Система государственной службы Российской Федерации.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 36 36 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 07.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика государственной службы в Российской Федерации 6
1.1 Понятие и становление государственной службы 6
1.2 Система государственной службы и принципы ее построения 11
1.3 Правовое регулирование института государственной службы 19
Глава 2. Анализ деятельности государственной службы 22
2.1 Проблема организации государственной службы 22
2.2 Перспективы совершенствования и развития государственной службы в Российской Федерации 24
Заключение 30
Список использованных источников 33

Фрагмент для ознакомления

С другой стороны, также очевидно, что преобразование государственной службы должно принести положительные результаты лишь в контексте проведения реформ всего механизма управления государством.К базовым принципам функционирования механизма государственной службы и деятельности служащих следует отнести следующие:- соблюдение принципа законности при верховенстве Конституции РФ;- служение государственным интересам и интересам гражданского общества, включая обеспечение приоритета прав и свобод человека и гражданина;-самостоятельность государственного служащего от политических партий, религиозных объединений, общественных организаций, корпоративных интересов отдельных социальных групп и структур коммерческого назначения, в том числе интересов некоторых граждан РФ;-ответственность государственного органа и госслужащего перед действующим законодательством при нарушении прав, свобод и законных интересов граждан РФ; -принцип гласности при осуществлении службы в государстве, подконтрольность и открытость гражданскому обществу;-единство базовых требований, которые предъявляются при прохождении государственной службы; - равный (одинаковый) доступ всех граждан РФ к государственной службе;- принцип компетентности и профессионализма государственного служащего;- субординация назанимаемых должностях во время принятия и исполнения решений;- стабильный характер государственной службы на основании создания государственных служебных отношений государства и госслужащего;- юридическая и социальная защита государственного служащего;- баланс регламентированных для государственного служащего законодательных ограничений и предоставляемых ему социальных гарантий со стороны государства; - этика поведения государственного служащего, поддержание им авторитета государственной службы и ее корпоративных основ.Реформирование государственной службы подлежит осуществлению с учетом принципа гласности и при непосредственном участии гражданского общества. Государственные служащие должны осуществлять свою деятельность в непосредственных интересах граждан Российской Федерации и объединений гражданского общества: быть открытым механизмом; иметь подконтрольный характер гражданскому обществу и государству в целом. В Программе устанавливаются принципиально новые понятия государственной службы в качестве механизма управления государством. Образуется дифференциация государственной службы, т.е. ее подразделение на гражданскую, военную и государственную службу иных видов. В пределах проводимой реформы предложено унифицировать и систематизировать ранги дипломатов, классные чины, воинские звания.В Программе определяются принципы деятельности государственных служащих, регулируется компетенция государства, органов власти РФ и субъектов РФ. Также принимается процедура решения трудовых споров и конфликтов.Для практической реализации норм Программы об открытости и подконтрольности аппарата, государственных служащих гражданскому обществу нет достаточного набора необходимых условий. Граждане не готовы и не обладают достаточной компетенцией для того, чтобы реально принимать участие в контроле за деятельностью структур власти. Сильно мешает движению в данном направлении и большой уровень недоверия населения к властным органам.Значительная доля госслужащих в государстве (в первую очередь, рядовых) готова к открытости и предлагает эффективные пути решения данной проблемы. Однако только в некоторых пределах: информировать граждан, не выходя за грани контроля с их стороны за деятельностью структур власти, процедурой принятия и практической реализации решений. Можно заметить сдвиг в сознании госслужащих в сторону повышения внимания к запросам и нуждам обычныхграждан. Снижается количество принципиальных противников участия физических и юридических лиц в управленческих процессах, наделения их функциями властно-контрольного характера. Некоторая часть государственных служащих является принципиальными противниками участия граждан в исполнения функций контроля и власти, другая же часть придерживается позиции, что многие граждане еще не созрели для данного рода деятельности; третьи считают, что при действующей структуре организации государственной службы, отсутствие прозрачных и понятных критериев оценки работы, точных процедурных правил принятия решений и ответственности эффективный контроль в принципе невозможен ни со стороны политического руководства, ни со стороны общества.