Взаимодействие туристского оператора с поставщиками транспортных услуг.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 38 38 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 17.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
I. Теоретические аспекты взаимодействия туристского оператора и поставщиков транспортных услуг 5
1.Понятие туристского оператора, его функции и виды деятельности 5
2.Особенности работы поставщиков транспортных услуг 8
3.Основные формы взаимодействия туристских операторов и поставщиков транспортных услуг 10
4.Договорное регулирование отношений между туристским оператором и поставщиками транспортных услуг 14
II. Анализ практики взаимодействия туристского оператора и поставщиков транспортных услуг 19
1.Примеры успешных проектов взаимодействия в определенных ситуациях 19
2. Возможные проблемы и конфликты в процессе взаимодействия 21
3.Способы разрешения конфликтов и пути улучшения взаимодействия на основе опыта Нижегородской туристической компании 23
4.Оценка эффективности взаимодействия для туристского оператора и 24
III. Разработка рекомендаций по оптимизации взаимодействия туристского оператора и поставщиков транспортных услуг 28
1. Определение ключевых критериев выбора поставщиков транспортных услуг 28
2. Создание системы оценки поставщиков транспортных услуг 31
3.Внедрение механизмов контроля качества предоставляемых транспортных услуг 33
Список использованной литературы 36
Приложение 39

Фрагмент для ознакомления

Исследование влияния критериев на выбор поставщика транспортных услуг показало, что для принятия решения комплексный анализ как состояния самой организации, предоставляющей транспортную услугу, так и транспортной услуги, в реализации которой нуждается компания-заказчик, является наиболее корректным вариантом анализа. Методов комплексного анализа, позволяющего выявить недостатки и возможные риски для организации в установленных требованиях для конкретной транспортной услуги, на основании которых будет производиться формирование критериев выбора поставщика транспортной услуги, существует достаточное количество, и это позволяет организациизаказчику применять наиболее удобные. Далее рассматриваются критерии оценки поставщика транспортных услуг, которые были выделены посредством изучения внутренних документов компании, а также экспертных оценок сотрудников отдела сервиса и поддержки продаж «Инкаба». Семь критериев, приведенных ниже, являются универсальными, и подходят как для определения новой оптимальной транспортной компании, так и для выбора наиболее подходящего перевозчика из действующих партнеров под конкретную Заявку. Выбор каждого критерия обоснован с точки зрения требований и организации работы завода «Инкаб».Соблюдение обязательного условия перевозок волоконно-оптического кабеля – наличия деревянного пола в машине;Цена услуги;Цена услуги зависит от объема груза, веса, сложности маршрута, и среднерыночной стоимости на данном направлении. Срочность доставки также влияет на цену перевозки. При выборе вариантов перевозки, логист старается оптимизировать размещение груза в машине с целью уменьшения стоимости доставки. Например, если объем перевозимого груза занимает не полную машину, перед перевозчиками ставится задача найти догруз для уменьшения затрат на перевозку. Надежность предоставляемых транспортной компанией машин по Договору Аренды;В случае привлечения машин транспортной компанией по Договору аренды, логист уточняет вопрос о надежности водителя. Все компании, арендующие машины, работают со своими партнерами по Договору аренды со дня основания транспортной компании. Кроме того, все арендуемые компании предоставляют рекомендательные письма от крупных потребителей транспортных услуг (таблица 5).Соблюдение всех растентовок в машине;Различные виды кабеля (подвесной, в грунт, в канализацию, огнестойкий, грозозащитный и др.) имеют разный вес. Вес варьируется от 60 килограмм до 4 тонн. При погрузке тяжелых барабанов задействуется пятитонный погрузчик. Он является единственным видом погрузочно-разгрузочных средств на «Инкабе», крана нет. Погрузчик предполагает заднюю или боковую погрузку. Соответственно, требуется наличие съемного тента в машине для того, чтобы обеспечить беспрепятственную погрузку кабеля. Далее, при разгрузке также необходимо снять тент, так как большинство конечных потребителей используют кран для выгрузки тяжелых барабанов и погрузчик - для средних.