Как повлияли арабы на средневековую культуру Запада

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История государства и права
  • 20 20 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 18.05.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Образ ислама и арабов в средневековом европейском сознании 5
1.1.Основные этапы исторического взаимодействия исламской и христианской цивилизаций в VII-XV вв. 5
1.2. Культурно-исторические корни взаимоотношений западного и исламского миров 8
2. Взаимовлияние и взаимовосприятие средневекового арабо-мусульманского и христианского миров в религиозной, научно-философской и художественной сферах 13
2.1. Ислам, христианство наука и искусство в средние века 13
2.2.Синтез архитектуры Европы и Востока 16
Заключение 20
Список литературы 22


Фрагмент для ознакомления

Этот процесс встречался как в арабо-мусульманском, так и в христианском мире, приводя к появлению новых архитектурных стилей, отражающих объединение и взаимное влияние культурных традиций.Одним из наиболее ярких примеров синтеза архитектуры Европы и Востока в средневековье является готический мавзолей Шаха Исмаила в Иране. Этот памятник архитектуры был возведен в конце XV века при сотрудничестве итальянских и персидских архитекторов. В готическом стиле, характерном для Европы, использовались высокие арки, розетки и витые колонны. Однако, за счет использования персидской культурной парадигмы, объект приобрел традиционные для Востока орнаментальные узоры, поэтому его архитектурные элементы модифицировались и стали более изысканными.Другим примером синтеза архитектур Европы и Востока в средневековье является альберга Капеллы в Испании. Это собор, возведенный в XV веке в готическом стиле, но заметно отличающийся от типичных европейских готических соборов. В архитектуре собора четко прослеживается влияние арабской и мавританской культур. Пятьзвездочный купол и минареты создают восточный облик, а использование арабских орнаментов придает зданию характерные черты Востока [4].Взаимодействие архитектурных стилей происходило не только в сфере сакральной архитектуры, но и в гражданском строительстве. Один из примеров такого взаимодействия – Альхамбра в Гранаде, Испания. Это огромный дворец, строившийся в XIV-XV веках. Здание синтезирует элементы арабо-мусульманской и христианской архитектуры, отражая сложную историю региона. В гранадской архитектуре использовались характерные элементы арабской архитектуры, такие как карнизы с арабскими узорами, весьма характерные колонны, а также дворцовые сады, состоящие из пышной растительности и фонтанов – это явные признаки арабо-мусульманской культуры. Однако, в здании присутствуют и элементы христианского характера - готические арки и витые колонны.Строительство в Европе и Востоке в средние века было отражением глубоких культурных, религиозных и технологических различий. Однако, несмотря на эти различия, существуют и некоторые общие черты в архитектурных стилях обоих регионов.Одной из главных отличительных черт европейской архитектуры было стремление к вертикальности и вершинность. Христианская церковь, являясь одной из основных сил в строительстве, придавала большое значение возвышенности своих сооружений. Готический стиль, отличающийся высокими струнами и изящными арками, был характерным для европейского Древнего мира. Это делало здания храмов большими и впечатляющими, призванными подчеркнуть мощь и величие церкви.В отличие от этого, архитектура Востока в средние века характеризовалась горизонтальностью и асимметричностью. В основе мусульманской архитектуры лежит идея сymphogenetic гармонии и совершенствования. Используя простые геометрические формы и арабский каллиграфический орнамент, мусульманские архитекторы создавали структуры, которые сталкивались с землей, украшались фонтанами, дворами и садами, создавая гармоничные и расслабляющие обстановки для верующих.Одним из ярких примеров европейской архитектуры средних веков являются замки и крепости. Благодаря своей военной значимости, они строились с прочными стенами и защитными башнями. Величественные замки с их массивными каменными стенами и рвами являлись объектами гордости европейских феодалов и символом их власти.В то же время, средневековые арабо-мусульманские замки и дворцы отличались своей изысканностью и изяществом. Они часто включали сады, фонтаны и архитектурные купола, призванные создать комфортную и прекрасную среду для проживания.