логистика грузовых перевозок на параллельных ходах железной дороги
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 03.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 Техническая характеристика полигона железной дороги 5
2 Эксплуатационная характеристика полигона железной дороги 7
2.1 Потребность в порожних вагонах 8
2. 2 Расчетные размеры движения пассажирских поездов 10
4 Организация местной работы на участке а-г 12
4.1 Объемы местной работы и баланс порожних вагонов 12
4.2 Число и категория местных поездов 13
5 Определение времени стоянок сборных поездов на промежутоных станциях участка 18
5.1 Построение суточного плана-графика местной работы участка 24
6 Распределение потоков грузовых поездов по параллельным ходам 26
6. 1 Пропускная способность перегонов железной дороги 26
6.2 Наличная пропуская способность однопутных перегонов 26
6.3 Наличная пропускная способность двухпутных перегонов 27
6.4 Максимальное число грузовых поездов, которое можно пропустить по участку 27
6.4 Расчетные параметры движения грузовых поездов 28
7 Натуральные показатели работы параллельных ходов 30
7 1. Показатели работы параллельных ходов района управления 30
дороги 30
7.2 Показатели работы локомотивных бригад 33
7. 3 Показатели работы поездных локомотивов грузового движения 35
8 Экономическая эффективность распределения грузовых поездов по параллельным ходам 37
9 График движения поездов 39
9.1 Структура графика движения поездов и исходные данные для его разработки 39
9.2 Нитки пассажирских и пригородных поездов 39
9.3 Технологическое окно 39
9.4 Нитки грузовых поездов 40
9.5 Показатели графика движения поездов 40
Заключение 42
Список использованных источников 43
Приложение А 44
Расчеты показателей таблица 7.2.1.Таблица7.2.1 –ПоказателиработылокомотивныхбригадПоказательЗначение показателядлярасчетного участкадвухпутныйход(тепловознаятяга)однопутныйход(электровознаятяга)А-ГА– Г1Времявпутинаучасткевобанаправления,ч6,186,62Рабочее время бригады длякороткогоплеча, ч8,418,833.Норманепрерывнойпродолжительности работыбригады, ч84Условиевыполняетсянетнет5 СхемаработыбригадыДлинноеплечоДлинноеплечо6Рабочеевремябригады(длядлинногоплечатуда/обратно), ч𝑇р1=4,24𝑇р2=4,17𝑇р1=4,47𝑇р2=4,367Оборотбригады, ч8,418,838Отдыхвпунктеоборота(длядлинного плечарасчетный/принятый),ч2,12/32,235/39Отдыхвпунктеприписки,ч18,119,110Годовойфондрабочеговремени, ч197311Количествопоездоквмесяц,ед.19,518,612Месячнаянормавыработки,лок-км7176565413Коэффициентполезнойработы0,730,7414Числопоездовнаучастке,поездовили пар поездов492115Явочныйконтингентбригад(расчетный/принятый),бр.773516Бригадо-часыработыбригад,бр.-ч647,57309,057.3 Показатели работы поездных локомотивов грузового движенияПоказатели использования локомотивов делятся на:- количественные, характеризующие объем выполняемой работы;- качественные,позволяющиеоценитьстепеньиспользования локомотивного парка по времени и мощности.Число поездов определяется на основании диаграммы поездопотоков грузовых поездов (см. рисунок 7.3.1).