Следовательно, можно сделать вывод о том, что решение исследуемой проблемы заключается в согласовании усилий по некоторым направлениям:1) реорганизация деятельности административных структур государства на основании критериев прозрачности и понятности их деятельности, ответственности за принятие и реализацию решений;2) стимулирование граждан к участию в деятельности структур власти, формирование государственно-общественных систем управления;3) разъяснение сущности и задач административной реформы;4)переориентация государственных служащих в направлении взаимодействия с гражданами и их объединениями; подготовка и обучение технологиям;5) содействие развитию институтов гражданского общества, неправительственных организаций, общественной экспертизы, независимого консультирования, независимых рабочих групп и т. д.Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что государственная служба в РФ на современном этапе развития за относительно недолгий период собственного существования прошла немало стадий в собственном развитии, характеризуемых, в первую очередь, формированием нормативно-правовой базы. Между тем, следует заметить, что совершенствование данного института продолжается из-за нерешенности многих проблем, например, коррупции. В связи с этим добиться успеха в дальнейшем реформировании государственной службы в РФ возможно только путем координации взаимных усилий органов власти и гражданского общества.ЗаключениеГосударственная служба РФ – это профессиональная служебная деятельность российских граждан, связанная с замещением должностей государственной службы. Выделяют три разновидности государственной службы – государственная гражданская служба, военная служба, государственная служба иных разновидностей.Главными принципами государственной службы являются принцип федерализма, законности, приоритет прав и свобод человека и гражданина, принцип равного доступа граждан к государственной службе.Значение государственной службы РФ, как на теоретическом уровне, так и в практической деятельности, трудно переоценить. Государство и общество переживают сложный этап в собственном развитии; упразднена советская система управления государственной властью и самим государством, сегодня построена лишь основа демократической системы. По этой причине система государственной службы, равно как и вся система государственного управления, еще продолжительное время будет претерпевать значительные преобразования. Государственная служба отличается от других видов служб собственной публичностью, а также тем, что в большей степени она регламентируется положениями административного, а не трудового права. Институт государственной службы охватывает нормативные основы ее системной организации и характерные признаки правового положения государственных служащих. Правовая основа, призванная регламентировать государственную службу в РФ, включает в себя нормы Конституции РФ, отдельные федеральные законы и большое количество подзаконных актов, в т. ч. на уровне субъектов РФ. Введение принципиально новой системы в структуру управления государственной службой встречает большое количество трудностей. Проработка эффективного законодательства подразумевает затраты времени. Поэтому некоторая доля подзаконных нормативных актов, регулирующая государственную службу, еще не издана. Именно поэтому рано говорить об успешном формировании правовой основы института государственной службы. Это будет возможно лишь после издания и вступления в правовую силу всех нормативно-правовых актов, которые необходимы для эффективного функционирования государственной службы. Институт государственной службы считается «живым организмом», все его элементы связаны между собой и находятся в тесном взаимодействии. Опережение на одном конкретном участке может обесценить усилия в целом, если связанные структурные элементы не будет надлежащим образом и своевременно доработаны. Требуется нормативно-правовая база, предусматривающая эффективные способы обеспечения единства функционирования всех разновидностей государственной службы – военной, гражданской, службы иных разновидностей. Реформирование государственной службы в РФ подразумевает действия в следующих базовых взаимосвязанных направлениях:1) создание нормативной системы государственной службы, где организационно-правовые нормы (законы, локальные и подзаконные нормативные акты), основанные на лучших достижениях мировой науки и практики государственной службы, эффективно сочетались бы с социально-психологическими нормами (традициями, обычаями, групповыми и корпоративными нормами и др.), которые обязательно формируются в каждом социальном организме;2) формирование высокопрофессионального и морально устойчивого корпуса госслужащих, независимых в собственной деятельности от политической конъюнктуры и личных влияний и пристрастий;3) систематизация совокупности органов государственной службы, придание ей системности;4) преобразование системы финансирования государственной службы, придание ей открытого и рационального характера для контроля со стороны общества;5) создание в общественном мнении положительного образа государственного служащего и государственной службы, в целом.Создание эффективной государственной службы подразумевает системные действия по всем перечисленным направлениям. Каждый из данных процессов, имеющих естественный темп и длительность, объективно обусловлен, и его невозможно миновать, а можно только оптимизировать его ход.Список использованных источниковНормативные правовые акты:1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.2. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 14.02.2024) О системе государственной службы Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024) // Российская газета, N 104, 31.05.20033. