«Красота есть воплощение в чувственных формах идеального содержания, которое до такого воплощения называется добром и истиною». Вл. Соловьев
Заказать уникальное эссе- 7 7 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 27.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Но если не смущаться грубыми, а иногда и совсем нелепыми выражениями новейшего эстетического реализма (и утилитаризма), а вникнуть в существенный смысл его требований, то в них именно и окажется безотчетное и противоречивое, но тем более дорогое признание за красотою мирового значения...», – писал философ.Соловьев также обращал внимание на символический и духовный смысл природных явлений и красоты, видя в них отражение высших истин и ценностей.Философ считал, что чувство прекрасного есть у животных и насекомых. В подтверждение этому он приводит несколько цитат. «Всякий путешествовавший в тропических лесах бывал поражен звоном, который производят цикады самцы. Самки же безмолвствуют, как уже и греческий поэт Ксенарх заметил: «В счастье живут цикады: у всех у них жены безгласны»». И здесь же: «Фриц Мюллер пишет Дарвину из Южной Бразилии, что он часто присутствовал при музыкальном состязании между двумя или тремя самцами цикады, имевшими особенно звонкий голос и сидевшими на значительном расстоянии друг от друга. Как только один кончал свою песню, так сейчас же начинал другой, и таким образом они все время чередовались между собою. Так как здесь, справедливо замечает Дарвин, обнаруживается столько соперничества между самцами, то весьма вероятно, что самки не только распознают их по издаваемым ими звукам, но что они, подобно птичьим самкам, прельщаются или возбуждаются тем из самцов, который обладает самым привлекательным голосом».Соловьев считал, что человек должен ценить и беречь красоту природы, поскольку она является выражением космического порядка и духовной гармонии. Его работы о красоте в природе пронизаны глубоким эстетическим и религиозным смыслом, отражающим его убеждение в связи между красотой, истиной и добром.Таким образом, вслед за другими философами В.С. Соловьев подчеркивает глубокую связь между красотой, добром и истиной, а также значение красоты как способа выражения духовной гармонии и совершенства.Учение Владимира Соловьева о красоте пронизано глубоким эстетическим, религиозным и философским смыслом.Соловьев считал, что красота, истина и добро связаны между собой и являются проявлениями божественного в мире. Красота не только внешняя, эстетическая характеристика, но и выражение гармонии и духовной целостности, отражающей высшие идеалы истинности и добродетели.Соловьев утверждал, что красота в природе и искусстве является проявлением духовной сущности мира. Природа воплощает в себе красоту, оживленную духом, и должна вдохновлять человека на стремление к духовному совершенству.Для Соловьева красота в природе и искусстве имеет символическое значение, отражая высшие идеи и истины. Он видел в красоте природы и художественных произведениях отражение космического порядка и духовной гармонии, а также символы духовных истин.Для Соловьева красота не только вызывает эстетическое удовлетворение, но и является средством духовного просвещения и самопознания. Через восприятие красоты человек может приблизиться к пониманию высших истин и духовных ценностей.Таким образом, учение Соловьева о красоте представляет собой глубокое и всестороннее исследование роли красоты в мире и ее связи с духовностью, истиной и ценностями человеческой жизни.Литература1. Нагорнова Е.Е. Красота в Античной философии. Электронный ресурс «Аналитика культурологии». URL: https://analiculturolog.ru/journal/archive/item/172-beauty-in-ancient-philosophy.html (дата обращения: 27.04.2024).2. Кант И. Критика чистого разума. Мн.: Литература, 1998. 960 с.3. Хайдеггер М. Происхождение произведения искусства.4. Мерло-Понти М. Чувственное восприятие.5. Соловьев В.С. Красота в природе.
«Аналитика культурологии». URL: https://analiculturolog.ru/journal/archive/item/172-beauty-in-ancient-philosophy.html (дата обращения: 27.04.2024).
2. Кант И. Критика чистого разума. Мн.: Литература, 1998. 960 с.
3. Хайдеггер М. Происхождение произведения искусства.
4. Мерло-Понти М. Чувственное восприятие.
5. Соловьев В.С. Красота в природе.