Стаж работы на рынке предоставляемых услуг;Анализ транспортных компаний показал, что «Инкаб» работает с различными компаниями, стаж работы которых на рынке транспортных услуг составляет от 3 до 17 лет. «Инкаб» считает, что стаж работы на рынке предоставления транспортных услуг предполагает большой опыт перевозок, оперативность в решении проблем в дороге, опытных водителей и надежность машин.Наличие у транспортной компании парка собственных машин;Такие транспортные компании, предоставляющие прямые машины как «Победа», «Автобан», «СпецСнаб», «ПНППК-авто» имеют парк собственных машин – от 1 до 80. Наличие собственного транспорта обеспечивает надежность перевозок, выполнение сроков доставки, опытных водителей. Однако даже большой парк машин, как у компании «СпецСнаб» не гарантирует наличие свободных машин в день размещения Заявки «Инкаба». В этом случае, транспортная компания арендует машины у проверенных перевозчиков.Соблюдение сроков доставки;Сложностью работы по доставке грузов на заводе является поиск машин в минимальные сроки. Так как идет жесткая конкурентная борьба за заказы между заводами-производителями волоконно-оптического кабеля, особенно важно обеспечить сокращение сроков поставки и соблюдение общего срока выполнения заказа.Оперативный поиск машин;Для «Инкаба» важен оперативный поиск машин. Поэтому особенно необходим быстрый контакт логиста с менеджерами компании, их готовность к поиску машин и учету всех требований, совместное обсуждение и решение возникающих вопросов. В работе менеджеров перевозчиков особенно ценна лояльность, желание помочь, и вникнуть в проблему оперативного поиска машины. Процесс доставки груза осуществляется круглосуточно, и менеджер должен отследить весь процесс движения машины с грузом. Кроме того, он должен сообщать логисту о времени прибытия груза, о задержках в пути, возникших проблемах с документами и т.д. Соответственно, логист и менеджер находятся в постоянном взаимодействии, и результат перевозки во многом зависит от качества их коммуникаций.Негативные случаи перевозок груза: потеря груза или срыв сроков доставки;Разработанные критерии помогают оценить того или иного автомобильного перевозчика. Критерии подразделяются на те, которые могут быть применены для потенциальных перевозчиков, а также те, которые подходят только для действующих партнеров. Так как было выяснено, что завод «Инкаб» в данный момент особенно нуждается в привлечении новых транспортных компаний для сотрудничества, ниже будут рассматриваться критерии, разработанные с целью отбора лучших претендентов среди компаний на рынке транспортных услуг.2. Создание системы оценки поставщиков транспортных услуг для успешного функционирования туристской отрасли необходимо признать существенную роль ее транспортной составляющей, что требует разработки комплексных программ по развитию взаимодействия туриндустрии и транспортной системы. Туристическая компания взаимодействует с поставщиками транспортных услуг по трем направлениям: выбор транспортной компании для сотрудничества, контроль работы транспортных компаний, а также замена неэффективно работающих компаний. Данное исследование направлено на разработку системы выбора поставщика транспортных услуг, поэтому целесообразно подробнее рассмотреть алгоритм отбора транспортных компаний для сотрудничества, приведенный на рисунке 1.Во-первых, необходимо определить цель поиска поставщика: какой вид транспорта необходим, на какой срок планируется взаимодействие, какими техническими характеристиками должно обладать транспортное средство, в каких регионах должна работать компания и др. Во-вторых, стоит установить требования к компании, учитывая сформулированные ранее цели. Стандартными требованиями для перевозчиков кабеля являются: автомобили должны иметь деревянный пол, водители должны иметь опыт в работе с грузами, транспортная компания должна нести ответственность за сроки выполнения заказа. В-третьих, нужно выбрать критерии для оценки поставщиков. Критерии должны быть детально проработанными, специфическими, важными для «Инкаба». Далее следует выбрать метод оценки поставщиков. Как было рассмотрено ранее, можно опираться как на экспертные оценки, так и на аналитические данные. В случае, когда были применены несколько методов, нужно выбрать того поставщика, который показал лучшие результаты в нескольких способах оценки.