Таможенная операция «Таможенное декларирование товаров»
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 31.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ КАК ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ 6
1.1 История развития таможенного декларирования в России 6
1.2 Таможенное декларирование: цели, задачи, элементы, инструменты реализации 9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ 19
2.1 Электронное таможенное декларирование 19
2.2 Таможенное декларирование с применением системы управления рисками при проведении таможенного контроля 22
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ 27
3.1 Проблемы, возникающие при таможенном декларировании и осуществлении таможенного контроля 27
3.2 Предложения по совершенствованию таможенного декларирования 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 37
Среднее время получения данных между ведомствами составляет около минуты. Это все дало возможность таможенным органам заметно снизить административную нагрузку на бизнес.Таким образом, применение в практической деятельности цифровых технологий положительно влияет на результативность деятельности ФТС России, которая благодаря цифровизации, занимает лидирующие позиции в рейтинге среди органов исполнительной власти в области контрольной и надзорной деятельности.ГЛАВА3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ3.1 Проблемы, возникающие при таможенном декларировании и осуществлении таможенного контроляЭкономическое развитие Российской Федерации в настоящее время невозможно без активной внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД). Постоянный поток товаров, перевозимых через границу, увеличивается с каждым годом, что приводит к повышенному риску проникновения на российскую территорию незаконных или неправильно задекларированных товаров, перемещаемых через таможенную границу. Последствия этого риска могут снизить уровень экономической безопасности государства. Таким образом, СУР служит для ускорения внешней торговли и создания условий, способствующих легальной торговле. ТК ЕАЭС включает отдельную главу 50 «Система управления рисками, применяемая таможенными органами», которая раскрывает понятийный аппарат, цели применения СУР, объекты анализа риска, задачи таможенных органов по оценке и управлению рисками.Таможенные органы используют систему управления рисками рот таможенном декларировании товаров и транспортных средств для реализации принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля исходя из необходимости достижения максимальной эффективности при минимальных затратах на осуществление таможенного контроля. Таможенные органы используют СУР для идентификации товаров, средств международного транспорта, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля этих товаров, документов и лиц, а также определения процедуры таможенного контроля. Среди основных проблем использования СУР при таможенном декларировании и таможенном контроле можно выделить следующие: 1. Сложность процесса согласования профиля риска в Региональной таможенной администрации (далее - РТУ) и координационных подразделениях центрального аппарата ФТС. Решить эту проблему можно путем утверждения профилей рисков с низкой и средней степенью в органах таможенного контроля и с высокой степенью – в РТУ и ФТС. 2. Отсутствие единой методики определения риска с помощью количественного расчета его вероятности. Это требует создания новых информационных баз данных на местном уровне различных таможенных органов; создание и использование информации из единого оперативно-аналитического центра; реализация принципа избирательности. 3. Низкая эффективность издательских профилей рисков и формирование «зеленого сектора» при взаимодействии различных подразделений. Создание базы данных участников ВЭД с отображением градаций в зависимости от степени риска может привести к повышению эффективности предприятия. 4. Неэффективная автоматизация процессов идентификации рисков – решается через использование автоматической классификации для определения рисков при анализе деятельности всех организаций, занимающихся импортом товаров; предоставление участникам ВЭД в категории с низкой степенью риска статуса УЭО. 5. Риски, не подлежащие начальному описанию, зависящие от субъективного мнения инспектора нейтрализуются через снижение степени неформализации рисков посредством их автоматизации и комбинированного подхода. 6. Отсутствие комплексности анализа идентификации рисков. Решить эту проблему можно за счет внедрения СУР на всех уровнях ФТС РФ, а также изучение опыта использования СУР в других странах; усиление взаимодействия между таможенными органами, другими государственными органами и таможенными органами за рубежом и, как следствие, введение стандартов ВТамО . Одним из основных направлений внедрения СУР при таможенном декларировании является реализация принципа избирательности при проведении таможенного контроля, что подразумевает сокращение количества таможенных проверок, их проведение только в случаях срабатывания профилей рисков, прямые меры по минимизации которые определяются таможенным контролем или по запросу декларанта, когда участнику внешнеэкономической деятельности необходимо идентифицировать товары, которые он получает. Для этого существуют низкий, средний и высокий уровни риска, что предполагает различные подходы к регулированию и ускорению потока товаров через границу. 3.2 Предложения по совершенствованию таможенного декларированияВ соответствии со Стратегией и тактикой применения СУР в целях определения возможности возникновения риска и последствий нарушений права Союза и законодательства Российской Федерации в случае его возникновения таможенными органами проводится анализ и оценка риска.