Сравнительный анализ систем оплаты труда государственных гражданских служащих и служащих крупных компаний.
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 30.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты систем оплаты труда 5
1.1. Основные понятия и подходы к системам оплаты труда 5
1.2. Принципы построения систем оплаты труда 8
1.3. Функции систем оплаты труда 9
Раздел 2. Оплата труда государственных гражданских служащих в РФ 12
2.1. История развития систем оплаты труда в государственных органах 12
2.2. Особенности современной системы оплаты труда государственных гражданских служащих 13
2.3. Проблемы и перспективы развития оплаты труда в государственных структурах 17
Раздел 3. Оплата труда служащих крупных компаний в РФ 20
3.1. Тенденции в системах оплаты труда в частном секторе 20
3.2. Сравнительный анализ систем оплаты труда в крупных компаниях и на государственной службе РФ 21
3.3. Факторы, влияющие на формирование оплаты труда в частном секторе и на государственной службе в РФ 24
Заключение 26
Список использованных источников 28
RuGroup. В компании Mail.RuGroup используются автоматизированные системы для начисления заработной платы, что обеспечивает эффективность и точность процесса. Также у компании развиты программы по стимулированию сотрудников и предоставлению дополнительных льгот.4. X5 RetailGroup. В розничной сети X5 RetailGroup активно внедряются прозрачные системы оплаты труда, где сотрудники имеют доступ к информации о принципах расчета заработной платы. Компания также предлагает разнообразные бонусы и льготы для своих сотрудников.Эти примеры отражают разнообразные подходы и практики в системах оплаты труда в частном секторе России, обусловленные текущими тенденциями в сфере управления персоналом и мотивации сотрудников.3.2. Сравнительный анализ систем оплаты труда в крупных компаниях и на государственной службе РФСравнительный анализ систем оплаты труда в крупных частных компаниях и на государственной службе Российской Федерации представляет интерес для понимания различий в подходах к оплате труда, стимулировании работников и организации трудовых отношений. Рассмотрим основные различия и сходства в этих системах:1. Крупные частные компании:- Индивидуализация оплаты труда: в частных компаниях часто применяется индивидуализированная система оплаты труда, основанная на оценке квалификации, производительности, результатов работы сотрудника и других факторов. Это позволяет лучше адаптировать оплату к индивидуальным потребностям и способностям сотрудников.- Гибкие бонусные программы: крупные частные компании часто предлагают различные бонусные программы, премии за достижение целей, долгосрочные стимулы и другие поощрения для мотивации сотрудников к выдающимся результатам.- Профессиональное развитие: многие компании предоставляют обширные программы по обучению и развитию сотрудников, что также может быть связано с возможностью повышения уровня заработной платы.2. Государственная служба:- Стандартизированные тарифы: на государственной службе заработная плата часто определяется в соответствии с установленными тарифами и графиками оплаты труда, что гарантирует более стабильный, но менее гибкий подход к оплате труда.- Отсутствие частных стимулов: в государственной службе может отсутствовать возможность получения значительных бонусов или премий за высокую производительность, что снижает стимуляцию сотрудников к достижению выдающихся результатов.- Общегосударственные нормативы: в государственной службе обычно существуют общегосударственные нормативы в области оплаты труда и социальных гарантий для сотрудников, что создает более унифицированные условия труда.Таким образом, при сравнении систем оплаты труда в крупных частных компаниях и на государственной службе важно учитывать основные принципы индивидуализации, гибкости и стимулирования результативности в частном секторе, а также стандартизированные подходы и унифицированные регулирования в государственной сфере.Системы оплаты труда в крупных компаниях и на государственной службе РФ имеют свои отличия и особенности:1. В крупных компаниях:- Возможности для карьерного роста и увеличения заработной платы за счет выполнения KPI (ключевых показателей эффективности).- Использование бонусных систем и премий как стимул для достижения целей.- Практика обучения и развития сотрудников за счет корпоративных программ.- Пример: зарплата в крупной международной компании может состоять из базовой части, бонусов за результаты работы и доли от прибыли компании.2. На государственной службе РФ:- Фиксированный тарифный уровень оплаты труда в зависимости от занимаемой должности и квалификации.- Установленные правительством нормы и графики выплаты заработной платы.- Отсутствие премий и бонусов, принятых в корпоративном секторе.- Пример: зарплата государственного служащего включает фиксированную окладную часть, которая изменяется в соответствии с утвержденными нормативами и индексацией.Таким образом, хотя и в крупных компаниях, и на государственной службе существуют системы оплаты труда, их принципы и структура могут сильно отличаться друг от друга, что влияет на мотивацию и условия труда сотрудников.3.3. Факторы, влияющие на формирование оплаты труда в частном секторе и на государственной службе в РФФормирование оплаты труда в частном секторе и на государственной службе в России зависит от ряда факторов, которые могут быть как общими для обоих секторов, так и специфичными для каждого из них.