Признание в международном праве:понятие,виды,формы.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Международное право
  • 21 21 страница
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 17.05.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРИЗНАНИЯ 6
1.1. Определение международного признания 6
1.2. Теории международного признания 7
ГЛАВА 2 ФОРМЫ И ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРИЗНАНИЯ. 10
2.1. Формы международного признания 10
2.2. Виды международного признания 11
2.3. Практика признания государств 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 21

Фрагмент для ознакомления

Россия на настоящий момент не признала Косово суверенным государством. в соответствии с заявлением МИДА РФ «Россия всецело поддерживает реакцию руководства Сербии на события в Косово, его справедливые требования восстановить территориальную целостность страны». таким образом на настоящий момент независимость Косова не признана международным сообществом в целом.
Верховный Совет Республики Южная Осетия (РЮО) провозгласил независимость республики от Грузии 19 января 1992 года. Однако до войны в Южной Осетии в августе 2008 года самостоятельность Южной Осетии, а также Абхазии, не вызвала широкого международного резонанса или поддержки. Вооружённый конфликт 2008 года в Южной Осетии привел к резкому изменению обстановки в регионе. После подписания плана Медведева — Саркози по мирному урегулированию, независимость обеих республик была признана Россией. В ответ парламент Грузии принял постановление «Об оккупации Российской Федерацией территорий Грузии»: «Парламент объявляет территории Южной Осетии и Абхазия оккупированными Россией территориями Грузии». На настоящий момент только Россия и некоторые латиноамериканские страны признали независимость Абхазии и Южной Осетии.
Как можно увидеть из приведенных примеров, не все государства получают международную поддержку в виде признания. Вооруженные конфликты и борьба за независимость одного государства неизменно связаны с нарушением территориальной целостности и определенным ущемлением прав другого государства. Исходя из этого, международное признание зависит от того, считает ли определенное государство оправданным провозглашение независимости и желает ли оно установить с данным государством дипломатические и иные международные отношения.
Факты провозглашения независимости говорят о том, что и в настоящее время идет борьба отдельных народов за самоопределение и независимость. Значение международного признания состоит в том, что оно позволяет вновь созданным государствам участвовать в международных отношениях в качестве равноправного субъекта. Сложности, возникающие в практике международного признания, заключаются в том, что не существует единых норм о признании. Также не существует определенных критериев, по которым можно было бы определить является ли государство полностью признанным и правоспособным на международной арене. Можно судить о правоспособности по количеству признавших государств и по наличию коллективного признания (например, признания со стороны ООН). Коллективное признание также имеет определенное значение, поскольку дает возможность членства государства в признавшей его организации. Для таких крупных организаций как ООН возможность членства составляет существенную часть международной правоспособности каждого государства. Вопрос о своего рода коллективном признании возникает по поводу членства нового государства в международных организациях, в частности, в Организации Объединенных Наций. Однако практика ООН в этом случае отнюдь не единообразна и не позволяет сделать какие-либо конкретные заключения. Так, когда Египет и Сирия объединились в Объединенную Арабскую Республику, то последняя была признана членом ООН без каких-либо специальных процедур, а после распада ОАР членство в ООН сохранили Египет и Сирия. Но после разделения Пакистана на два государства Пакистан сохранил свое членство в ООН, а Бангладеш была принята в ООН в качестве нового члена, и т.д.
Проведенный анализ практики международного признания государств подтверждает тезис о том, что институт международного признания является достаточно сложным. Каждое государство, которое провозглашает свою независимость должно быть готово к тому, что она может быть непризнанна международным сообществом. Тем не менее согласно существующей в настоящее время международной теории непризнание не означает невозможность государства участвовать в международных отношениях. В настоящее время существует ряд непризнанных государств, таких как Приднестровская Молдавская республика, Нагорно-Карабахская республика и др. Несомненно международное признание большинством государств расширяет возможности государства на участие в международных отношениях, поэтому каждое государство, провозгласившее свою независимость, стремится к международному признанию.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев особенности теории и практики международного признания, можно прийти к следующим выводам.
1. Международное признание государств – это акт государства, отражающий его позицию в отношении вновь созданного или образованного государства, которая выражается в признании этого государства субъектом международного права и желании вступить с ним в международные отношения. международное признание является добровольным и односторонним актом каждого государства. Согласно современной теории международного признания оно направлено на установление стабильности в отношениях между государствами. При этом каждое государство, провозгласившее свой суверенитет имеет возможность участвовать в международных отношениях, но в условиях непризнания со стороны большинства государств такое участие будет носить скорее формальный характер.
2. Объем возникающих международных правоотношений с государством зависит от формы признания. Признание ad hoc означает установление международных отношений в определенной конкретной ситуации. Признание де-факто является предварительным и применяется когда конкретное государство не уверено в необходимости полного и безоговорочного признания нового государства. Признание де-юре является полным и окончательным и влечет за собой установление дипломатических и консульских отношений. Помимо признания государств в международной практике известны случаи признания правительств, органов вооруженного сопротивления, национально-освободительных движений. Эти виды признания отражают отношение международного сообщества в происходящим внутри государства событиям, в ходе которых происходят изменения в организации власти. Следует учесть, что признание государств – это основная и наиболее распространенная разновидность международного признания.
3. Практика признания государств, имевшая место в начале XXI века позволяет говорить о том, что образование государств возможно и в ходе многолетней борьбы за независимость и в результате одностороннего провозглашения независимости и также может стать последствием вооруженного конфликта. Реакция международного сообщества на провозглашение независимости государством также может быть неоднозначна: как признание большинством государств, так и признание некоторыми государствами и непризнание большинством государств.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Нормативные акты