Таблица7.3.1–ПоказателииспользованияпоездныхлокомотивовПоказательЗначение показателядлярасчетного участкадвухпутныйход(тепловознаятяга)однопутныйход(электровознаятяга)[А–Г)[А– Г)1Времявпутинаучасткевобанаправления,ч6,186,62Общеечислоприбывающихнастанцию поездов(нечетных/четных)492149213Числоразборочныхпоездов,прибывающихнастанцию(нечетных/четных)40804Числотранзитныхпоездов,пропускаемыхпостанции(нечетных/четных)492149215Общеечислопоездов,пропускаемыхпоучастку,поездовили пар поездов98216Нормывременинахождениялокомотива на станции, ч:основногодепо3,53,25настанцииоборота1,751,83настанциисменыбригад0,637Среднеевремянахождениялокомотиванастанции, ч0,841,268Участковыйоборотлокомотива,ч10,5211,119Коэффициентпотребностилокомотивовнапару поездов0,430,46Эксплуатируемыйпарклокомотивов,лок.43,149,7211Потребныйпарклокомотивов,лок.53,4112,03Окончаниетаблицы7.3.1ПоказательЗначение показателядлярасчетного участкадвухпутныйход (тепловознаятяга)однопутныйход(электровознаятяга)[А–Г)[А– Г)12Локомотиво-кмлинейногопробега,лок.-км36024638413Среднесуточныйпробеглокомотива,км/сут835656,7914Среднесуточнаяпроизводительностьлокомотива,млнт-км бруттоналок. всутки1,57515Затратывременинанахождениелокомотивов,лок-чвпути606,1138,7настанцииосновногодепо34368,25настанцияхоборотногодепо21настанцияхсменылокомотивныхбригад61,7426,416Суммарныезатратывременинахождениялокомотивов,лок-ч1031,84233,3517Среднесуточныйбюджетвремениработылокомотива, ч23,91248 ЭкономическаяэффективностьраспределениягрузовыхпоездовпопараллельнымходамЗначения расходных ставок принимаются в соответствии с экономическими справочниками работы железных дорог, задаются преподавателем или могут быть приняты в ценах 2020 года по данным Западно-Сибирской железной дороги.Результатырасчетовизмерителейработыдляпараллельныхходовсвестивтаблице 8.1Таблица8.1–УдельныеизмерителиработыдляпараллельныхходовПоказательЗначение показателядлярасчетного участкадвухпутныйход(тепловознаятяга)однопутныйход(электровознаятяга)1Вагоно-километрывагонов51540,551368,72Локомотиво-километрыпробегалокомотивов735,18304Локомотиво-часыработылокомотивов21,0511,113Бригадо-часыработыбригад13,214,74Сериялокомотива2ТЭ10М2ЭС5К5Массалокомотива,т1381926Тонно-кмбруттовагоновилокомотивов101454,8458368,35Норма расходатоплива/электроэнергии натягу поездов, кг условноготоплива/кВт-чна10000т-кмбрутто451307 Расходтоплива/электроэнергиинатягупоездов456,5758,78Нормарасходаманевровыхлок-чна 1000ваг-км0,279Локомотиво-часыманевровыхлокомотивов13,913,810Среднее число вагоновводнойотправке,ваг511Количествогрузовыхотправок5667,6Результаты расчетов удельных эксплуатационных расходов, связанныхс пропуском одной пары грузовых поездов по i-ому ходу представлены втаблице 8.2.Таблица 8.2 – Удельные эксплуатационные расходы, связанные с пропускомоднойпары грузовыхпоездовПоказательНаправлениедвухпутныйход(тепловознаятяга)однопутныйход(электровознаятяга)значениепоказате-лярасход-наяставка,рубзначениепоказат-елярасход-наяставка,руб1Вагоно-километрывагонов51540,50,2512885,1351368,70,2512842,182 Локомотиво-километрыпробегалокомотивов735,18232,24170738,230454,0316425,12Локомотиво-часыработылокомотивов21,05864,9518207,211,11585,146500,9053Бригадо-часыработыбригад13,21442,7419044,1714,71393,1820479,756Тонно-кмбруттовагонови локомотивов101454,840,0191927,64258368,350,0191108,9997Расходтоплива/электроэнер-гиина тягупоездов456,55022825758,743034,89Локомотиво-часыманевровыхлокомотивов13,92227,2230958,3613,82227,2230735,6411 Количествогрузовыхотправок56255,9514333,267,6255,9517302,22Всего290918,9108429,69ГРАФИКДВИЖЕНИЯПОЕЗДОВ9.1 СтруктураграфикадвиженияпоездовиисходныеданныедляегоразработкиГрафикдвиженияпоездов(ГДП)выражаетпланвсейэксплуатационной работы железных дорог и является основой организацииперевозочногопроцесса.РазработкаипостроениестудентомГДПдаетпониманиевсехтранспортныхпроцессовнауровнеучасткажелезныхдорог.9.2 НиткипассажирскихипригородныхпоездовПостроениеведется,начинаяоттехническойстанцииБ,т.к.именнодлянеесоставленорасписаниедвиженияпассажирскихпоездов.