Основные общие факторы, влияющие на уровень оплаты труда, включают в себя экономическую ситуацию в стране, уровень инфляции, рыночные условия, уровень безработицы, спрос на рынке труда, уровень конкуренции между компаниями или учреждениями, а также социальные аспекты, такие как социальные гарантии и стабильность политической ситуации.В частном секторе важным фактором является также финансовое состояние компании, ее прибыльность и конкурентоспособность на рынке, а также управленческое решение о том, как стимулировать сотрудников.На государственной службе оплата труда формируется в соответствии с государственными нормами, законами, положениями о государственной службе, внутренними правилами учреждения, а также уровнем ответственности и квалификации должностей.Другими словами, оплата труда в частном секторе и на государственной службе зависит от сложного взаимодействия экономических, социальных, законодательных и индивидуальных факторов.К немаловажным факторам, влияющим на формирование оплаты труда в частном секторе и на государственной службе, также можно отнести:1. Уровень квалификации и опыта работника. Чем выше уровень образования и профессиональной подготовки сотрудника, его опыт работы, тем вероятнее он может рассчитывать на более высокую заработную плату.2. Специфика отрасли. Оплата труда может различаться в зависимости от отрасли экономики, в которой работает сотрудник. Например, в некоторых отраслях, требующих определенных навыков или специализации, оплата может быть выше.3. Региональные особенности. Уровень оплаты труда может различаться в разных регионах страны из-за различий в экономическом развитии, стоимости жизни, уровня безработицы и других факторов.4. Кадровая политика организации. Заработная плата может зависеть от политики компании по стимулированию сотрудников, наличия программ премирования, системы оценки производительности и карьерного роста.5. Трудовой законодательство. Нормы трудового законодательства, коллективные договоры и соглашения также могут оказывать влияние на уровень оплаты труда в обоих секторах.6. Общественное мнение и социальные ценности. Внешнее давление общества, общественное мнение о доходах и неравенстве, социальные нормы и ценности также могут повлиять на определение уровня оплаты труда.Таким образом, формирование оплаты труда является сложным процессом, влияние которого ощущается как со стороны экономических и организационных факторов, так и со стороны социальных и правовых аспектов.ЗаключениеПодводя итоги по проделанной работе, следует отметить, что первостепенным значением для обеих категорий работников является справедливость и прозрачность системы оплаты труда. Необходимость прозрачных критериев оценки и премирования, а также адекватного учета профессиональных навыков и достижений работников является ключевым моментом для повышения их мотивации и эффективности работы.Государственные гражданские служащие сталкиваются с проблемой недостаточной конкурентоспособности заработной платы по сравнению с частным сектором, что может отрицательно сказываться на привлекательности работы в государственном учреждении. В этом контексте важным является правильное выравнивание заработной платы государственных служащих с уровнем их ответственности и квалификации, а также стимулирование модернизации системы оплаты труда в государственном секторе.В частных компаниях присутствует более гибкая система вознаграждения, ориентированная на результаты труда, что может способствовать повышению мотивации работников и увеличению производительности труда. Однако важно следить за соблюдением принципов справедливости и равноправия при применении системы оплаты труда, чтобы избежать возможных конфликтов и несправедливого распределения доходов.Каждая организация использует собственную систему вознаграждения работников, отражающую стоящие перед ней цели, управленческую философию ее руководителей, традиции, а также учитывающую находящиеся в ее распоряжении ресурсы. До середины нынешнего века руководители предприятий самостоятельно создавали системы компенсации (оплаты труда), основываясь преимущественно на собственном опыте и здравом смысле. (Вспомним знаменитые пять долларов в день каждому сборщику Генри Форда). По мере развития управленческой науки и появления консультационных компании, специализирующихся в области организации труда и заработной платы, процесс создания систем вознаграждения принял более "научный характер", благодаря обобщению опыта большого числа компаний и разработке универсальных рекомендаций. В настоящее время в России в оплате труда сложилась кризисная ситуация, которая заключается в следующем. Во-первых, переход к рыночной экономике привел к снижению реальной заработной платы почти во всех отраслях. Значительно снизилась соотношение средней заработной платы и прожиточного минимума. То есть рабочая сила не оценивается по своей естественной стоимости. Во-вторых, возникла огромная дифференциация заработной платы между отдельными социальными группами. В-третьих, заработная плата перестала быть стимулирующим фактором, что затрудняет проведение мотивирующей политики. А систематические невыплаты заработной платы стали серьезной проблемой для работников и предприятий.