Организация работы таможенных органов по принятию предварительных решений по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и контролю за качеством их принятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товарная номенклатура ВЭД
  • 44 44 страницы
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 02.06.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3

Глава 1. Классификация товаров по ТН ВЭД. Основные понятия 6
1.1 Объект классификации ТН ВЭД и гармонизированной системы описания и кодирования товаров 6
1.2 Классификационная система 9
1.3 Основные классификационные признаки ТН ВЭД 11

Глава 2. Структура и использование механизмов предварительной классификации товаров по ТН ВЭД 14
2.1 Кодовая система ТН ВЭД 14
2.2 Достоинства и недостатки механизмов предварительной классификации товаров 16

Глава 3. Практика применения и совершенствования механизма предварительной классификации товаров ТН ВЭД 24
3.1 Оценка применения механизма предварительной классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС с учетом судебной практики 24
3.2 Перспективы развития механизмов предварительной классификации товаров 32

Заключение 39
Список использованной литературы 42
Фрагмент для ознакомления

Реализовав этот потенциал, наша страна может значительно нарастить объемы внутреннего производства, завоевать новые рынки сбыта и стать ведущим игроком на международной арене продовольственных товаров.Одной из важнейших отраслей несырьевого экспорта для России, является отрасль автомобильной промышленности.В соответствии с распоряжением Правительства РФ № 831-р от 28 апреля 2018 года приоритетными направлениями развития экспорта продукции автомобильной промышленности являются создание общих условий для развития экспортно-ориентированных производств автомобилей и автокомпонентов; поддержка экспансии российских производителей на новые зарубежные рынки; размещение на существующих заводах крупных экспортоориентированных производств моделей для глобальных рынков; интеграция российских производителей автокомпонентов в производственные цепочки международных автопроизводителейЕще одной перспективной отраслью российского экспорта является лесная отрасль. Так, согласно распоряжению Правительства РФ № 1989 р от 20 сентября 2018 г. в стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года планируется существенно увеличить вклад лесного комплекса в экономику страны.Анализ международной практики предварительной тарифной классификации показал ее высокую востребованность в тех государствах, в которых данная услуга оказывается бесплатно.В России данная услуга была бесплатной только в период с 2000 по 2015 г. Ежегодно выдаваемое количество предварительных решений в предыдущее десятилетие составляло в среднем от трех до четырех тысячРисунок 3.5 - Принятые таможенной службой России предварительные решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭСТак, опыт таможенной службы и России, и зарубежных стран показывает, что эту меру лучше всего рассматривать как нейтральную по отношению к доходу, тем более что основные затраты относятся только к начальной настройке режима, а после того, как начальные затраты, в том числе на обучение должностных лиц таможенных органов, будут покрыты, эта мера не является дорогостоящей. К тому же бесплатность предварительной тарифной классификации для государства перекрывается обеспечиваемым ею сбором таможенных доходов и помогает сдерживать любые проявления коррупции. Кроме того, что также очень важно, снижаются административные расходы, так как уменьшается количество непоследовательных решений и действий по их изменению, число постоянных спорных позиций и судебных споров между участниками ВЭД и таможенными органами, возникающих из-за непоследовательных и поспешных решений, что обходится таможенной службе гораздо дороже.В перечень представляемых документов включен документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о принятии предварительного решения и документы, устанавливающие, что заявитель является собственником товара. Непредставление такого документа служит основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Услуга станет более востребованной, если исключить такие документы из перечня представляемых документов. Это позволит сохранить положительный эффект от наличия предварительного решения, который обозначен как возможность просчитать экономику будущей сделки.Кроме того, довольно часто появляются обращения по поводу того, что после выпуска товаров изменяется код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. При этом решение определительной классификации товаров принимают высококвалифицированные специалисты. Они получают полный комплект документов, необходимых для принятия решения о классификации товара, а затем имеют возможность затребовать дополнительные какие-то документы, если предоставленные кажутся им неполными. В такой ситуации вызывает удивление тот факт, что при наличии полных документов и возможности их уточнения регулярно возникает необходимость переквалификации товаров, которые предварительно уже были классифицированы. При этом за результаты такой переквалификации отвечает не специалист, а заказавший услугу по предварительной классификации предприниматель. Фактически получается что в этом случае ответственность за ошибку исполнителя, работающего вФедеральной таможенной службе несёт представитель бизнеса. Очевидно, что такая ситуация не может полностью исключить вероятность возникновения ошибок, с другой стороны, такие ошибки должны быть исключительными случаями, они регулярными системными возникающими проблемами.