Разработка PR-продукта для Центрального музея связи имени А.С. Попова

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 39 39 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 31.05.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 4
1.1. Характеристика PR-объекта 4
1.2 Анализ и динамика развития рынка 9
1.3. Анализ конкурентного окружения 16
1.4. Определение целевой аудитории 18
1.5. Выявление проблемного поля PR-объекта 21
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА PR-КАМПАНИИ 27
2.1. Цели, задачи 27
2.2 Концепция и план реализации PR-продукта 28
2.3. Медиаплан 30
2.4. Проектирование (создание) PR-продуктов 32
2.5. Анализ эффективности разработанного PR-продукта 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Фрагмент для ознакомления

Это способствует формированию общественного диалога вокруг темы связи и технологий;Проект PR-продукта для Центрального музея связи имени А.С. Попова должен подчеркивать его роль в сохранении и популяризации культурного наследия России в области связи и коммуникаций. Это можно сделать через активные коммуникационные кампании, организацию образовательных мероприятий, участие в культурных мероприятиях и сотрудничество с другими культурными учреждениями.ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА PR-КАМПАНИИ2.1. Цели, задачиДля разработки PR-продукта или PR-кампании для Центрального музея связи имени А.С. Попова необходимо определить цели и задачи данной кампании. Вот возможные цель и задачи, которые могут быть поставлены:Цель: Увеличение посещаемости и улучшение общего восприятия Центрального музея связи имени А.С. Попова среди различных целевых аудиторий.Задачи:Повышение осведомленности:Создание PR-кампании для информирования общественности о музее, его истории, коллекциях, мероприятиях и образовательных программах.Расширение охвата аудитории через различные коммуникационные каналы, включая онлайн и офлайн медиа.Улучшение репутации:Формирование позитивного восприятия музея путем подчеркивания его значимости для культурного наследия и развития образования.Презентация музея как важного культурного объекта и места обучения и развлечения для посетителей всех возрастов.Привлечение новых посетителей:Разработка акций и специальных предложений для привлечения новых посетителей, включая скидки на билеты, тематические мероприятия и конкурсы.Проведение целевой рекламной кампании, направленной на различные сегменты аудитории, такие как школьники, студенты, семьи и туристы.Улучшение вовлеченности:Создание интерактивных мероприятий и образовательных программ для повышения вовлеченности посетителей в деятельность музея.Организация событий и акций, которые стимулируют взаимодействие с музейными экспонатами и сотрудниками.Создание партнерств:Поиск и установление партнерских отношений с другими культурными и образовательными учреждениями, медиа и коммерческими партнерами для совместных мероприятий и рекламных акций.Измерение результатов:Разработка механизмов оценки эффективности PR-кампании, включая отслеживание посещаемости, участия в мероприятиях, отзывов и реакции общественности.При разработке PR-продукта для Центрального музея связи имени А.С. Попова важно учитывать специфику аудитории, особенности музейной деятельности и ценности музейного фонда.2.2 Концепция и план реализации PR-продуктаКонцепция и план реализации PR-продукта для Центрального музея связи имени А.С. Попова должны быть адаптированы под цели и задачи, описанные ранее. Вот более подробная разработка концепции и плана реализации PR-кампании:Концепция PR-продукта:Название кампании: «Связь с культурой: путешествие в прошлое и будущее связи».Идея кампании: Представить Центральный музей связи имени А.С. Попова как место, где история, наука и технологии встречаются для вдохновения и обучения.Ключевое сообщение: «Откройте мир связи: историю, современность и перспективы будущего».Целевая аудитория: Различные возрастные группы, студенты, школьники, семьи, туристы, профессиональные сообщества и широкая общественность.План реализации PR-кампании:Повышение осведомленности:Разработка информационного буклета и его распространение по различным точкам доступа для посетителей, включая туристические информационные центры, отели и образовательные учреждения.Создание видео-туров по музею и публикация их на веб-сайте музея, а также в социальных сетях и видеохостингах.Организация пресс-конференции для представителей местных СМИ с целью привлечения внимания к музею и его деятельности.Улучшение репутации:Проведение специального мероприятия для образовательных учреждений, например, Дня открытых дверей или специализированных лекций о связи и ее истории.