Психология класса

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология
  • 15 15 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 04.06.2024
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1 Психология класса 4
Заключение 14
Список литературы 15

Фрагмент для ознакомления

В такой среде ребенок обучается на улице, у подобных ему сверстников, и не получает должного внимания и поддержки со стороны родителей.Когда дети из разных социальных классов попадают в школу, они сталкиваются с культурным различием, которое затрудняет общение и понимание между ними и учителями. Ребенок из низшего класса часто не видит смысла в учебе, не имеет примеров успешной карьеры в своем окружении и часто становится объектом недооценки со стороны учителей.[5]Таким образом, изначальные культурные различия между детьми из разных социальных классов приводят к углублению социального неравенства и дистанции. Дети из среднего класса имеют более широкие возможности для развития и обучения, так как окружены успешными и образованными людьми, в то время как дети из низшего класса сталкиваются с препятствиями на пути к образованию и карьере из-за своего социокультурного окружения.Талантливые личности рождаются во всех слоях общества, однако социальные барьеры мешают свободному переходу между ними. Одним из основных препятствий является наличие субкультур в различных социальных классах, которые подготавливают детей для жизни в определенной классовой среде. Для смены социального статуса важны начальные возможности, которые доступны индивидам из разных классов. Обычная идея о том, что достижения в обществе зависят только от труда и способностей, оказывается несостоятельной, так как не учитывает различий в возможностях, предоставляемых различными социальными классами.Следовательно, любое социальное перемещение сопровождается преодолением барьеров. Даже переезд из одного места в другое требует времени на адаптацию к новым условиям. Мобильность представляет собой переход индивида или группы от одной социальной позиции к другой. Однако для полного изменения социального статуса необходимо вступление в новую субкультуру с более высоким статусом, что вызывает проблемы во взаимодействии с новой социальной группой.[2]Для преодоления культурных и коммуникативных барьеров используются различные стратегии в процессе социальной мобильности. Изменение статуса усиливает чувство несправедливости у индивида. Потеря статуса или угроза его потери ощущается как серьезная угроза. Люди, попадающие в маргинальные группы из-за неудачной мобильности, часто развивают ненависть к другим группам и имеют склонность к насильственным действиям.Примером могут служить протесты рабочих или интеллигенции, борющихся за сохранение своего статуса. В каждом обществе существуют роли, связанные с выполнением непрестижных работ. Часто предлагаются различные вознаграждения, чтобы сделать эти работы более привлекательными, но это не всегда решает проблему. Низкая культура, ограничения в образовании и дискриминация могут препятствовать представителям низших классов участию в конкуренции за престижные статусы.Иногда низшие классы используются как резервная рабочая сила для не привлекательных работ. Это особенно заметно в периоды безработицы или экономического спада. Некоторые ситуации требуют наличие такой резервной силы, чтобы заполнить непривлекательные статусы.[5]Общество всегда предоставляет возможности для продвижения людей из низших классов на более привлекательные статусы, что способствует избеганию социальных конфликтов и обеспечивает гармоничное развитие. Данная возможность заключается в том, чтобы дать право самым талантливым представителям из низших классов занимать более высокие социальные позиции. В то же время, современное общество стремится уменьшить неравенство в возможностях для занятия интересной и привлекательной работы. Для этого происходит сокращение непривлекательных статусов за счет автоматизации и изменения социальной политики по отношению к статусу и вознаграждению. В целом, классовая структура общества формируется на основе неравенства в факторах, таких как доход, родословная, должность, власть, образование и другие ранговые показатели. Близость социальных статусов приводит к образованию социальных слоев, которые не только различаются по вознаграждениям, но также имеют различные ценности, нормы поведения и идеалы. Эти социальные слои объединяются в социальные классы, которые имеют свои отношения к средствам производства, уникальную культуру и возможности для продвижения на более высокие социальные статусы. Классовая структура общества обладает своими особенностями и подвержена изменениям в процессе общественного развития.ЗаключениеКлассы в социальной психологии представляют собой большие группы людей, различающиеся по различным социально-экономическим факторам. Психология класса исследует эмоциональные, ментальные и поведенческие аспекты, которые могут быть уникальными для определенных социальных классов.В классовой структуре общества каждый класс имеет свои особенности, связанные с их местом в общественной иерархии, статусом, социальным статусом и отношениями с другими классами. Психология класса изучает, как эти факторы могут влиять на психологические процессы и характеристики индивидов внутри класса.Члены различных социальных классов могут иметь разные мотивации, ценности, убеждения и образ жизни. Статус, богатство и доступ к ресурсам могут оказывать влияние на самооценку, уверенность в себе, чувство справедливости и другие аспекты психики.Важно учитывать влияние классовых различий на межличностные отношения, коммуникацию, восприятие себя и других, а также на формирование личности в целом. Понимание психологии класса может помочь в решении социальных проблем, борьбе за равенство и справедливость, а также в создании более эффективных программ поддержки и развития.Таким образом, изучение психологии класса является важным аспектом социальной психологии, который позволяет лучше понять взаимосвязь между социальными факторами и психологическими процессами у индивидов и групп. Он помогает расширить знания о влиянии социального статуса на поведение и менталитет людей, что может быть полезным для создания более гармоничного и справедливого общества.Список литературыАндреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для высш. учеб. заведений. – М.: Аспект Пресс, 2010.Андреева Г.М. Социальная психология сегодня. Поиски и размышления. – М.: НОУ ВПС МПСИ, 2009.Крысько В.Г. Социальная психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – СПб.: Питер, 2006.Парыгин Б.Д. Социальная психология Истоки и перспективы. – СПб.: СПбГУП, 2010.Свенцицкий А.Л. Социальная психология. – М.: Проспект, 2003.

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для высш. учеб. заведений. – М.: Аспект Пресс, 2010.
2. Андреева Г.М. Социальная психология сегодня. Поиски и размышления. – М.: НОУ ВПС МПСИ, 2009.
3. Крысько В.Г. Социальная психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – СПб.: Питер, 2006.
4. Парыгин Б.Д. Социальная психология Истоки и перспективы. – СПб.: СПбГУП, 2010.
5. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. – М.: Проспект, 2003.