Более того, в такой ситуации часто приостанавливается работа по дальнейшему оформлению товара, причём в качестве причины это идеальная таможенная служба указывает необходимость предоставления дополнительных сведений. Однако, если не хватало дополнительных сведений, то по какой причине и на основании чего вносилось предварительное решение о квалификации? Решение этого вопроса позволит эффективность работы по предварительной классификации товаров.Оценивая проведённый анализ судебной практики, можно сделать вывод о том, что выявлено несколько проблем, которые необходимо так или иначе решатьВопросы классификации товара, а также того насколько эффективно будет затем отстаиваться в суде принятое решение, зависит от особенностей Арбитражного процессуального законодательства. а конкретное от того, что в соответствии с этим законодательством отстаивать своё решение должен лично работник таможенных органов, которые это решение принимал. При этом работника таможенных органов вынужден выходить за рамки своих профессиональных компетенций рассматривая вопросы использование, структуры, особенности транспортировки того или иного товара. Естественно, не являясь специалистом в этой области он не может эффективно отстоять свою позицию в судеОтсутствует разработанная таможенными органами единой позиции единый механизм защиты принятых предварительных судебных решений, которые позволило бы более эффективно отстаивать свою позициюКаждое действие таможенных органов должно сопровождаться списком нескольких различных документов, затем эти документы за требуют суд, и ошибки неточности в любом из них могут привести к тому, что решение работника таможенных органов будет отменено. Это резко увеличивает бюрократическую нагрузку на принимающих решение специалистов.Участник внешнеэкономической деятельности может по тем или иным причинам, случайно или умышленно не представители не полностью представить документацию на товар.Возникают вопросы чисто технической трактовки тех или иных положений, отнесение товаров к тому или иному коду классификации ТН ВЭД между предпринимателем, завозящим этот товар, и работникам таможенных органов которые принимают решение о его классификации.Имеет возможность детально ознакомиться с товаром, который ввозится предпринимателем, принимается предварительное решение о классификации товара.Исходя из высказанных и выявленных ранее сложностей можно предложить следующее решение для увеличения обоснованности решений таможенных органов по предварительной классификации товара.Для отдельных товарных позиций возможно необходимо увеличение сроков, которые получают работник таможенных органов для принятия решения о классификации товараНеобходимо внести предложение по изменению по процессуальных особенностей судебной практики для того, чтобы работники таможенных органов имели больше возможностей для поддержания своей позицииРазвивать механизмы досудебного решения возникающих вопросов и споров о предварительной классификации товаров и её возможном измененииИспользовать технические средства, в том числе механизмы автоматизации классификации товаров для того чтобы минимизировать принятие субъективных решений работниками таможенных органовРассмотреть возможность принятия такой меры, как неоспоримость предварительного решения классификации товаров, в случае если оно уже было исполнено таможенным органомНаладить информационное взаимодействие, Для чего необходимо создание единой базы классификации товаров, которая будет доступна Всем участникам внешнеэкономической деятельности, включая и предпринимателей, и таможенные органыНаладить работу таможенных органов С предпринимателями, Для чего необходимо увеличить полномочия и штат информационных служб и структур Федеральной таможенной службыМодернизировать систему обозначения, изменение признаков, показателей, основных качественных и количественных характеристик товаров для того, чтобы сделать процесс принятия квалификационного решения более обоснованным И быстрым , а также для того чтобы Появилась возможность внедрения современных технологий вплоть до принятия автоматизированных решенийЗаключениеДанная работа была посвящена механизму формирования и особенностям выдачи предварительных решений о классификации товаров в рамках ТН ВЭД ЕАЭС. В работе была описана сущность самой системы, её необходимость и особенности применительно к российским условиям, необходимость и эффективность системы предварительных разрешений. Сама по себе номенклатура внешнеэкономической деятельности — это разработана единая механизмов кодировки и классификации товаров, которые существуют в международном обороте и принятые в рамках Евразийского экономического сообщества. Они необходимы для того, чтобы имелась возможность классифицировать поток товаров, учитывать их, проводить необходимые таможенные процедуры, а также предоставлять информацию для пользователей этих товаров всех видов.