Организация специальных выставок и лекций с приглашением известных экспертов в области связи и технологий.Публикация статей в профильных журналах и блогах о значимости музея и его вкладе в сохранение истории связи.Привлечение новых посетителей:Запуск рекламной кампании в социальных сетях, направленной на различные целевые аудитории с акцентом на уникальные мероприятия и экспозиции музея.Проведение тематических мероприятий, таких как «Семейный день в музее» с интерактивными играми и мастер-классами.Разработка специальных туристических пакетов совместно с местными туроператорами и отелями.Улучшение вовлеченности:Создание музейного блога или подкаста с регулярными публикациями о музейной жизни, исторических фактах и интересных экспонатах.Проведение интегрированных мероприятий, таких как «Ночь в музее» с развлекательной программой и экскурсиями.Организация конкурсов и игр в социальных сетях с призами от музея.Создание партнерств:Установление сотрудничества с местными образовательными учреждениями для проведения совместных мероприятий и лекций.Поиск партнеров среди местных компаний для спонсорской поддержки мероприятий и программ музея.ПроведениеВ рамках настоящего исследования предлагается разработка специального мероприятия — «Семейный день в музее» с интерактивными играми и мастер-классами.2.3. МедиапланОсвещение будущего мероприятия предлагается посредством использования следующих каналов: - социальные сети и блоги;- рекламные буклеты в образовательных организациях города;- e-mail рассылка среди компаний, предоставляющих услуги для семей различной направленности;- публикации в онлайн-журналах;- таргетированная реклама;- реклама у блогеров;реклама на радио.Таблица 6 - E-mail рассылка Рассылаемый материалФорматДатаКоличествоЦветное информационное письмо на представителя компанийА413.05.2024100Цветное информационное письмо на участникаА420.05.2024100Цветное информационное письмо на участникаА427.05.2024100Письмо-приглашение клиентов салонаА413.05.20242000Письмо-приглашение клиентов салонаА420.05.20242000Письмо-приглашение клиентов салонаА427.05.20242000Пригласительные VIP(Администрация области, общественные организации)1/3 А428.03.202450 Также предлагается размещение рекламного ролика на радио с анонсом выставки. В качестве основных радиостанций выбраны те, у которых наиболее высокий рейтинг и популярность среди целевой аудитории.Таблица 7 - Реклама на радио (хронометраж 20 с):НазваниеРадиус вещанияВремя выходаДата выходаКол-во выходовРадио«Хит-FM»СПб8.20; 8.50; 9.2001.05-10.0520.05-31.0515Радио«Европа Плюс»СПб8.15;8.45;9.15;10.05-20.0510 Одним из основных каналов, который будет использоваться для продвижения выставки выступают социальные сети. Так посредством социальных сетей музея будет проводится анонсирование мероприятия. Также информация размещается в социальных сетях блогеров и компаний-партнеров.Таблица 8 - Размещение в социальных сетяхДатаФормат поста01.05Анонс предстоящего мероприятия без раскрытия деталей05.05Описание процесса подготовки10.05Пост у блогера10.05Описание процесса подготовки15.05Пост у блогера15.05Пост об участниках выставки20.05Пост о мастер-классах на выставке25.05Пост у блогера27.05Финальный этап подготовки29-30.05Монтирование выставки31.05Напоминание об открытии01.06Открытие выставки03.06Фото с выставки04.06Пост-релизТаким образом, был разработан план продвижения компании через организацию семейной выставки. Данное мероприятие направлено не только на привлечение внимания целевой аудитории, но также и на популяризацию музеев среди молодежи и представителей целевой аудитории, а также налаживания бизнес контактов для последующего развития музея. 2.4. Проектирование (создание) PR-продуктовСпециальное мероприятие - выставка «Семейный день в музее» с интерактивными играми и мастер-классами.Выставку планируется проводить каждые выходные в течение месяца.Место проведения: Центральный музей связи имени А.С. Попова Таблица 9 -  Перечень мероприятий по подготовке и организации выставкиМероприятиеДатаРазработка дизайн-проекта оформления выставки10-12 маяФормирование базы потенциальных участников10-12 маяПроведение рассылки сообщений потенциальным участникам-партнерам13, 20, 27 маяЗапуск рекламной компании в социальных сетях 5-31 маяЗапуск рекламной компании у блогеров 15-31 маяПроведение мероприятия1-2 июняПодведение итогов мероприятия3-4 июня Также для расчета стоимости выставки была проведена оценка затрат на основные мероприятия. Данные представлены в таблице 10.