Данный алгоритм будет применен в дальнейшей разработке системы выбора поставщика транспортных услуг. При дальнейшем определении критериев для транспортных компаний будет учтена специфика производственной деятельности «Инкаба», а также требования завода к оказанию транспортных услуг. В результате реализации всех пунктов, будет определен оптимальный автомобильный перевозчик для дальнейшего долгосрочного сотрудничества.В процессе выбора поставщика транспортных услуг будут использованы два метода: рейтинговых оценок и анализа иерархий. Применение данных методов подразумевает использование специальных алгоритмов, которые гарантируют достоверность полученных данных. Последовательное применение данных методов проводится с целью сравнения полученных результатов, и оценки эффективности проделанной работы. Кроме того, в процессе применения метода анализа иерархий, используется специализированная автоматизированная программа. Данные альтернативные варианты позволяют транспортным логистам выбрать наиболее удобный для них способ оценки поставщиков для дальнейшего использования.3.Внедрение механизмов контроля качества предоставляемых транспортных услуг Во-первых, необходимо провести первичный отбор транспортных компаний в рамках отборочной стадии. Соответственно, потенциальные деловые партнеры будут оценены по отборочным критериям. Отборочные критерии – это обязательные требования к поставщику транспортных услуг, которым необходимо соответствовать. Если же компания не удовлетворяет поставленным условиям, она не рассматривается в дальнейшем анализе. В результате применения отборочных критериев, транспортная компания подвергается дальнейшей оценке с помощью оценочных критериев, либо не рассматривается в качестве делового партнера.Необходимо пояснить порядок определения значений по критерию «Цена услуги». Среднерыночная цена рассчитывается по каждому из четырех основных направлений доставки груза «Инкабом». Для каждого направления выбирается город, доставки груза в который осуществляются наиболее часто. Подразумевается, что получившаяся цена будет ориентировочной и для других городов выбранного региона и не будет значительно от нее отличаться. Цена услуги определялась с помощью прайс-листов посредством расчета среднего арифметического по действующим компаниям-партнерам завода. ЗаключениеТуроператоры выполняют важную функцию в организации и предоставлении туристических услуг. Они обеспечивают комфорт, безопасность и высокое качество путешествия для своих клиентов, а также помогают им выбрать наиболее подходящий вариант для отдыха. Каждый тип туроператора имеет свои особенности и преимущества, и выбор зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений клиента.Турагентства на отечественном рынке часто сталкиваются с высокой ценой и низким качеством транспортных услуг по сравнению с зарубежными. Это является общепризнанным фактом, и ситуация остается неизменной, хотя наблюдаются некоторые улучшения. При этом, согласно данным Росстата, доля расходов на транспорт ежегодно растет, в то время как доля расходов на проживание снижается. Однако в официальной статистике не учитываются транспортные расходы туристов, которые не включены в стоимость туристического пакета. Если учесть эти расходы, доля транспортных услуг может составлять значительную часть общей стоимости туристического продукта.Для выбора поставщика транспортных услуг будут применены два метода: рейтинговые оценки и анализ иерархий. Использование этих методов предполагает использование специальных алгоритмов, которые гарантируют достоверность полученных данных. Последовательное применение этих методов проводится для сравнения результатов и оценки эффективности проделанной работы. Кроме того, при использовании метода анализа иерархий используется специализированная автоматизированная программа. Эти альтернативные варианты позволяют транспортным логистам выбрать наиболее удобный способ оценки поставщиков для дальнейшего использования.Список использованной литературыБагиев Г.Л. Концептуальные основы формирования маркетинга взаимодействия в условиях развития рыночных сетей // Маркетинг взаимодействия. Концепция. Стратегии. Эффективность /под ред. Г.Л. Багиева и Х. Мефферта. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. С. 11—28.Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник / Л.В. Баумгартен. - М.: Юрайт, 2016. - 340 c.Боголюбов, В. С. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 293 с. Брашнов, Д. Г. Гостиничный сервис и туризм / Д.