Разработка рекламной кампании предприятия отрасли физической культуры и спорта на основании результатов каузальных маркетинговых исследований

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 27 27 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 15.05.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАЗУАЛЬНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 6
1.1. Казуальные маркетинговые исследования: понятия и особенности 6
1.2. Особенности маркетинговой и рекламной деятельности в области физической культуры и спорта 10
2. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАЗУАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ В ОТРАСЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА (НА ПРИМЕРЕ СЕТИ ФИТНЕС-ЦЕНТРОВ «ДОМ ФИЗКУЛЬТУРНИКА») 13
2.1. Характеристика маркетинговой работы и рекламной деятельности сети фитнес-клубов «Дом физкультурника» 13
2.2. Маркетинговое исследование рекламной деятельности сети фитнес-клубов «Дом физкультурника» 19
2.3. Разработка рекламной кампании для сети фитнес-клубов «Дом физкультурника» по результатам маркетингового исследования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Фрагмент для ознакомления

При этом респондентам предлагалось распределить факторы по степени их значимости, где 7 — наибольшая значимость, а 1 — наименьшая значимость. Обобщенные результаты исследования представлены в таблице 2. Таблица 2 — Средние результаты исследования наиболее значимых факторов при покупке абонемента в фитнес-центр№ФакторГруппа 1Группа 21Стоимость абонемента5,15,22Акция5,25,53Рекомендации знакомых4,74,54Отзывы в Интернете4,74,35Программы в центре3,03,06Квалификация персонала2,32,37Месторасположение3,03,3Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод о том, что наибольшее значение в обеих группах при принятии решения о покупке абонемента имеет такой фактор, как наличие акции. При этом наименьшее значение было выявлено у фактора «квалификация персонала». В этом случае большой интерес представляет исследование тех акций, которые будут наиболее интересны для представителей каждой из групп. Определение наиболее приоритетных акций осуществлялось путем использования метода парных сравнений. Опрос проводился в индивидуальном порядке. Испытуемому давалась инструкция: «Из каждой предъявленной пары, выберите тот вариант, который является для вас наиболее предпочтительным». Ответ фиксировался в таблице ответов.В рамках исследования были использованы следующие стимулы:- Скидка 20% на один месяц- Месяц в подарок при покупке абонемента на 3 месяца- Абонемент на 3 месяца по цене двух.- Скидка 30% на абонемент на 6 месяцев.На основании полученных в ходе опроса результатов было проведено ранжирование стимулов в зависимости от частоты их выбора. Данные представлены в таблице 3.Таблица 3 - Распределение стимулов по рангам СтимулГруппа 1Группа 2Скидка 20% на один месяц41Месяц в подарок при покупке абонемента на 3 месяца14Абонемент на 3 месяца по цене двух22Скидка 30% на абонемент на 6 месяцев33Таким образом, полученные в ходе исследования данные позволили подтвердить выдвинутые гипотезы о том, что предоставление подарка к абонементу повышает вероятность продления абонемента больше, чем скидка на абонемент. Также подтвердилась и вторая гипотеза, что предоставление скидки на абонемент повышает вероятность покупки среди новых клиентов студии. На основании полученных в ходе исследования результатов может быть разработана рекламная кампания по продвижению фитнес-центра как на новую аудиторию, так и на существующих клиентов.2.3. Разработка рекламной кампании для сети фитнес-клубов «Дом физкультурника» по результатам маркетингового исследованияВвиду того, что проведенное исследование показало наличие разных предпочтений в предпочтительных акциях при покупке абонемента в фитнес-ценр, целесообразно проводить разные рекламные кампании, направленные на новую и действующую аудиторию. Так были разработаны рекомендации по проведению двух разных рекламных кампаний.1. Реклама на новую аудиториюЦель — привлечение новых клиентов в финтнес-центр, увеличение доли рынка. Предложение: «Скидка 20% на покупку абонемента на первый месяц занятий».Аудитория: жители города в возрасте от 17 до 40 лет, которые интересуются спортом, здоровым образом жизни, правильным питанием и т. д.Инструменты рекламы:1. Офлайн реклама:- радио в праймтайм, 15 секундный ролик с акцией до конца месяца.- реклама в газетах и журналах города: формат А5, цветная реклама с акцией и описанием центра.- листовки: распространение листовок в почтовые ящики или плакатов на входных группах домов, расположенных в районах фитнес-центров.2. Онлайн-реклама:- таргетированная реклама: аудитория по интересам и гео, подписчики конкурентов.- контекстная реклама по запросам, связанным с фитнес-клубами.- размещение баннера на сайте фитнес-центра.