Влияние дефицита общения на психическое развитие ребенка
Заказать уникальный реферат- 8 8 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 18.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Что же такое «дефицит общения»? 3
Недостаток общения в младенчестве 5
Недостаток общения в раннем возрасте 8
Недостаток общения в дошкольном возрасте 10
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Наблюдается отставание в развитии: восприятия; мышления; памяти; внимания; речевого развития.Отсутствие общения между ребенком и взрослым приводит к гипертрофии, переоценке этой потребности, практически полной зависимости эмоционального благополучия ребенка от отношения к нему взрослого. Недоразвитость в сфере "личностно-интимного" общения основана на недостатке эмпатии, то есть сопереживания, способности и потребности делиться своими переживаниями с другим человеком. Состояние депривации способствует развитию феномена отчуждения, и именно это приводит к отсутствию любви и тепла по отношению ко второму или третьему поколению в семье (как к своего рода цепочке последовательных поколений, которую бывает очень трудно прервать).ЗаключениеАнализируя исследования о влиянии "дефицита общения" на психическое развитие ребенка, не следует забывать о возможности устранения или коррекции последствий.Наличие эмоциональных, теплых, близких, стабильных и долгосрочных отношений с матерью (или человеком, который постоянно ее заменяет) является необходимым условием сохранения психического здоровья ребенка.Важность этой связи для психического развития огромна, и даже незначительные изменения вряд ли приведут к нарушениям в ходе и темпе развития ребенка.Итак, раннее вмешательство и помощь семье в по-настоящему развивающихся детско-родительских отношениях, а также детям-сиротам; использование программ, направленных на реабилитацию и коррекцию личностных качеств; методы воспитания в детских учреждениях - помогут решить проблему "дефицита общения" и устранить тяжелые психологические последствия в детском возрасте. развитие ребенка.Список использованной литературы1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.,1991 http://www.i-u.ru/biblio/archive/albuhanova2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности, 1990, http://www.i-u.ru/biblio/archive/bojovich_problemi/3. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов/ И.В. Шаповаленко. -М:Гардарики, 2007- 349с.4. Мухина В.С. Психололгия детства и отрочества.-М:Институт практической психологии/сост. Л.М.5. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996 -374с.6. Хрестоматия по возрастной психологии/ сост. Л.М. Семенюк. Под редакцией Д.И.Фельдштейна. -М.:Международная педагогическая академия 1994.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности, 1990, http://www.i-u.ru/biblio/archive/bojovich_problemi/
3. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов/ И.В. Шаповаленко. -М:Гардарики, 2007- 349с.
4. Мухина В.С. Психололгия детства и отрочества.-М:Институт практической психологии/сост. Л.М.
5. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996 -374с.
6. Хрестоматия по возрастной психологии/ сост. Л.М. Семенюк. Под редакцией Д.И.Фельдштейна. -М.:Международная педагогическая академия 1994.