Г. Брашнов. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2016. - 224 c.Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учеб. пособие для СПО / В. П. Бугорский. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 165 с.Веткин, В. А. Технология создания турпродукта. Пакетные туры / В.А. Веткин, Е.В. Винтайкина. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2017. - 240 c.Виноградова, Т. В. Технологии продаж турпродукта. Учебник / Т.В. Виноградова. - М.: Академия, 2020. - 240 c.Волошин, Н. И. Правовые основы туристской деятельности. Учебное пособие / Н.И. Волошин. - М.: Советский спорт, 2017. - 424 c.Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 191 с.Гридин, А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания / А.Д. Гридин. - М.: Академия, 2019. - 224 c. Гуляев, В. Г. Туризм. Экономика, управление, устойчивое развитие / В.Г. Гуляев, И.А. Селиванов. - М.: Советский спорт, 2018. - 280 c. Гущина, И. А. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме / И.А. Гущина, Н.А. Зайцева. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2019. - 240 c.Даниленко Н.Н., Рубцова Н.В. Обоснование инновационных аспектов методологии оценки эффективности туризма // Сервис в России и за рубежом. 2012. № 2 (электронное периодическое издание). URL: www. mgus. ru/electronic_journal.Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учеб. пособие для СПО / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 208 с.Дурович, А. П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие / А.П. Дурович. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 320 c. Жукова, М. А. Менеджмент в туристском бизнесе. Учебное пособие / М.А. Жукова. - М.: КноРус, 2017. - 192 c.Каледина А.А. Особенности специализации деятельности персонала туроператоров и турагентств // Шаг в науку. 2020. №4. С. 63-69Косолапов, А. Б. Менеджмент в туристической фирме. Учебное пособие / А.Б. Косолапов. - М.: КноРус, 2016. - 258 c.Малых, Н. И. Экономика гостиничного предприятия / Н.И. Малых, Н.Г. Можаева. - М.: Дрофа, 2015. - 320 c. Мотышина, М. С. Менеджмент туризма : учебник для СПО / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 282 с.Морозов, М. А. Экономика туризма : учебник для СПО / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 5-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 291 с.Образовательный туризм в России : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. С. Путрик [и др.] ; под ред. С. Ю. Житенёва. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 237 с.Найденов А. М. Понятие туризма как сферы экономической деятельности // Молодой ученый. -2016. - № 19 (123). - С. 476-487.Недкова А.С.Применение информационных услуг в туристическом бизнесе.//Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. 2014. Т. 8. № 3. С. 21-27.Незговоров, А. Э. Программы партнёрских отношений между авиакомпанией и турпредприятием // Молодой ученый. — 2020. — № 47 (337). — С. 144-146.Правовое обеспечение туризма : учеб. / коллектив авторов; под общ. ред. Е. Л. Писаревского. М.: Федеральное агентство по туризму, 2014Руденко Л. Г. Экономика организаций: учебное пособие /Л. Г. Руденко, О. Г. Арасланова, В. М. Караулов, И. П. Исаева, под общ. ред. Л. Г. Руденко. — Московский университет им. С. Ю. Витте. Каф. экон. гор. хоз-ва и сферы обслуж. [Электронное издание]. — М.: изд. «МУ им. С. Ю. Витте», 2014. — 282 с. — 4,28 Mb.Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. .№ 132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» https://base.garant.ru/136248/1cafb24d049dcd1e7707a22d 98е9858£/ Baggio R., Cooper C. Knowledge transfer in a tourism destination: the effects of a network structure // The Service Industries Journal. Vol. 30, № 10, August 2010. Eagles P.F. J. Governance of recreation and tourism partnerships in parks and protected areas // Journal of Sustainable Tourism. Vol. 17, No. 2, March 2009. Р. 231—248ПриложениеРис. 1. Алгоритм отбора транспортных компаний для сотрудничества

1. Багиев Г.Л. Концептуальные основы формирования маркетинга взаимодействия в условиях развития рыночных сетей // Маркетинг взаимодействия. Концепция. Стратегии. Эффективность /под ред. Г.Л. Багиева и Х. Мефферта. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. С. 11—28.
2. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник / Л.В. Баумгартен. - М.: Юрайт, 2016. - 340 c.