- маркетинг в социальных сетях.2. Реклама на новую аудиторию:Цель — увеличить долю продление абонемента в фитнес-центр. Аудитория: клиенты фитнес-центра, у которых закончился абонемент 7-30 дней назад.В этом случае могут применяться следующие реклама предполагает точечное обращение к клиентам, которые соответствуют выделенным параметрам для того, чтобы избежать снижения выручки. При этом рекомендуется представлять индивидуальное предложение для данных клиентов, которым могут воспользоваться только они по специальному промокоду или предъявив сообщение от фитнес-центра.Таким образом, ввиду того, что при проведении маркетингового исследования было выявлено, что для клиентов фитнес-центра при принятии решения о покупке абонемента наибольшее значение имеют проводимые акции, при этом для новых клиентов важной является скидка, в то время как для действующих клиентов более значимым является подарок, были разработаны рекомендации по проведению двух различных рекламных кампаний. Были выделены цели кампании, аудитория и основные инструменты. ЗАКЛЮЧЕНИЕИсследования в области маркетинга имеют важное значение для современных компаний. Они позволяют понять целевую аудиторию, тенденции рынка и потребности потребителей. Это ценный инструмент, который помогает предприятиям принимать обоснованные решения и разрабатывать успешные маркетинговые стратегии.Казуальные исследования – это наиболее сложные исследования, которые проводят исследователи рынка. Цель таких исследований — установить причинно-следственные связи — причину и следствие — между двумя или более переменными. При причинно-следственных исследованиях исследователи рынка проводят эксперименты или тестируют рынки в контролируемых условиях. Маркетинг в физкультурно-спортивной отрасли отличается от других сфер своими особенностями, которые связаны с престижностью этой области. Высокая конкуренция, эмоциональность спортивных событий и добровольный, творческий характер деятельности - это основные факторы, определяющие специфику маркетинга в этой отрасли.Исследование было проведено на примере сети фитнес-центров «Дом физкультурника» в городе Краснодар. Анализ показал, что компания имеет стабильное положение на рынке, но необходимо внедрить маркетинговые исследования для поддержания конкурентоспособности. Рекламные кампании ориентированы на краткосрочные цели и редко учитывают долгосрочные планы. Компания также не проводит достаточно маркетинговых исследований для разработки рекламной стратегии. Поэтому необходимо разработать и реализовать проекты казуальных исследований для улучшения рекламных кампаний фитнес-центров.Для создания рекомендаций по рекламным кампаниям было проведено маркетинговое исследование, в котором приняли участие текущие и потенциальные клиенты фитнес-центра «Дом физкультурника». Полученные данные подтвердили гипотезы о том, что подарок к абонементу повышает вероятность его продления больше, чем скидка на абонемент. Также было подтверждено, что скидка на абонемент привлекает больше новых клиентов. На основе результатов исследования была разработана рекламная кампания, которая будет направлена как на новых, так и на текущих клиентов фитнес-центра. Рекомендации по проведению двух различных рекламных кампаний были разработаны на основе полученных результатов и включают в себя цели, аудиторию и основные инструменты.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБеляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз : учебное пособие. – М.: КУРС : ИНФРА-М, 2020. – 392 с. Богалдин-Малых, В.В. Бизнес-стратегии и операционный маркетинг на рынке услуг. – М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2022. – 608 c.Буряк А.Э., Александров С.Г. Об опыте организации физкультурно-спортивной деятельности в коммерческих структурах // Горизонты науки: сборник научных трудов VI Всероссийской студенческой научно- практической конференции. – Смоленск: СФ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2022. – С. 21–25. Буян Ю.Г. Маркетинг в спорте // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – №5-1. – С. 120-122Власов А. Н. Инновационные методы в спортивном маркетинге // Вестник науки и образования. – 2019. – № 11-3 (65). – С.37-41Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник. – М.: Финпресс, 2013. – 493 с.Егорова Н.М. Современные технологии продвижения в индустрии спорта // Журнал правовых и экономических исследований. – 2019. – № 1. – С. 124-128.Колесникова Д.В., Бондаренко М.П. Модель формирования имиджа организации в индустрии спорта // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2021. – № 1 (35). – С. 112-122.Коляда, Н. Я. Спортивный маркетинг: сущность, особенности, цели и задачи // Молодой ученый. – 2021. – № 14 (356). – С. 108-110Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2021. – 752 с. Леднев В.А., Солнцев И.В. Предпринимательство в индустрии спорта: направления, инновации и формы поддержки // Стратегические решения и риск-менеджмент. – 2021. – Т. 12. – № 3. – C. 252-261.