ПРОЕКТ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 02.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Технология разработки комплекса маркетинга 6
1.1. Понятие и особенности комплекса маркетинга 6
1.2. Разработка комплекса маркетинга 12
2. Анализ комплекса маркетинга конкурентов 16
2.1. Характеристика чайной продукции в магазине «SPAR» 16
2.2. Анализ комплекса маркетинга чайной продукции магазина «SPAR» 18
3. Проект комплекса маркетинга 28
3.1. Проблемы комплекса маркетинга чайной продукции магазина магазину «SPAR» 28
3.2. Разработка направлений совершенствования комплекса маркетинга 30
Заключение 36
Список литературы 38
- Расширение ассортимента товаров, ввод товаров, которые отсутствуют у конкурентов- Укрепление позиций на нишевых рынках за счет ввода новых продуктов-Представление эксклюзивных акций и распродаж для клиентов.2. Какие сильные стороны компании не так очевидны для покупателей и нуждаются в более эффективной коммуникации?- Хорошая репутация компании.- Высокое качество продукции.3. Что необходимо сделать, чтобы в максимально короткий срок реализовать возможности?- Разработать программу расширения ассортимента-Разработать маркетинговую и коммуникационную стратегию продвижения чайной продукции в магазине.4. Как в развитии возможностей использовать сильные стороны продукта?- Для расширения ассортимента продукции можно использовать имеющийся у компании опыт и репутацию.- Хорошая репутация компании и высокие результаты позволят запускать на рынок новые продукты.5. Как минимизировать влияние слабых сторон на продукт?- Расширить ассортимент чайной продукции и увеличить количество новинок,- Разработка маркетинговой стратегии продвижения чайной продукции с использованием онлайн и офлайн каналов.6. План действий по устранению слабых сторон или превращению слабых сторон в сильные.- Выбор наиболее восстребованной продукции и включение ее в ассортимент магазина.- Ввод в ассортимент продуктов, которые отсутствуют у конкурентов, но при этом могут быть интересны целевой аудитории.- Разработка маркетинговой стратегии продвижения чайной продукции и отдельных рекламных акций в рамках данной стратегии.7. Каким образом можно нейтрализовать угрозы?- Сформировать ассортимент таким образом, чтобы учитывать потребности разных сегментов.- Внедрять в деятельность новые технологии продвижения и продаж.9. Можно ли преобразовать угрозы в возможности бизнеса и в источники роста продаж?- Использование новых технологий продвижения и продаж позволит повысить уровень конкурентоспособности компании.10. Что необходимо сделать, чтобы защититься от угроз в максимально короткий срок?- Выявить использование устаревших технологий в деятельности компании и провести модернизацию.- Разработать стратегию работы в случае изменений на мировом рынке.Проведенный анализ показал, что в настоящее время у компании достаточно устойчивое положение на рынке. При этом стоит отметить, что необходимо внедрение новых технологий и разработок в сфере продвижения и продаж для того, чтобы поддерживать конкурентоспособность на нужном уровне. 3.2. Разработка направлений совершенствования комплекса маркетингаНа основании анализа внутренней и внешней среды рассматриваемой организации были выделены основные риски и направления для их минимизации.1. Нестабильный рынок, изменения в законодательстве.Для минимизации данного риска предлагается разработка стратегии по продаже продукта, расширения каналов сбыта. Также в качестве направлений деятельности можно обозначить расширение сегментов потребителей и привлечение новых категорий поткупателей.2. Экономический кризисМинимизация данного риска возможна через формирование резервного фонда, формирование реестра альтернативных поставщиков продукции и оборудования, поиск аналогов на отечественном рынке и в ближнем зарубежьи. Кроме того, сюда можно отнести финансирование перспективных проектов, поиск и привлечение сторонних финансовых ресурсов.3. Повышение активности конкурентов.В качестве направлений деятельности можно обозначить следующие. Проведение регулярных исследований в сфере деятельности компании и конкурентов. Внедрение новых технологий и продукции в ассортимент компании. Расширение продукции, внедрение новых товаров, которые отсутствуют у конкурентов. Включение в сферу деятельности компании направлений, которые набирают популярность. Разработка маркетинговой стратегии компании. Разработка новых продуктов в нишах с малой долей конкурентов. Таким образом, на основании результатов проведенного анализа был разработан проект совершенствования комплекса маркетинга чайной продукции.Цель проекта — повысить эффективность реализации чайной продукции в магазине «SPAR». Мероприятия в рамках проекта мероприятия разрабатываются по каждому из элементов комплекса маркетинга:1. Товар:- расширение ассортимента чайной продукции,- разработка плана ввода новинок,- разработка продуктов для разных сегментов.Рассмотрим подробнее данные мероприятия.