Ниткискорых,пассажирскихипригородныхпоездовследуетстроитькраснымцветом сплошной линией, при этом пригородные поезда можно показыватьзеленымцветом.Отправлениепопутноследующихпоездовприавтоблокировкепроизводятсучетоминтервала междупоездами впакете.Еслиприпостроениипроисходитналожениенитокходапассажирскихпоездов,топроизводитсясдвижкаменееприоритетныхкатегорийпассажирскихпоездов9.3 ТехнологическоеокноТехнологическое «окно» разрабатывается для производства ремонтныхи строительных работ на перегоне. Продолжительность 150 мин по каждомупути перегона. Для соблюдений условий безопасной работы, «окна»производитсятольковсветлоевремясуток.Перекрытиеобоихпутейодновременнонедопустимо.Область«окна»закрашиваетсяжелтымцветом.9.4 НиткигрузовыхпоездовПосленанесенияокнанаграфикеможноприступатькнанесениюнитокместныхпоездоввГДП.Сборныеи вывозные поездапоказываютнаграфикечерной штрих-пунктирнойлинией.Маневровыелокомотивы,следующиедляобслуживанияприкрепленных промежуточных станций (подача и уборка вагонов), на ГДПнепоказываются.Ниткиостальныхгрузовыхпоездовследуетпоказыватьсплошнойчерной линией.9.5 ПоказателиграфикадвиженияпоездовПоразработанномуграфикудвиженияпоездовопределяются следующие показатели для грузовых поездовДля расчета участковой и технической скорости составляются таблицы А.1 и А.2 Приложения А для четного и нечетного направлений.Учитывая, что большинство поездов проложено на графике без остановок, с одинаковым временем в пути по направлениям, можно количество таких поездов умножить на время нахождения в пути одного поезда, добавив время в пути поездов, имеющих остановки, и таким образом рассчитать средневзвешенные величины участковой и технической скоростей на двухпутном участке, км/ч:Средневзвешенные величины участковой и технической скоростей на двухпутном участке, км/ч:==67,42 км/ч;(9.5)==56,2 км/ч;(9.5.1)Средний простой транзитных поездов на технических станциях РУ определяется как средневзвешенная величина суммарного простоя всех транзитных поездов, проходящих через эти станции по формуле, ч:== 0,6 ч;(9.5.2)== 0,63 ч;(9.5.3)Показателииспользованиялокомотивовподсчитываютсявследующемпорядке:- Участковыйоборотлокомотива:=+0,6 +0,63=5,73 ч;(9.5.4)- КоэффициентпотребностилокомотивовнапарупоездовнаучасткеА-Г:==0,3 ч;(9.5.5)- ЭксплуатационныйпарклокомотивовнаучасткеА–Г:==11лок;(9.5.6)- Среднесуточныйпробеглокомотивов:==1659,2км/сут;(9.5.7)-Среднесуточнаяпроизводительностьлокомотива:==74 664 000лок т кмбрутто/лок;(9.5.8)ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данном курсовом проекте была разработана технология работы района управления железной дороги «А-Г».Согласно технико- эксплуатационная характеристики района управления, разработана«шахматка»груженыхвагонопотоков, с учетом местных особенностей,наоснованиивсего вышеперечисленного определены показатели района управления, разработана диаграмма груженых вагонопотоков и схема продвижения порожних вагонов внутри РУ. На основании размеров погрузки и выгрузки построены диаграммы местных вагонопотоков для участка «А-Г». Разработана схема обращения сборных и вывозных поездов, работающих на данном участке в двух вариантах.На основании проведенных расчетов были построены два варианта суточного плана-графика для участка «А-Г» также по двум вариантам , согласно которого были определены простои местных вагонов на промежуточных станциях наглядным и расчетным путем определен наиболее рентабельный вариант прокладки.