3. Боголюбов, В. С. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 293 с.
4. Брашнов, Д. Г. Гостиничный сервис и туризм / Д.Г. Брашнов. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2016. - 224 c.
5. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учеб. пособие для СПО / В. П. Бугорский. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 165 с.
6. Веткин, В. А. Технология создания турпродукта. Пакетные туры / В.А. Веткин, Е.В. Винтайкина. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2017. - 240 c.
7. Виноградова, Т. В. Технологии продаж турпродукта. Учебник / Т.В. Виноградова. - М.: Академия, 2020. - 240 c.
8. Волошин, Н. И. Правовые основы туристской деятельности. Учебное пособие / Н.И. Волошин. - М.: Советский спорт, 2017. - 424 c.
9. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 191 с.
10. Гридин, А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания / А.Д. Гридин. - М.: Академия, 2019. - 224 c.
11. Гуляев, В. Г. Туризм. Экономика, управление, устойчивое развитие / В.Г. Гуляев, И.А. Селиванов. - М.: Советский спорт, 2018. - 280 c.
12. Гущина, И. А. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме / И.А. Гущина, Н.А. Зайцева. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2019. - 240 c.
13. Даниленко Н.Н., Рубцова Н.В. Обоснование инновационных аспектов методологии оценки эффективности туризма // Сервис в России и за рубежом. 2012. № 2 (электронное периодическое издание). URL: www. mgus. ru/electronic_journal.
14. Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учеб. пособие для СПО / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 208 с.
15. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие / А.П. Дурович. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 320 c.
16. Жукова, М. А. Менеджмент в туристском бизнесе. Учебное пособие / М.А. Жукова. - М.: КноРус, 2017. - 192 c.
17. Каледина А.А. Особенности специализации деятельности персонала туроператоров и турагентств // Шаг в науку. 2020. №4. С. 63-69
18. Косолапов, А. Б. Менеджмент в туристической фирме. Учебное пособие / А.Б. Косолапов. - М.: КноРус, 2016. - 258 c.
19. Малых, Н. И. Экономика гостиничного предприятия / Н.И. Малых, Н.Г. Можаева. - М.: Дрофа, 2015. - 320 c.
20. Мотышина, М. С. Менеджмент туризма : учебник для СПО / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 282 с.
21. Морозов, М. А. Экономика туризма : учебник для СПО / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 5-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 291 с.
22. Образовательный туризм в России : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. С. Путрик [и др.] ; под ред. С. Ю. Житенёва. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 237 с.
23. Найденов А. М. Понятие туризма как сферы экономической деятельности // Молодой ученый. -2016. - № 19 (123). - С. 476-487.
24. Недкова А.С.Применение информационных услуг в туристическом бизнесе.//Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. 2014. Т. 8. № 3. С. 21-27.
25. Незговоров, А. Э. Программы партнёрских отношений между авиакомпанией и турпредприятием // Молодой ученый. — 2020. — № 47 (337). — С. 144-146.
26. Правовое обеспечение туризма : учеб. / коллектив авторов; под общ. ред. Е. Л. Писаревского. М.: Федеральное агентство по туризму, 2014
27. Руденко Л. Г. Экономика организаций: учебное пособие /Л. Г. Руденко, О. Г. Арасланова, В. М. Караулов, И. П. Исаева, под общ. ред. Л. Г. Руденко. — Московский университет им. С. Ю. Витте. Каф. экон. гор. хоз-ва и сферы обслуж. [Электронное издание]. — М.: изд. «МУ им. С. Ю. Витте», 2014. — 282 с. — 4,28 Mb.
28. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. .№ 132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» https://base.garant.ru/136248/1cafb24d049dcd1e7707a22d 98е9858£/
29. Baggio R., Cooper C. Knowledge transfer in a tourism destination: the effects of a network structure // The Service Industries Journal. Vol. 30, № 10, August 2010.
30. Eagles P.F. J. Governance of recreation and tourism partnerships in parks and protected areas // Journal of Sustainable Tourism. Vol. 17, No. 2, March 2009. Р. 231—248