Расширение ассортимента чайной продукции позволит повысить эффективность деятельности в следующих направлениях:1. Увеличить количество продаж и привлечь новых покупателей: новые покупатели, которых заинтересовал обновлённый ассортимент, увеличивают прибыль.2. Удовлетворить потребности постоянных покупателей новыми товарами.3. Повышение конкурентоспособности: разнообразие торговой линейки даёт преимущество перед другими компаниями.4. Расширение ассортимента помогает оптимизировать складские запасы, поскольку товары будут заменяться или дополняться.5. Формирование базы поставщиков. Появляются новые деловые возможности, так как расширение стимулирует интерес со стороны поставщиков.6. Расширение ассортимента позволяет использовать перекрёстные продажи, что упрощает маркетинговые стратегии и повышает эффективность продвижения в целом.При этом расширение ассортимента находится в тесной связи с вводом новинок продукции. Стоит отметить, что необходимо делать это постепенно и не вводить сразу большое количество товаров. Предлагается увеличение ассортимента товаров на 10% ежемесячно.Данные мероприятия предполагают следующие действия:- подбор новых поставщиков и заключение договоров,- закупка продукции,- анализ продаж и исключение наименее восстребованных и рентабельных товаров.2. Цена. Мероприятия в данном направлении находятся в тесной связи с предыдущими. Ввиду того, что стоимость товаров отличается от магазинов-конкурентов, при этом наблюдаются незначительные отличия по сходим позициям. В этом случае предлагается сформировать предложения следующим образом:- товары низкой стоимости,- популярные товары,- «элитные» товары стоимостью выше среднего.В этом случае будут использоваться различные стратегии продвижения в зависимости от того сегмента, на которые они направлены.Данные мероприятия предполагают следующие действия:- оценка товаров по сегментам потребителей,- анализ потребительской корзины каждого из сегментов.3. Положение. В рамках исследования было установлено, что в магазине не представлены специальные места для размещения акционных предложений по чайной продукции. В связи с этим предлагается разработать программу выкладки товаров по акции таким образом, чтобы при каждом обновлении ассортимента на данной выкладке присутствовал хотя бы один товар из данной категории.4. Продвижение. Анализ показал, что несмотря на то, что компания активно использует различные каналы продвижения, достаточно мало внимания уделяется при этом чайной продукции. В связи с этим предлагаются следующие варианты продвижения:Онлайн-продвижение:- размещение баннера на сайте компании с акциями и новинками в сегменте чайной продукции;- размещение поста в социальных сетях 1 раз в неделю по акциям и новинкам чайной продукции;- включение новинок и акционных товаров в рассылку для покупателей;- таргетированная реклама специальных предложений и новинок;- акции и конкурсы в социальных сетях, посвященные чайной продукции.Офлайн-продвижение- организация дегустации чайной продукции,- размещение чайной продукции в каталогах магазина,- размещение плакатов в помещениях магазина с акционными товарами и новинками,- создание и внедрение в работу речевых модулей для продавцов по предложению товаров данного сегмента.Затраты на реализацию предложенных мероприятий представлены в таблице 5.Таблица 5 — Комплекс маркетинга розничного торгового предприятия Комплекс маркетинга Проектируемые мероприятия Общая стоимость (руб.) Ассортиментная политика Разработка нового ассортимента20 000 р.Итого20 000 р.Ценовая политика Проведение исследования рынка30 000 р. Итого30 000 р.Сбытовая политика Оформление стенда акционных товаров5 000 р. Итого5 000 р. Продвижение Создание и размещение баннеров на сайте компании5 000 р.Размещение постов в социальных сетях2 000 р.Таргетированная реклама10 000 р.Акции и конкурсы в социальных сетях3 000 р.Организация дегустации 12 000 р.Плакаты с акциями и новинками2 000 р.Обучение персонала продаже чайной продукции10 000 р.Итого37 000 р.Всего100 000 р.На основании представленных расчетов можно сделать вывод о том, что стоимость реализации предложенных мероприятий будет составлять 152 тыс. руб. При этом эффективность данной деятельности рассчитывается в соответствие со следующими показателями:- увеличение количества покупок чайной продукции,- средний чек покупателей чайной продукции,- прибыль за счет увеличения количества покупок чайной продукции.Таким образом, в рамках настоящего исследования для повышения эффективности маркетингового комплекса чайной продукции был разработан специальный проект. В рамках проекта предлагается реализация ряда мероприятий, среди которых можно выделить: расширение ассортимента продукции и повышение коэффициента его новизны, разработка предложений для разных ценовых сегментов, реализация акций и распродаж чайной продукции, размещение специальных предложений на чайную продукцию в зоне акционных товаров, а также реализация мероприятий в рамках офлайн и онлайн продвижения. ЗаключениеОдним из основных инструментов, которыми должен владеть маркетолог, является маркетинг-микс. Это необходимая составляющая любой маркетинговой стратегии. С помощью маркетинг-микса компания может эффективно и систематически воздействовать на целевую аудиторию, чтобы достичь желаемой реакции (например, увеличить лояльность клиентов, повысить ценность товара в их глазах, укрепить приверженность к бренду, захватить долю рынка, стимулировать спрос и максимизировать долгосрочную прибыль).Основой маркетингового комплекса являются четыре основных элемента: продукт, цена, продвижение и место. Несмотря на то, что специалисты выдвинули дополнительные компоненты, они все равно являются основой для принятия маркетинговых решений.