Социальные и социально-политические установки личности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социология общая
  • 20 20 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 27.03.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к исследованию формирования социальных и социально-политических установок личности
1.1.Современные проблемы формирования социальных и социально-политических установок личности
Глава 2. Методология исследования формирования социальных и социально-политических установок личности
2.1. Психосемантический подход к исследованию формирования социальных и социально-политических установок личности
2.2. Методика исследования
Глава 3. Результаты и их обсуждение
3.1. Результаты исследования
3.2. Сравнительный анализ собственных взглядов с научными выводами в исследованиях различных авторов
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Данная категория молодежи больше обращает внимание на законодательные инициативы, решения правительства по социально-экономическим вопросам и т.п. Все это отражается на совокупном интересе к политической жизни страны.

3.2. Сравнительный анализ собственных взглядов с научными выводами в исследованиях различных авторов

Проведем сравнение собственных взглядов с научными выводами исследований, сделанных различными авторами.
По мнению Коряковцевой О.А., молодежь в нашей стране является активным и заинтересованным участником социально-экономических преобразований. Не оспаривая правильное и теоретически обоснованное утверждение автора, приведем аргументы по фактам, которые, возможно, будут неуместны в русле данного высказывания. Например, в ходе голосования: выборы депутатов в представительные органы власти, по данным избиркомов территориальных округов России, активность (явка) молодежи на избирательные участки одна из самых низких. Другим примером, может служить высокий уровень безработицы среди молодежи, высокий уровень беспризорности среди детей и подростков, который не только не снижается, но и имеет тенденцию к повышению.
Анализируя социальный капитал российской молодежи, Кротов Д.В. утверждает, что «молодежь как мобилизационный потенциал общества, наиболее предрасположена к социально-инновационной деятельности, но только при определенном уровне социальной сплоченности». Получается, что только в коллективе индивида может «посетить» муза и оркестр заиграет – это не так: сотни и тысячи молодых ученых и специалистов уезжают за рубеж из России, не обнаруживая за собой никакого уровня социальной сплоченности, что не мешает им творить и работать самостоятельно. Далее, Кротов Д.В. высказывает такую мысль, что «социальная сплоченность молодежи выражает и социальные связи, имеющие не меньшее значение для экономической и политической стабильности общества, чем развитие социальной инфраструктуры в жизни других социальных и социально-профессиональных групп». На наш взгляд, позиция автора отразила одну сторону значимости социальная сплоченность молодежи – положительную. Однако, другая ее сторона, отрицательная, которая дестабилизирует обстановку в обществе – это разрыв социальных связей между молодежными субкультурами, например, создающихся по принципу материального благосостояния, т.е. образуется вакуум между детьми обеспеченных родителей и детей малоимущих родителей. Отсутствие финансирования массового спортивно-культурного сектора на местах, финансируемого из скудных средств местных бюджетов на протяжении десятилетий, не позволяет молодежи укреплять социальные связи, например, на региональном и межрегиональном уровнях.
Таким образом, сравнив некоторые аспекты по проблемам исследования собственных взглядов с научными выводами исследований, сделанных различными авторами можно констатировать следующее:
- В процессе формирования социальных и социально-политических установок личности молодого человека присутствует фактор консерватизма, сходящий из внешней среды. Консерватизм проявляется в нормах, статусе, ролевой структуре молодежной организации. Консерватизм не способствует социальной адаптации молодежи.
- В процессе формирования социальных и социально-политических установок личности молодого человека присутствует фактор формализма. Любая, особенно правительственная или муниципальная, молодежная организация обладает формализованной статусно- ролевой структурой, формализованы и границы самоорганизации участников.
- В процессе формирования социальных и социально-политических установок личности молодого человека присутствует фактор несостоятельности. Например, молодежная организация «Наши» является «дочкой» партии «Единая Россия». Она существует как часть более общей организационной системы, определяющей ее задачи. Из этого следует, что порядок и структура молодежной организации является внешне поставленной задачей.
- В процессе формирования социальных и социально-политических установок личности молодого человека присутствует фактор императивности, т.е. следование членами организации эталонам, которые регулируют и предписывают модели поведения личности.
Содержательная ограниченность в процессе формирования социальных и социально-политических установок личности обусловливает цикличность в освоении одного и того же набора императивных эталонов окружающей среды на каждом этапе социализации.