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 14.02.2024) О государственной гражданской службе Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024) // Российская газета, N 162, 31.07.20044. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 23.03.2024) О воинской обязанности и военной службе // Российская газета, N 63-64, 02.04.1998 // Российская газета, N 63-64, 02.04.1998.5. Федеральный закон от 13.07.2015 N 262-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона О таможенном регулировании в Российской Федерации // Российская газета, N 154, 16.07.2015Научная и учебная литература:6. Аванесян Д.Н. История государственной службы и ее особенности // Журнал «Internationalscientificresearch». - 2017. - С. 532-533.7. Алиева Э.Б., Гусейнов Г.А. Принципы государственной службы: проблемы правового регулирования // Евразийский юридический журнал. - 2020. - № 12 (151). - С. 435-437.8.Ахмедулин В.А., Ахметов Р.Р., Ямщикова С.Л. Принципы государственной службы как структурный элемент государственной службы // Журнал «Тенденции развития науки и образования». - 2023. - № 104-8. - С. 45-47.9. Баранова Е.С. История становления государственной службы в России в постсоветский период // Журнал «Право и законность: вопросы теории и практики». - 2018. - С. 40-43.10. Гневко А.В., Зернов А.О., Воскресенская Е.В. Актуальные проблемы государственной службы в РФ // Журнал «Социология и право». - 2020. - № 1 (47). - С. 60-65.11.Довгалев Ю.Ю., Маковская И.П., Динмухамедова З.Х. Понятие государственной службы, основные принципы построения и функционирования // Актуальные проблемы развития науки в современном мире. Сборник научных статей. - 2023. - С. 77-78.12. Ефремова Ю.О. Перспективы развития и реформирования государственной службы в России // Журнал «Научный альманах». - 2023. - № 9-2 (107). - С. 93-95.13. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (утв. Постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов СССР от 05.12.1936) // Известия ЦИК СССР и ВЦИК, N 283, 06.12.1936 (утратил силу)14. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята ВС СССР 07.10.1977) (ред. от 14.03.1990) // Ведомости ВС СССР, 1977, N 41, ст. 617(утратил силу)15. Майстренко А.Г., Майстренко Г.А. Правовое регулирование государственной службы в России и пути его совершенствования // Журнал «Право и управление». - 2022. - № 11. - С. 196-201.16. Молокоедова В.С., Захарова Е.Р., Ракша Н.С. Актуальные проблемы реформирования государственной службы // Социально-гуманитарное знание как фактор модернизации общества и государства: отечественный и зарубежный опыт. Сборник научных статей. - 2023. - С. 78-81.17. Никитина О.В. Система и виды государственной службы // Журнал «Молодой ученый». -2020. - № 45 (335). - С. 153-155.18. Пашинина А.И., Зелепукин Р.В. Перспективы развития современной системы государственной службы // Символ науки: международный научный журнал. - 2024. - Т. 2. - № 3-2. - С. 127-129.19. Постановление НКВД РСФСР от 28.10.1917 О рабочей милиции // СУ РСФСР, 1917, N 1, ст. 15, 2-е издание (утратил силу)20. Постановление НКВД РСФСР, Наркомюста РСФСР от 13.10.1918 Об организации Советской Рабоче-Крестьянской Милиции (Инструкция) // СУ РСФСР, 1918, N 75, ст. 813(утратил силу)21. Прокофьев М.В. Понятие государственной службы иных видов // Евразийский юридический журнал. -2020. - № 1 (140).- С. 165-166.22. Рогова П.А. Актуальные проблемы и перспективы развития государственной службы в Российской Федерации // Журнал «Студенческий вестник». - 2021. - № 24-2 (169). - С. 29-34.23. Россинский Б. В. Административное право: учебник / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов, - 6-е изд., пересмотр. - Москва : Норма : ИНФРА-М, 2020. - 640 с.24. Симонян К.А. Некоторые проблемы правового регулирования видов государственной службы в Российской Федерации // Журнал «Эпомен». - 2020. - № 38. - С. 145-149.25. Тонких В.А., Лытнева Н.А. Государственная служба в Российской Федерации: история и современность // Журнал «Молодой ученый». - 2017. - № 15 (149). - С. 310-312.26. Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) Об основах государственной службы Российской Федерации // Российская газета, N 149, 03.08.1995 (утратил силу)27. Харченко Е.Э., Юшко А.В. Система принципов отечественной государственной службы // Журнал «Эпомен». - 2022. - № 70. - С. 222-224.28. Хасанова А.К., Максимов И.Б. Состояние государственной службы и перспективы ее развития // Журнал «Юридическая наука: история и современность». - 2022. - № 5. - С. 77-82.29. Хаустова О.В., Уржа О.А. История развития государственной службы в России // Журнал «Материалы Ивановских чтений». - 2018. - № 1-1 (18).- С. 66-72.

Список использованных источников
Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 14.02.2024) О системе государственной службы Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024) // Российская газета, N 104, 31.05.2003
3. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 14.02.2024) О государственной гражданской службе Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2024) // Российская газета, N 162, 31.07.2004
4. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 23.03.2024) О воинской обязанности и военной службе // Российская газета, N 63-64, 02.04.1998 // Российская газета, N 63-64, 02.04.1998.