Одной из ключевых составляющих маркетингового комплекса является продукт, или стратегия ассортимента. Ее успех зависит от денежных потоков, оценки и прогноза. Продукт находится в центре внимания маркетинга и его усилий. Он представляет собой совокупность физического и психологического удовлетворения, которое он предоставляет покупателю. Продукт состоит из различных элементов, таких как материалы, используемые при его производстве, его функциональность, упаковка, бренды и нематериальные активы, связанные с ним. Все это отражает его индивидуальность и имидж.Изучение комплекса маркетинга чайной продукции в магазинах «SPAR» и «Магнит» выявило следующие особенности. Анализ ассортимента показал необходимость расширения и введения новых товаров. Изучение ценовой политики показало, что цены на чайную продукцию в магазине «Магнит» выше, чем в «SPAR», а также в «Магнит» больше акционных предложений, что привлекает покупателей. Анализ торговой точки показал, что оба магазина имеют одинаковые форматы, но в «Магнит» есть специальные стенды с акционными предложениями, в то время как в «Spar» чайная продукция практически не представлена. Изучение маркетинговых методов показало, что компании используют различные инструменты, но не уделяют достаточного внимания продвижению чайной продукции.Для улучшения результатов маркетинговой деятельности в сфере чайной продукции был разработан специальный проект. В рамках проекта предусмотрены различные мероприятия, включающие расширение ассортимента и увеличение уникальности продукции, создание предложений для разных ценовых категорий, проведение акций и распродаж, размещение специальных предложений на чайную продукцию среди акционных товаров, а также проведение мероприятий для продвижения продукции как офлайн, так и онлайн.Список литературыАнализ финансовой отчетности: учеб. пособие / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2018. – 368 с.Астраханцева А.С. Проблема оптимизации ассортимента торговых предприятий / А.С Астраханцева, Ж.С. Кулижская // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 3 (104). – С. 653-656.Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – М. и др.: Питер, 2008. – 736 с. Баженов Ю.К. Организация коммерческой деятельности малых и средних предприятий [Электронный ресурс]: Учебное пособие/Г.Г.Иванов, Ю.К.Баженов – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА, 2015. – 304 с. Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский — М.: ИНФРА-М, 2018. — 219 с.Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для вузов / В.И. Беляев. – М.: Кнорус, 2007. – 672 с. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тамдем». Издательство ЭКМОС, 2018. – 463 с.Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: учебное пособие / Т.С. Бронникова. – М.: Кнорус, 2007. – 208 с. Введение в маркетинг: /Армстронг Г., Котлер Ф., 8-е издание.; Пер. с англ. – М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2019. - 832 с.Герасимов, Б. И. Маркетинг : учеб. пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, М.В. Жарикова. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. – 320 с. Дулова Е.Л. Разработка комплекса маркетинга в профессиональной образовательной организации / Е.Л. Дулова // Мировая наука. – №8 (53). – 2021. – С. 1-9Зюзина Н.Н. Комплекс маркетинга и его составляющие / Н.Н. Зюзина, Е.В. Михина// Экономика и социум. 2016. – №5-1 (24). – С. 806-809Иванова, Е. И. Элементы комплекса маркетинга в розничной торговле / Е. И. Иванова. // Молодой ученый. – 2019. – № 6 (244). – С. 110-112Исследование потребителей чая // FDF Goup URL: https://fdfgroup.ru/poleznaya-informatsiya/gotovye- issledovaniya/marketingovoe-issledovanie-potrebiteley-chaКазаков С. П. Инновационные подходы к развитию торгового маркетинга в розничной торговле ювелирными изделиями / С.П. Казаков. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017Комплексный финансовый анализ: / В. В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2018. – 432 с.Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2007. – 656 с. – 27 экз. Манченко А.О. Разработка и внедрение комплекса маркетинга на предприятии / А.О. Манченко, И.В. Кушнарева // Форум молодых ученых. – 2018. – №6-2 (22). – С. 599-602Маркетинг. Общий курс: учеб. пособие. / Н. Я. Колюжнова, А. Я. Якобсон. – М. - Омега-Л, 2019. – 476 с. Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование / Р. Хибинг, С. Купер, [пер. сангл. Д. Куликова]. – 3-еизд. – М., Эксмо, 2017. – 832 с Новикова Н.Г. Проблемы управления ассортиментом в розничной торговле в контексте особенностей условий конкуренции в посткризисный период / Н.Г. Новикова // Известия Байкальского государственного университета. – 2018. – Т. 28, № 2. – С. 257-265.«СберМаркет»: люди в возрасте от 18 до 24 лет и старше 55 лет чаще пьют чай, чем кофе // Retail.ru URL: https://www.retail.ru/news/sbermarket-lyudi-v-vozraste-ot-18-do-24-let-i-starshe-55-let-chashche-pyut- chay--6-sentyabrya-2021-208657/Третьяк А.В. Важность совершенствования комплекса маркетинга в конкурентной борьбе / А.В. Третьяк // Вопросы науки и образования. – 2017. – №6 (7)Щепина С.В. Современные направления ассортиментной политики региональных розничных сетей на рынке продовольственных товаров / С.В. Щепина // Baikal Research Journal. – 2020. – Т. 11, № 2. – URL: http://brj-bguep. ru/reader/article.aspx?id=23941.
