Технология развития критического мышления

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психоанализ
  • 15 15 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 14.05.2024
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1 Технология развития критического мышления 4
2 Трехфазовая модель «Вызов - Осмысление – Рефлексия» 7
Заключение 14
Список литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Формирование понимания и систематизация знаний, соотнесение известного с новым.Освоение способа работы с информацией.Поддержка целей, поставленных на стадии Вызова.Какова цель? Что делать?Мотивационная - побуждает к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.Информационная – получение новой информации по теме.Систематизирующая – классификация полученной информации по категориям знания.Коммуникационная - бесконфликтный обмен мнениями.Рефлексия (присвоение информации) Суммирование и систематизация новой информации, её оценки, ответы на поставленные ранее вопросы.Присвоение нового знания.Создание целостного представления о предмете.Расширение проблемного поля, постановка новых целей в учебной деятельности.Работа по оценке и самооценке развития обучаемых в предмете.Достигнута ли поставленная цель?Что дальше?Мотивационная - побуждение к дальнейшему расширению информационного поля.Информационная - приобретение нового знанияКоммуникационная - обмен мнениями о новой информацииОценочная - соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процессаБазовая модель «Вызов – осмысление – рефлексия» определяет структуру занятия, созданного в соответствии с ТРКМ. Кроме того, ТРКМ может быть применена не только в рамках учебного процесса, но и во внеклассной деятельности.Инновационность этой модели заключается в том, что она представляет реальный опыт практического воплощения личностно ориентированного подхода к обучению. Отличительной особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся самостоятельно формирует процесс обучения, опираясь на свои цели, отслеживает направления своего развития и определяет конечный результат. Применение такой стратегии направлено на развитие навыков вдумчивой работы с информацией и текстом.[4]Таблица 2 - Плюсы и минусы ТРКМ+-Формирование УУДВремя на подготовкуРеализует системно-деятельностный подходНавыки дискуссииНет ограничения в предметных областяхГлавное - соблюдать этапы, которые строго определеныСоздает условия для вариативности и дифференциации обученияПрименять систематическиОрганизует работу непосредственно с материалом и учит его обобщатьНехватка времени на уроке для прохождения всех стадийПовышает интерес к учению Современная образовательная система должна не только обучать умению адекватного восприятия информации, но и развивать навыки работы с ней, применения в практических ситуациях и интерпретации. Важно также формировать у учащихся умения работать с различными источниками знаний, а не просто их повторять, а также способствовать развитию критического мышления. Технология развития критического мышления помогает развивать интеллектуальные навыки более высокого уровня, такие как самооценка, самоконтроль и планирование деятельности, что должно увеличить интерес учащихся к самообразованию. Системно-деятельностный подход, реализуемый в ТРКМ, является основным принципом образовательных стандартов.ЗаключениеВ заключение, следует отметить, что технология развития критического мышления играет важную роль в современном образовании и повседневной жизни. Она предоставляет инструменты и методы, которые помогают людям развивать аналитическое мышление, способность к критическому мышлению и принятию обоснованных решений.Развитие критического мышления позволяет людям более эффективно анализировать информацию, осознавать различные точки зрения, выявлять причины и следствия, а также принимать обоснованные решения. Эти навыки необходимы не только в учебе, но и в работе, в повседневной жизни, а также в различных сферах деятельности.Современные технологии развития критического мышления предлагают разнообразные методики и инструменты, такие как критическое мышление на основе данных, обучение в формате диалога, обратная связь и самооценка. Эти методы помогают людям развивать критическое мышление и применять его в практических ситуациях.Однако, необходимо помнить, что развитие критического мышления является процессом, который требует времени, усилий и постоянной практики. Для достижения успеха в этом направлении необходимо постоянно работать над собой, учиться новым методам и техникам, а также применять принципы критического мышления в различных ситуациях.В целом, технология развития критического мышления играет важную роль в современном мире, помогая людям стать более аналитичными, критически мыслящими и самостоятельными личностями. Поэтому, развитие критического мышления должно стать важным элементом в образовании и повседневной жизни каждого человека, чтобы обеспечить успешное принятие решений, достижение целей и личностный рост.Список литературыБеркенова Г.С. Технология развития критического мышления как условие достижения нового образовательного результата. [Электронный ресурс]: Режим доступа - http://ksu.edu.kz/files/innova_2015/berkenova_g_s_tehnologiya_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya_kak_uslovie_dostizheniya_novogo_obrazovatel_nogo_rezul_tata.pdf  (дата обращения: 15.04.2024)Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. — СПб: Альянс-Дельта, 2003. — 284 с.Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В.. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. Москва, Просвещение, 2011. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой . - М: Издательский центр «Академия», 2005. - 288 с.Макарова Е.Н. Технология развития критического мышления. Что такое критическое мышление.[Электронный ресурс]: Режим доступа - http://topuch.ru/chto-takoe-kriticheskoe-mishlenie/index.html(дата обращения: 15.04.2024)Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учеб. метод. пособие.: КАРО; Санкт-Петербург; 2009.

Список литературы

1. Беркенова Г.С. Технология развития критического мышления как условие достижения нового образовательного результата. [Электронный ресурс]: Режим доступа - http://ksu.edu.kz/files/innova_2015/berkenova_g_s_tehnologiya_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya_kak_uslovie_dostizheniya_novogo_obrazovatel_nogo_rezul_tata.pdf (дата обращения: 15.04.2024)
2. Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. — СПб: Альянс-Дельта, 2003. — 284 с.
3. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В.. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. Москва, Просвещение, 2011.
4. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой . - М: Издательский центр «Академия», 2005. - 288 с.
5. Макарова Е.Н. Технология развития критического мышления. Что такое критическое мышление.[Электронный ресурс]: Режим доступа - http://topuch.ru/chto-takoe-kriticheskoe-mishlenie/index.html(дата обращения: 15.04.2024)
6. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учеб. метод. пособие.: КАРО; Санкт-Петербург; 2009.