Совершенствование технической подготовленности учащихся 7-8 классов в процессе освоения учебного содержания игры в футбол
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 14 + 14 источников
- Добавлена 25.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретический анализ системы подготовки детей 7-8 лет в футбол 5
1.1 Общие понятия о технике игры в футбол 5
1.2. Характеристика обучения двигательным действиям в футболе 11
1.3 Характеристика обучения техническим действиям в футболе 13
1.4 Особенности физической подготовки учащихся 7-8 классов для игры в футбол 16
1.5 Содержание действующих программ по футболу 19
Глава 2. Совершенствование технической подготовленности учащихся 7-8 классов в процессе освоения учебного содержания игры в футбол 23
2.1 Анализ основных технических приемов, используемых в игровой 23
деятельности учащимися 7-8 лет 23
2.2. Изучение уровня технической подготовленности детей 7-8 лет, 25
занимающихся в секции футбола 25
2.3 Жонглирование как одно из средств, способствующих совершенствованию технической подготовленности 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Один из разделов плана подготовки включает спортивно-технические показатели и модельные характеристики по годам. Анализ существующих положений, отраженных в действующих поурочных программах, указывает на необходимость контроля соревновательной деятельности юных футболистов, что не получило достаточного отражения в рассмотренном материале.Основные разделы подготовки юных спортсменов, рассмотренные в научно-методической литературе, указывают на недостаточное освещение проблемы соревновательной деятельности молодых футболистов и ее взаимосвязи с технической подготовкой. Таким образом, анализ теоретических аспектов исследуемой проблемы позволил выявить основные вопросы, которые требуют исследования с целью дальнейшего повышения эффективности многолетней технической подготовки молодых футболистов [10].Среди них:1. Изучение возрастной динамики количественных и качественных показателей структуры соревновательной деятельности молодых футболистов.2. Исследование связи между структурой тренировочной и соревновательной деятельности и содержанием технической подготовки в поурочных программах.3. Определение приоритетных технических элементов на разных возрастных этапах развития и на основе этого оптимизация процесса начального обучения и развития технического мастерства молодых футболистов.Глава 2.Совершенствование технической подготовленности учащихся 7-8 классов в процессе освоения учебного содержания игры в футбол2.1 Анализ основных технических приемов, используемых в игровойдеятельности учащимися 7-8 летПедагогические наблюдения за игровой деятельностью юных футболистов проводились в группе детей 7-8 лет на тренировочных матчах. Проанализировав результаты этих наблюдений, удалось определить наиболее часто используемые игроками этой возрастной группы приемы. Собранные данные показывают, что дети в возрасте 7-8 лет, посещающие занятия по футболу, чаще всего используют в игре следующие приемы: опережение - 19%, короткие и средние передачи вперед - 10%, отбор мяча - 13% и удары по воротам - 16%. Однако технические элементы, выполняемые этими детьми, имеют относительно низкий уровень эффективности (опережение - 69%, передачи вперед - 51%, отбор мяча - 53%, удары по воротам - 46%). Это связано с тем, что на начальных этапах обучения точность в выполнении игровых приемов еще недостаточно развита. Это можно объяснить низким уровнем развития необходимых двигательных навыков, определяющих точность. Вобразовательном и тренировочном процессе детей 7-8 лет важно подбирать упражнения, способствующие развитию двигательных навыков и "чувства мяча". Это объясняется тем, что развитие скорости и силы характерно для других возрастных групп. Существуют различные способы развить у ребенка "чувство мяча", например, игра в футбол. Жонглирование мячом - один из самых эффективных методов, так как не требует специального оборудования и позволяет игрокам почувствовать вес и эластичность мяча. Это упражнение также помогает игрокам точно рассчитать силу, необходимую для удара по мячу. Жонглирование обычно не используется в играх, поэтому детям важно практиковать его на тренировках.2.2. Изучение уровня технической подготовленности детей 7-8 лет,занимающихся в секции футболаЭффективность выполнения технических приемов зависит от точности. Точность движений, как и многое другое, зависит от зрелости, которая связана с возрастом. Не все движения могут быть точно выполнены ребенком, если его двигательный аппарат не "готов" к определенным движениям. Способность к освоению различных действий также зависит от возраста. Некоторые движения лучше осваиваются раньше, в то время как другие лучше усваиваются позже. Однако, если ученика не обучают определенным навыкам в силу его возраста, наверстать упущенное позже может быть трудно, а иногда даже невозможно. Основными задачами тренера являются учет возрастных особенностей группы учащихся и соответствующий подбор упражнений.Занятия должны быть направлены в первую очередь на то, что лучше всего развивается в данном возрасте и определяет точность: 1.