Таблица 10 — Затраты на поведение выставкиЗатратыСтоимостьОформление выставки30000Продвижение15000Менеджмент мероприятия 5000ИТОГО40000Таким образом, был разработан план продвижения компании через организацию специальной семейной выставки. Данное мероприятие направлено не только на привлечение внимания целевой аудитории, но также и на формирование деловых связей и поиск поставщиков и подрядчиков для рассматриваемой организации.2.5. Анализ эффективности разработанного PR-продуктаВвиду сложности измерения результата PR - кампании в полном объеме был выбран следующий вариант показателей для оценки эффективности:- изменению интереса публики (осведомленности, узнаваемости и др.), который можно определить на основе мониторинга общественного мнения;- частота упоминания в социальных сетях, выявляемой на основе их мониторинга;- объем сообщений, передаваемых по разным каналам (количество информационных листков, разосланных клиентам, распространенных брошюр, проведенных совещаний, пресс-конференций и др.).Количество упоминаний в социальных сетях при подготовке и в течение месяца после проведения мероприятия увеличилось на 22% по сравнению с предыдущим периодом по результатам оценки с помощью сервиса Brand analytics.Опрос клиентов музея также показал увеличение роста индекса лояльности клиентов (NPS) в сравнении с предыдущим периодом на 7%. Также большее число клиентов стали готовы порекомендовать музей своим друзьям и знакомым. Для оценки экономической эффективности был проведен анализ соотношения между полученной дополнительной прибылью с продаж билетов и затратами на реализацию программы.Затраты на продвижения выставки составили 40 тыс. руб.Стоимость билета на выставку составляла 300 руб.Выставку посетили за время проведения мероприятия 200 человек. Таким образом выручка составила 60 тыс. руб.Расчет рентабельности основан на определении отношения дополнительной прибыли, полученной предприятием от продвижения мероприятия, к затратам на это продвижение. Метод ROI . Чтобы измерить инвестиционную составляющую результативности мероприятия, применялась формула:Эр = (Вдо х Р – Впосле х Р) / Зр. , где:Эр – эффективность рекламы;Вдо – показатели выручки до начала кампании за определенный период;Впосле – финансовые данные по выручке за такой же период после рекламной кампании;Р – рентабельность продаж рекламируемого продукта (отношение цены за единицу за вычетом себестоимости к чистой цене);Зр – затраты на рекламу.Эр=60000/40000= 150%Таким образом, можно сделать вывод, что разработанная программа продвижения являлась эффективной. Так, на основании анализа результатов мероприятия можно сделать следующие выводы:- за время проведения выставки организаторам удалось существенно повысить узнаваемость музея и ее популярность среди целевой аудитории студии; - значительное влияние на продвижение проекта было оказано инструментам в области Интернет. Данный канал обеспечивает более продолжительные коммуникации, имеет возможности повторной доставки коммуникационного сообщения по приемлемым ценам через ретаргетинг, но вместе с тем использование его остается незначительным.ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализ деятельности Центрального музея связи имени А.С. Попова показал, что учреждение в настоящее время занимает достаточно устойчивое положение на рынке. Также та стратегия продвижения, которая используется в настоящее время в музее, не учитывает особенности рынка и новые тенденции. В ходе проведенного анализа были выделены сильные и слабые стороны учреждения, а также возможные направления для развития и совершенствования деятельности. Анализ особенностей целевой аудитории компании показал, что учреждение имеет достаточно разнообразную целевую аудиторию. Так были выделены следующие сегменты:1. Туристы.2. Школьные коллективы3. Люди, которые хотят организовать свой досуг.При этом в рамках исследования было выявлено, что музей испытывает потребности в привлечении молодежи и популяризации культурной сфере среди данного сегмента. Кроме того, было выявлено, что организация не в полной мере использует возможности выделиться среди конкурентов и улучшить свое положение на рынке. В связи с выделенными недостатками был разработан план продвижения компании через организацию специальной семейной выствки. Данное мероприятие направлено не только на привлечение внимания целевой аудитории, но также и на формирование деловых связей и поиск поставщиков и подрядчиков для рассматриваемой организации.Для информирования посетителей о выставке и привлечения внимания к планируемому мероприятию предлагается использование следующих каналов: социальные сети, рекламные материалы в образовательных организациях города, e-mail рассылка среди компаний, занимающихся оказанием образовательных услуг, публикации в онлайн-журналах, таргетированная реклама и реклама у блогеров.