2. Астраханцева А.С. Проблема оптимизации ассортимента торговых предприятий / А.С Астраханцева, Ж.С. Кулижская // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 3 (104). – С. 653-656.
3. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – М. и др.: Питер, 2008. – 736 с.
4. Баженов Ю.К. Организация коммерческой деятельности малых и средних предприятий [Электронный ресурс]: Учебное пособие/Г.Г.Иванов, Ю.К.Баженов – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА, 2015. – 304 с.
5. Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский — М.: ИНФРА-М, 2018. — 219 с.
6. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для вузов / В.И. Беляев. – М.: Кнорус, 2007. – 672 с.
7. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тамдем». Издательство ЭКМОС, 2018. – 463 с.
8. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: учебное пособие / Т.С. Бронникова. – М.: Кнорус, 2007. – 208 с.
9. Введение в маркетинг: /Армстронг Г., Котлер Ф., 8-е издание.; Пер. с англ. – М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2019. - 832 с.
10. Герасимов, Б. И. Маркетинг : учеб. пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, М.В. Жарикова. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. – 320 с.
11. Дулова Е.Л. Разработка комплекса маркетинга в профессиональной образовательной организации / Е.Л. Дулова // Мировая наука. – №8 (53). – 2021. – С. 1-9
12. Зюзина Н.Н. Комплекс маркетинга и его составляющие / Н.Н. Зюзина, Е.В. Михина// Экономика и социум. 2016. – №5-1 (24). – С. 806-809
13. Иванова, Е. И. Элементы комплекса маркетинга в розничной торговле / Е. И. Иванова. // Молодой ученый. – 2019. – № 6 (244). – С. 110-112
14. Исследование потребителей чая // FDF Goup URL: https://fdfgroup.ru/poleznaya-informatsiya/gotovye- issledovaniya/marketingovoe-issledovanie-potrebiteley-cha
15. Казаков С. П. Инновационные подходы к развитию торгового маркетинга в розничной торговле ювелирными изделиями / С.П. Казаков. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017
16. Комплексный финансовый анализ: / В. В. Бочаров. – СПб.: Питер, 2018. – 432 с.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2007. – 656 с. – 27 экз.
18. Манченко А.О. Разработка и внедрение комплекса маркетинга на предприятии / А.О. Манченко, И.В. Кушнарева // Форум молодых ученых. – 2018. – №6-2 (22). – С. 599-602
19. Маркетинг. Общий курс: учеб. пособие. / Н. Я. Колюжнова, А. Я. Якобсон. – М. - Омега-Л, 2019. – 476 с.
20. Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование / Р. Хибинг, С. Купер, [пер. сангл. Д. Куликова]. – 3-еизд. – М., Эксмо, 2017. – 832 с
21. Новикова Н.Г. Проблемы управления ассортиментом в розничной торговле в контексте особенностей условий конкуренции в посткризисный период / Н.Г. Новикова // Известия Байкальского государственного университета. – 2018. – Т. 28, № 2. – С. 257-265.
22. «СберМаркет»: люди в возрасте от 18 до 24 лет и старше 55 лет чаще пьют чай, чем кофе // Retail.ru URL: https://www.retail.ru/news/sbermarket-lyudi-v-vozraste-ot-18-do-24-let-i-starshe-55-let-chashche-pyut- chay--6-sentyabrya-2021-208657/
23. Третьяк А.В. Важность совершенствования комплекса маркетинга в конкурентной борьбе / А.В. Третьяк // Вопросы науки и образования. – 2017. – №6 (7)
24. Щепина С.В. Современные направления ассортиментной политики региональных розничных сетей на рынке продовольственных товаров / С.В. Щепина // Baikal Research Journal. – 2020. – Т. 11, № 2. – URL: http://brj-bguep. ru/reader/article.aspx?id=23941.