Развитие сенсорных систем (зрительное восприятие, чувствительность мышц и суставов); 2. Развитие двигательных навыков.3. Для технической подготовки. 4. Для развития мышечной системы. Организм детей быстро развивается до 10-11 лет, и в этом возрасте они способны выполнять многие движения с точностью, как и взрослые. Наиболее благоприятное время для изучения спортивной техники - с 11 лет до начала полового созревания, примерно с 14-15 лет. Мышечная система продолжает развиваться после полового созревания до 20-21 года.Овладение любым двигательным навыком требует определенного уровня развития нервной системы и двигательного аппарата. Пока эти системы не "созрели", пытаться обучать их не только бесполезно, но часто и вредно. Существуют благоприятные периоды для разучивания различных движений и периоды, когда обучение дается труднее. Есть три этапа, которые не имеют четко очерченных границ: 1. Этап, когда дети не могут чему-то научиться, или их можно научить, но приобретенные навыки будут препятствовать их развитию в будущем. 2. Наиболее благоприятный (сензитивный) период для обучения, в течение которого дети усваивают навыки наилучшим образом. 3. Период, следующий за благоприятным периодом, когда учить еще можно, но навыки будут приобретаться слабо или не будут приобретаться вовсе. К сожалению, если тренер своевременно не познакомит ученика с определенным движением, дальнейшее обучение будет проходить сложнее. Получается, что двигательные "программы", которые приобретаются в благоприятный период обучения, остаются с человеком на всю жизнь. Поэтому, работая с юными футболистами, тренер должен точно знать, когда и чему их следует учить. Заблаговременное обучение может быть трудным или даже вредным, поскольку может привести к плохому мастерству или полному отсутствию мастерства.2.3 Жонглирование как одно из средств, способствующих совершенствованию технической подготовленностиБольшинство футбольных приемов изучаются с начала тренировок до конца подросткового возраста, но направленность тренировок меняется в зависимости от созревания организма и конкретных целей каждого упражнения.Жонглирование, хотя и редко используемое в реальных играх, является зрелищным и неожиданным приемом для соперников. Его также можно использовать в качестве тренировочного упражнения для развития "чувства" мяча, способствующего более быстрому освоению более сложных приемов и повышению качества исполнения.Приведенные ниже упражнения представлены в том порядке, которые, по моему мнению, является наиболее подходящим для тренировки. Все они были проверены на практике и подходят для детей соответствующего возраста при последовательном использовании. Учитывая принципы, методы и методические приемы, тренер может модифицировать эти упражнения в соответствии с конкретными целями. На начальном этапе обучения решаются следующие задачи: развитие "чувства мяча" и овладение навыками жонглирования ногами и головой.Предлагаемые упражнения для овладения жонглированием ногами 1. Игрок бросает мяч руками перед собой и, после того как он отскакивает от земли, бьет по нему ногой, позволяя ему снова отскочить от земли, и так далее. 2. После того, как мяч отскочит от земли, его отбивают вниз. При каждом третьем (или четвертом) ударе по мячу следует подбрасывать его на большую высоту.3. После каждого третьего (четвертого) отскока мяч будет пробивать сам себя, и игрок повернется на 180 градусов, чтобы продолжить удар. В дальнейшем при каждом ударе мяч будет пробивать сам себя. 4. При ходьбе вперед и назад мяч будет сбиваться с ног после каждого отскока от земли. 5. При изменении направления движения между стойками мяч будет отскакивать от земли и сбиваться с ног. 6. При приближении к барьеру по мячу будет нанесен удар, он отскочит от земли и перелетит через барьер. Отбив мяч, игрок может перепрыгнуть через него или обежать вокруг, чтобы продолжить удары. 7. При ходьбе по низко висящему шнуру мяч отскакивает от него и прорывается сквозь него. Затем игрок может перепрыгнуть через шнур и продолжить отбивать мяч.8. Игра один на один. Площадка разделена линией на две половины. Каждый игрок начинает игру на своей половине поля и пытается перебросить мяч через сетку на другую половину поля, не используя более трех касаний. Подача мяча осуществляется ударом по нему рукой. Если мяч касается земли до того, как пересечет сетку, это считается нарушением правил. 9. Игрок отбивает мяч ногой и бедром, перемещая его в указанное место.Предлагаемые упражнения для улучшения навыков жонглирования головой 1. Держите мяч на голове, стоя неподвижно. 2. Ходите с мячом на голове. 3. Тренируйтесь с партнером, держа мяч между вашими головами и двигаясь влево и вправо, вперед и назад.4. Игрок подбрасывает мяч руками над головой, ударяет по нему головой и ловит руками. В дальнейшем он будет отбивать мяч два раза подряд и ловить его руками, затем три раза подряд и т.д. 5. Игрок подбрасывает мяч руками над собой, ударяет по нему головой, вторым ударом подбрасывает его на большую высоту и ловит руками. 6. Игрок жонглирует головой на месте, затем на ходу.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение данной работы можно сделать следующие выводы.