Устав Организации Объединенных Наций // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 1 - 2, 227 - 237, 401 - 404.
"Устав Организации американских государств" (Принят в г. Боготе 30.04.1948) // Действующее международное право. Т. 2.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 305 — 335.
Заявление официального представителя МИД России А.В.Яковенко В связи с установлением дипломатических отношений между Российской Федерацией и Демократической Республикой Восточный Тимор // http://www.newmarkets.ru/nm-ru/MID/easttimor/easttimor.htm (дата обращения 16.04.2024).

Научная литература

Бирюков П.Н. Международное право. Учебное пособие. - М.: Юристъ. 2019. – 243 с.
П. Брюно Ф. Шансе Вельмот О. Верник Международное право и независимость Приднестровья. 2007 // http://www.olvia.idknet.com/bruno.html
Лукашук И.И. "Международное право. Общая часть: Учебник для студентов юридических факультетов и вузов" (3-е издание, переработанное и дополненное). – М.:"Волтерс Клувер", 2020. – 472 с.
Лукашук И.И. "Международное право. Особенная часть: Учебник для студентов юридических факультетов и вузов" (3-е издание, переработанное и дополненное). – М.:"Волтерс Клувер", 2021. – 556 с.
Международное право. Учебник для вузов. Ответственные редакторы — проф. Г. В. Игнатенко и проф. О. И. Тиунов. — М.: Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М, 2020. — 584 с.
Д.А. Шлянцев "Международное право: курс лекций". – М.: ЗАО Юстицинформ, 2020. – 194 с.

Бирюков П.Н. Международное право. Учебное пособие. - М.2019. С. 34
Д.А. Шлянцев "Международное право: курс лекций". – М.2020. С. 54
Действующее международное право. Т. 2.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 305 - 335.
П. Брюно Ф. Шансе Вельмот О. Верник Международное право и независимость Приднестровья. 2007
Д.А. Шлянцев "Международное право: курс лекций". – М.2020. С. 56
Международное право. Учебник для вузов. Ответственные редакторы — проф. Г. В. Игнатенко и проф. О. И. Тиунов. — М.2020. С. 68
Лукашук И.И. "Международное право. Общая часть: Учебник для студентов юридических факультетов и вузов" (3-е издание, переработанное и дополненное). – М.2020. С. 330
Заявление официального представителя МИД России А.В.Яковенко В связи с установлением дипломатических отношений между Российской Федерацией и Демократической Республикой Восточный Тимор // http://www.newmarkets.ru/nm-ru/MID/easttimor/easttimor.htm (дата обращения 16.04.2024).

22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Нормативные акты


1. Устав Организации Объединенных Наций // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 1 - 2, 227 - 237, 401 - 404.
2. "Устав Организации американских государств" (Принят в г. Боготе 30.04.1948) // Действующее международное право. Т. 2.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 305 — 335.
3. Заявление официального представителя МИД России А.В.Яковенко В связи с установлением дипломатических отношений между Российской Федерацией и Демократической Республикой Восточный Тимор // http://www.newmarkets.ru/nm-ru/MID/easttimor/easttimor.htm (дата обращения 16.04.2024).

Научная литература

1. Бирюков П.Н. Международное право. Учебное пособие. - М.: Юристъ. 2019. – 243 с.
2. П. Брюно Ф. Шансе Вельмот О. Верник Международное право и независимость Приднестровья. 2007 // http://www.olvia.idknet.com/bruno.html
3. Лукашук И.И. "Международное право. Общая часть: Учебник для студентов юридических факультетов и вузов" (3-е издание, переработанное и дополненное). – М.:"Волтерс Клувер", 2020. – 472 с.
4. Лукашук И.И. "Международное право. Особенная часть: Учебник для студентов юридических факультетов и вузов" (3-е издание, переработанное и дополненное). – М.:"Волтерс Клувер", 2021. – 556 с.
5. Международное право. Учебник для вузов. Ответственные редакторы — проф. Г. В. Игнатенко и проф. О. И. Тиунов. — М.: Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М, 2020. — 584 с.
6. Д.А. Шлянцев "Международное право: курс лекций". – М.: ЗАО Юстицинформ, 2020. – 194 с.