Таким образом, результаты проведенного сравнительного анализа позволяют сделать вывод о необходимости постоянного совершенствования систем оплаты труда как государственных гражданских служащих, так и сотрудников частных компаний с целью обеспечения их справедливости, эффективности и соответствия современным требованиям трудового рынка.Список использованных источниковНормативно-правовые акты:О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ [электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения 30.05.2023). «Методический инструментарий по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы» (Утверждены Министерством труда и социальной защиты РФ, версия 3.2, 2018) [электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 30.05.2023). Учебная и научная литература:Анощенков, А. В. Сравнительный анализ зарубежного и российского опыта мотивации профессиональной деятельности государственных гражданских служащих / А. В. Анощенков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 355-356. — URL: https://moluch.ru/archive/313/71092/ (дата обращения: 06.04.2024).Бахрах А.В. Государственная служба России. Уч. Пособие. М: Проспект, 2019. – 500 с.Богачева О.В., Смородинов О.В. Совершенствование системы стимулирующих выплат в федеральных государственных учреждениях // Экономика труда. – 2021. – Том 8. – № 1. – С. 79-96.Васильева Е. И. Сравнительный анализ стимулирования государственных служащих: актуальный зарубежный опыт для российской практики // Вопросы управления. Уральский институт управления — филиал РАНХиГС [электронный ресурс]. URL: http://vestnik.uapa.ru/en/issue/2008/02/08/ (дата обращения 31.05.2024).Вагина Л.В. Актуальные проблемы реформирования государственной службы Российской Федерации: Учебное пособие /Л.В. Вагина — М.: РАГС, 2019. – 380 с. Гвоздева М.А. Особенности стимулирования государственных служащих // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2015. – № 6. – С. 173-178.Тищенко Е.Н. Состав и соотношение стимулирующих элементов оплаты труда государственных служащих в Российской Федерации и зарубежных странах // Вопросы государственного и муниципального управления. 2012. № 4. C. 160-168. Клячко Т.Л., Аврамова Е.М., Логинов Д.М. Зависимость эффективной деятельности от материальных стимулов // Экономика образования. – 2015. – № 2. – С. 63-73.Поспелова Е.А., Гвоздева М.А. Потенциал применения стимулирующих инструментов на российской государственной службе // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 3. – С. 295-304. Шадилова С.Н. Расчет заработной платы на предприятиях всех форм собственности. Практическое руководство. Издание 2-е, доп. и перераб. М.: ИКЦ «ДИС», 2017. – 200 с.
Нормативно-правовые акты:
1. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ [электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения 30.05.2023).
2. «Методический инструментарий по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы» (Утверждены Министерством труда и социальной защиты РФ, версия 3.2, 2018) [электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 30.05.2023).
Учебная и научная литература:
1. Анощенков, А. В. Сравнительный анализ зарубежного и российского опыта мотивации профессиональной деятельности государственных гражданских служащих / А. В. Анощенков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 355-356. — URL: https://moluch.ru/archive/313/71092/ (дата обращения: 06.04.2024).
2. Бахрах А.В. Государственная служба России. Уч. Пособие. М: Проспект, 2019. – 500 с.
3. Богачева О.В., Смородинов О.В. Совершенствование системы стимулирующих выплат в федеральных государственных учреждениях // Экономика труда. – 2021. – Том 8. – № 1. – С. 79-96.
4. Васильева Е. И. Сравнительный анализ стимулирования государственных служащих: актуальный зарубежный опыт для российской практики // Вопросы управления. Уральский институт управления — филиал РАНХиГС [электронный ресурс]. URL: http://vestnik.uapa.ru/en/issue/2008/02/08/ (дата обращения 31.05.2024).
5. Вагина Л.В. Актуальные проблемы реформирования государственной службы Российской Федерации: Учебное пособие /Л.В. Вагина — М.: РАГС, 2019. – 380 с.
6. Гвоздева М.А. Особенности стимулирования государственных служащих // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2015. – № 6. – С. 173-178.
7. Тищенко Е.Н. Состав и соотношение стимулирующих элементов оплаты труда государственных служащих в Российской Федерации и зарубежных странах // Вопросы государственного и муниципального управления. 2012. № 4. C. 160-168.
8. Клячко Т.Л., Аврамова Е.М., Логинов Д.М. Зависимость эффективной деятельности от материальных стимулов // Экономика образования. – 2015. – № 2. – С. 63-73.
9. Поспелова Е.А., Гвоздева М.А. Потенциал применения стимулирующих инструментов на российской государственной службе // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 3. – С. 295-304.
10. Шадилова С.Н. Расчет заработной платы на предприятиях всех форм собственности. Практическое руководство. Издание 2-е, доп. и перераб. М.: ИКЦ «ДИС», 2017. – 200 с.