Основы двигательного обучения в футболе являются фундаментом для развития спортивных навыков и умений. Они включают в себя правильную постановку двигательных действий, развитие координации, гибкости, силы и выносливости. Понимание и применение этих основ позволяют игрокам достичь высоких результатов в футболе.Обучение техническим действиям в футболе является важным компонентом развития игрока. Технические навыки позволяют выполнять основные действия на поле и влиять на результаты игры. Однако, для достижения высоких результатов необходимо учитывать все аспекты обучения, включая теоретические основы, анализ технических действий, методы и приемы обучения, практические аспекты, оценку эффективности, факторы, влияющие на успешность обучения, и перспективы развития навыков в футболе.Было предложено упражнение «жонглирование», как одно из средств, способствующих совершенствованию технической подготовленности учащихся 7-8 классов в игре в футбол. Таким образом, совершенствование технической подготовленности учащихся 7-8 классов в процессе освоения учебного содержания игры в футбол является актуальной и важной задачей. Для достижения этой цели необходимо учитывать особенности физической подготовки, технические аспекты игры, роль тренировочного процесса и психологические аспекты развития учащихся. Применение различных методов и приемов, а также оценка эффективности тренировок позволят достичь хороших результатов в совершенствовании технической подготовленности учащихся 7-8 классов в игре в футбол.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлабин В.Г. и др. Комплексный контроль в спорте. // Теория и практика физической культуры, 1995, № 3. – С.43-46.Арестов Ю.М., Годик М.А. Подготовка футболистов высших разрядов: Учебное пособие для слушателей ВШТ. – М., 1980. – 128с.Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 223с.Годик М.А. Метрологические основы контроля за технической и тактической подготовленностью спортсменов. //Спортивная метрология. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – С.161.Годик М.А., Колобов В.И. Систематизация специализированных упражнений футболистов: Метод. рекоменд. - М., 1983. - 39с.Голомазов С., Чирва Б. Футбол: Тренировка точности юных спортсменов.– М., 1994. – 81с.Джармен Д. Футбол для юных / Пер. с англ. Лядина Е.И. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 61с.Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно – методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: «Академия», 2002. – 264 с.Золотарёв А.П. Некоторые особенности соревновательной деятельности юных футболистов 9-17лет. //Методика совершенствования и контроля координационных способностей юных футболистов в условиях скоростных передвижений: Учебно-методическое пособие. – Краснодар, 1991. – С.12-16.Золотарев А.П. Техническая подготовка юных футболистов на основе учета структуры основных компонентов соревновательной деятельности // Физическая культура. 1997, №4, С.Качани Л., Горский Л. Тренировка футболистов. – Братислава: Шпорт, 1984. – 288с.Козаков П. Н. Футбол. Учебник для физ. ин-тов. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 257с.Крисфилд Д.В. Футбол: пер. с англ. –М.: Астрель, 2005. 296 с.Люкшинов Н.М. Состояние и тенденции развития современного футбола. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – С.21-22.
1. Алабин В.Г. и др. Комплексный контроль в спорте. // Теория и практика физической культуры, 1995, № 3. – С.43-46.
2. Арестов Ю.М., Годик М.А. Подготовка футболистов высших разрядов: Учебное пособие для слушателей ВШТ. – М., 1980. – 128с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 223с.
4. Годик М.А. Метрологические основы контроля за технической и тактической подготовленностью спортсменов. //Спортивная метрология. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – С.161.
5. Годик М.А., Колобов В.И. Систематизация специализированных упражнений футболистов: Метод. рекоменд. - М., 1983. - 39с.
6. Голомазов С., Чирва Б. Футбол: Тренировка точности юных спортсменов.– М., 1994. – 81с.
7. Джармен Д. Футбол для юных / Пер. с англ. Лядина Е.И. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 61с.
8. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно – методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: «Академия», 2002. – 264 с.
9. Золотарёв А.П. Некоторые особенности соревновательной деятельности юных футболистов 9-17лет. //Методика совершенствования и контроля координационных способностей юных футболистов в условиях скоростных передвижений: Учебно-методическое пособие. – Краснодар, 1991. – С.12-16.
10. Золотарев А.П. Техническая подготовка юных футболистов на основе учета структуры основных компонентов соревновательной деятельности // Физическая культура. 1997, №4, С.
11. Качани Л., Горский Л. Тренировка футболистов. – Братислава: Шпорт, 1984. – 288с.
12. Козаков П. Н. Футбол. Учебник для физ. ин-тов. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 257с.
13. Крисфилд Д.В. Футбол: пер. с англ. –М.: Астрель, 2005. 296 с.
14. Люкшинов Н.М. Состояние и тенденции развития современного футбола. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – С.21-22.