Составлена вспомогательная таблица с размерами движения поездов на участках района управления, а также разработаны схемы пассажирских и груженых поездопотоков района управления.Для построения графика движения поездов были рассчитаны межпоездные и станционные интервалы рассмотрены схемы прокладки грузовых поездов, особенности. Были рассчитаны суточные наличная и потребная пропускные способности.Согласно заданияпо выполненным расчетам был составлен график движения поездов на 24-х часовой период, по которому определены показатели работы района управления.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВЛогистика грузовых перевозок на параллельных ходах железнойдороги//Ю.В.Голеня, Е.В.Климова.–Новосибирск, 2022.-133с.КлимоваЕ.В.Пропускнаяспособностьперегоновжелезныхдорог:учеб.пособ.//Е.В.Климова.– Новосибирск,2016. –111с.Инструкцияпорасчетуналичнойпропускнойспособностижелезныхдорог: утв.ОАО«РЖД»10.11.2010.–М.,2011.-289с.Методикаопределенияпропускнойипровознойспособностиинфраструктурыжелезнодорожноготранспортаобщегопользования:утв.Минтранс.России18.06.2018№721. –М.,2016.– 234с.5.СП 119,13330,2017. СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520мм:№1648/прутв.Минстрой России12.15.2017.–М.,2017. –41с.Инструктивныеуказанияпоорганизациивагонопотоковнажелезныхдорогах ОАО«РЖД»,7.287,РТП. – Москва,2018.,2017.– 41 с.ИнструкцияпоразработкеграфикадвиженияпоездоввОАО«РЖД»:утв.ОАО«РЖД»31.12.2015№3201р.–Москва,2015.–82с.(сизменениямиот19января2018г.№ 83)Нормывременинаманевровыеработы,выполняемыенажелезнодорожныхстанцияхОАО«РЖД», нормативычисленностибригадманевровыхлокомотивов: утв.ОАО «РЖД»08.02.2001.–М.,2007.–101 с.ПРИЛОЖЕНИЕ АТаблицаА.1–ВспомогательнаятаблицадляопределенияскоростейдвиженияпоездовнадвухпутномучасткевнечетномнаправленииНомерпоездаНечетноенаправлениевремяотправлениясостГВремяприбытиянаст Авремя,ч:минпробег,поездо-кмвпутистоянкивдвижении34011:384:403:0258:002:02152,00350113:3514:471:121:12152,00350311:5012:101:201:20152,00Итого127,470,58143,359126ТаблицаА.2–Вспомогательнаятаблицадляопределенияскоростейдвиженияпоездовна двухпутномучасткевчетномнаправленииНомерпоездаЧетноенаправлениевремяотправлениясост АВремяприбытиянаст Гвремя, ч:минпробег, поездо- кмв путистоянкив движении34020:055:255:201:204:00152,0034047:5513:255:301:104:20152,00350210:1512:452:302:30152,00350519:5522:302:352:35152,00Итого157,552,30167,259126Примечание:Поездо-километры рассчитаны следующим образом: 152 · 58 + 152 + 152 = 9 126поездо-км. Аналогично определено время в пути и в движении.
2. Климова Е.В. Пропускная способность перегонов железных дорог: учеб. пособ. // Е.В. Климова. – Новосибирск, 2016. – 111 с.
3. Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог: утв. ОАО «РЖД» 10.11.2010. – М., 2011. -289 с.
4. Методика определения пропускной и провозной способности инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования: утв. Минтранс. России 18.06.2018 №721. – М., 2016. – 234 с.
5. СП 119,13330,2017. СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм: № 1648/пр утв. Минстрой России 12.15.2017. – М., 2017. – 41 с.
6. Инструктивные указания по организации вагонопотоков на железных дорогах ОАО «РЖД», 7.287, РТП. – Москва, 2018., 2017. – 41 с.
7. Инструкция по разработке графика движения поездов в ОАО
«РЖД»: утв. ОАО «РЖД» 31.12.2015 № 3201р. – Москва, 2015. – 82 с. (с
изменениями от 19 января 2018 г. № 83)
8. Нормы времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожных станциях ОАО «РЖД», нормативы численности бригад маневровых локомотивов: утв. ОАО «РЖД» 08.02.2001. – М., 2007. – 101 с.