-205.
44. Убушаева, С. М. Особенности проведения рекламных кампаний в Интернете / С. М. Убушаева. — Текст: непосредственный // Синергия Наук. — 2019. — № 36. — С. 286–291.
45. Шадрина Л.Ю., Матвеев М.Ю. Теоретические подходы к определению рекламной кампании (технологический подход) // Universum: Общественные науки: электрон. научн. журн. № 9 (10). URL: http://7universum.com/en/social/archive/item/1619
46. Юрасов А.В. Электронная коммерция. М.: Московская финансовопромышленная академия. 2016. 376 с.
47. Эванс Дж. Р. Маркетинг. М.: Сирин, 2004 (Калуж. тип. стандартов). 278 с