Более того, одной из существенных черт архитектуры востока было использование мозаики и узоров в изысканном орнаменте. Это отражало богатство и средства строителей, а также их культурный и художественный вкус. Впечатление от восточных зданий создавали многочисленные арки, узорные колонны и запутанные лабиринты фонтанов [3].Однако, несмотря на все различия, на протяжении средних веков в архитектурных стилях Европы и Востока можно увидеть некоторое влияние друг на друга. Например, под воздействием контактов с арабским миром в Европе был введен новый элемент – арка, которая была широко использована в готической архитектуре. И наоборот, некоторые элементы, такие как использование купола, были заимствованы из европейской архитектуры и приспособлены для мусульманских мечетей.Синтез архитектурных стилей Европы и Востока был особенно заметен в Испании в эпоху нелегко известх реконкисты, когда мусульманское и христианское наследие слились в уникальный архитектурный стиль, который сегодня известен как мудехар.Таким образом, хотя архитектурные стили Европы и Востока средневековья имели ряд существенных отличий, они также обладали и общими особенностями. Обе культуры стремились создать величественные и изысканные сооружения, которые отражали их религиозные, идеологические и культурные ценности. В результате, эти стили оказали большое влияние друг на друга и сформировали уникальную смесь архитектур, которая продолжает вдохновлять и восхищать людей по всему миру.ЗаключениеАрабы внесли значительный вклад в развитие науки, философии, математики, медицины и архитектуры. Их знания и открытия были переведены на латинский язык, что позволило западным ученым изучать их и использовать в своих работах.Арабская культура также оказала влияние на философию и мышление средневековой Европы. Идеи арабских философов, таких как Авиценна и Аверроэс, стали популярными в Западной Европе и оказались в основе развития схоластики. Арабское влияние также заметно в архитектуре и медицине. Арабская архитектура, с ее куполами и лепниной, стала одним из важнейших элементов средневековой западной архитектуры. Важные арабские разработки в медицине были переведены на латинский язык и использовались в лечении пациентов.В целом, воздействие арабской культуры на средневековую культуру Запада можно назвать великим. Оно привнесло новые знания и открытия, расширило горизонты мышления и способствовало развитию науки и философии. Влияние арабов на архитектуру и медицину также оказало значительное влияние на жизнь людей. Благодаря арабским ученым и культурным достижениям, средневековая Европа смогла преодолеть темные века и перейти к эпохе Возрождения.Список литературы1.Афро-азиатский мир: проблемы цивилизационного анализа/ ред.-сост. Комар Ю.И. Выпуск 2. Региональные цивилизации (Исламская, Японская, Африканская).М.,2004,2.Балахонцева И.Г. Влияние художественной культуры стран арабского востока на средневековую Европу.3.Бартольд В.В. Культура мусульманства.М.,1998.4.Любимов Л. Искусство Западной Европы. Средние века. Возрождение в Италии. М., 1996 .5.Одиссей. 1993.М.:Наука, 19936.Тяжелов В.Н. Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе. М., 1981. С. 164.7.Уотт У.М. Влияние ислама на средневековую Европу.М.,1976.8.Франко Кардини. Европа и ислам: история непонимания.СПб.,20079.Косарев Г.В. Фердинанд Ло о возникновении европейской средневековой цивилизации. С.37. URL: http://elibrary.ru/download/24167916.pdf (08.04.2013).10.ШахраманянЕ.В. Влияние арабского языка и культуры на средневековую Европу. URL: http://www.pglu.ru/lib/publications/University_Reading/2010/VI/uch_2010_VI_00049.pdf (08.04.2013).

1.Афро-азиатский мир: проблемы цивилизационного анализа/ ред.-сост. Комар Ю.И. Выпуск 2. Региональные цивилизации (Исламская, Японская, Африканская).М.,2004,
2.Балахонцева И.Г. Влияние художественной культуры стран арабского востока на средневековую Европу.
3.Бартольд В.В. Культура мусульманства.М.,1998.
4.Любимов Л. Искусство Западной Европы. Средние века. Возрождение в Италии. М., 1996 .
5.Одиссей. 1993.М.:Наука, 1993
6.Тяжелов В.Н. Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе. М., 1981. С. 164.
7.Уотт У.М. Влияние ислама на средневековую Европу.М.,1976.
8.Франко Кардини. Европа и ислам: история непонимания.СПб.,2007
9.Косарев Г.В. Фердинанд Ло о возникновении европейской средневековой цивилизации. С.37. URL: http://elibrary.ru/download/24167916.pdf (08.04.2013).
10.ШахраманянЕ.В. Влияние арабского языка и культуры на средневековую Европу. URL: http://www.pglu.ru/lib/publications/University_Reading/2010/VI/uch_2010_VI_00049.pdf (08.04.2013).