5. Федеральный закон от 13.07.2015 N 262-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона О таможенном регулировании в Российской Федерации // Российская газета, N 154, 16.07.2015

Научная и учебная литература:

6. Аванесян Д.Н. История государственной службы и ее особенности // Журнал «International scientific research». - 2017. - С. 532-533.
7. Алиева Э.Б., Гусейнов Г.А. Принципы государственной службы: проблемы правового регулирования // Евразийский юридический журнал. - 2020. - № 12 (151). - С. 435-437.
8. Ахмедулин В.А., Ахметов Р.Р., Ямщикова С.Л. Принципы государственной службы как структурный элемент государственной службы // Журнал «Тенденции развития науки и образования». - 2023. - № 104-8. - С. 45-47.
9. Баранова Е.С. История становления государственной службы в России в постсоветский период // Журнал «Право и законность: вопросы теории и практики». - 2018. - С. 40-43.
10. Гневко А.В., Зернов А.О., Воскресенская Е.В. Актуальные проблемы государственной службы в РФ // Журнал «Социология и право». - 2020. - № 1 (47). - С. 60-65.
11. Довгалев Ю.Ю., Маковская И.П., Динмухамедова З.Х. Понятие государственной службы, основные принципы построения и функционирования // Актуальные проблемы развития науки в современном мире. Сборник научных статей. - 2023. - С. 77-78.
12. Ефремова Ю.О. Перспективы развития и реформирования государственной службы в России // Журнал «Научный альманах». - 2023. - № 9-2 (107). - С. 93-95.
13. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (утв. Постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов СССР от 05.12.1936) // Известия ЦИК СССР и ВЦИК, N 283, 06.12.1936 (утратил силу)
14. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята ВС СССР 07.10.1977) (ред. от 14.03.1990) // Ведомости ВС СССР, 1977, N 41, ст. 617(утратил силу)
15. Майстренко А.Г., Майстренко Г.А. Правовое регулирование государственной службы в России и пути его совершенствования // Журнал «Право и управление». - 2022. - № 11. - С. 196-201.
16. Молокоедова В.С., Захарова Е.Р., Ракша Н.С. Актуальные проблемы реформирования государственной службы // Социально-гуманитарное знание как фактор модернизации общества и государства: отечественный и зарубежный опыт. Сборник научных статей. - 2023. - С. 78-81.
17. Никитина О.В. Система и виды государственной службы // Журнал «Молодой ученый». -2020. - № 45 (335). - С. 153-155.
18. Пашинина А.И., Зелепукин Р.В. Перспективы развития современной системы государственной службы // Символ науки: международный научный журнал. - 2024. - Т. 2. - № 3-2. - С. 127-129.
19. Постановление НКВД РСФСР от 28.10.1917 О рабочей милиции // СУ РСФСР, 1917, N 1, ст. 15, 2-е издание (утратил силу)
20. Постановление НКВД РСФСР, Наркомюста РСФСР от 13.10.1918 Об организации Советской Рабоче-Крестьянской Милиции (Инструкция) // СУ РСФСР, 1918, N 75, ст. 813(утратил силу)
21. Прокофьев М.В. Понятие государственной службы иных видов // Евразийский юридический журнал. -2020. - № 1 (140).- С. 165-166.
22. Рогова П.А. Актуальные проблемы и перспективы развития государственной службы в Российской Федерации // Журнал «Студенческий вестник». - 2021. - № 24-2 (169). - С. 29-34.
23. Россинский Б. В. Административное право: учебник / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов, - 6-е изд., пересмотр. - Москва : Норма : ИНФРА-М, 2020. - 640 с.
24. Симонян К.А. Некоторые проблемы правового регулирования видов государственной службы в Российской Федерации // Журнал «Эпомен». - 2020. - № 38. - С. 145-149.
25. Тонких В.А., Лытнева Н.А. Государственная служба в Российской Федерации: история и современность // Журнал «Молодой ученый». - 2017. - № 15 (149). - С. 310-312.
26. Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) Об основах государственной службы Российской Федерации // Российская газета, N 149, 03.08.1995 (утратил силу)

27. Харченко Е.Э., Юшко А.В. Система принципов отечественной государственной службы // Журнал «Эпомен». - 2022. - № 70. - С. 222-224.
28. Хасанова А.К., Максимов И.Б. Состояние государственной службы и перспективы ее развития // Журнал «Юридическая наука: история и современность». - 2022. - № 5. - С. 77-82.
29. Хаустова О.В., Уржа О.А. История развития государственной службы в России // Журнал «Материалы Ивановских чтений». - 2018. - № 1-1 (18).- С. 66-72.