Заключение

Сравнение показателей субъективных социальных и социально-политических установок личности позволяет констатировать, что расширение общественно-политических социальных связей респондентов, и вовлечение их в самостоятельную общественно- политическую деятельность приведет, по нашему мнению, к развитию политического сознания, политической компетентности молодежи и как следствие – к социальной и политической активности молодежи
С другой стороны, субъективное социально-политическое сознание молодежи отражает реалии, происходящие в обществе и власти: это социальное расслоение общества, это и коррумпированность среди чиновников, это и угроза экстремизма со стороны террористических организаций и многое другое.
В целом, выявленная связь между общими результатами, касающимися как имиджа власти и политических лидеров, так и параметров субъективного политического сознания, позволяет, воздействуя на показатели развитости политического сознания в целом у молодежи оптимизировать имидж власти и политических лидеров.
Описанные выше результаты показали возможности формирования социальных и социально-политических установок личности при условии развития субъективного социального и политического сознания с одной стороны, и устранением барьеров, связанных с формализмом, консерватизмом, несостоятельностью и императивностью, с другой.
Основой повышения уровня субъективного социально- политического сознания молодежи, по нашему мнению являются:
а) расширение информационной базы представлений о политике, власти политических деятелях;
б) создание условий для позитивной оценки власти, политических деятелей, исходным каналом получения которой выступает собственный опыт молодежи в общественно-политической жизни (училища, вуза, трудового коллектива и т.п.);
в) обогащение индивидуального политического опыта на основе развития самостоятельности и инициативы в процессе творческого поиска;
г) активное вовлечение молодежи в общественно-политические движения; наполнение критериев оценки власти субъективно окрашенной, личностно-опосредствованной информацией на основе актуализации собственных навыков общественно-политической деятельности;
д) сближение идеальных и реальных критериев оценки власти через повышение адекватности критериев ее оценки;
е) развитие интереса к получению нового знания (исторического, в том числе);
ж) развитие теоретического, практического и мотивационного компонентов готовности к социальному партнерству с органами власти в решении общественных и личных проблем молодежи.

































Список литературы

Бабурова И.В. Обращение к персоналиям выдающихся личностей как прием повышения целостности педагогического процесса // Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается / под ред. Н.К.Сергеева, сост. Н.М.Борытко. - Волгоград: Перемена, 2007.
Бардиер Г.Л. Научные основы социальной психологии толерантности: Учебное пособие. – СПб.: «Осипов», 2007.
Баранов В. Е. Личность в системе природного и социального бытия. – СПб.: СПбГПУ, 2008
Бокарев В.А. Трансформация изменений социально-политических ориентаций молодежи на рубеже ХХ –ХХI вв., М.: Крылья, 2008
Букин В.П. Проблемы социализации молодежи российской провинции: Монография – Москва: Экслибрис-Пресс, 2009.
Волынская Л.Б. Личностная адаптация: типология и направления решений. // «Обсерватория культуры». М., 2007, №6.
Еромасова, А. А. Система ценностных ориентаций в структуре ментальности // Вестник Российской академии естественных наук (Санкт-Петербург). – 2006.
Петренко В.Ф. Основы психосемантики. СПб: Питер, 2006.
Коряковцева О. А.  Развитие общественно-политической активности молодежи в условиях модернизации общества //Среднерусский вестник общественных наук. – № 2. – 2009
Кротов Д.В. Социальный капитал российской молодежи: монография/- Ростов н/Д.: ЮФУ, 2009.
Фролова Ю.С. Образование и региональные молодежные ценности. – //Высшее образование в России. - 2007. - № 7.
Щеглов И.А. Политическая социализация. Теория и методология проблемы: Монография. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007.
Юрасов И. А. Проблемы социализации молодых промышленных рабочих в России на современном этапе // Управление бизнесом. 2006. № 4.
Кротов Д.В. Социальный капитал российской молодежи: монография/- Ростов н/Д.: ЮФУ, 2009,- с. 12.
Бардиер Г.Л. Научные основы социальной психологии толерантности: Учебное пособие. – СПб.: «Осипов», 2007.; Бокарев В.А. Трансформация изменений социально-политических ориентаций молодежи на рубеже ХХ –ХХI вв., М.: Крылья, 2008.; Букин В.П. Проблемы социализации молодежи российской провинции: Монография – Москва: Экслибрис-Пресс, 2009.
Кротов Д.В. Социальный капитал российской молодежи: монография/- Ростов н/Д.: ЮФУ, 2009.-с. 49.
Щеглов И.А. Политическая социализация. Теория и методология проблемы: Монография. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007.-с. 37.
Волынская Л.Б. Личностная адаптация: типология и направления решений. // «Обсерватория культуры». М., 2007, №6.
Еромасова, А. А. Система ценностных ориентаций в структуре ментальности // Вестник Российской академии естественных наук (Санкт-Петербург). – 2006.-с. 78.
Коряковцева О. А.  Развитие общественно-политической активности молодежи в условиях модернизации общества //Среднерусский вестник общественных наук. – № 2. – 2009, -с. 87