Но ключевая, основная задача формирования гармонизированной системы товаров заключается в том, чтобы облегчить функционирование внешнеэкономической деятельности, единообразно классифицировать товары из разных стран что позволяет существенно ускорять их оформление и движение между государствами заметая пересечении таможенной границы разных стран.Основные показатели, в соответствии с которыми проводится дифференциация товаров, их происхождения, материал из которого они сделаны, предназначение товаров и особенно важным показателем является степень переработки товаров, без которой основные данные являются малоинтересными, но дают слишком мало информации. Крайне важно, что это система позволяет эффективно наращивать товарооборота внутри Евразийского экономического сообщества, при этом полностью соответствует мировой системе кодирования товаров.Это позволяет существенно улучшать условия и результаты внешнеэкономической деятельности. Так, во второй главе указаны показано, что из изменением механизмовкодировки и внедрения новой товар номенклатуры существенно улучшились показатели экспорта и импорта российской федерации. Структура торговых партнеров российской федерации показывает, что всё больше и больше растёт товарооборот какими странами, которые входит в состав единого Евразийского экономического сообщества и используют товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности также как Россия.Если же говорить о перспективах развития внешнеэкономической деятельности, то в первую очередь необходимо отметить то, что имеет место сдержанный оптимизм относительно ее перспектив. Деловая активностьпостепенно наращиваетсяв мире спада эпидемии коронавирусной инфекцией, при этом российской федерации продолжают активно наращивать поставки своих традиционных товаров. Так, например, в страны Евросоюза поставляется топливо и, и несмотря на формирование различных политических препятствие объёмы только растут.Во внешнеэкономической торговле РоссийскаяФедерация активно использует свои конкурентные преимущества, которым относят в первую очередь удобное географическое положение.Сегодня можно уверенно говорить о том, что товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности является важнейшим механизмом, составляющим основу таможенной классификации таможенных тарифов внутристраны входящие в наше сообщество. На сегодня оно является важнейшей, ключевой частью механизма Евразийского экономического сообщества, обеспечивает эффективное функционирование международной торговликак в рамках этого союза, так и с внешними партнёрами и контрагентами. одним из ключевых элементов становится механизм предварительной классификации товаров. Необходимо отметить, что этот механизм не является чем-то совершенно новым и уже используется в практике деятельности таможенных органов разных стран мира.В соответствии с этой конвенцией Российская Федерация, в лице Федеральной таможенной службы, может оказывать государственную услугу по предварительной классификации товара.Формирование ТН ВЭДстало важнейшим фактором, который позволяет наращивать результаты международной торговли и стала ключевым фактором в развитии международной экономической деятельности Российской Федерации.Список использованной литературыМеждународная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссель, 14 июня 1983 г.) (с изменениями от 24 июня 1986 г.) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12619/, (дата обращения 09.04.2024)Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. N 56 "О внесении изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" в части применения ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза" // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152345/ (дата обращения 10.04.2024)7-е издание Гармонизированной системы описания и кодирования товаров. - Секретариат ВТО, 2022. Электронный ресурс. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/12pr1219/ (дата обращения 09.04.2024). "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/(дата обращения 10.04.2024)Приказ Федеральной таможенной службы от 17 октября 2023 г. N 936 "Об утверждении Разъяснений о классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза отдельных видов товаров" // Электронный ресурс. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/23pr0936/(дата обращения 20.04.2024).Решение от 2 декабря 2013 года №284 «О Порядке подготовки Евразийской экономическойклассификации отдельных видов товаров» - ред. от 23.01.2018г. Электронный ресурс. URL: https://www.alta.ru/ (дата обращения: 11.04.2024).Классификация товаров по ТНВЭД ЕАЭС: Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. http://www.eurasiancommission.org/ru/act/tam_sotr/departament/KlassPoTNVED_TS/Pages/default (дата обращения: 27.03.2024). Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.Классификационные мнения к ТН ВЭД России, принятые Комитетом по Гармонизированной системе описаний и кодирования товаров Всемирной таможенной организации (Компендиум). - М.: ДТР Минэкономразвития РФ, 2009 Андреева, Е.И. Классификация товаров в таможенных целях: учеб. пособие / Е.И Андреева, А.В. Нестеров. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2016 – 112 с.Драганов В.Г. «Основы таможенного дела»; М.: изд-во: "Экономика"; 2015 г. - 687 с.Дралин А.И., Михнева С.Г. Международные экономические отношения: учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. - Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2006. - 162 с.Жиряева, Е.В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле / Е.В. Жиряева. – СПб.: Питер, 2003Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров /М.А. Николаева. – М.: Норма, 2003 Ларин Д.А, Коренева С.В. «Особенности классификации товаров по ТН ВЭД России» - С.-П.: СПБ «Тирекс», 2001 г.- 160 с.Основы таможенного дела: учебник / под общ. ред. А.А. Азарова. – М.: Экономика, 2005Петров Ю.М., Кудрявцева И.В. «Практика таможенного регулирования»; - М., «Автор», 1994. - 448 с.Покровская В.В. Внешнеэкономическая деятельность: учебник. - М.: Экономистъ, 2006. - 672 с.Учебно-справочное пособие по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД. – М.: ДГУП «Ростаможинформ», 2001Федотова, Г.Ю. Основные направления развития классификации товаров в ТН ВЭД России / Г.Ю. Федотова //Ученые Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2010 – № 2 (36). – С. 261-265. Таможенная служба Российской Федерации [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы. URL: https://customs.gov.ru. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=26590&Itemid=1981(дата обращения 16.04.2024) Экспортная доктрина [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://xn--80aplem.xn--p1ai/project-export/ (дата обращения 16.04.2024)


1.Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссель, 14 июня 1983 г.) (с изменениями от 24 июня 1986 г.) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12619/, (дата обращения 09.04.2024)
2.Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. N 56 "О внесении изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" в части применения ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза" // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152345/ (дата обращения 10.04.2024)
3. 7-е издание Гармонизированной системы описания и кодирования товаров. - Секретариат ВТО, 2022. Электронный ресурс. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/12pr1219/ (дата обращения 09.04.2024).
4."Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения 10.04.2024)
5.Приказ Федеральной таможенной службы от 17 октября 2023 г. N 936 "Об утверждении Разъяснений о классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза отдельных видов товаров" // Электронный ресурс. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/23pr0936/ (дата обращения 20.04.2024).
6.Решение от 2 декабря 2013 года №284 «О Порядке подготовки Евразийской экономической классификации отдельных видов товаров» - ред. от 23.01.2018г. Электронный ресурс. URL: https://www.alta.ru/ (дата обращения: 11.04.2024).
7.Классификация товаров по ТНВЭД ЕАЭС: Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. http://www.eurasiancommission.org/ru/act/tam_sotr/departament/KlassPoTNVED_TS/Pages/default (дата обращения: 27.03.2024).
8.Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.
9.Классификационные мнения к ТН ВЭД России, принятые Комитетом по Гармонизированной системе описаний и кодирования товаров Всемирной таможенной организации (Компендиум). - М.: ДТР Минэкономразвития РФ, 2009
10.Андреева, Е.И. Классификация товаров в таможенных целях: учеб. пособие / Е.И Андреева, А.В. Нестеров. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2016 – 112 с.
11.Драганов В.Г. «Основы таможенного дела»; М.: изд-во: "Экономика"; 2015 г. - 687 с.
12.Дралин А.И., Михнева С.Г. Международные экономические отношения: учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. - Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2006. - 162 с.
13.Жиряева, Е.В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле / Е.В. Жиряева. – СПб.: Питер, 2003
14.Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров /М.А. Николаева. – М.: Норма, 2003
15. Ларин Д.А, Коренева С.В. «Особенности классификации товаров по ТН ВЭД России» - С.-П.: СПБ «Тирекс», 2001 г.- 160 с.
16.Основы таможенного дела: учебник / под общ. ред. А.А. Азарова. – М.: Экономика, 2005
17.Петров Ю.М., Кудрявцева И.В. «Практика таможенного регулирования»; - М., «Автор», 1994. - 448 с.
18.Покровская В.В. Внешнеэкономическая деятельность: учебник. - М.: Экономистъ, 2006. - 672 с.
19.Учебно-справочное пособие по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД. – М.: ДГУП «Ростаможинформ», 2001
20.Федотова, Г.Ю. Основные направления развития классификации товаров в ТН ВЭД России / Г.Ю. Федотова //Ученые Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2010 – № 2 (36). – С. 261-265.
21. Таможенная служба Российской Федерации [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы. URL: https://customs.gov.ru.
22. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL:
http://www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=26590&Itemid=1981 (дата обращения 16.04.2024)
23. Экспортная доктрина [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://xn--80aplem.xn--p1ai/project-export/ (дата обращения 16.04.2024)