Леонов В.А. Сущность и разновидности маркетинговых исследований // Символ науки. – 2021. – №3. – С. 64-66Лукащук В.И. Особенности маркетинга в физкультурно-спортивной отрасли // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2022. – №7. – С. 214-216Лукащук В.И. Социология спорта: обзор традиционных зарубежных социологических парадигм и теорий // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. – 2020. – Т. 26. – № 2. – С. 49-69.Лукащук В.И. Эволюция управленческих структур в индустрии спорта // Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты : сб. научных статей 6-й международной научно-практической конференции : в 2-х томах. – Курск : ЗАО «Университетская книга». – 2016. – Т. – 1. С. 194-198.Маркетинг: Учеб. / А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 560 с. Мяконьков В.Б., Копылова Т.В., Егорова Н.М. Спортивный маркетинг : учебник для вузов / Впод общей редакцией В. Б. Мяконькова. — М. : Издательство Юрайт, 2024. — 284 с.Овсянников А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 582 с.Овчаров Д.О. Продвижение бренда компании в сфере спорта // Молодой учёный. – 2018. – № 9 (195). – С. 89-92.Фещенко А.А, Троценко Н.Н. Реклама как средство продвижения культуры и спорта в современном образовании // Новое слово в науке и образовании. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2021. – С. 311-313Manoli A.E. Sport marketing's past, present and future // Journal of Strategic Marketing. – 2018. – Vol. 26. – № 1. – P. 1-5Schwarz E.C. Advanced Theory and Practice in Sport Marketing . – Hunter. Milton Park : Routledge. 2017. – 380 р.

1. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз : учебное пособие. – М.: КУРС : ИНФРА-М, 2020. – 392 с.
2. Богалдин-Малых, В.В. Бизнес-стратегии и операционный маркетинг на рынке услуг. – М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2022. – 608 c.
3. Буряк А.Э., Александров С.Г. Об опыте организации физкультурно-спортивной деятельности в коммерческих структурах // Горизонты науки: сборник научных трудов VI Всероссийской студенческой научно- практической конференции. – Смоленск: СФ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2022. – С. 21–25.
4. Буян Ю.Г. Маркетинг в спорте // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – №5-1. – С. 120-122
5. Власов А. Н. Инновационные методы в спортивном маркетинге // Вестник науки и образования. – 2019. – № 11-3 (65). – С.37-41
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник. – М.: Финпресс, 2013. – 493 с.
7. Егорова Н.М. Современные технологии продвижения в индустрии спорта // Журнал правовых и экономических исследований. – 2019. – № 1. – С. 124-128.
8. Колесникова Д.В., Бондаренко М.П. Модель формирования имиджа организации в индустрии спорта // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2021. – № 1 (35). – С. 112-122.
9. Коляда, Н. Я. Спортивный маркетинг: сущность, особенности, цели и задачи // Молодой ученый. – 2021. – № 14 (356). – С. 108-110
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2021. – 752 с.
11. Леднев В.А., Солнцев И.В. Предпринимательство в индустрии спорта: направления, инновации и формы поддержки // Стратегические решения и риск-менеджмент. – 2021. – Т. 12. – № 3. – C. 252-261.
12. Леонов В.А. Сущность и разновидности маркетинговых исследований // Символ науки. – 2021. – №3. – С. 64-66
13. Лукащук В.И. Особенности маркетинга в физкультурно-спортивной отрасли // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2022. – №7. – С. 214-216
14. Лукащук В.И. Социология спорта: обзор традиционных зарубежных социологических парадигм и теорий // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. – 2020. – Т. 26. – № 2. – С. 49-69.
15. Лукащук В.И. Эволюция управленческих структур в индустрии спорта // Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты : сб. научных статей 6-й международной научно-практической конференции : в 2-х томах. – Курск : ЗАО «Университетская книга». – 2016. – Т. – 1. С. 194-198.
16. Маркетинг: Учеб. / А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 560 с.
17. Мяконьков В.Б., Копылова Т.В., Егорова Н.М. Спортивный маркетинг : учебник для вузов / Впод общей редакцией В. Б. Мяконькова. — М. : Издательство Юрайт, 2024. — 284 с.
18. Овсянников А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 582 с.
19. Овчаров Д.О. Продвижение бренда компании в сфере спорта // Молодой учёный. – 2018. – № 9 (195). – С. 89-92.
20. Фещенко А.А, Троценко Н.Н. Реклама как средство продвижения культуры и спорта в современном образовании // Новое слово в науке и образовании. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2021. – С. 311-313
21. Manoli A.E. Sport marketing's past, present and future // Journal of Strategic Marketing. – 2018. – Vol. 26. – № 1. – P. 1-5
22. Schwarz E.C. Advanced Theory and Practice in Sport Marketing . – Hunter. Milton Park : Routledge. 2017. – 380 р.