Для анализа и оценки рисков используются информационные и программные средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, включая системы управления базами данных, системы быстрой (в том числе визуальной) разработки алгоритмов анализа информации, общесистемное и прикладное программное обеспечение. Практика анализа рисков в таможенных органах показывает, что управление рисками является непрерывным процессом сбора, обобщения, аналитического изучения информации, направленного на прогнозирование, выявление, предотвращение и пресечение таможенных преступлений и обеспечение эффективных управленческих решений. Информационная поддержка при внедрении метода анализа рисков, несомненно, имеет большое значение и требует автоматизированного подхода в его применении к оперативной работе таможни в режиме реального времени. Изучение вопросов управления рисками и их анализ показывает необходимость улучшения работы таможенных органов. Такие улучшения могут заключаться в эффективном использовании информационных систем. Исходя из указанных выше проблем, основным решением является совершенствование СУР ФТС, что позволит достичь таких результатов, как: повышение эффективности таможенного декларирования, использования форм таможенного контроля через СУР; эффективное использование ресурсов таможенного контроля; сокращение количества проверяемых партий при импорте; снижение рисков несоблюдения таможенного законодательства РФ и повышение собираемости таможенных пошлин и платежей; оптимизация организационной структуры и штатной численности всей системы таможенных органов Российской Федерации; минимизация субъективного фактора в процессе принятия решений на всех уровнях управления рисками от тактического до стратегического управления рисками; повышение уровня автоматизации процессов, а также сокращение общего времени, затрачиваемого на все операции по таможенному оформлению и контролю. Таким образом, система управления рисками реализуется посредством комплекса мер, направленных на упрощение процедуры таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, транспортных средств, документов и информации путем разработки методов идентификации возможных рисков, предотвращение возникновения рисковых событий и их негативных последствий. В целях улучшения координации применения СУР и обеспечения оперативного контроля за деятельностью таможенных органов Российской Федерации необходима оперативность в решении проблем и развитии новых методов таможенного контроля с использованием передового опыта и современных технологий. На основании вышеизложенного, необходима модернизация и усовершенствование работы таможенных органов по совершению таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Это достигается планированием и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий. Перед таможенной службой стоит двоякая задача: оказание широкого содействия развитию торговли путем упрощения таможенных процедур, обеспечения выборочности контроля и повышения его эффективности, а также осуществление пополнения федерального бюджета, противодействие нарушению таможенных правил и жесткого таможенного контроля над международными перемещениями товаров, транспортных средств и физических лиц с которыми связан наибольший риск.Основополагающим аспектом проведения работы по противодействию схемам уклонения от уплаты таможенных платежей и проведению таможенных проверок, направленных на выявление и пресечение противоправной деятельности, является необходимость создания системы таможенного контроля, которая позволит обеспечить полноту поступления таможенных платежей в бюджет в условиях предоставления упрощений и неприменения отдельных мер по минимизации рисков в отношении лиц, отнесенных к низкому уровню риска нарушения законодательства и экономически неэффективной использование «серых» и контрабандных схем.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаможенные органы как субъекты правоохранительной деятельности Российской Федерации включены в систему федеральных органов исполнительной власти. Учитывая органы исполнительной власти как органы, направленные на реализацию норм законодательства и других правовых актов, таможенный орган несет ответственность за осуществление деятельности в сфере таможенных операций. Поскольку таможенные органы связаны с органами исполнительной власти, в основу их деятельности положены как административные, так и исполнительные функции. Деятельность таможенных органов строго регламентирована и основана на нормах таможенного и других законодательств, регулирующих их деятельность. Основной задачей таможенных органов является реализация государственной таможенной политики страны. Общие правоохранительные функции таможенных органов четко и подробно раскрыты в ТК ЕАЭС и других правовых актах, определяющих правовой статус конкретных таможенных органов. В настоящее время действующим таможенным законодательством установлено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат обязательному таможенному контролю. Таможенная служба постоянно оказывает внимание таким вопросам как: осуществление таможенного декларирования, таможенный контроль с функционированием на постоянной основе СУР.Повышение эффективности борьбы с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности, соблюдение законности и обоснованности решений, принимаемых таможенниками в процессе привлечения к уголовной или административной ответственности, остаются приоритетными задачами в деятельности таможенной администрации.В данной работе проведен анализ специфики таможенного декларирования в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ и ЕАЭС, а также контрольной функции СУР таможенных органов по проведению соответствующих таможенных операций.В данной работе исследованы такие понятия, как таможенное декларирование, проанализированы нормативные документы, где установлен порядок перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, также рассмотрена роль таможенных органов при таможенном контроле. Автор полагает, что задачи поставленные работы выполнены полностью, тема курсовой работы раскрыта.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (ред. от 29.05.2019, с изм. от 18.03.2023) (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).Международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (в ред. Протокола от 26.06.1999) [Электронный ресурс]. – URL:https://www/consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124.Конвенция о транзитной торговле внутриконтинентальных государств (Заключена в г. Нью-Йорке 08.07.1965) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. 38с.Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения».Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 263«О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары».Федеральный закон от 03.08.2018 №289-ФЗ (ред. от 19.12.2022, с изм. от 28.04.2023) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2023).Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года. [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74078959/(дата обращения: 18.04.2024).Приказ Минфина России от 21.02.2020 №29н (ред. от 16.12.2022) «Об утверждении порядка проведения категорирования лиц, совершающих таможенные операции, периодичности и формы его проведения, перечня критериев, характеризующих деятельность лиц, совершающих таможенные операции, условий отнесения лиц, совершающих таможенные операции, к категории низкого, среднего или высокого уровня риска, условий дифференцированного применения к ним мер по минимизации рисков, а также порядка проведения контроля за соблюдением критериев лицами, совершающими таможенные операции, отнесенными к категории низкого уровня риска».Приказ ФТС РФ от 26.09.2003 №1069 «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации».Приказ ФТС России от 18.08.2015 №1677«Об утверждении стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений)».История дипломатии. М. 1959.Т.1.19. Соборное Уложение 1649г.// Полное собрание законов Российской империи. Собр.1. Т.1. СПб., 1830.20. О взимании таможенных пошлин в Москве 1653г.//Свод законов Российской империи. 1857. Т.6. Уставы таможенные.21.Новоторговый устав 1667. // Полн.собр.законов Российской империи. Собр.1. Т.1. №408.Аксенов, И. А. Система управления рисками при таможенном контроле товаров и транспортных средств [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И. А. Аксенов. Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Электрон. дан. (4,23 Мб). – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 399 с.Демичев А. А., Логинова А. С. Основы таможенного дела: учебник. СПб.: Интермедия, 2018. 188 с.Трегубов А.Н. Совершенствование таможенного контроля в условиях цифровой экономики // Таможенное дело. 2020. № 1. С. 17.Официальный сайт Таможенной службы России. [Электронный ресурс] URL: https://customs.gov.ru/ (дата обращения: 25.04.2024).Система управления рисками как эффективный механизм деятельности ФТС России в условиях модернизации / М. С. Нагорная, Е. С. Якименко. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-upravleniya-riskami-kak-effektivnyymehanizm-deyatelnosti-fts-rossii-v-usloviyah-modernizatsii (дата обращения: 25.04.2024).ПРИЛОЖЕНИЕ
2.«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (ред. от 29.05.2019, с изм. от 18.03.2023) (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).
3.Международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (в ред. Протокола от 26.06.1999) [Электронный ресурс]. – URL:https://www/consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124.
4.Конвенция о транзитной торговле внутриконтинентальных государств (Заключена в г. Нью-Йорке 08.07.1965) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. 38с.
5.Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения».
6.Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары».
7.Федеральный закон от 03.08.2018 №289-ФЗ (ред. от 19.12.2022, с изм. от 28.04.2023) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2023).
8.Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года. [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74078959/(дата обращения: 18.04.2024).
9.Приказ Минфина России от 21.02.2020 №29н (ред. от 16.12.2022) «Об утверждении порядка проведения категорирования лиц, совершающих таможенные операции, периодичности и формы его проведения, перечня критериев, характеризующих деятельность лиц, совершающих таможенные операции, условий отнесения лиц, совершающих таможенные операции, к категории низкого, среднего или высокого уровня риска, условий дифференцированного применения к ним мер по минимизации рисков, а также порядка проведения контроля за соблюдением критериев лицами, совершающими таможенные операции, отнесенными к категории низкого уровня риска».
10.Приказ ФТС РФ от 26.09.2003 №1069 «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации».
11.Приказ ФТС России от 18.08.2015 №1677 «Об утверждении стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений)».
12.История дипломатии. М. 1959.Т.1.
13.19. Соборное Уложение 1649г.// Полное собрание законов Российской империи. Собр.1. Т.1. СПб., 1830.
14.20. О взимании таможенных пошлин в Москве 1653г.//Свод законов Российской империи. 1857. Т.6. Уставы таможенные.
15.21.Новоторговый устав 1667. // Полн.собр.законов Российской империи. Собр.1. Т.1. №408.
16.Аксенов, И. А. Система управления рисками при таможенном контроле товаров и транспортных средств [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И. А. Аксенов. Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Электрон. дан. (4,23 Мб). – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 399 с.
17.Демичев А. А., Логинова А. С. Основы таможенного дела: учебник. СПб.: Интермедия, 2018. 188 с.
18.Трегубов А.Н. Совершенствование таможенного контроля в условиях цифровой экономики // Таможенное дело. 2020. № 1. С. 17.
19.Официальный сайт Таможенной службы России. [Электронный ресурс] URL: https://customs.gov.ru/ (дата обращения: 25.04.2024).
20.Система управления рисками как эффективный механизм деятельности ФТС России в условиях модернизации / М. С. Нагорная, Е. С. Якименко. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-upravleniya-riskami-kak-effektivnyymehanizm-deyatelnosti-fts-rossii-v-usloviyah-modernizatsii (дата обращения: 25.04.2024).