Петренко В.Ф. Основы психосемантики. СПб.:Питер, 2006., -с. 58-61.
Коряковцева О. А.  Развитие общественно-политической активности молодежи в условиях модернизации общества //Среднерусский вестник общественных наук. – № 2. – 2009, -с. 12

Кротов Д.В. Социальный капитал российской молодежи: монография/- Ростов н/Д.: ЮФУ, 2009.- с., 24.
Там же, с. 25















2

Список литературы

1.Бабурова И.В. Обращение к персоналиям выдающихся личностей как прием повышения целостности педагогического процесса // Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается / под ред. Н.К.Сергеева, сост. Н.М.Борытко. - Волгоград: Перемена, 2007.
2.Бардиер Г.Л. Научные основы социальной психологии толерантности: Учебное пособие. – СПб.: «Осипов», 2007.
3.Баранов В. Е. Личность в системе природного и социального бытия. – СПб.: СПбГПУ, 2008
4.Бокарев В.А. Трансформация изменений социально-политических ориентаций молодежи на рубеже ХХ –ХХI вв., М.: Крылья, 2008
5.Букин В.П. Проблемы социализации молодежи российской провинции: Монография – Москва: Экслибрис-Пресс, 2009.
6.Волынская Л.Б. Личностная адаптация: типология и направления решений. // «Обсерватория культуры». М., 2007, №6.
7.Еромасова, А. А. Система ценностных ориентаций в структуре ментальности // Вестник Российской академии естественных наук (Санкт-Петербург). – 2006.
8.Петренко В.Ф. Основы психосемантики. СПб: Питер, 2006.
9.Коряковцева О. А. Развитие общественно-политической активности молодежи в условиях модернизации общества //Средне¬русский вестник общественных наук. – № 2. – 2009
10.Кротов Д.В. Социальный капитал российской молодежи: монография/- Ростов н/Д.: ЮФУ, 2009.
11.Фролова Ю.С. Образование и региональные молодежные ценности. – //Высшее образование в России. - 2007. - № 7.
12.Щеглов И.А. Политическая социализация. Теория и методология проблемы: Монография. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007.
13.Юрасов И. А. Проблемы социализации молодых промышленных рабочих в России на современном этапе // Управление бизнесом. 2006. № 4.

Вопрос-ответ:

Какие подходы используются в исследовании формирования социальных и социально политических установок личности?

Для исследования формирования социальных и социально политических установок личности применяются различные подходы, такие как психосемантический подход и методологический подход. Они позволяют изучить влияние социальной среды на формирование установок и определить факторы, которые влияют на развитие личности.

Какие проблемы возникают при формировании социальных и социально политических установок личности?

Одной из основных проблем является сложность изучения этого процесса из-за его многогранности и зависимости от множества факторов. Также возникают проблемы связанные с определением понятий "социальная установка" и "социально политическая установка", так как они имеют различные трактовки.

Какие методы используются в исследовании социальных и социально политических установок личности?

Для исследования социальных и социально политических установок личности могут применяться такие методы, как опрос, эксперимент, анализ текстов и документов, наблюдение и интервью. Каждый метод имеет свои преимущества и ограничения, и выбор метода зависит от целей исследования.

Какие теоретико-методологические подходы существуют в исследовании формирования социальных и социально политических установок личности?

В исследовании формирования социальных и социально политических установок личности используются различные теоретико-методологические подходы, такие как психологический подход, социологический подход, культурологический подход и политологический подход. Каждый подход предлагает свою интерпретацию формирования установок личности, учитывая различные аспекты этого процесса.

Какие теории применимы для изучения формирования социальных и социально политических установок личности?

Для изучения формирования социальных и социально политических установок личности применяются различные теории, такие как теория социализации, теория социального научения, теория социальной идентичности и теория групповой динамики. Эти теории позволяют объяснить процессы формирования установок, их изменения и влияние социального окружения на личность.

Какие подходы существуют к исследованию формирования социальных и социально политических установок личности?

Исследование формирования социальных и социально политических установок личности может проводиться с использованием различных подходов. Некоторые из них: психосемантический подход, методологический подход, социологический подход.

Какие проблемы возникают при формировании социальных и социально политических установок личности в современном обществе?

В современном обществе возникают разнообразные проблемы при формировании социальных и социально политических установок личности. Некоторые из них: информационное пространство, влияние средств массовой информации, глобализация, общественная нестабильность и конфликты.

Какими методами можно исследовать формирование социальных и социально политических установок личности?

Формирование социальных и социально политических установок личности может исследоваться с использованием различных методов. Один из таких методов - психосемантический подход, который позволяет изучать связи между личностью и социальными явлениями через анализ смысловых структур. Также можно применять методологический подход, который предполагает изучение макро и микроаспектов формирования установок личности.