Анализ результатов, полученных в ходе реализации разработанного мероприятия показал его высокую экономическую эффективность. Кроме того, проведенное мероприятие способствовало повышению узнаваемости музея и привлечение внимания к нему среди представителей целевой аудитории. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАнализ рынка музеев в России. 2021 [Электронный ресурс]: – URL :. https://gidmark.ru/cat1/marketingovoe-issledovanie-rynka-muzeevВикентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. М.: изд-во LIVREZON, 2020. 500 с.Гальченко, С. А. Значимость PR-кампании для деятельности организации / С. А. Гальченко, Н. С. Бульба // Приоритеты экономического роста страны и регионов в период постпандемии : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Курск, 19–20 ноября 2020 года / Под редакцией О.Н. Пронской. Курск: Курский государственный университет, 2020. С. 120-124.Гребнева, И. А. Особенности построения системы связей с общественностью в коммерческой сфере // Фундаментальные науки и современность. 2020. № 1(34). С. 3-15Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 416 с.Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. М.: Юрайт, 2020. 197 с.Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации. М.: ИНФРА- М, 2019. 189 с.Котлер Ф. Основы маркетингаю. М.: Вильямс, 2019. 486 с.Милюкова, А. Г. Теория и практика связей с общественностью и рекламы. Антикризисный PR. Методические материалы и кейсы. - Саратов: Вузовское образование, 2020.Николаенко Н.А. Сущность и роль PR в деятельности современной организации // Бюллетень науки и практики. № 5. 2019. 56 с.Посещаемость главных музеев Петербурга и пригородов заметно выросла [Электронный ресурс]: – URL : https://www.dp.ru/a/2024/01/20/poseshhaemost-glavnih-muzeevСиняева И.М. Реклама и связи с общественностью / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. М.: Юрайт, 2020. 552 с.Сурикова, М. С. Планирование РR-кампании // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XXIII Международной научно-практической конференции: в 3 ч., Пенза, 15 мая 2019 года. Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2019. С. 15-18.Тренды культурного досуга: 1992-2022 [Электронный ресурс]: – URL :https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/trendy-kulturnogo-dosuga-1992-2022Умаров М.Ю. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила. М.: Альпина Паблишер, 2019. 232 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анализ рынка музеев в России. 2021 [Электронный ресурс]: – URL :. https://gidmark.ru/cat1/marketingovoe-issledovanie-rynka-muzeev
2. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. М.: изд-во LIVREZON, 2020. 500 с.
3. Гальченко, С. А. Значимость PR-кампании для деятельности организации / С. А. Гальченко, Н. С. Бульба // Приоритеты экономического роста страны и регионов в период постпандемии : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Курск, 19–20 ноября 2020 года / Под редакцией О.Н. Пронской. Курск: Курский государственный университет, 2020. С. 120-124.
4. Гребнева, И. А. Особенности построения системы связей с общественностью в коммерческой сфере // Фундаментальные науки и современность. 2020. № 1(34). С. 3-15
5. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 416 с.
6. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. М.: Юрайт, 2020. 197 с.
7. Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации. М.: ИНФРА- М, 2019. 189 с.
8. Котлер Ф. Основы маркетингаю. М.: Вильямс, 2019. 486 с.
9. Милюкова, А. Г. Теория и практика связей с общественностью и рекламы. Антикризисный PR. Методические материалы и кейсы. - Саратов: Вузовское образование, 2020.
10. Николаенко Н.А. Сущность и роль PR в деятельности современной организации // Бюллетень науки и практики. № 5. 2019. 56 с.
11. Посещаемость главных музеев Петербурга и пригородов заметно выросла [Электронный ресурс]: – URL : https://www.dp.ru/a/2024/01/20/poseshhaemost-glavnih-muzeev
12. Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. М.: Юрайт, 2020. 552 с.
13. Сурикова, М. С. Планирование РR-кампании // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XXIII Международной научно-практической конференции: в 3 ч., Пенза, 15 мая 2019 года. Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2019. С. 15-18.
14. Тренды культурного досуга: 1992-2022 [Электронный ресурс]: – URL :https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/trendy-kulturnogo-dosuga-1992-2022
15. Умаров М.Ю. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила. М.: Альпина Паблишер, 2019. 232 с.